15 марта 2016, 14:00

Падмасамбхава: Учение для Женщин.

Падмасамбхава: Учение для Женщин.

Великий мастер Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) без омрачения пребыванием в утробе был рождён волшебным образом из цветка лотоса. Могущественный правитель Тибета пригласил его в Страну Снегов. После того, как были укрощены земли для будущего монастыря Самье, Гуру остановился на Горном Можжевеловом Перевале Хрустальных Жемчужин. Однажды его посетили семь экстраординарных женщин – Леди Цогьял из Карчена, Леди Брильянтовое Озеро из Шелкара, Леди Безупречное Служение из Чокро, Леди Матингма из Дро, Леди Драгоценный Крест из Маргонга, Леди Сияющий Свет из Чим и Леди Мати из Руянга. Они поднесли большую золотую мандалу с цветами из бирюзы, символизирующие семь драгоценностей вселенского монарха.

После того, как они приготовили ритуальное пиршество с рисовым вином и изысканными кушаньями, они стали просить Гуру: Великий Мастер, пожалуйста, услышь нас! Раздели с нами своё безупречное физическое присутствие, свою нерождённую речь, и ум, что за пределами всех концептуальных нагромождений.

Леди Цогьял, Принцесса Карчена, обратилась к Лотосорожденному:

Пожалуйста, даруй нам поучение о том, как достичь Пробуждения за одну эту жизнь, в этом женском теле, для женщины, которая как я, — не очень умна, недалека, необразованна и ограниченна. Пожалуйста, даруй учение, которое легко понять и запомнить, и которое легко осознать и реализовать на практике.

Гуру ответил: Принцесса Карчена, слушай внимательно. Истинная природа Дхарматы – не объект, за который может ухватиться ум. Её нельзя измерить и нельзя отнести к какой-то категории. Эту природу вообще нельзя никак идентифицировать и поэтому нет никакой нужды пытаться анализировать её с помощью интеллекта. Это просто дело познания ума, — он таков с безначальных времён, для этого познания не нужен интеллект. Забудь о том, чтобы понимать с помощью интеллекта, просто покойся [в осознавании].

Эта истинная природа – за пределами владений интеллекта. Так как это сама чистота, невозникающая и
Читать дальше →
14 марта 2016, 16:26

"Я есть - функция воображаемая".

Свое, Я (moi) есть, в наиболее важном своем аспекте, функция воображаемая. Это открытие, сделанное на опыте, а вовсе не категория, которую я мог бы, едва ли не a priori, квалифицировать как принадлежащую к Символическому. Именно в этой точке — я даже сказал бы, едва ли не в ней одной — обнаруживается в человеческой природе выход на элемент типичности. У природы элемент этот, безусловно, лежит на поверхности, но в форме неизменно обманчивой. Обманчива эта форма и в том, что касается воображаемой функции Я. И в этом последнем заблуждении мы погрязли буквально по уши.

Жак Лакан ©.

Понятие «воображаемое» связано с раскрытием специфической функции Я, формирующейся на стадии зеркала и рассмотренной Ж. Лаканом (1901–1981) в его докладе, прочитанном на ХVI Международном конгрессе по психоанализу в Цюрихе в 1949 г. В этом докладе он высказал мысль о том, что формирование Я символизируется в сновидениях, функция стадии зеркала (в возрасте от 6 до 18 месяцев) представляется случаем функции образа, заключающегося в установлении связей между организмом и его реальностью, и на стыке природы и культуры «только психоанализ сумел распознать тот узел воображаемого рабства, который любовь обречена вновь и вновь развязывать или разрубать». Из теории стадии зеркала вытекало, что один лишь вид целостной формы человеческого тела дает субъекту воображаемое господство над его собственным телом, то есть такое господство, которое является преждевременным по отношению к реальному овладению.

В дальнейших своих размышлениях о психоаналитическом опыте Ж. Лакан провел различие между реальным, воображаемым и символическим. Вместе с тем он исходил из того, что в психическом аппарате воображаемый и реальные миры находятся в тесном сплетении друг с другом. В соответствии с теорией зеркала субъект предвосхищает завершение психологического развития, это предвосхищение придает свой стиль всякому позднейшему обладанию двигательными функциями, что представляет собой первичный опыт видения
Читать дальше →
12 марта 2016, 16:12

Вопросик:))

Мучает меня один вопросик,
ну не сказать, чтоб брям мучает, скорее волнует слегкААА!!!))) Вот смотрите, берём любой топик Дракона, н-р этот:

Your text to link...

