tnc
Реальность тире Абсолютность, в таком контексте, был вопрос, кружку можно разбить, искрамсать в пыль, и вот «абсолюта» уже нет)
Кружку можно разбить, или растереть в пыль, но глина останется. :) Потому что именно она — реальна, а не кружка. Она придаёт глине свойство реальности.

С телом ещё проще! Закройте глаза и тела нет!
Нет не тела, а восприятия тела. Закройте глаза и спрыгните с высокой крыши — вот и не будет ни тела, ни его восприятия. :) Значит ли это, что не будет НИЧЕГО? Нет, не значит. Просто вы не сможете в таком состоянии что-то знать о том, что будет! :) А знать (познать) вы сможете только пока ваше тело цело и здорово!
tnc
Зачем мне нужно ваше видение учения(это как в анекдоте напеть по телефону Карузо) если существует Живой Источник?
Да мне-то какое дело, зачем ВАМ нужно то или другое??? :))) Не надо полагать, что вся вселенная только и думает, вот как бы что-то вам ВПАРИТЬ! :))) Не знаю я ответ на ваш вопрос — и знать не желаю. С виду вы человек взрослый, ищите ответ на свой вопрос сами! :)
tnc
Извиняюсь, Пятачка — Пухом обозвал. :)))
tnc
придумали называть «отсутствие отсутствия» техническим термином Брахман.
:) Вот слова постигшего этот «технический термин». И если тот, кто понял ваше «отсутствие отсутствия» может сказать также, то он — воистину мудрец! :)

Заключением всех диспутов о Веданте является то, что индивидуальное сознание (Джива) и вся вселенная являются ничем иным, как Брахманом, и что освобождение значит пребывание в Брахмане, нераздельном Существовании. Писания сами являются авторитетным источником (утверждения), что Брахман является Единым без существования другого.

Осознав, в момент блаженства, Высшую Истину с помощью инструкций Гуру, авторитета писаний и собственных размышлений, с успокоенными чувствами и разумом, (ученик) становится неподвижным и полностью утвердившимся в Атмане.

. Сосредоточив разум некоторое время на Высшем Брахмане, он поднимается1 и из высочайшего блаженства говорит следущее:

Мой разум пропал, и все его движения растворились, осознав единство Высшего Я и Брахмана, я не знаю ни этого, ни не-этого, ни что и как велико безграничное Блаженство (Самадхи)!

Великолепие океана Высочайшего Брахмана, наполненного нектаро-подобным Блаженством Высшего Я, воистину невозможно выразить в словах и вообразить в разуме – в его мельчайшей части мой разум растворился как град в океане, и теперь удовлетворен этой Сущностью Блаженства.

Куда пропала вселенная, как и куда она растворилась? Я ее только что видел, и ее больше нет? Это невообразимо странно!

В океане Брахмана, наполненном нектаром Абсолютного Блаженства, чего надо избегать1 и что принимать, кто есть другой (не-я) и что отличается?

Я не вижу, не слышу и не знаю ничего в этом. Я просто существую как Сознание, бесконечное Блаженство, отличающееся от всего остального.

Множество поклонов тебе, О благородный Учитель, лишенный привязанностей, лучший среди лучших душ, воплощение сущности Вечного Блаженства, Единый без существования другого – ты безграничен и являешься океаном милосердия.

Твой взгляд, как поток лунных лучей, смыл с меня истощение от страданий в мире, и в один момент принял меня в объятия неослабного состояния Атмана, Блаженства безграничного великолепия!

Я благословлен, я достиг окончания своей жизни, и я свободен от объятий перерождения; я есть сущность Бесконечного Блаженства, я вечен – все благодаря твоей милости!

Я не имею привязанностей, я не воплощен, я свободен от тонкого тела, и неизменен. Я спокоен, я безграничен, я чист и вечен.

Я не делаю, не ощущаю, не изменяюсь. Я есть сущность Чистого Познания, я есть Абсолют и Вечное Блаженство.

Я воистину отличен от того, кто видит, слушает, говорит, делает и ощущает, я есть сущность Знания, вечный, непрерывный, вне действий, ограничений и привязанностей.

Я ни то и ни это, но Высший, освещающий и то, и это; я воистину Брахман, Единый без существования другого, чистый, лишенный отношений внутри и снаружи и бесконечный

Воистину, я есть Брахман, Единый без существования другого, несравненный, Реальность без начала и конца, вне воображенных «я» и «ты», то или это, Сущность Безграничного Блаженства, Истина.

Я есть Нараяна, убивший Нараку, я победил Трипуру, я есть Высшее Существование, Правитель, Абсолютное Знание, Свидетель всего случающегося, надо мной никто не властен, кроме меня самого, и во мне нет идей «я» и «мое».

