В этом мире все без исключения имеет свою причину — любая форма сводится к материалу, из которой она была сделана. Материал может творить множество форм. Это не «логика» и не «доказательство». Это — ТАК УСТРОЕН МИР. Монета определяется за счет золота, золото определяется за счет другого «золота» (пространство-времени и т.д.) Именно потому, что существует такая замечательная штука как золота — мы имеем множество изделий из него. Есть ТОЛЬКО золото в каждой монете — почему вы удивляетесь? Есть ТОЛЬКО сознание в ментальных объектах (я и другие) — чему тут удивляться-то?! Почему вы не удивляетесь всему этому, зная что во сне ЕСТЬ ТОЛЬКО сознание, и ничего другого? Все эти персонажи вашего сна — ТОЛЬКО сознание. Они и определяются ТОЛЬКО за счет него. Само же сознание остается тем же самым, оно не затрагивается сном. Так же точно, как золото не меняется, становясь монетой или браслетом.
Золото в форме — это не то, что форма золота (монета и т.д.), не так ли? Будь по-иному, у золота была бы только одна форма. Но — нет же! ))) У ВСЕХ форм золота (монета, браслет, раствор) — ОДНО золото! Поэтому «не тоже», отнюдь! Именно что — не тоже!
Да это еще ладно, если человек хоть что-то ощущает. А то находятся люди (с гвоздем во лбу), которые удивленно спрашивают: "- Страдание?! А что это???" )))
Монета является золотом = золото являет монету, ага? То, что является — то и познает. В явлении (человеке) познаетТо, чем он является. Именно что. Не монета являет золото, а золото являет монету. И не человек являет Познание, а Познание (Истина) являет человека — и знает, таким образом, и человека ТОЖЕ. Тогда, когда явлен человек. Но Истина может и играться с этим знанием, «забыв» Себя, и зная Себя как человека. Без проблем. А потом она, Истина, хлопая глазками, спрашивает — о какой Истине вообще речь, ведь все что можно знать лежит в области форм? Ну, это как спросить — «как же можно взвесить безразмерное золото». Как будто бы форма определяет массивность, массу золота как физический принцип. В то время, как форма определяет только лишь «вес формы в граммах». И, при этом, даже оставаясь формой, вес по-прежнему определяется именно массой!
Уржацца просто ))).
Дело в том, что «постижимость» или «непостижимость» в том смысле, в котором употребляете эти слова вы — тоже форма. Брахман же — САМО-сущ, САМО-полон, САМО-блажен, САМО-знаем. «Постижимость» — это такое же качество Брахмана, как «золотность» является качеством монеты. Вес в монете — это не атрибут монеты, а атрибут золота. Хотя, привычным образом взвешивая монету, все говорят — «монета весит». То же и с умом. Знание — это не атрибут ума. Хотя, да, в представлении обывателя знание «срощено с умом» как вес — «срощен с монетой». Знание — это атрибут Брахмана! Как и незнание, впрочем. Поэтому, чтобы «знать Брахмана», УМ НЕ НУЖЕН! Также точно золоту не нужно быть оформленным в какую-то форму, чтобы «весить» (иметь массу, если уж выражаться более физично). А вот "сколько весить в граммах" — это уже относится к монете, т.к. без оформления в монету масса золота не может быть измерена. Но «массовость» золота никак не затрагивается ни формой, в которую она обличена (или не обличена), ни весами, ни системой измерений. Так же и «постижимость» Брахмана никак не затрагивается «узнаванием» (измерением). Это Брахман дает уму возможность «познавать», как золото — дает монете возможность «весить в граммах». Вот ЭТО и решило, что оно — ограниченный человек, а потом, найдя Учителя, дающего верное Учение — узнало Себя! :)
Если есть ТОЛЬКО золото, то откуда знание о том что есть ты?
В монете есть ТОЛЬКО золото. И ничего другого. В браслете есть Только золото. И ничего другого. Но, тем не менее, как видим — в этом мире ОДНО И ТО ЖЕ «только золото» способно делиться на «то» и «это». Такова способность материала творения, что еще на это ответишь? Можно не знать этого, и тогда золотой браслет будет видеться как что-то отличное от самого золота. А можно знать это, и тогда во всех браслетах будет видеться одно и то же золото. И при этом, сознание, которое может содержать это знание или незнание — одно и то же. :) Таковы свойства ВСЕХ материалов творения, вплоть до Первоматериала. :) Поэтому в знании о том, что есть «я» нет ничего удивительного, как ничего удивительного в том, что есть разные золотые монеты. Вот вы лучше назовите мне хоть что-то, что было бы абсолютно отлично от всего остального, и вот тогда я удивлюсь по-настоящему. :)
Разве Абсолют не знает себя? Разве ему надо знать себя?