… в посте — 122 лайка,
не считая нейтралов. А насколько я вижу — действующих персоналий на сайте не более двадцарика… Нотка ругается с Бамбукой, Бамбука с Марго, Марго шалит со мной, а я с ней и с Ноткой, Бамбукой, Юкой-оё-ййй… шутки шутками, кто эта — таинственная сотня вААще не появляющаяся в камментах… но зато появляющаяся во всех постах Дракона… ауууУУУ, ОТЗОВИТЕСЬ?! Кто вы, зачем вы находитесь (молча) в пространстве данного форума…

… надеюсь на ответы,
ха-ха, хотя бы в виде лайков, гыыыЫЫЫ!!!)))

С ув. Раф.

.
10 марта 2016, 10:28

Белая НевестААА!!!)))

Коанчик:

Отец и Мать рождают Сына, где Невеста СЫНА? (муж. версия)

Отец и Мать рождают Дочь, где Жених ДОЧЕРИ? (жен. версия)

Принцип тетрады описывает характер развертывания любого проявленного бытия: активное начало, идея, Отец, отражается в своем аналоге — пассивном, воспринимающем начале — Матери, и этот их союз рождает третий элемент — Сына, который, собственно, имеет как способность к синтезу (от Матери), так и к анализу (от Отца), а поэтому — является единственным полноценным деятелем. Однако активность этого элемента требует соответствующего ему Поля деятельности (!!!) — так возникает четвертый элемент Кватернер.

Что же это означает с практической точки зрения?

Н-р, в славянской традиции известно несколько циклических ритуалов — «кол», которые составляют существенную часть жизни волхва. Первое коло — коло Велеса — необходимо пройти ради обретения Силы. Сам этот ритуал непосредственно Силы не дает, но в результате его прохождения образуется специфическое внутреннее пространство, необходимое для получения магической Силы, а сила, как я уже говорил, течет только туда, где для нее есть место. Известны также кола Сварога — путь обретения мудрости мира, «безмолвного знания», Семаргла — путь единения с Силами стихий и другие.

Смысл любого кола — как символического, так и мирового — описывается символом креста, вписанного в окружность. Сила движется по окружности; окружности, которая имеет четыре сектора разного характера, и в этих секторах Сила приобретает четыре характерные модификации. Мир символизируется окружностью — совершеннейшей из фигур. Четверка придает миру свойство проявления.

Вообще надо сказать, что четвертичное деление природы — одна из базовых особенностей функционирования сознания. Первичная двойственность породила четыре изначальные Силы, вдохнувшие жизнь во все сущее в проявленном мире.

Всюду в описании мира и мировых процессов мы встречаемся с четверичностью. Четыре стороны света, 4 времени года, 4 стихии, 4 королевских
Читать дальше →
9 марта 2016, 12:51

Мастер-ключ НЕ2 (с).

Навеяло топиком Ра-Мира…

Your text to link...

… можете не спешить камментить,
а для начала перечитайте володин топ.

Из «Бесед с Раманой Махарши», глава «Ты»:

6. Что же это за твоё (истинное) состояние? Оно называется турия.
Турия – это четвертое состояние. Почему оно так называется?

Дело в том, что три состояния – бодрствование, сновидение и глубокий сон – не являются твоими состояниями.

Твоё истинное состояние – иное, отличное от этих трёх четвёртое состояние, и потому его назвали турия. Если мы объединим три первых состояния и вообразим их как одно длительное сновидение, то пробуждение от него и будет турия.

То, что называется турия, обладает глубиной большей, чем глубокий сон, и бодростью большей, чем бодрствование. Поэтому твоё истинное состояние есть то четвёртое, отличное от бодрствования, сновидения и глубокого сна. Ты есть только оно!

7. Каково это четвёртое состояние? Оно есть знание, но ни на что не направленное. Это знание в то же время осознаёт самоё себя. Иначе говоря, оно не различает что-либо как объекты, но при этом не является неведением. Такое знание – турия.

Тот, кто хоть мгновение обладал им, обладал Истиной. Ты есть только оно!

8. Каково же оно, это высшее состояние, состояние того, кто познал состояние турия?

Не у каждого есть опыт постоянного пребывания в этом состоянии, т. е. состоянии неразличения объектов. Тот, кто побывал в этом состоянии, позднее пробуждается от него в этом мире.

Но для пробудившегося этот мир уже не прежний. Он видит, что обретенное им знание единства, именуемого четвёртым состоянием, присуще всему в этом мире, сияя как «всё это».

И он не будет стремиться к познанию иных, кроме этого знания, образов этого мира. Он знает, что эти образы суть проявление вовне того, что он увидел в себе.

