Глубочайшее невежество, помноженное на амбиции книжника, лишенного опыта.
Ну, я же говорил вам, что мы вряд ли под Святым Духом понимаем с вами одно и то же. Также и в отношениии Серафима Саровского. А вот скажем тот же христианский мистик Исаак Сирин мне по духу гораздо ближе. :) Но такой фигни, извините, он не писал. :)
– И сам я, батюшка, знаю это точно, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас – так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие! Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!.. Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка, ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами также.
Это обычные глюки. А вот понятно это не только лишь всем. :)
Хм. Вам не кажется, что мир (реальный, а не абстрактный) построен по единому для всех Закону? И вам не кажется, что если реальные учебники в реальных науках одними и теми же по смыслу словами описывают одни и те же законы мира, то и Единый на всех Закон (Истина) тоже должен иметь единый на всех учебник? Что тут абстрактного, скажите на милость? :) Первые два предложения — фиксация реального положения дел, описание фактов. Последнее предположение — это гипотеза, которая основана на этих фактах. А значит — реальная гипотеза. Абстракций тут нет.
В этом и разница в подходов. Всем желающим смотреть — тут явлена определённая система ценностей. Кто-то смотрит на ценности и говорит — о, вот это мне полено, вот это я возьму. Кто-то смотрит на это же самое и говорит — да это полное дерьмо, оправдание для ленивых. Ну а кто-то смотрит на «людей», из уст которых слышит про эту систему и комментирует исключительно их личные качества (засранцы и т.д.). Вопрос — какой подход, согласно этой системе ценностей, характерен для шудры? :)
Та классификация, что я привел выше, касается внутреннего смысла разделения на касты — для того, чтобы была возможность саморефлексии, определения своего «цвета» (варны), и для возможности решить сменить его осознанным образом. Но смена убеждений — это исключительно добровольный вопрос, и он возникает далеко не у всех.
А есть ещё и организационный, социальный аспект кастовой системы. И он отражает тот факт, что коли люди держатся за свои убеждения («кошка не должна сдохнуть ни при каких условиях, я все магазины города оббегу»"). В этом случае каждого лучше использовать на том месте, на котором его убеждения будут работать наиболее эффективно.
Шудры, которые нацелены на результат — пусть и бегают по всему городу, исполняют тяжелый физический труд, пусть будут рабочими.
Вайшьи, которые понимают важность верных действий и попускают результат Богу — пусть организуют процесс труда, в том числе будут «работодателями» для шудр, будут наставлять их уму-разуму.
Кшатрии, которые понимают что первичнее знание закона — пусть и стоят на страже этого закона, справедливости. Их удел — политика, война, судейство и другие занятия благородных людей. Для кшатрия нет такого понимания как «неверный результат» или «неверное действие», он допускает и праведность, и преступность. Но он не выше «добра» и «зла» — он признаёт их как то, что попускает Бог. Не кшатрию решать, существовать ли на свете неправедности — его задача поставить эту неправедность на «её место».
Брамины (брахманы) — это высшая каста, это люди за пределами добра и зла. Они понимают что Бог установил тут свои законы, и только помогают доносить эти божественные законы до представителей других каст.
Ну а далее, решать уже обществу — будут ли кшатрии достаточно отважны и сильны чтобы устанавливать справедливость закона, вайшьи достаточно последовательны в действии, а шудры — настойчивы в достижении результата. Если всё будет так, то каждый будет счастлив на своём месте, общество будет процветать, и для духовного роста будет созданы наилучшие условия.
Есть и ещё один аспект такой системы — можно посмотреть на ныне действующие общества и понять, насколько они близки идеалу. Как мне представляется, мало кто из тех, кто занимает места высшей касты ныне — брамины. Мало кто из политиков — кшатрии. Мало кто из организаторов бизнеса — вайшьи. В основном все эти места заняты шудрами. Вот и получается как раз та самая кали-юга, о которой говорится в писании — когда правят шудры, а не мудрецы. Современным нам миром правит глупость, а не мудрость, увы.