Я обитаю во всех существах, будучи их внутренней и внешней основой. Я ощущаю все то, что ощущается – все без исключения, на что я смотрел как на «это» или «не-Сознание» ранее.

Во мне, океане Бесконечного Блаженства, создаются и разрушаются волны вселенных простой игрой ветра Майи.

«Вивекачудамани». Шри Шанкарачарья
tnc
"- Винни, пойдём к пчёлкам, добудем немного мёду, а? А то мой горшочек чего-то в последнее время опустел. А сладкого так хочется!
— Нет, Пух, мы никуда не пойдём!
— ?!
— Понимаешь, Пух… в последнее время я много думал. И понял, что на самом деле я хочу не мёда. Я хочу, чтобы мой горшочек никогда не опустошался.
— ??!
— Да-да, Пух.
— Объясни мне, Винни, я ничего не понял!
— Ну, вот ты думаешь, что хочешь мёду, да?
— Ну, конечно, Винни! Хочу! Но… смотри — мой горшочек пуст. :(
— Вот!!! Винни, на самом деле тебе нужен не мёд! На самом деле тебе нужно, чтобы постоянно был полон твой горошок!
— ???!
— Да-да! Пятачок, ты ведь страдаешь сейчас, не так ли?
— Да, Винни. Мой горошочек пуст и у меня нет мёда. А я так его хочу!
— Нет, Пятачок. Ты страдаешь потому, что твой горшочек пуст!!!
— Разве, Винни?
— Ну да! Смотри — твой горшочек пуст, и ты страдаешь! Прислушайся к себе — разве ты не был бы рад, если бы он был полон?
— Ох… ну, вроде да, Винни. Так и есть!!!
— Вот! Видишь, в чём на самом деле, Пух! И я знаю, как решить твою проблему!
— Как, Пух? Как мне не страдать больше?
— ПРОСТО РАЗБЕЙ СВОЙ ГОРШОК, Пух! Сделай это — также, как сделал это я!
— Ты разбил СВОЙ горшок для мёда, Винни?!!!
— Да! Разбил! И теперь я — счастлив, потому что я избавился от желания видеть его полным! Я счастлив, Пух! Я гораздо счастливее тебя — я освободил себя от ненужного мне страдания!!! Я расскажу это всем зверям нашего леса! Пусть и они будут счастливы!!!
— Но, Пух… А куда же ты тогда будешь складывать мёд?..
— НИКУДА, Пятачок. Горшка — НЕТ. Нет и повода для печалей! Я свободен и от горшка, и от желания его наполнить, и я счастлив!
— Но… Но — мёд, Винни? А как же мёд?
— Знаешь, что, Пятачок? Иди и разбей свой горшок для мёда! И ты поймёшь, что только горшок и мешал тебе быть счастливым по-настоящему! Ты ходишь за мёдом только потому, что хочешь держать свой горшок всегда полным! А он всё равно никогда полным не будет… Сам же видел… Что бывает с мёдом — вот он есть, и вот его нет… Поэтому — избавься от горшка и живи свободно!!!
— Но… Но МЁД, Винни! А как же МЁД! Я — хочу МЁДА!!!
— Нет, Пятачок. Ты — несчастлив, потому что у тебя есть горшок и ТЫ ХОЧЕШЬ ЕГО НАПОЛНИТЬ. Иди и разбей его! И тебе не придётся ХОТЕТЬ никакого-такого «МЁДА»! Нет горшка — нет и мёда, понимаешь?
— Понимаю, Винни. Вместе мы за мёдом ходить не будем. Ведь у тебя и горшка-то теперь нет. Пойду один. :/ "
tnc
Почитаю с интересом. :)
tnc
Какой абсолют? Ведь для вас основная реальность тело и мозг, разве нет?
Ну, почему же — «основная»? И у мозга, и у тела есть свои причины — молекулы, атомы, физическое пространство-время и так далее. :) Я же писал — «таких «мерил» можно найти десятки (или даже сотни, тысячи и миллионы), в зависимости от чувствительности вашего восприятия. „
tnc
слава Богу, вы нашли глину как Абсолют! поздравляю))
Я ответил на ваш вопрос. Прекрасный вопрос, кстати — «а относительно чего вы определяете реальность-нереальность домашней утвари». :) И, вы всё верно поняли, если реальность стакана есть реальность глины, то реальность абсолютно всего на свете (включая и глину) — есть Абсолют. :)
tnc
я это к тому. что если такое виденье не вызывает проблем, так и нет проблем. Все хорошо.Если вызывает, то может стоит с ним разобраться? Или сам с усам?
Естественно, всё так и есть — следует решать свои проблемы и идти в их решении до конца. :)
tnc
Сарказм?
Ничуть, поверьте! При таком настроении («буду решать имеющуюся проблему, пока не решу»), вы горы свернёте! :)
tnc
если такое виденье не парит, то ок.
Парит или не парит — это другой вопрос. Это пусть каждый решает за себя сам. Впаривать ему что-то (вот уж, в буквальном смысле слова — говорить «тебя это парит, избавляйся от этого»), это не стиль мудреца. :)
tnc
т.е самое реальное из всего — это тело и мозг?
Нет, конечно же. Но они — реальнее, чем сознание. :)
tnc
Если случится так, как пишете вы, то буду исследовать что это за страх?! Кто и за что боится, чем это является? Реально ли это?
Прекрасный вывод! :)
tnc
т.е причина мыслей тело? Тело делает мысли? А само тело не в мыслях? Как ты узнаешь, что есть тело?
Я буду исследовать явления. Такие, как мозг, глаз, строение тела и так далее. Я буду делать опыты — открывать и закрывать глаза и исследовать их. И с неизбежностью приду к выводу о том, что реальность разделена на две части — субъективную (духовную) и объективную (материальную). И что материальная вселенная — нужна для того, чтобы могло появиться сознание (дух). А вот наоборот — вовсе не обязательно! :) У трупа есть тело, но нет сознания. А вот «сознание без тела» — это нонсенс! :)
tnc
Двойственность — это ошибочно принимаемое разделение на объект и субъект как реально существующие и отделенные друг от друга.
С таким определением двойственности я соглашусь. :)