Абсолют в Васе или Пете (дереве или камне) вполне может не знать себя. :) Потому что «знать» или «не знать» — это такое же порождение Абсолюта, как Вася или Петя.
Разве у него есть недостаточность в Знании и он стремится познать себя, через формы, которые реализует? Он же Абсолют, он же 100 процентное ЗНАНИЕ.
Идея об Абсолюте с недостаточностью смешна.
Абсолют подразумевает Всемогущество. Всё может быть — где-то может возникнуть недостаточность в хлебе. А где-то может возникнуть недостаточность в знании. И там же может возникнуть и стремление восполнить эту недостаточность. И метод, который позволяет сделать это. И тогда недостаточность — прекращается, волны замирают. Но вода все это время остается водой, она не исчерпывается, и не иссушается, даже если исчерпываются и иссушаются океаны. :)
Если все брахман, то кто определил наличие брахмана?
Если все есть Всемогущий Брахман, то только он и является автором (причиной) всего происходящего. Он забывает себя, он обнаруживает себя — также, как единая монета, сделанная из золота, кажется разделенной на аверс и реверс.
Значит я-бытие или я-брахман — это утверждение разделения и попытка чего-то распространиться на все что им не является?
Для кого как. :) «Ты есть Золото», говорят золотому узору на монете, который отчего-то перестал видеть свою золотую суть. "- Ага", возмущается золото, воплощенное в узор, вы утверждаете МОЕ отделение от золота?! ))) Ну, что сказать? Невежественный ум готов извратить все, что угодно. В то время, как мудрец понимает, что между «узором» и «золотом» невозможно просунуть и лезвие ножа. ))) Именно на это — и указывают! )))
Неужели не видно в этом: Я есть Брахман ссылку на Я, которому нужно утвердиться в данном утверждении?
Это — метод познания Абсолюта с использованием ограниченных возможностей речи. :) Глупец, встречая препятствие на пути, считает его стеной и останавливается. Мудрец видит в препятствии ступень, с помощью которой можно подняться еще выше. Такова ограниченность в этом мире. Это — лестница, с помощью которой можно выбраться из самых глубин ада. Кто-то видит ссылку на «Я» (движение в ад), а кто-то — указание на Бога (движение в рай). Игра Бытия с Бытием, Майя!
Каждое такое утверждение имеет громадный смысл. В Ведах их называют «махавакья», Великое Изречение! Это — основа метода, которым Бытие ищет то, что никогда не было спрятано и не могло быть спрятано — само Себя. :)
1. Невежественному человеку, не обращенному к высшим силам, и уповающему лишь на свое эго (на «себя») не говорится ничего — так же, как и животному. Нет смысла, такой человек не готов. Коля — селф мейд мэн, он сам себя сделал, чо. )))
2. Ты есть То (Тат Твам Аси) говорится человеку, который обращается за всеми благами своей жизни не только к себе, но и к Богу. И вот такому Коле, который понял что причина его благ — Бог, говорят: «Ты есть Бог». Это выражение очень важно потому, что дает старт окончательного этапа самопознания. Коля задумывается о том, что возможно он не просто творение божье. И что в нем может быть общего с Богом?
3. Я есть Брахман (Ахам Брахмасми) — с таким пониманием Коля (пока еще Коля) возвращается из опыта исследования своего Я (Атман). Утверждения или уточнения тут еще нужны — потому что на данном этапе нет окончательного познания реальности. Остается тонкое разделение и отождествление (Я и Брахман, я и весь остальной мир).
4. Все есть Брахман (букв — Брахман есть все) — Брахман постиг Брахмана. Для Брахмана в таком утверждении нет никакого смысла, ведь это действительно не требует утверждения или уточнения. Важность этого утверждения для Брахмана — отсутствует. Однако, для таких, как Коля это утверждение важно! Так как является указанием на то, что после преодоления невежества — в таком утверждении уже не будет никакого смысла, т.к. оно не требует утверждений или уточнений. :)
Говорить о несвободе и Освобождении можно, только когда присутствует или отсутствует скрывающая завеса. Но для Брахмана не существует скрывающей завесы, он всегда открыт, потому что отсутствует то, что могло бы его скрыть, кроме Него самого. Если бы что-то такое существовало, это противоречило бы недвойственности Брахмана, а все писания1 отрицают двойственность.
Несвобода и Освобождение принадлежат буддхи, и невежественные люди неверно приписывают это Реальности, как сокрытие видимости облаком приписывается солнцу. Неизменный Брахман есть Абсолютное Знание, Единый без существования другого, ни от чего не зависящий.
Идея о существовании или несуществовании несвободы, с точки зрения Реальности, является только атрибутом буддхи, и никогда не принадлежит самой Бесконечной Реальности, Брахману.