Для каждого человека — своя алгебра? Тут же важен сам принцип — если мир Законен, то и Закон для всех один. Если ты делаешь неправедно и по неправедным «инструкциям» — твой удел и «неправильное последствие». А инструкция одна на всех — Закон мира. Разные алгебры — для описания разных аспектов мира, это небольшие такие Законы. Которые тем не менее касаются всех людей. А Истина — один Закон на всех. Одна алгебра на всех — один учебник. Учебник — это инструкция к пониманию Закона, писание. Если вы принимаете единую для всех Истину — вы не можете не принять и то, что учение по её достижению — едино на всех людей. Невежество же весьма и весьма разнообразно — тут как раз есть где развернуться и личному опыту и личным учебникам (представлениям как правильно жить). Отсюда — и разнообразие в неправедности. Праведность — едина. :)
Слабость христианской религиозной школы в том и заключается, что у них нет признанных учителей. Ну, Серафим. Ну, Саровский. И что? Они не признают учителя, кроме Христа. Соответственно, что бы не говорил любой из них — не является словами истинного учителя. А всего лишь его личными представлениями о том, о сём. И не более того.
у каждого свой опыт, и наполнение понятий соответственно,
именно поэтому и нужны каждому свои слова
У каждого море неверного опыта. :) Зачем ему ещё «свои слова»? :) Таблица умножения тоже всем «своя» нужна? :)
и мудрый может заметить, что всё об одном
Вот именно. И там, где «всё об одном» — всё одними же и теми словами. А если разные — то о разном.
Вы вот о чём подумайте. Мир — совершенен. Его законы — совершенны. Невозможно получить одинаковый результат разными способами. Невозможно «забрасывать» в машинку мира что-то разное и получать на выходе одно и то же. Только закидывая туда одно и то же — можно и получать одно и то же. Невозможно прийти к одинаковому результату разными путями! Не-воз-мож-но! :)
любое описание истинно при соблюдении дополнительных условий,
Нет, писание полностью самодостаточно. :) Все остальные «дополнительные условия» — это уже категории опыта или логики того, кто говорит об этих «дополнительных условиях». Всё что можно сказать об этих условиях «от себя», а не словами писаний — это по сути, от лукавого. :)
у каждого свой путь,
Нет. Все пути — только по милости Единого Бога.
для некоторой категории, именно те слова «в точку»,
для других — другие
Есть категории, которым не подойдут слова писаний. Но для прихождения «в точку» других слов нет. :)
и тем не менее, люди делающие прорывы в физике или еще где,
отнюдь не формалисты, скорей поэты, и лучшие учителя, мудрецы)
говорят своими словами,
Люди, делающие прорывы — постигают преходящее. Им и слова нужно употреблять соответствующие. Для новых явлений — и новые слова. Знание Истины — старо как мир. О ней можно петь ещё и ещё, но ведь это должны быть не просто песни. Чисто из сострадания — это должны быть слова, ведущие к Истине кратчайшим путём из возможных. И это и есть слова писаний.
Вот тогда-то наша теперешняя радость, являющаяся нам вмале и вкратце, явится во всей полноте своей, и никтоже возьмет ее от нас, преисполняемых не изъяснимых пренебесных наслаждений… Что же еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?
не прикрываясь «Мудростью» прочих «мудрецов»....?:-))))))
Ты начинашь с невежественной просьбы к умным людям. Они не похлопают тебя по плечу за эту попытку. :) Типа, расскажите физику «своими словами». Но тебе в общем-то и знать не дано, что слова физики — это например и математика тоже, да и и для составления этих самых «слов для учебника» потребовалось очень много труда очень многих умных людей. :) И такая просьба покажется знатоку физики не то чтобы совсем глупо — есть ведь и популяризаторы от науки. Но даже и они не могут говорить совсем уж «своими словами». :) Такова суть методологии познания, о мой немудрый собеседник.
Честно говоря, мне приятно, что я врубился, о чем ты.
Ну, ещё бы! Знание — это бытия блаженства, ананда. :)
Почитал твой блог… это и есть самая что ни на есть наша разлюбезная адвайта, только немного другими словами.
Она — одна-единственная. :) Но вот что я скажу — она не может быть передана какими-то там «моими словами», «твоими словами» или чьими-то там ещё словами. Слова писаний невозможно «улучшить». Даже в том самом смысле, что если прямо сейчас уничтожить все писания и убить все мудрецов на свете, и если учение Истины будет открыто снова, оно будет передано ровно теми же словами. Что уже и так есть в писаниях. :)
Странно? Ну ещё бы…
Странно, что самое простое и естественное обычно так туго идёт в голову. :) Но это уже становится странным только тогда, когда оно туда уже зашло. :)
Удачи, брат Землянин! :)
Нет-нет. От своего как раз и нужно отказываться — в пользу всеобщей мудрости. :) Своё — оно всегда глупое и ограниченное. Истина — она одна на всех. Без второй. :)
– И сам я, батюшка, знаю это точно, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас – так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше Боголюбие! Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем благоуханием, которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святого Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!.. Заметьте же, ваше Боголюбие, ведь вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка, ведь ни на вас, ни на мне снег не тает и под нами также.
