не так давно, я как то читал на сайте весьма актуальный блог про то, как «я» наделяет важностью мысли. и проводилась насколько я помню аналогию с «я хочу гулять» и «я страдаю» — точно не помню честно говоря. если мне память не изменяет, то это был блог Оm Тат Sат, но в его блогах я не нашел… возможно, удалил, а возможно, и не он был… кто знает, пустьдаст ссылку. Спасибо. Ом!
… Официальное толкование Корана не может удовлетворить хотя бы уже потому, что «не знает его толкования никто, кроме Аллаха». Никто из исламских учёных не может с полной достоверностью обосновать, что в Коране нужно понимать буквально, а в чём нужно усматривать символическое значение.
Например, в описании рая используются очень чувственные, понятные, земные образы. А что, если иначе невозможно объяснить, что рай – это средоточие блаженства, когда все представления об удовольствии сводятся к хорошей еде и питью, прекрасным девам, отдыху в тенистой рощице?
☯
Ведь высшая цель верующего, согласно Корану – узреть Аллаха, и в этом косвенное подтверждение тому, что образы рая – если и реальны, то они меркнут пред Ликом Милосердного. Кто может полноправно сказать, что это не так?
Не могу остановиться и познать, что я — Бог
эгоизм — враг мой, тишина — любовь моя, покой — счастье моё, Я есть Он, Он есть Я
ни объем, ни тело, ни органы, ни образ, ни место. Аллаh не похож ни на одно из Своих созданий – Он существует без образа; чтобы существовать, Аллаh не нуждается ни в одном из Своих созданий, – Он существует без мест!
… Дело в том, что внимание всегда объектно, т.е. направлено на конкретный объект. Искомая основа «я» — безобъектна, и «направление внимания» на эту безобъектность — это не «направление внимания» в привычном смысле этого слова, а «убирание внимания со всех других объектов». НЕ-следование объектному вниманию и становится удержанием внимания на безобъектном «я есть». В «я есть» появляются объекты, оно само — не объект.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Если в медитации удерживается объект (мысль) любой плотности (что-то хоть как-то плотно осязаемое и ощущаемое) — это не то. Это действительно следует оставить и идти дальше. «Я есть» — это присутствие, в котором и из-за которого становится возможно появление любого объекта (чувства, мысли, ощущения). «я есть» — то, что предшествует этому, не-объект. Ощущение предмета — объект наблюдения, ощущение голода-холода-жажды-желания — объект наблюдения, ощущение скуки-грусти-одиночества — объект наблюдения, ощущение темноты-света — объект наблюдения, ощущение ничто — объект наблюдения, ощущение отдельности и единства — объект наблюдения; и все это — то, что отпускается...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
… отсутствие разделения объекта и наблюдателя — уже не объект, но временное состояние не-объектности, и тоже отпускается :o))), в нем нет распознавания.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
… узнавание того, что остается, когда отпускать нечего ------->>>> ХХХХХХХХ!!!
Чем больше ты знаешь, тем больше тебе нужно узнать, иметь все ответы — значит выйти за пределы вопросов.
Улыбайся всем и каждому, цветку и говну, добряку и злому, тому, что видишь и чего думаешь нет!.. если подумалось «что за тупость!?» — ищи того, кто так считает!!.. Беднота — сокровище, которое нет у богатого жлоба!.. не ищи легкой жизни, — это путь к высокомерию и гордыне, к черству сердца! легкая жизнь — закроет путь к Божественному! Простота (не путать с простатой :)) ) ведет к усмирению дикого слона разума!.. Теперь забудь всю чушь, которую я тебе втирал и живи собственную жизнь!.. Ха ха ха! :))
Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подошел философ, поклонился и задал вопрос:
— Какова суть вашего учения?
Лин-чи посмотрел на него и не произнес ни единого слова. Философ подумал про себя: “Он очень стар, наверное, к тому же и глухой”, и крикнул:
— Похоже, вы не слышите меня! Я спрашиваю, какова суть вашего послания?
Лин-чи засмеялся. Философ подумал: “Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеется! Может быть, он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит, он ничего не услышал”.
И тогда ученый закричал еще громче:
— Я спрашиваю, каковасуть вашего учения?
Лин-чи спокойно сказал:
— Сначала я ответил — безмолвие. Но вы не смогли этого понять, и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал — смех, радость. Но вы не смогли понять даже этого. Поэтому мне приходится спуститься еще ниже.
И он написал пальцем на песке: “Медитация”, сказав:
— Это мое учение.
Ученый попросил:
— Не могли бы вы уточнить свою мысль, сделать ее более четкой?
Тогда Лин-чи написална песке более крупными буквами:«Медитация».
Философ становился все более раздраженным и спросил:
— Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а вы пишете то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!
Лин-чи воскликнул:
— Почему же вы сразу об этом не сказали!
И он написал: “Не ум”.
Профессор стукнул себя по голове и ушел, даже не попрощавшись.
Кто-то спросил у Мастера Риндзая:
— Как прийти к познанию Изначального?
Риндзай совершал утреннюю прогулку с посохом в руке. Он поднял посох перед глазами вопрошающего и сказал:
— Наблюдайте! Это посох. Если вы можетеего наблюдать, нет никакой нужды никуда идти.
Человек, должно быть, был слегка озадачен. Он посмотрел на посох и спросил:
— Как можно достичь просветления простым наблюдением посоха?
Риндзай сказал:
— Вопрос не в том, ЧТОты наблюдаешь, а в том, что ты НАБЛЮДАЕШЬ!