Он отвергает привычные различия и повсюду видит одно. Теперь он – это всё. Кроме него ничего нет. Закроет он глаза или откроет, в любом положении для него всё – одно. Это – состояние
Читать дальше →
8 марта 2016, 11:08

С праздникОМ!!!)))

Ещё раз с праздником, милые дамы…
… моя прекрасная видящая Бучка, моя колючка — Ючка, вредполезная Дашка, очень вумная Аня, карасавицы — Аня Германская, Аня Алтайская, Лиля Индийская, Радха и Ати, Марго и Бирюза, Атья, Раш, Флорет, НастюшкААА, простите девочки кого забыл, палахой сААвсем, болею…

… но ЛЮ всех,
всех-всех своих палахих девочек, ваш Раф!!!)))

… танцуют ВСЕ.

7 марта 2016, 08:37

Пару слов о воззрении (с).

То, что будет сказано,
прошу сразу считать не критикой, а лишь попыткой очертить понимание, не более, не менее. В буддийской традиции говорится так, — «Воззрение есть и путь, И ПЛОД», т.е. то, что заложено в почву неведения в начале пути (на стадии — построения), то и будет — ПЛОДОМ, но данном уже парактически на стадии завершения…

… простой пример,
практика однонаправленности… заводит не по детски — точка на стене, попытки удержания внимания на точке — неудачи — новые попытки — и вот он долгожданный прирост силы внимания… А Потом — суп с котом… и постучалась в дверь — ха-ха — дзенская болезнь… В чём ошибка, а ошибка в том, что не уяснено само изнач. возрения ___ — однонаправленность не носит характера накачать практика до супер — мэнААА!!!))) — она изнач. носит характер показать бессилие какого-либо удержания. Не думаю, что патриархи буддизма знали об открытиях соврм. нейрофизиологов, что предел, планка внимания — это 77 минут…

… для чего тогда эта практика,
а это __ — чистая — «защита от дурака», т.е. переход на уровень двунаправленности возможен лишь в том случае, когда практиком на практике (ха-ха, изв. за масло маслянное) — ухвачен сам изнач. принцип пустотности всех вещей. Всё что происходит в рамках существования тотально — бессамосущностно… т.е. и любой контроль (даже внимания) — бессмысленен, НО ЭТО НАДО УВИДЕТЬ только самому… иллюзорная устойчивость каких либо достижений в практике — вот оно — убийство для эго…

… и если эта встроенная «защита» вскрывается,
слышится просто — СМЕХХХ!!!))) — пусть и на 77-ой минуте… и практик от стадии построения — РЕЗКО — как смачный плевок влетает в стадию — завершения.

И так во всём…
… правильно усвоенное воззрение будет вести тебя… как мать ребёнка за ручку… бег по указателям, или наоборот упорство в их РЕАЛлизации… прикончит в тебе именно ТО — ради чего ты и начал свой поиск (увы и ахо, это без шуток).

С ув.
Читать дальше →
6 марта 2016, 08:01

Избегание себЯ (с) (ТП)

«Будда описывал три вида лени. Первый — та лень, о которой мы все знаем. Когда у нас нет желания что-либо делать, когда мы позволяем себе оставаться в постели подольше, вместо того, чтобы вставать и заниматься практикой. Вторая это лень неправильного ощущения самого себя — лень мышления. «Я не могу ничего сделать. Другие люди медитируют, другие занимаются практикой, могут быть осознанными и добрыми, щедрыми, но не я, потому что я слишком глуп. Или наоброт: «Я — очень сердитый человек», «Я — никогда ничего не сделаю в жизни», «У меня ничего не получается, не стоит и пробовать». Это — лень.

Третий вид лени — постоянная занятость мирскими делами. У нас всегда есть возможность заполнить вакуум нашего времени, поддерживая свою занятость. Причем все эти занятия могут вообще считаться добродетелью. Но, обычно, это просто способ избежать встречи с самим собой. Когда я вышла из пещеры, некоторые люди спрашивали меня:»А не было ли это избеганием?». Я отвечала:»Избеганием чего?» Там, где я была, не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Не с кем было поговорить. Если бы что-то случилось, у меня не было даже телефона друга. Я осталась лицом к лицу с той, которой я была и с той, которой не была никогда. Бежать было не куда. От себя не убежишь.

