Суть медитации я описал в комментарии выше, который начинается с «Практически».
Конечно я боялся, я вообще в жизни много боялся и сейчас иногда случается. Я просто научился не идти у страха на поводу, не делать то, что он говорит.
Эмоции не плохи, если они не становятся целью и не становятся тем, у чего идешь на поводу.
Злобу копишь что-ли, в этом практика? Я не помню тебя на Лотосе, ты кто там?
На вопрос то ответишь? Или настолько интенсивно наслаждаешься духовной самореализацией, что не способен отвечать на очень простые вопросы?
Ну видишь ли в чем дело, я так духовно развлекся, что чего только у меня не было :)
Так что меня теперь интересует больше медитация в своей сути, а не побочные эмоции.
Восприятие и есть воспринимаемый, но что это такое, вот в чем ключевой вопрос. Это какой то глюк — сам в себе и ничего больше нет, или то что мы воспринимаем есть это Реальность и мы воспринимаем ее именно таким индивидуальным способом? Это вопрос веры, вот про что был коммент.
Тут я и несколько человек про это много говорили.
Есть твой субъективный опыт. Если ты останавливаешься на этом, то это солипсизм — тупик.
Если ты говоришь что вне этого опыта ничего нет — то это нигилизм — тупик.
Человек вполне волен жить в этих тупиках, но просто это не то что имели ввиду например в веданте-адвайте или в буддизме. Они говорят о том, что Бог/Реальность/Брахман есть и в это можно только поверить, другого способа нет.
Они утверздают что восринимаемое и есть восриятие этой Реальности, но индивидуальным образом, в результате чего получается индивидуальный поток твоего восприятия. Но это не восриятие само в себе как в солипсизме а восприятие ТОГО. ТОГО, РЕАЛЬНОСТИ, чем ты в действительности и являешься.
И вера — дело личное каждого человека, нет смысла ни насаждать ее, ни осмеивать. Это то что растет изнутри, само.
Это религии и они основаны на вере. Потому что наш опыт будучи субъективным никогда не даст доказательства, что есть что то реальное или Бог за пределами этого моего восприятия. Дело человека верить что это восприятие Реальности или быть нигилистом и считать это восприятие глюком самого в себе.
Твое воззрение калссическо-нигилистическо-солипсическое :) И ты свободен в этом быть если это для тебя работает. Для меня не работает, я ясно вижу это воззрение как тупиковое.
Это не модель мироздания в данном случае, потому что мир нереален. Ничего не создано. Но реально воспринимается в опыте. Как так получилось? Что делает это нереальное реальным?
Так что ты собираешься выбрасывать в корзину в такой ситуации? :)
Создавать реальность может только реальное. Это и имеется ввиду «лишь Брахман реален», при том что «воспринимаемый мир — иллюзия». И поскольку «Брахман и есть воспринимаемый мир», то он и делает его реальным наделяя своей реальностью.
Так что не на чем собираться пыли, ведро не нужно.
Практически — просто садишься ничего не делая и сидишь наблюдаешь все вокруг и приход и уход мыслей. Мысли приходят и уходят на фоне того что все вокруг, и есть периоды, когда их нет вообще. Все вокруг при этом никуда не девается и ты никуда не деваешься.
Потом описываешь свой опыт что мыслей в какое то время не было, а все вокруг было.
Ну и никакой тут смелости особой не нужно, просто внимательность ко всему вокруг и к мыслям )
Я предпочитаю теперь видеть всю картину, и ту и другую стороны ничего не скрывая и не приукрашивая. История жизни харизматичного философа Раджиша для меня стала уроком, не так важно что ты говоришь со сцены, важно как ты живешь, что делаешь.
Конечно я боялся, я вообще в жизни много боялся и сейчас иногда случается. Я просто научился не идти у страха на поводу, не делать то, что он говорит.
Эмоции не плохи, если они не становятся целью и не становятся тем, у чего идешь на поводу.
На вопрос то ответишь? Или настолько интенсивно наслаждаешься духовной самореализацией, что не способен отвечать на очень простые вопросы?
Так что меня теперь интересует больше медитация в своей сути, а не побочные эмоции.
Есть твой субъективный опыт. Если ты останавливаешься на этом, то это солипсизм — тупик.
Если ты говоришь что вне этого опыта ничего нет — то это нигилизм — тупик.
Человек вполне волен жить в этих тупиках, но просто это не то что имели ввиду например в веданте-адвайте или в буддизме. Они говорят о том, что Бог/Реальность/Брахман есть и в это можно только поверить, другого способа нет.
Они утверздают что восринимаемое и есть восриятие этой Реальности, но индивидуальным образом, в результате чего получается индивидуальный поток твоего восприятия. Но это не восриятие само в себе как в солипсизме а восприятие ТОГО. ТОГО, РЕАЛЬНОСТИ, чем ты в действительности и являешься.
И вера — дело личное каждого человека, нет смысла ни насаждать ее, ни осмеивать. Это то что растет изнутри, само.
Это религии и они основаны на вере. Потому что наш опыт будучи субъективным никогда не даст доказательства, что есть что то реальное или Бог за пределами этого моего восприятия. Дело человека верить что это восприятие Реальности или быть нигилистом и считать это восприятие глюком самого в себе.
Твое воззрение калссическо-нигилистическо-солипсическое :) И ты свободен в этом быть если это для тебя работает. Для меня не работает, я ясно вижу это воззрение как тупиковое.
Так что ты собираешься выбрасывать в корзину в такой ситуации? :)
Так что не на чем собираться пыли, ведро не нужно.
Потом описываешь свой опыт что мыслей в какое то время не было, а все вокруг было.
Ну и никакой тут смелости особой не нужно, просто внимательность ко всему вокруг и к мыслям )