Свобода открывается тогда, когда рушатся все надежды, когда появляется устойчивое, проверенное в действии, понимание, что нигде нет и не может быть счастья.
В то время как сама надежда на счастье, на спасение — и создает, поддерживает страдание, является его корнем, источником.
Все в мире является вещами — мат. ценности, верования, состояния, и даже люди — все временно, и потому иллюзорно как сон.
Читать дальше →
Наверняка ты уже догадываешься, что истинное счастье, радость, любовь, свобода — не зависят ни от чего, что они проистекают не из вне, а из тебя.
Верно кстати и то, что и злоба, ненависть, депрессия и другая «отрава» — тоже проистекают не из вне, а из тебя, т.е. не зависят от обстоятельств.
Но я хотел сказать о том, что если твое счастье и радость зависят от обстоятельств (жены, денег, наркотиков), то ты никогда не сможешь насладиться ими по-настоящему.
В них всегда будет присутствовать зародыш страха, ожидания того что они кончатся.
И конечно они закончатся — жена перестанет радовать или просто уйдет, наркота приестся и увеличится доза и все равно уже не приносящая никакого кайфа, от денег останется одна жадность.
Поэтому начни ненавязчиво культивировать в себе:
понимание, что не стоит цепляться (и отталкивать) за вещи, за обстоятельства, за людей, за свои состояния — это все ВНЕШНЕЕ, это сон; и
понимание, что ты абсолютно свободен и независим.
Пусть сначала это будет лишь допущением, не надо обманывать себя, ведь сразу таким не станешь — мы сильно «приросли» к вещам, чтобы сразу увидеть что они нас вообще никак не касаются.
Читать дальше →
Добрый (хороший, заботливый) человек это тот, кто вызывает у оппонента невыносимые эмоции.
Т.е. например я здесь обычно жадный и злой, совсем крохи только выделяю помощи и заботы.
А вот Раф или Вотчер — очень добрые.
У меня пока редко получается быть таким хорошим как они.
Во всяком случае здесь на сайте.
Ох, поприсутствовал бы кто-нибудь из местных ребят со мной в ночном лесу в эту субботу…
Он бы получил поистине мастерское введение, серьезно.
Я только сейчас все это понял, понял что такое прямое введение, о котором говорит Раф.
Это введение в настоящий момент, прямо вкидывание туда целиком и резко, это помощь в осознании своего эмоционального тела и разотождествлении с ним.
И думаю без этого вообще не обойтись, будешь бесконечно балаболить иначе.
Или можно сказать так: учитель для кого-то является учителем, а для кого-то бенефактором.
Бенефактор этот тот, кто может проявить БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ, т.е. самую чистую любовь к ученику.
Он НЕ ОБЪЯСНЯЕТ, а ПОКАЗЫВАЕТ, а учитель объясняет.
Бенефактор Х*ЯРИТ БРЯМО БО Е*ЛУ.
(По ложному е*лу разумеется)
Суть практики освобождения — в наблюдении.
Именно в наблюдении, а не в размышлении.
В результате ты увидишь — что все есть «краски», т.е. мысли, состояния.
И есть как бы два режима: наблюдение и «погружение» в наблюдаемое.
Чтобы выйти в режим наблюдателя, можно просто сосредоточиться на дыхании (т.к. бывает «жопа» настолько интенсивная, что ваще).
Потом само по себе внимание освобождается из мышления, т.к. это уже просто вопрос выживания начинается, т.е. чтобы выжить приходится наблюдать, а не думать.
«Трудность» здесь только в том, что все время «нечто» остается «за скобкой», т.е. частично остается отождествление с эмоциональным или ментальным телом, которое мы пытаемся «спасти».
Читать дальше →
Иногда к нам (во всяком случае ко мне) приходит «стремак», т.е. состояние какой-то смутной засасывающей тревоги или обреченности.
Можно увидеть это как своего рода предложение окунуться в вихрь интенсивных ощущений.
