Процесс отождествления включает в себя знание себя как «это» и окрашенное «этим» чувство себя – «Я есть». С рождением тела одновременно появляется и чувство «я есть», но в раннем детстве оно ничем не окрашено, можно сказать, что оно «безвкусное». Ребенок взрослеет, и в процессе взаимодействия с миром происходит накапливание опыта телесных и эмоциональных ощущений, а потом с развитием понятийного ума и речи появляется знание и определение этих ощущений и себя как «это».
Разотождествление, как правило, происходит в обратном порядке. Первым разваливается знание себя. Это проще сделать, так как все наше самоопределение по сути просто набор ярлыков-слов, которые мы усвоили в раннем детстве. А вот с чувством себя сложнее. Отождествление кажется таким реальным именно потому, что есть переживание себя, и его сложно игнорировать и подвергнуть сомнению. В обычной жизни окраска чувства «я есть» происходит практически непрерывно, то одним переживанием, то другим. И в каждом переживании возникает «я», причем оно все время разное, в зависимости от «вкуса» переживаемого. Но поскольку набор переживаний все время повторяется, их совокупность мы и привыкли считать собой, связываем их в одну структуру под названием «личность» или эго.
Окраска чувства «я есть» может происходить определением себя как «кто-то» (я-человек, я – женщина, я – Катя, я – мать, я – русский, я — тело итд), «каким-то» (я – хороший, я – плохой, я – умный, я – глупый, я — живой итд), чувством деятеля ( я – делаю, я – говорю, я – слышу, я – дышу, я живу итд), чувством переживающего (мне весело, мне грустно, мне празднично, мне одиноко, мне плохо, мне хорошо итд), чувством определенного отношения к себе, другим, к миру и событиям (я люблю, я ненавижу, мне нравится, мне не нравится, красиво, уродливо, вкусно, невкусно, хорошо, плохо итд.), чувством себя в пространстве ( я нахожусь где-то, в чем – то, относительно чего-то итд), переживанием времени (чувство года, чувство секунды итд).
Состояния, возникающие на духовном пути, ничем не отличаются от человеческих переживаний, по сути являются тем же отождествлением, только уже не с объектом под названием «человек», а с субъектностью: я – сознание, я – бог, я – абсолют, я –бессмертное, я – нерожденное, я – недеятель, я – бескачественное, я – бесформенное, я- отсутствую (меня нет), я- все, я – ничего, я – незатрагиваемое, я – вневременное, итд итп.
Все эти переживания себя всегда будут связаны с телом, указывать на него, происходить относительно него (внетелесные) либо сопровождаться определенными телесными ощущениями. Поэтому и разотождествление с переживанием себя «лечится» переключением внимания из тела либо на пустоту (пространство отсутствия проявленных феноменов восприятия) либо «возвращением» внимания в «источник» внимания – в осознавание. И лишь когда само первичное чувство себя «я есть» увидится как феномен восприятия, тогда автоматически «отлипнут» от него и все окрашивающие его разными вкусами переживания. И сами будут увидены как разнообразные возникающие и исчезающие феномены.
Сам насадил сам созерцаю. Они до неба)
Сам. Все сам создал. В том и живу. Другому показать — рай
— это все из за развитого воображения?)
а мне и в сибири нормально, прикинь
ахаха
ничего нет
кроме мыслепредставления и болтовни ума
постоянно поджимают) ахаха
а теперь им кланяешься
чтобы нормально жить
непрерывно
не стряхнешь наваждение — будешь под их властью, образов
а там никого) совсем никого
есть шоу мыслей
это да
знаешь что я делаю?? )) я их на ощупь беру, кишки их потрогать, внутренности посозерцать
и они пустые бесплотные шлюхи, образы
на деле
но ты упертый мозг… ггг
Процесс отождествления включает в себя знание себя как «это» и окрашенное «этим» чувство себя – «Я есть». С рождением тела одновременно появляется и чувство «я есть», но в раннем детстве оно ничем не окрашено, можно сказать, что оно «безвкусное». Ребенок взрослеет, и в процессе взаимодействия с миром происходит накапливание опыта телесных и эмоциональных ощущений, а потом с развитием понятийного ума и речи появляется знание и определение этих ощущений и себя как «это».
Разотождествление, как правило, происходит в обратном порядке. Первым разваливается знание себя. Это проще сделать, так как все наше самоопределение по сути просто набор ярлыков-слов, которые мы усвоили в раннем детстве. А вот с чувством себя сложнее. Отождествление кажется таким реальным именно потому, что есть переживание себя, и его сложно игнорировать и подвергнуть сомнению. В обычной жизни окраска чувства «я есть» происходит практически непрерывно, то одним переживанием, то другим. И в каждом переживании возникает «я», причем оно все время разное, в зависимости от «вкуса» переживаемого. Но поскольку набор переживаний все время повторяется, их совокупность мы и привыкли считать собой, связываем их в одну структуру под названием «личность» или эго.
Окраска чувства «я есть» может происходить определением себя как «кто-то» (я-человек, я – женщина, я – Катя, я – мать, я – русский, я — тело итд), «каким-то» (я – хороший, я – плохой, я – умный, я – глупый, я — живой итд), чувством деятеля ( я – делаю, я – говорю, я – слышу, я – дышу, я живу итд), чувством переживающего (мне весело, мне грустно, мне празднично, мне одиноко, мне плохо, мне хорошо итд), чувством определенного отношения к себе, другим, к миру и событиям (я люблю, я ненавижу, мне нравится, мне не нравится, красиво, уродливо, вкусно, невкусно, хорошо, плохо итд.), чувством себя в пространстве ( я нахожусь где-то, в чем – то, относительно чего-то итд), переживанием времени (чувство года, чувство секунды итд).
Состояния, возникающие на духовном пути, ничем не отличаются от человеческих переживаний, по сути являются тем же отождествлением, только уже не с объектом под названием «человек», а с субъектностью: я – сознание, я – бог, я – абсолют, я –бессмертное, я – нерожденное, я – недеятель, я – бескачественное, я – бесформенное, я- отсутствую (меня нет), я- все, я – ничего, я – незатрагиваемое, я – вневременное, итд итп.
Все эти переживания себя всегда будут связаны с телом, указывать на него, происходить относительно него (внетелесные) либо сопровождаться определенными телесными ощущениями. Поэтому и разотождествление с переживанием себя «лечится» переключением внимания из тела либо на пустоту (пространство отсутствия проявленных феноменов восприятия) либо «возвращением» внимания в «источник» внимания – в осознавание. И лишь когда само первичное чувство себя «я есть» увидится как феномен восприятия, тогда автоматически «отлипнут» от него и все окрашивающие его разными вкусами переживания. И сами будут увидены как разнообразные возникающие и исчезающие феномены.
предлагаю тет-а-тет
уверен, кого то из нас двоих более не станет)