Первая глава
*********************
1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, [которую] произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?
*********************
2. Оставив то, что [является] ухом уха, разумом разума, речьюречи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными.
*********************
3. Туда не проникает глаз, не проникает ни речь, ни разум. Мы не знаем, не распознаем, как можно учить этому.
*********************
4. Поистине, это отлично от познанного и выше непознанного – так слышали мы от древних, которые разъяснили нам это.
*********************
5. Что невыразимо речью, чем выражается речь – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
*********************
6. Что не мыслится разумом, чем, [как] говорят, мыслим разум– знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
*********************
7. Что не видно глазом, чем видны глаза – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
*********************
8. Что не слышно ухом, чем слышно это ухо – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
*********************
9. Что не дышит дыханием, чем дышится дыхание – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом [мире люди].
Однажды сидит Джа-Будда со своей бригадой под деревом, и все они ждут Ананду, который поехал к родителям на село и должен вернуться с торбой продуктов. Сидят они себе, сухарики дожевывают, а тут приезжает Анандас двумя большими торбами, но весь какой-то мрачный и пасмурный. Джа-Будда на него сразу смотрит и говорит: а не сделал ли ты, Ананда, какую-то глупость? Анада отвечает: отнюдь. Я, напротив, очень важное и нужное дело сделал. Я своим односельчанам дхарму проповедовал. А они, дураки, с меня смеяться начали, матом ругались, факи тыкали и вобще в натуре меня расстроили. Ну, скажи мне, учитель: ведь ониже нормальные добрые люди. Так почему же они ничего не понимают и понимать не хотят?
Джа-Будда улыбнулся исказал: не в первый раз, браток, прокололся ты со своими проповедями, ине в первый раз это тебя огорчило. Когда-то давным-давно жил на свете один мудрец. И однажды встал он с утреца, позанимался ушуизмом, почитал Кастанеду и пошел на речку прогуляться. Сел над водой, задумался о вечном, и тут приключилась с ним беда: как-то сразу одним махом он всю дхарму постиг. И решил ее людям поведать.
Читать дальше →
Однажды приснился Ананде сон: как будто идет он по улице, а там стоят гопники и кричат: эй, буддист, поди сюда! Ананда идетсебе дальше, с понтом ничего не слышал; тут гопники его догнали, нос разбили, ногами попинали, еще и сережку из уха вырвали. Такой вот мутный сон Ананде приснился.
И дальше ему снится, как будто он приходитк Джа-Будде и начинает жаловаться: вот, мол, посмотри, что со мной гопники сделали. А Джа-Будда только головой качает и говорит: не только в этой жизни, Ананда, снились тебе такие мутные сны. Когда-то давным-давно было тут неподалеку одно очень прикольное царство, а в царстве том был красный терем, в котором все спали. То есть они не каждый день спали, а только в пятую ночь отноволуния; и не то чтобы действительно все, а только царская семья и десяток министров: но польза от этого была немалая.Они же поутру как просыпались, так сразу рассказывали друг другу свои сны, апотом по этим снам решали, чего дальше будет и как им государством управлять. Такая вот полезная была традиция.
И был там один царевич, который эту традицию совсем не одобрял.
Читать дальше →
1. Будьте счастливы. Это один из способов быть мудрым.
Сидони Габриэль.
2. Мудрые люди говорят, потому что им есть что сказать, дураки, потому что должны сказать что-то.
Платон.
3. Хорошо воспитанный человек противоречит другим людям. Мудрец, противоречит самому себе.
Оскар Уайльд.
4. Мудрость не является продуктом обучения, но пожизненной попыткой её приобрести.
Альберт Эйнштейн.
5. Боже, дай мне спокойствие принять то, что я не могу изменить, и мужество, чтобы изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.
Рейнхольд Нибур.
6. Я знаю, что я дал вам. Я не знаю, что вы получили.
Антонио Порчиа.
