Чтобы действовать нам приходится оценивать. Это естественно и нормально. Если ты внушишь себе что оценивать не надо, то и будешь парализована и неспособна к действию. Если считаешь что ты постоянно неправа, постоянно разведена умом… естевственно впадешь в стагнацию.
Все же не понимаю в чем разводка. Иногда хрень делаем мы, а сваливаем на других, вот только тогда это самообман. Но ведь не всегда так. Иногда другие люди сделали хрень, и никакой ошибки и разводки в нашем мышлении нет.
Нельзя сказать что страдание ментально… по поводу этого ощупать, попробовать на вкус или понюхать есть отличный дзенский коан, я его зухе несколько раз приводил, очень люблю:
Один сановник должен был прийти к Бокудзю в назначенное время, но опоздал. Бокудзю спросил его:
— Почему Вы задержались?
Тот ответил, что играл в поло. Мастер спросил:
— Кто бьет по мячу, наездник или лошадь?
— Наездник.
— Он устал?
— Да, он устал.
— А лошадь?
— Лошадь тоже устала.
Затем Бокудзю спросил:
— А ворота устали?
Озадаченный чиновник ушел домой. Весь вечер он размышлял над странным вопросом. Ночью к нему неожиданно пришло решение. Ранним утром он пришел к Мастеру. Бокудзю опять спросил:
— Устали ли ворота?
— Да, устали. Бокудзю рассмеялся и сказал:
— Ты прав.
Так что если ты пробуждена, то ты увидишь что страдания не в ментале. Если страдаешь, то все страдает, страдание везде. Все что ты видишь страдает. И все можно пощупать, попробовать на нюх и повкусать.
Абсолютное не страдает, так что цель учений — всегда в относительном — т.е. улучшение в относительности. Лучше жить, луче умирать, лучше перерождаться. Не в условном будущем, а улучшение прямо сейчас.
И тут единственным критерием является насколько учение эффективно в этом. Нет абсолютно верного и лучшего учения, поскольку они все работают в относительности.
И споры среди приверженцев разных учений были, будут и они полезны.
Абсолюту же это все нафиг не нужно. В состоянии самадхи никакие учения не нужны.
Ну, логично. Я когда говорю «так» — не имею ввиду, что «так» — лучше, чем «не так». А имею ввиду, что — все так. С этого — хорошо начинать. А потом уже смотреть — а почему так.
А иначе получиться дихотомия так-не так.
Не получится, ты есть по факту. Ну можно покончить с собой как вариант.
Но ведь ясно что это не решет проблемы бытия. Мы есть, это свершившийся факт. Пытаться себя убрать как типа корень проблем — явно ложное решение.
Именно поэтому люди на этом сайте годами это делают совершенно без всякого результата.По кругу, снова и снова. Поскольку исходят из лжи.
Грешность же убирается из сознания нараз. В один день как у Нади. С одним осознанием.
Так что если ты пробуждена, то ты увидишь что страдания не в ментале. Если страдаешь, то все страдает, страдание везде. Все что ты видишь страдает. И все можно пощупать, попробовать на нюх и повкусать.
И тут единственным критерием является насколько учение эффективно в этом. Нет абсолютно верного и лучшего учения, поскольку они все работают в относительности.
И споры среди приверженцев разных учений были, будут и они полезны.
Абсолюту же это все нафиг не нужно. В состоянии самадхи никакие учения не нужны.
А иначе получиться дихотомия так-не так.
Но ведь ясно что это не решет проблемы бытия. Мы есть, это свершившийся факт. Пытаться себя убрать как типа корень проблем — явно ложное решение.
Именно поэтому люди на этом сайте годами это делают совершенно без всякого результата.По кругу, снова и снова. Поскольку исходят из лжи.
Грешность же убирается из сознания нараз. В один день как у Нади. С одним осознанием.