14 января 2013, 22:56

Три причины почему практика является глупостью..


По трем причинам практика и поиск
являются глупым занятием,
которое лишь вводит в заблуждение,
это хитрый ум, откладывающий Свободу.
Во-первых, это порождает ищущего,
что лишь укрепляет концепцию страдающего индивидуума,
обособленного от Свободы, а также концепцию того,
что Я — это нечто «другое», нежели То, что Здесь и Сейчас.
Второе — поиск.
Поиск — это отвлечение, заставляющее откладывать Свободу
и вызывающее бесконечное ненужное страдание.
Поиск способствует возникновению религий, традиций и путей,
которые лишь завлекают тебя в иллюзию все глубже.
Истина находятся лишь Здесь и Сейчас,
но поиск утверждает, что она в завтрашнем дне.
Третья причина —
поиск создает объект, который ты должен найти,
и это может оказаться самой тонкой и хитрой ловушкой.
Когда ты начинаешь поиск,
ты создаешь концепцию того, что ищешь.
Поскольку природа Майи, иллюзии, такова,
что о чем ты помышляешь, то и получается,
то какую бы цель ты себе ни поставил, ты ее достигнешь.
В этом сомнения нет: о чем ты думаешь, то происходит.
Поэтому, совершая поиск, ты создашь,
а затем достигнешь того,
что ты считаешь целью этого поиска!
Любые небеса или высокое состояние духа,
которое ты стремишься достичь,
ты достигнешь после того,
как создашь такую концепцию!
А затем предашься отдыхув этой ЛОВУШКЕ,
считая, что достиг своих «небес».
Такая свобода — журавль в небе —
создана из твоих собственных мыслей и обусловленности
насчет того, что есть Абсолют.
Истина вне мыслей, концепций и обусловленности,
и эта Истина есть То, чем ты являешься,
и лишь Истина Есть.
Так что прекрати свой поиск, просто будь Безмолвен,
не порождай мыслей, не совершай усилий,
и Истина откроет Себя тебе.
Практика требует наличияэго,
что лишь закрепляет отношения «субъект-объект»,
любая практика выполняется посредством тела, ума и чувств,
что лишь углубляет отождествление с телом-умом.
Любое отождествление ошибочно.
О чем ты думаешь, тем ты становишься,
поэтому думать о форме и
Читать дальше →
13 января 2013, 13:07

Рамеш Балсекар: Я Эго


Эго есть отождествление сопределенным организмом тело-ум (нама-рупа – имя и форма)как отдельной сущностью, способной на личное действие. Безличностное сознание является тем, чтоотождествляется с каждым человеческим существом и создает отдельную сущность. Из этого с достаточной очевидностью следует, что по сути своей каждое эго может быть только безличностным сознанием, Самостью, Источником. Другими словами, Та Самость стала этой отдельной сущностью, которая вынуждена проживать свою жизнь в тех обстоятельствах, в которые она была помещена.
Невозможно однако, игнорировать тот факт, что хотя по сути своей индивидуальное человеческое существо насамом деле является Самостью — «это» по сути своей есть ТО – в действительности именно «этому» индивидууму приходится сталкиваться с тревогами и невзгодами повседневной жизни. И проблемы повседневной жизни «этого» не могут быть разрешены простым утверждением, что «это» по сути своей является ТОЙ Самостью. Этот момент четко не осознается теоретиками Адвайты.
Другими словами, адвайтист должен быть в состоянии решать проблемы «этого» индивидуального человеческого существа в его повседневной жизни. Бесполезно говорить этому индивидууму, чтобыон отказался от своего эго, чтобы убил эго. Ты и есть эго. Как можно просить тебя «убить эго»? Это Божественная шутка.
Так почему же Источник создал фиктивное «это-я», которое страдаетот проблем повседневной жизни? Это обоснованный вопрос, который не может игнорироваться адвайтистом. Ответ довольно прост. Непроявленная единственность как потенциальная энергия была вынуждена активизировать себя в качестве проявления в двойственности: большой взрыв создал проявленную вселенную, основой которой является двойственность, начиная с мужского и женского – всемыслимые взаимозависимые противоположности. Функционирование этой проявленной вселенной есть «жизнь», какой мы ее знаем.
Основу повседневной жизни составляют межчеловеческие отношения между «мной» и «другим». Чтобы происходила жизнь, какоймы ее
Читать дальше →
22 декабря 2012, 12:21

О Дзогчен


Мы действительно можем сказать, что все — иллюзия, что все подобно сну. Но даже сон, пока мы спим, реален для нас. Когда мы просыпаемся, мынаконец выясняем, что все, о чем мы подумали, все, что увидели и сделали не было реальным, было лишь сном. Так же и жизньможет рассматриваться как большой сон, а смерть — это момент, в который мыпросыпаемся.
Кое-кто говорит: «Я никогда не принимал убежища. Я никогда не следовал буддийским учениям». Он автоматически рассматривается, как совершенный новичок. Но когда мы говорим об учениях дзогчена, может ли этот человек рассматриваться как совершенно новый? Ответ — нет, он не может считаться полным новичком. Потому что Будда сказал, что «один человек не может судить другого». Он имел в виду, что у человека свой дух, у него могут быть различная карма, различные условия, и вы не можете по его лицу увидеть, кто он. Он может быть очень глуп, но у него может также быть очень высокий, эволюционировавший дух.
Дзогчен означает полное (чен) совершенство, завершенность (дзог): изначальное состояние каждого, абсолютный потенциал, который посредством бесчисленных энергетических форм может проявляться как пространство волнений и несчастий, так и в виде просветления, состояния вне страданий. Знания, которые передаются мастерами Дзогчен, не основаны на интеллекте. Они не обусловлены религиозной философской идеологией. Они имеют отношение к непосредственной реальности человеческогоопыта.
В оригинальных текстах Дзогчен говорится, что этоучение было передано в первобытную эпоху«двенадцатью мастерами». Далее объяснялось, что это учение было передано в тринадцать солнечных систем, помимо нашей и что на Земле существует лишь ограниченное количество священных текстов этого учения. Можно сделать вывод, чтопроисхождение учений Дзогчен не может быть отнесено ни к какой конкретной эпохе, хотя трудно определить его историческую обоснованность. Что касается учений Дзогчен, которые существуют сейчас в Традициях тибетского буддизма, первым мастером был
Читать дальше →