В противовес этому говориться что разделение это игровое и случается одномоментно. Только для того чтобы быть зафиксированными. Наш ум не способен функционировать иначе.
Фишка в том, что так «функционирует» не только ум, но и вся вселенная. В ней возникают границы и феномены. А ум — лишь частный случай таких границ, кстати. И он может существовать только потому, что существуют более причинные феномены — тело, мозг и так далее. :)
tnc
А «жмёт или не жмёт», пусть каждый примерит на себя то, что есть у него (или ему предлагается кем-то), и сравнит.
tnc
что-то постоянно звучит в ваших текстах вот это разделение на реальный мир и мир нернальный. и реальность тела.
Я описываю иное воззрение, только и всего. :)
tnc
а я припоминаю про двойственность мышления, и что эта теория более адекватна чем теория адвайты или солипсизма
можно про двойственность по-подробнее? мне интересно)
Не слышал про такую теорию. Мне больше по душе воззрение, согласно которого причиной отражения (мышления) в зеркале является как само зеркало (тело, мозг), так и отражаемый предмет (гора). Это — материализм, и это воззрение объясняет очень многое, что существует в мире. И уж по крайней мере это не такое ограниченное воззрение, при котором «всё есть мысль и только то, что можно пощупать». :) При материалистическом взгляде, сознание есть производное высокоорганизованной материи — в частности, мозга.

Но, при всей универсальности материализма, эта философия не объясняет связи всего со всем. Очевидно же, что отражение в зеркале, зеркало и гора, все эти феномены — имеют какую-то общую причину, коли они взаимодействуют между собой. Так например, любой предмет, обладающий массой, взаимодействует с другим таким же предметом — и мы можем говорить о «силе гравитации» и искать в каждом из этих предметах что-то общее. Не смотря на то, что они столь различны — яблоко, металлический нож, стекло, человеческое тело и так далее.

Солипсизм отрицает отличие «изображения» от «зеркала» — для последователей этой философии «нет никакого тела, кроме мысли о теле». Адвайта Веданта не отрицает это отличие и не противоречит научной точке зрения на мир, согласно которой есть как «изображение тела», доступное для ощущения, так и «первоэлементы», из которых состоит тело, и которые находятся «с той стороны восприятия», то есть которых невозможно «ощутить». Но она указывает на то, что есть что-то общее между «материей» и «духом» — ведь и дух тоже влияет на материю (сознание управляет телом). :)

Но вот беда — чтобы найти это «общее», искать следует не только в «духе» (как предлагают солипсисты), но и за его пределами, в «материи». То есть — искать следует в сфере, которая с очевидностью для материалиста лежит вне человеческого сознания с его феноменами. В том, что было до рождения человека и что будет и после его смерти. А также, и в том, что было до рождения Вселенной и будет и после её смерти. :) Вот — истинная сложность задачи! :)

А понять, что «контролёр есть только мысль», да это плёвое дело! :)))
tnc
Или я что-то путаю?(((
Я не запоминаю таких историй. :)
tnc
Сама идея о контролере не больше чем мысль и это приносит релакс и спокойствие! С миром полный порядок. Всё так как есть и не иначе:)
Контролёр, это мысль, работа сознания. Но поставлен-то он охранять причину любых мыслей, тело. :) Ну, поймёте вы что контролёр, это мысль, а дальше-то что? Будете бояться за тело. :)