Я всегда говорю только из личного опыта. Прочитай ещё раз его комент. Не знаю, пишет ли он, основываясь из своего опыта или просто начитан, но написанное им не противоречит твоим и моим словам.
А вопрос действительно «должен присутствовать». Отсутствовать должен задающийся вопросом.
Есть большая разница между задавать вопрос и задаваться вопросом. Надеюсь ты меня понял.
Странно, но почему-то я перечитал твои слова заново и медленно.
Теперь понял тебя иначе.
Странно, очень странно. Такое бывает редко, значит так должно быть.
На этот раз я полностью согласился с тобой. Единственно могу добавить, что нельзя привязываться к «ощущению блаженства и покоя» и каждый раз стремиться к этому. Это у многих является преградой «живому гуру». Надо опять же обратить внимание на того, кто находится в блаженстве и покое. В конце концов блаженство и покой кого-то сменяются на БЛАЖЕНСТВО И ПОКОЙ — это Атман.
«При самовопрошании внимание необходимо удерживать на я-мысли (коренной мысли), которая в виде ощущения воспринимается в груди как индивидуальность, база».
Очень верно сказал. Согласен.
Теперь удерживая это ощущение, необходимо знать, что эго в данный момент действует с двух позиций: в виде ощущения и самого ощущающего. Тут уже ничего делать не надо, просто удерживать внимание на себе. Постепенно ощущение себя сменяется Ясностью-Единством, которую описывать не стоит, ибо ЭТО не фиксируется никак.
А на счёт «живого гуру» ты сам себе противоречишь: сначала говоришь «далее идет работа атмана», а потом вдруг: «Для второй части необходим живой гуру». Какой тебе «живой гуру» ещё нужен. Атман и есть Гуру. Нет другого Гуру, кроме Атмана, который и есть Ты. Если ты всё ещё ждёшь «гуру» вне себя или внутри себя, значит ты всё ещё в двайте и Ясность-адвайта ещё заслонена хламом.
Как эго, не спрашивая нашего желания-нежелания, однажды «родилось», так и не зависимо от нас оно «умрёт». Сила Милости — решающий аргумент.
Поэтому практикуй, не задаваясь вопросом «тогда как долго и насколько тонко надо нивелировать?». ТО не заставит СЕБЯ ждать. =)
Если практикуя, тебя действительно «отдёрнет» в Я-есмь, то ты всё равно никогда об этом не сможешь рассказать. Единственное, что при этом ты можешь советовать, так это практиковать =)
А про «расшатывание зубов васан» хорошо сказано. :)
И про очень прямой способ Раманы я с тобой тоже согласен. =)
Это да. Но…
Пока привычка имеет место быть, практика продолжается…
1 Пет. 5:8. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».
Как пишет volnodur: «всё просто случается». Поэтому ты правильно делаешь, что не придумываешь себе фон. Этого делать не надо в своей практике. Фон сам по себе случится, когда практикующий достаточно умалится.
А вопрос действительно «должен присутствовать». Отсутствовать должен задающийся вопросом.
Есть большая разница между задавать вопрос и задаваться вопросом. Надеюсь ты меня понял.
Верно. Только не надо ждать «его», а просто наблюдать себя.
Задам встречный вопрос: ты имеешь в виду Мастера-человека?
Теперь понял тебя иначе.
Странно, очень странно. Такое бывает редко, значит так должно быть.
На этот раз я полностью согласился с тобой. Единственно могу добавить, что нельзя привязываться к «ощущению блаженства и покоя» и каждый раз стремиться к этому. Это у многих является преградой «живому гуру». Надо опять же обратить внимание на того, кто находится в блаженстве и покое. В конце концов блаженство и покой кого-то сменяются на БЛАЖЕНСТВО И ПОКОЙ — это Атман.
Очень верно сказал. Согласен.
Теперь удерживая это ощущение, необходимо знать, что эго в данный момент действует с двух позиций: в виде ощущения и самого ощущающего. Тут уже ничего делать не надо, просто удерживать внимание на себе. Постепенно ощущение себя сменяется Ясностью-Единством, которую описывать не стоит, ибо ЭТО не фиксируется никак.
А на счёт «живого гуру» ты сам себе противоречишь: сначала говоришь «далее идет работа атмана», а потом вдруг: «Для второй части необходим живой гуру». Какой тебе «живой гуру» ещё нужен. Атман и есть Гуру. Нет другого Гуру, кроме Атмана, который и есть Ты. Если ты всё ещё ждёшь «гуру» вне себя или внутри себя, значит ты всё ещё в двайте и Ясность-адвайта ещё заслонена хламом.
Поэтому практикуй, не задаваясь вопросом «тогда как долго и насколько тонко надо нивелировать?». ТО не заставит СЕБЯ ждать. =)
А про «расшатывание зубов васан» хорошо сказано. :)
И про очень прямой способ Раманы я с тобой тоже согласен. =)
Пока привычка имеет место быть, практика продолжается…
1 Пет. 5:8. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».
Всё ПРОСТО случается = не случается ничего.