Поэтому эта несвобода и Освобождение созданы Майей, и их нет в Атмане. Как не может быть никаких ограничений в бесконечном небе, может ли быть хоть малейшая идея об ограничении в отношении Высшей Истины,нераздельной, спокойной, неподвижной, нерушимой, чистейшей, Единой без существования другого?
Там нет ни рождения, ни смерти, ни зависимой или стремящейся души, ни ищущего Освобождения, ни уже освобожденного – такова высшая истина.
Сегодня я показал тебе, как собственному сыну, этот прекрасный и глубочайший секрет1, истинную сущность всей Веданты, вершину всех Вед – считая тебя стремящимся к Освобождению, очищенного от грязи Времени Невежества, чей разум свободен от желаний.
Услышав эти слова Гуру, ученик простерся у его ног, и, получив разрешение, пошел своим путем, освободившись от пут невежества.
И Гуру, с погруженным в океан Существования и Абсолютного Блаженства разумом, лишенным всех разделяющих идей, пошел по свету, воистину очищая и освящая весь мир.
Это глубина океана, тишина невинного, присносущего, вездесущего Бытия, мягкое присутствие которого лежит за пределами какой-либо относительной степени мягкости.
Уржацца просто ))).
Абсолют подразумевает Всемогущество. Всё может быть — где-то может возникнуть недостаточность в хлебе. А где-то может возникнуть недостаточность в знании. И там же может возникнуть и стремление восполнить эту недостаточность. И метод, который позволяет сделать это. И тогда недостаточность — прекращается, волны замирают. Но вода все это время остается водой, она не исчерпывается, и не иссушается, даже если исчерпываются и иссушаются океаны. :)
1. Невежественному человеку, не обращенному к высшим силам, и уповающему лишь на свое эго (на «себя») не говорится ничего — так же, как и животному. Нет смысла, такой человек не готов. Коля — селф мейд мэн, он сам себя сделал, чо. )))
2. Ты есть То (Тат Твам Аси) говорится человеку, который обращается за всеми благами своей жизни не только к себе, но и к Богу. И вот такому Коле, который понял что причина его благ — Бог, говорят: «Ты есть Бог». Это выражение очень важно потому, что дает старт окончательного этапа самопознания. Коля задумывается о том, что возможно он не просто творение божье. И что в нем может быть общего с Богом?
3. Я есть Брахман (Ахам Брахмасми) — с таким пониманием Коля (пока еще Коля) возвращается из опыта исследования своего Я (Атман). Утверждения или уточнения тут еще нужны — потому что на данном этапе нет окончательного познания реальности. Остается тонкое разделение и отождествление (Я и Брахман, я и весь остальной мир).
4. Все есть Брахман (букв — Брахман есть все) — Брахман постиг Брахмана. Для Брахмана в таком утверждении нет никакого смысла, ведь это действительно не требует утверждения или уточнения. Важность этого утверждения для Брахмана — отсутствует. Однако, для таких, как Коля это утверждение важно! Так как является указанием на то, что после преодоления невежества — в таком утверждении уже не будет никакого смысла, т.к. оно не требует утверждений или уточнений. :)
Говорить о несвободе и Освобождении можно, только когда присутствует или отсутствует скрывающая завеса. Но для Брахмана не существует скрывающей завесы, он всегда открыт, потому что отсутствует то, что могло бы его скрыть, кроме Него самого. Если бы что-то такое существовало, это противоречило бы недвойственности Брахмана, а все писания1 отрицают двойственность.
Несвобода и Освобождение принадлежат буддхи, и невежественные люди неверно приписывают это Реальности, как сокрытие видимости облаком приписывается солнцу. Неизменный Брахман есть Абсолютное Знание, Единый без существования другого, ни от чего не зависящий.
Идея о существовании или несуществовании несвободы, с точки зрения Реальности, является только атрибутом буддхи, и никогда не принадлежит самой Бесконечной Реальности, Брахману.
Поэтому эта несвобода и Освобождение созданы Майей, и их нет в Атмане. Как не может быть никаких ограничений в бесконечном небе, может ли быть хоть малейшая идея об ограничении в отношении Высшей Истины,нераздельной, спокойной, неподвижной, нерушимой, чистейшей, Единой без существования другого?
Там нет ни рождения, ни смерти, ни зависимой или стремящейся души, ни ищущего Освобождения, ни уже освобожденного – такова высшая истина.
Сегодня я показал тебе, как собственному сыну, этот прекрасный и глубочайший секрет1, истинную сущность всей Веданты, вершину всех Вед – считая тебя стремящимся к Освобождению, очищенного от грязи Времени Невежества, чей разум свободен от желаний.
Услышав эти слова Гуру, ученик простерся у его ног, и, получив разрешение, пошел своим путем, освободившись от пут невежества.
И Гуру, с погруженным в океан Существования и Абсолютного Блаженства разумом, лишенным всех разделяющих идей, пошел по свету, воистину очищая и освящая весь мир.