Не то что бы они «плохие», просто вот такие, своеобразные.
Особенность этого состояния (как и любого другого) в том, что оно «окрашивает» мир в определенные «цвета».
Стремак например окрашивает в серые, мрачные.
И вот тут, когда мы заметили что пришел стремак, мы становимся как бы на распутье: либо увидеть в нем глубину и уйти в него, либо увидеть его как таковое — как просто состояние, и тогда уйти в него не получится.
Это своего рода «препарат», типа наркотика, и мы осуществляем выбор — принять его (в смысле «вмазать, на грудь принять) или же не принимать, просто пусть он посидит рядом как кошка или бутылка на столе.
Можно еще увидеть, что „стремак“ это своего рода призыв к тому чтобы побыть собой, побыть „здесь“, просто побыть.
Мир это описание мира, другой мир если он и есть, то его все равно не видно.
Сейчас мир выглядит вот так, через пять минут — уже иначе.
Как только мы начинаем верить в какое-то описание, то мы уже в ловушке из его очертаний, само это описание становится тюрьмой.
Слово имеет вес только если оно подкреплено поступком.
Иначе это просто «бла-бла».
Или можно сказать, что убеждения проверяются реальностью, т.е. то, как ты ведешь себя в опасной (трудной) ситуации — это и есть настоящий ты.
Иногда мы только балаболим, но ничего не делаем.
Но потом, когда что-то случится и мы увидим свое истинное лицо, то после оправдываем свое поведение, и балаболим себе и окружающим дальше.
В сущности, говорить вообще не о чем, разве что для решения практических вопросов, выражения восхищения.
Или для того чтобы поддерживать ложь о себе.
Поистине, жизнь человека похожа на снежный ком, катящийся с горы.
Это и ее хрупкая, но каким-то чудом некоторое продолжительное время сохраняющаяся цельной, иллюзорность.
И стремительная неизбежность разрушения.
И то, что даже развалившись на полпути, ком или его куски могут снова набрать свою иллюзорную массу, и еще некоторое время катиться дальше.
И то, что он даже достигнув подножия горы может или разлететься на снежинки, или так и остаться лежать частично неразрушенным, а может и вообще не разрушенным, до самой весны, чтобы потом все равно растаять…
Потеряв одну иллюзию, мы продолжаем искать и потом цепляться за другую…
Жестоко ли это?
А может смешно до коликов?..
Как мы «подключены» к матрице мира?
Мир состоит из ощущений (чувств, эмоций) и из мыслей (слов, картинок, установок).
Можно сказать, что мир это просто картинка.
Когда возникает устремление к объекту на картинке как к чему-то реальному, или другими словами возникает противопоставление одной части картинки другой, то тем самым возникает «стремящийся» (страдалец, персонаж), который тоже находится на этой же картинке.
«Стремящийся» состоит из того к чему он стремится, и того от чего он уходит — это одно целое, или другими словами «стремящегося» вообще нет, он только подразумевается.
Махараджу возмущенный ищущий сказал: «Люди умирают, а вы говорите о картинках!»
Ищущие, мистики, эзотерики и т.п. люди, т.е. все мы — это эгоисты неимоверных высот, потому что все наши разговоры и действия направлены только на выпячивание себя.
Тогда как мастер, напротив, предстает человеком весьма неэгоистичным.
Просто если представить человека, к которому приятно обращаться, которого приятно видеть, который не обременяет своим присутствием — как человек становится таким?
Он просто не отягощает окрущающих своим эго, вот и весь секрет.
Образно говоря, он не говорит все время «я! ЯЯЯЯ! Я? Яя! А это Я! О, а тут я!».
Очень полезно смотреть на себя со стороны — как ты выглядишь.
Ведь эго как угодно может себя выпячивать, и особенно когда становится пупком всея вселенной — просветленным!)
Просветление — это корона для неудачников, которые ничего не могут достичь в жизни, и таким иллюзорным путем решают свою никчемность.