Читать дальше →
Однажды сидит Джа-будда под своим деревом и проводит очередной инструктаж по технике преодоления желаний. Тут прибегает к нему любимый ученик Ананда, отводит его задерево и что-то долго и взолнованно ему на ухо шепчет. Джа-будда слушает и головой кивает, а после возвращается к ученикам и говорит: Братки! Вот Ананда только что мне сказал, что появился тут неподалеку один учитель из северных земель, который говорит: Делай, что ты желаешь — таков да будет весь Закон. Ученики отвечают: правда! И многие этого0учителя уже слышали. Тут Джа-будда их и спрашивает: ну, и какого же вы о нем мнения? Ученики говорят: похоже, что неглупый человек, но чушь такую порет, что стыдно слушать. А Джа-будда только головой кивает: верно, братки. Чушь он порет, хотя и очень образованный. И мало того: он и в прежней жизни тоже неглупым мужиком был и тоже чушь порол, пока не повстречался на его пути деревянный бодхисаттва.
А дело было так.
Читать дальше →
Мы начинаем свое духовное странствие стого, что задаем вопросы, подвергаем сомнению свои заблуждения. Существует постоянная неопределенность относительно того, что реально и что нереально, что такое счастье и что такое горе. По мере того как развертывается наша жизнь, мы переживаем мгновение за мгновением и год за годом. Мы продолжаем задавать вопросы; в конце концов эти вопросы как бы прокисают и начинают гнить, превращаются в боль. Боль нарастает, поскольку вопросы становятся все более серьезными, а ответы все более ненадежными.
Становясь старше, мы рано или поздно начинаем спрашивать: в чем заключается смысл жизни?
Читать дальше →
Пока мы придерживаемся духовного подхода, который обещает спасение, чудеса, освобождение, мы остаемся связанными«золотой цепью духовности». Когда носишь такую цепь, она может казаться очень красивой; она инкрустирована драгоценными камнями и украшена тонкой резьбой; тем неменее эта цепь сковывает нас. Люди считают, что эту цепь можно носить просто ради украшения и не быть при этом ее узником, но это самообман. Пока наш подход к духовности основан на обогащении эго, он на самом деле представляет собой духовный материализм: это не творческий, а самоубийственный процесс.
Читать дальше →
..Избегание неудобных вопросов, неискренность и отведение глаз — природа
разума и эгоизма.
Пока они являются хозяевами в доме, эти качества
следуют за ними. Постепенно видятся все более и более тонкие обманы,
видеть их — дело полезное, если его не превращать в бесконечное
подсматривание все более тонких слоев (они бесконечны). Лучше понять
механизм появления любых обманов и за счет этого понимания больше не
попадаться в ловушки разума. А когда в ловушки некого ловить, сами
ловушки тоже перестают существовать. Понимание — самый мощный
инструмент в любом предприятии :o)).
Одна собачка любила есть говно. Увидит, съест, а потом и хозяйку оближет: вот, мол, какое вкусное! А хозяйка ее не понимала, кричала, матюкалась, поводком лупила, а однажды пожаловалась на нее большим собакам. И вот, собрались большие собаки и говорят: собачка, не ешь говна! А собачка говорит: ну, как же егоне есть, если оно такое вкусное и пахнет приятно… А большие собаки говорят: фу! да ты извращенка! А собачка говорит: да вы, небось, и сами его едите, когда никто не видит! И тут большие собаки, до глубины души обиженные таким вот обвинением в говноедстве, да, обиделись большие собаки и каак зарррычат! А маленькая собачка испугалась и тут же торжественно пообещала, впредь говна не есть.
И вот она его не ест и не ест — а хочется! А она все равно не ест. А оно все равно хочется.Но маленькая собачка проявила большую силу воли, и не ела говна целый месяц… а может быть, и два… а может быть, и — короче, долго она говна не ела, и наконец хозяйка, восхитившись собачкиной выдержкой, купила ей в подарок большой кулек педигри.
Читать дальше →
… Нужная интенсивность поиска в писаниях часто сравнивается как если бы у человека горели волосы на голове, с какой интенсивностью он искал бы метод избавления от огня.