Именно так. Не механизма, а самого восприятия. По то как мы воспринимаем мы можем узнать о сознании (другого пути нет). Это знание и есть Джняна (знание так и переводится).
К примеру можно видеть и сказать что сознание не локализовано. Что неограниченно. итд.
Ответь мне где это «в тебе» и я тебе скажу кто это. Ты что, не понимаешь, что даже «в тебе» нет? Зато то что смотрит явно есть, хотя и не в виде отдельного объекта. Тогда и «в тебе» некорректно, это понятно?
Так это не значит что он не видим. Это значит лишь что дело тут не так просто, как этот отдельный кусок или явление видит все остальное. Тут само-исследование только и начинается, что же тогда можно узнать про то то что видит? Каково оно? Итд
То что видит не какой то объект настолько самоочевидно и тривиально, что если это сразу неясно человеку, то он не способен к пониманию вообще. Называться это преодоление базового невежества учением или адвайты или чем… Да учения даже не говорят об этом, подразумевая это очевидным.
Например в классической книге Руперта Спайро «наблюдения за опытом» про это сказано первые три предложения, все. Книга 150 страниц )
Где я такую глупость сказал? Дед мороз невидимка что-ли? ))) Ты меня полным идиотом считаешь, что я верю что есть невидимый де мороз, который смотрит? )))
Но опять останется кто видит этот объект, значит есть что то еще и так до бесконечности можно разворачивать. Я понимаю что может нравится сам процесс, но если не это, то смысл.
Пусть разочаровываются и побольше! Начнут сами жить, работать, а не про недвойственность стихи писать! :) Тогда и про недвойственость поговорим )) С очарованными пока не о чем разговаривать )
К примеру можно видеть и сказать что сознание не локализовано. Что неограниченно. итд.
Например в классической книге Руперта Спайро «наблюдения за опытом» про это сказано первые три предложения, все. Книга 150 страниц )