Позволю себе заметить, большая часть обсуждения как раз была про то, что ни употребление веществ, ни запрет на употребление веществ пробуждению не способствуют.
После сообщения Анны я пошла сохранять интересные ветки. Но ме было лень выбирать и копировать, поэтому сделала снимок всей темы)) если нужно, архив сохранится:) со всем контекстом)
Конечно, ничего устранять не надо, а то опять получается, что есть какое-то «зло» в виде «различения добра и зла» :) само отвалится)
Самый трудный — момент приятия «зла», но самый ключевой — момент транформации, после трансформации действительно не остается тех «добра» и «зла», которые были до, но различение никуда не девается. Меняются оба понятия, при этом оставаясь относительно — двумя понятиями.
Ну вот да. Тень. Я бы низачто и никогда)) но у меня тут очень остро встал вопрос — либо телесные страдания, либо интеграция этой самой Тени) Видимо, кроме как ударить по телу, у Мрзд аргументы кончились))
Твоя природа — хорошесть? Не думаю. Иначе ты бы не видела столько «зла» во внешнем мире.
Все нехорошее во внешнем мире — это вытесненное наше, на которое мы не хотим смотреть.
че? не поняла)
я тебе как хорошая девочка говорю, и как та, что дружила с хорошими девочками. Это те же воины света, вид сбоку. Маленький источник мирового зла в действии.
Неприятие «зла» так же связано с тем, что подразумевается будто существует какое-то независимое зло. Абсолютное. Конечное.
Но это никогда не так.
«Зло» проявленное — это всегда меньшее из зол.
Если ты узнаешь, что ребенок покурил травки, и выбираешь его избить в воспитательных целях, то ты выбираешь между злом от насилия и злом от того, как ты представляешь, может обернуться его будущее. Но ты все равно выбираешь зло. Просто оно выступает в роли добра.
Человек, который выбирает уйти от кошмарной реальности в наркотический трип так же выбирает меньшее ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО зло. Потому что его реальная жизнь НАСТОЛЬКО ужасна, что последствия наркотика кажутся ему меньшим злом по сравнению с ней.
Человек, убивающий другого человека тоже действует на стороне своего персонального «добра».
Именно поэтому мы говорим, что все всегда происходит оптимальнейшим из возможных способом. Проблема, что в расчет ВСЕГДА включается вера в отдельность. И она влияет на проявление конечного результата таким вот, «злым» образом.
И вера в абсолютное зло — это причина все ужесточающегося и ухудшающегося относительного зла.
Предлагаю прояснить, что это убеждение может быть неприятным лично тебе в отношении тебя. То есть — возможно, у тебя есть какой-нибудь опыт, когда ты передавала кому-то сведения о себе в личной беседе, которых стесняешься, боишься и тп. А этот человек взял и опубликовал их, подложив тебе свинью. Возможно. И теперь ты проецируешь свои личноые эмоции на воображаемых членов ВК. В противном случае, они бы пришли сюда и сами сказали, что против. В конечном итоге ты защищаешь себя, так или иначе. Вопрос — как именно.
Самый трудный — момент приятия «зла», но самый ключевой — момент транформации, после трансформации действительно не остается тех «добра» и «зла», которые были до, но различение никуда не девается. Меняются оба понятия, при этом оставаясь относительно — двумя понятиями.
Все нехорошее во внешнем мире — это вытесненное наше, на которое мы не хотим смотреть.
я тебе как хорошая девочка говорю, и как та, что дружила с хорошими девочками. Это те же воины света, вид сбоку. Маленький источник мирового зла в действии.
Но это никогда не так.
«Зло» проявленное — это всегда меньшее из зол.
Если ты узнаешь, что ребенок покурил травки, и выбираешь его избить в воспитательных целях, то ты выбираешь между злом от насилия и злом от того, как ты представляешь, может обернуться его будущее. Но ты все равно выбираешь зло. Просто оно выступает в роли добра.
Человек, который выбирает уйти от кошмарной реальности в наркотический трип так же выбирает меньшее ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО зло. Потому что его реальная жизнь НАСТОЛЬКО ужасна, что последствия наркотика кажутся ему меньшим злом по сравнению с ней.
Человек, убивающий другого человека тоже действует на стороне своего персонального «добра».
Именно поэтому мы говорим, что все всегда происходит оптимальнейшим из возможных способом. Проблема, что в расчет ВСЕГДА включается вера в отдельность. И она влияет на проявление конечного результата таким вот, «злым» образом.
И вера в абсолютное зло — это причина все ужесточающегося и ухудшающегося относительного зла.
Я могу сказать про любое «зло» вот что.
У начинающих буддистов есть практика размышления над 4мя благородными истинами, и не только над ними, размышление над текстами — это формирование воззрения. Не заучивание текстов, а именно размышление, чтобы пройти всю цепочку рассуждения, которая привела к тому выводу, который мы читаем как мудрую мысль.
Так вот, если ты начнешь открываться и размышлять о причинах всех ужасов в мире (не всех абстрактных оптом, а каждого, пугающего именно тебя), то в конце размышления приходишь к выводу, что истинная причина ужаса — таки в идее отдельности. Именно вера в отдельность так или иначе является первоисточником всего «зла».
Далее ты понимаешь, что своим отрицанием «зла» ты вновь и вновь служишь идее отдельности, то есть вновь и вновь воссоздаешь причину «зла» в своем уме.
Далее ты понимаешь, что единственный способ прекратить этот порочный круг — это отказаться от отторжения и отрицания. То есть — это приятие, так или иначе.
Далее ты проходишь уже чувственно процесс интеграции «зла» в себя, и при этой интеграции «зло» трансформируется. Это алхимия такая))
Добро из зла. «Потому что его больше не из чего делать»©
Все, что во внешнем мире пугает и отвращает имеет в своем корне веру в отдельность. Просто насилие, войны, мучения, наркотики, вымирание — это очень далекие следствия одного — идеи отдельности.