razh
В точку.
razh
только поняв, в чем состоит ошибка, можноее больше не повторять
Это и есть практика. =)

которые сначала понимаются, а потом проживаются
Без теории не может быть никакой практики, как и без практики любая теория мертва. «Проживание» — это практика. :)
razh
Упустил из виду то, что ты увлекаешься буддизмом.
Тогда поясню одну фразу: мёртвый ум (эго).
В буддизме аналогом мёртвому уму (эго) является Ум просветлённый.
razh
Ты говоришь:
В БЕЗМЯТЕЖНОСТИ нет напряжения
Я говорю:
в БЕЗМЯТЕЖНОСТИ нет того, кого напряжение может волновать
Тут принципиальная разница.

Обладатель тела ощущается как напряжение
Тело — это объект, напряжение — процесс, ощущающий — субъект. Ты можешь временно не ощущать напряжения в теле, но как субъект ты ещё присутствуешь, потому что видишь подъёмы и спады миража. Мираж — это тоже Реальность, и пока ты различаешь мираж как мираж, значит ты ещё присутствуешь. Поэтому я предлагаю тебе наблюдать не за напряжением, а за собой, различающим напряжение как себя-миража.

если мысль фиксируется
Повторюсь. Если ты различаешь мысль как просто мысль, то уже происходит различение. Если есть различение, значит есть подъёмы и спады. Подъёмы и спады — верный признак живого эго, который временно умиротворяется. Мёртвый ум (эго) — это когда любая мысль является не просто мыслью, а ничем иным как самой Реальностью.

Нет напряжения-нет наблюдателя
А я говорю: когда нет наблюдателя, то нет никакой разницы, есть ли напряжение или нет напряжения.
razh
Верно.
razh
Согласен.
razh
Если на фоне отсутствия напряжения в теле появляется напряжение, то это «видно». А если это напряжение осознаётся-замечается, то оно исчезает как мираж.
Напряжению не обязательно исчезать, ибо в БЕЗМЯТЕЖНОСТИ нет того, кого это напряжение может волновать.
Вот тут не понял.
Кто такой обладатель тела?
Обладатель тела — это ты, который осознанно «видит» напряжение.
Сами мысли не вызывают напряжение. Скорее захваченность-одержимость мыслью-идеей вызывает напряжение.
Тут такая же аналогия. На фоне отсутствия мыслей вдруг появляется мысль. Ну и что? Если это осознаётся-замечается без отталкивания-притягивания, то мысль растворяется так же как и появилась. Это не вызывает напряжения.
Верно. Хорошая практика. Так и практикуй до тех пор, пока не останется того, кто «видит» появление и исчезновение мысли.
razh
«ощущения-чуйка» и есть проявления ума, а точнее сказать — это и есть ум, эго, наблюдающий или ещё миллион имен. Я наоборот, их и не различаю, а называю их просто одним словом — эго.
razh
расслабленное тело — это естественное состояние для тела
Верно.Напряжение — это другое имя для эго. Поэтому эго является причиной напряжения в теле. То, что ты описал, является одним из способов медитации на собственном теле. Но…
Как и у любой медитации есть одно упущение: кто испытывает напряжение тела? Наблюдающий за телом есть детонатор напряжения. Без наблюдающего за напряжением нет напряжения как такового. Наблюдающий напряжение является началом самого напряжения. Поэтому резонно наблюдать не за телом, а за обладателем тела.
Эго — это умственная модификация Я. Ты думаешь «я», поэтому напрягаешься для того, чтобы думать. «Я»-думание заставляет напрягаться тело.
razh
Согласен. Вопрос «кто держит?» возникает на первых порах, потому что вначале практика представляет из себя умственную активность. Далее внимание к себе «растворяется»… — нет ни одного вопроса, нет никакого исступления, только ЯСНОСТЬ бодрствования, которая не затрагивается ничем, даже когда думаешь о чём-либо, говоришь с кем-либо, делаешь что-либо, спишь или не спишь. Ты просто ЗНАЕШЬ.
razh
7. Вы заходите в автобус, все — как все, вы — как вы.
razh
Наблюдая за собой, отгораживайся от представлений. Наблюдая за собой, не наблюдай представления.
Блог razhТеория    15   
razh
Живи без всякого представления, наблюдая за собой.
Блог razhТеория    15   
razh
Верно.
Блог razhТеория    15   
razh
Ум есть. Его функция — простое осознание, т.е. «Я есмь». Без ума не может быть никакой осознанности.
И также без ума невозможно общение тут. Ум «видящий» ЭТО осознаёт, что он и есть ТО, и нет ничего кроме ЭТОГО.
Поэтому есть выражение «мёртвый ум». В буддизме он называется Умом просветлённым.
Ум и Реальность — одно и то же.
Блог razhТеория    15   
razh
Но тем не менее ОСОЗНАНИЕ бродит в каких-то безличных ментальных структурах
Сознание никогда нигде не бродит. Описанное тобой «это просто ОЩУЩЕНИЕ и МЫСЛЬ» — так называемые колебания эго, ещё не отвыкшего от «активности и инерции».
Блог razhПросто.    4   
razh
Теории пишутся для ума.
То, что ума нет — тоже теория. =)
Блог razhТеория    15   
razh
Ищут утраченный первый образ Реальности, «подлинное Я»! И поиск этот организован мышлением, потому что само первое Я, создано им же!:))
Верно. Поэтому данный пост — просто очередная теория.
Блог razhТеория    15   
razh
есть.
иначе не было бы смысла от любой теории :)
Блог razhТеория    15   
razh
«Я есмь» осознаётся тем же умом, что и «я есть то или это». Это тот же самый ум. Только в первом случае он мёртв («повёрнут внутрь» и видит ТО, сливаясь с НИМ), а во втором же случае он-ум активен и неугомонен.
Если бы не было ума, то некому было бы свидетельствовать и в буддизме не было бы термина «просветлённый ум» или «просветление».