salik2
Да нет, ты убежден. Не мысль о себе убеждена )))
salik2
Ну как, чтобы обрести покой нужно узнать для себя что это все вокруг мы видим, почему оно именно такое, кто я такой и какое вообще отношение мы имеем ко всему этому. И не надо рассказывать что можно просто пялиться на все вокруг и мир придет. С чего? Нет, именно выращенное мировоззрение, вызревшая своя личная философия дает такой покой и ощущения дома везде.
salik2
Речь идет о том что это может быть галлюцинацией. Но у нас нет возможности достоверно знать, потому что есть только это. И такая ситуация то что я бы назвал солипсическим тупиком.
salik2
Я знаю свои ощущения. В этом случае слово «верю» не подойдёт.
Знать — иметь сведения
Верить — иметь убеждения
Ну так наши ощущения никаких достоверных сведений нам не поставляют. Эти ощущения совершенно сами в себе. Поэтому можно только создать убеждение через веру и только так.
salik2
Ну говоришь не о вере, а о неосознанном суеверии. А идеалом у тебя получилось земноводное, которое просто смотрит и все. Что типа оно было лучше в старых формах жизни, а теперь вот вера. Потому я и говорю, что это хвалебная песнь деградации. Хочет крокодил есть, просто берет ловит кого-то и все :) Никаких подтверждений. А как ведь заманчиво звучит всегда деградация то :)
salik2
Я не называю как напрасное мероприятие. Если развлекает, значит не напрасно. Для меня просто очень скучное. Единственное нескучное в этом — как мастера будут вырастать из этого детсада. А если не вырастают, то это не только скучно, но и уныло уже…
salik2
Нет, не различаю. Пока вера не появится мы ничего не знаем, про что ты и сказал.
salik2
Третье не смысл, а просто «не знаю». Зачем приукрашивать?
salik2
Это не смысл, это отсутствие смысла. Это попросту значит что мы ничего не знаем о чем говорим и дальше уже пойдет вера. Либо так и будем в тупике жить.
salik2
Кстати — яблокo тоже вера. На основании восприятия яблока невозможно утверждать что там что то есть. Как и утверждать что там его нет. И то и другое будет верой. И точно так же с абстрактными штуками, никакой разницы по сути.
salik2
Все — это мысли когда мы говорим. Мысли тут вообще не причем. Думаешь не думаешь — это вообще ничего не меняет. Вера (знание) — это отношение. Буддист постарается не обидеть любое живое существо не потому что он об этом думает или не думает, а потому что он так относится, это и есть вера. И так во всем, потому и по вере каждому. Кто во что верит, так и живет.
salik2
Мы не сможем даже смысл того что такое реально узнать, т.е. вообще узнать есть реальное или нет имея только непосредственный опыт. Без веры ничего не выйдет. К примеру вторая фраза «только Брахман реален» — говорит об этом
salik2
Например:
РЕАЛЬНОСТЬ, ДАО, БОГ, ТОТАЛЬНОСТЬ, СОЗНАНИЕ
salik2
Что невозможно выяснить достоверно?
:
что значит по настоящему ( реально)
salik2
Я же написал — знание — это вера.
salik2
В обоих случаях ничего не знаешь. То что увидел могло приглючится. Знание — это всегда вера.
salik2
В этом случае надо выяснить, что значит по настоящему ( реально).
Это невозможно достоверно выяснить имея только непосредственный опыт. А ничего другого у нас нет.
salik2
Опыт восприятия подтверждает наличие воспринимаемого
Никаким образом не подтверждает, поэтому любое знание висит в воздухе. И этот рубеж не пройти без веры.
salik2
Все это тоже может быть стройной галлюцинацией как в Beatiful Mind. Порог солипсизма не преодолим, только осознанной верой.
salik2
Окружающие могут тоже быть твоей же галлюцинацией.