Это обычные глюки. А вот понятно это не только лишь всем. :)
А есть ещё и организационный, социальный аспект кастовой системы. И он отражает тот факт, что коли люди держатся за свои убеждения («кошка не должна сдохнуть ни при каких условиях, я все магазины города оббегу»"). В этом случае каждого лучше использовать на том месте, на котором его убеждения будут работать наиболее эффективно.
Шудры, которые нацелены на результат — пусть и бегают по всему городу, исполняют тяжелый физический труд, пусть будут рабочими.
Вайшьи, которые понимают важность верных действий и попускают результат Богу — пусть организуют процесс труда, в том числе будут «работодателями» для шудр, будут наставлять их уму-разуму.
Кшатрии, которые понимают что первичнее знание закона — пусть и стоят на страже этого закона, справедливости. Их удел — политика, война, судейство и другие занятия благородных людей. Для кшатрия нет такого понимания как «неверный результат» или «неверное действие», он допускает и праведность, и преступность. Но он не выше «добра» и «зла» — он признаёт их как то, что попускает Бог. Не кшатрию решать, существовать ли на свете неправедности — его задача поставить эту неправедность на «её место».
Брамины (брахманы) — это высшая каста, это люди за пределами добра и зла. Они понимают что Бог установил тут свои законы, и только помогают доносить эти божественные законы до представителей других каст.
Ну а далее, решать уже обществу — будут ли кшатрии достаточно отважны и сильны чтобы устанавливать справедливость закона, вайшьи достаточно последовательны в действии, а шудры — настойчивы в достижении результата. Если всё будет так, то каждый будет счастлив на своём месте, общество будет процветать, и для духовного роста будет созданы наилучшие условия.
Есть и ещё один аспект такой системы — можно посмотреть на ныне действующие общества и понять, насколько они близки идеалу. Как мне представляется, мало кто из тех, кто занимает места высшей касты ныне — брамины. Мало кто из политиков — кшатрии. Мало кто из организаторов бизнеса — вайшьи. В основном все эти места заняты шудрами. Вот и получается как раз та самая кали-юга, о которой говорится в писании — когда правят шудры, а не мудрецы. Современным нам миром правит глупость, а не мудрость, увы.
Вот именно. И там, где «всё об одном» — всё одними же и теми словами. А если разные — то о разном.
Вы вот о чём подумайте. Мир — совершенен. Его законы — совершенны. Невозможно получить одинаковый результат разными способами. Невозможно «забрасывать» в машинку мира что-то разное и получать на выходе одно и то же. Только закидывая туда одно и то же — можно и получать одно и то же. Невозможно прийти к одинаковому результату разными путями! Не-воз-мож-но! :)
Нет. Все пути — только по милости Единого Бога.
Есть категории, которым не подойдут слова писаний. Но для прихождения «в точку» других слов нет. :)
Люди, делающие прорывы — постигают преходящее. Им и слова нужно употреблять соответствующие. Для новых явлений — и новые слова. Знание Истины — старо как мир. О ней можно петь ещё и ещё, но ведь это должны быть не просто песни. Чисто из сострадания — это должны быть слова, ведущие к Истине кратчайшим путём из возможных. И это и есть слова писаний.
Вот тогда-то наша теперешняя радость, являющаяся нам вмале и вкратце, явится во всей полноте своей, и никтоже возьмет ее от нас, преисполняемых не изъяснимых пренебесных наслаждений… Что же еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?
Она — одна-единственная. :) Но вот что я скажу — она не может быть передана какими-то там «моими словами», «твоими словами» или чьими-то там ещё словами. Слова писаний невозможно «улучшить». Даже в том самом смысле, что если прямо сейчас уничтожить все писания и убить все мудрецов на свете, и если учение Истины будет открыто снова, оно будет передано ровно теми же словами. Что уже и так есть в писаниях. :)
Странно, что самое простое и естественное обычно так туго идёт в голову. :) Но это уже становится странным только тогда, когда оно туда уже зашло. :)
Удачи, брат Землянин! :)