Наша жизнь обычно настолько наполнена, а мы настолько заняты, что с трудом можем в ней найти хотя бы минутку для того, чтобы побыть теми, кто мы есть. Вот это и есть — избегание. У одной из моих теток постоянно включено радио или телевизор. Она не может находиться в тишине. Тишина ее тревожит. Фоновый шум сопровождает нас всю жизнь. Многие из нас точно такие. Мы боимся тишины — внешней тишины, внутренней тишины. Когда ничего не приходит в нас извне, мы начинаем создавать свой собственный внутренний шум — мнения и суждения, перепросмотр того, что произошло вчера или в детстве. Фантазируем, мечтаем, строим планы, грустим или боимся. Тишины нет. Наш шумный внешний мир является простым отражением шума внутреннего: нашей постоянной
Читать дальше →
5 марта 2016, 20:57

Нет пути (с) (ИС)

Настоящий момент между прошлым и будущим – это единственная реальность. Жизнь человека – череда разного рода напряжений и расслаблений. В напряжении мы погружаемся в сон, чтобы не ощущать себя в настоящий момент, потому что напряжение создает страдание, и тогда иллюзия сна милей, чем такая реальность. То есть, это своего рода замкнутый круг: напряжение создает страдание, которое принуждает бежать от реальности в грезы. Но эта беготня как раз и является основной причиной нашего напряжения. Поэтому в какой-то момент, чтобы выйти из замкнутого круга, необходимо одно тотальное, решительное «действие», в котором мы проходим через себя.

Путь сводится к тому, чтобы принять свободу настоящего момента – между прошлым и будущим. Пути нет, потому что настоящее всегда здесь и сейчас. Мы всегда пребываем в настоящем. Непрерывная спешка ума погружает в сон, в котором нам грезится путь. Созерцание – это последняя ступень, переход с грубого напряжения повседневного мира мысли к тонкому напряжению мира сознания. От беспробудного сна – к сновидению, где есть самосознание. Чтобы оставить сон полностью – нет пути, нет метода. Как прийти туда, где ты и без того уже пребываешь здесь и сейчас? Как стать собой, если ты – это итак ты? Как оказаться в настоящем моменте, между прошлым и будущим, если ты никогда не покидал его?

Приятие настоящего может быть относительным – сознание расслабляется и проживает реальность глубже и ясней на разных уровнях. В этой плоскости такие понятия как правильность, гениальность, красота и святость представляют собой одно целое. Они словно бусины нанизываются на нить времени, каждая, приближаясь к настоящему чуть ближе.

Правильность – это когда поступки ощущаются как правильные, и тогда сознанию чуть легче принять то, что есть, потому что оно ощущается как правильное. Гениальность и красота – это также, лишь моменты пробуждения, в которые, оценив происходящее этими эпитетами, ум «соглашается» с тем, что есть, приближаясь к истине настоящего
Читать дальше →
5 марта 2016, 20:32

Манифест Адвайты (с) (ИС)

Бытие… ммм…

бытие проще, чем любой частный объект, поэтому, чтобы распознать простую истину, не нужно никаких сложных процессов, или действий. Все сложности ведут лишь к сложностям. Хотя, и этот путь усилий имеет смысл. Чем больше усилий было совершено, чем глубже познаешь беспокойство хаоса, тем легче отказаться от этих сложностей. Поэтому, к истине приходит, тот, кто уже пресытился страданиями. Чем сложней был путь к этой простоте, тем сильней ее ценишь, не выстраивая новых сложностей. Сложным этот путь делает не его цель, но лишь то напряжение, которое мы сами совершаем в бессмысленных попытках распознать истину, как нечто сверхсложное. Ум привык к тому, что цель добивается трудом, поэтому он не постигает истинного смысла простого пути. Сложность пути – это цена, которую мы сами выбрали, чтобы с ее помощью оценить свою изначальную свободу чистого бытия.

Бытие в своей основе – это сама простота. То, откуда мы смотрим, сам зритель – и есть бытие. То, как мы смотрим, и какими органами чувств пользуемся, наше созерцание – есть бытие. Все, на что мы смотрим, все формы и явления – есть бытие. Это – бездонная, прозрачная глубина истинной простоты внутри самой себя. Если привычное пространство трехмерно, то бытие – не имеет никаких измерений; либо иначе, можно сказать, что оно само по себе является тотальным, чистым и спокойным измерением всего, что только может быть.

Каждый объект – это бытие, и само различение объектов, также, является этой простой истиной. Все, что требуется, чтобы это увидеть – расслабление. Вы просто перестаете делать усилия, которые были направлены на построение сложного мира бесчисленных объектов и переживаний. Невозможно прийти к простоте при помощи усилий. Если вы искренне желаете покоя и свободы, ваш путь – это расслабление в спонтанном присутствии настоящего момента.

Следует внимательно осознавать все эти слова, как описание реально происходящего в настоящий момент. Это пространство действительно есть здесь и сейчас.
Читать дальше →