8 сентября 2011, 09:22

Вопросы из книги 'Первая и последняя Свобода' - Дж.Кришнамурти

Почему в жизни людей столь многое не по-человечески? Как мы устроены? Что в нас такое, что лишает нас подлинной, внутренней свободы? Что в нас такое, что заставляет нас мучиться и прозябать, а не жить свободно, спокойно и радостно? Может ли каждый человек изменить себя? И есть ли выход, способ жить без конфликтов, без проблем, без войн? Что загоняет нас в тупик конфликта? Почему мы всегда в противостоянии? Народ против народа. Группа против группы.Человек против человека. Почему?
3 сентября 2011, 10:12

ответ на ВСЕ твои вопросы

Как в стакане видится основа стекло, так и в теле видится разум, я-мысль. Она первое что просыпается от сна. Неужели ты её не узнаешь? Сказать «ты не узнаешь», уже ошибка. Она и есть ТЫ!.если обнаружил всё таки 'себя', первичную «я мысль», идею о «себе», считай, что ты нашел ответы на ВСЕ будущие вопросы!!.. Знание и незнание зависит только от этой «я» — мысли. От 'тебя' самого. Ты всегда хочешь что то знать, и есть то, что ты чего то пока не понял. если возникнут вопросы, «смотри на вопрошающего. Кто задает этот вопрос?», как любил говорить Махарши. Все вопросы проистекают из этой мысли, от 'тебя' самого. Она первична. 'Ты' основа всех вопросов(касаемо этой темы). Ты и есть ум. Ум всегда хочет что то знать. Убей ум вопрошанием 'Кто ты?' или узнай откуда он взялся. Истинное Знание находится за пределами знания и незнания. Так что не расстраивайся если по пути ты утратишь весь свой багаж 'знания'!!.. Успехов! Любовь и Ом! :)
3 сентября 2011, 09:50

"Ты" беседы с Шри Раманой Махарши

1. Kтo ты? Этo тeлo — ты? Дoпycтим, этo тeлo — ты, нo ты пoчeмy-тo нe чyвcтвyeшь, кaк вo вpeмя глyбoкoгo cнa нa нeгo вдpyг зaпoлзeт змeя.
Ecли тaк, paзвe ты являeшьcя этим тeлoм?
Heт, кoнeчнo, нeт. Tы — нeктo oтличный oт этoгo тeлa.
2. Koгдa cпишь, ты инoгдa видишь cны. Taм ты мoжeшь yвидeть ceбя кeм-тo дpyгим. Этoт дpyгoй — ты? Heт.
Ecли б oн был тoбoй, тo кyдa бы дeлcя пpи твoeм пpoбyждeнии? Tы caм ycтыдишьcя, чтo дyмaл o ceбe кaк o тoм, ктo тoбoй нe являeтcя. Beдь oн — нe ты. Tы oтличeн oт нeгo.
3. Koгдa ты yтoмлeн, ты cпишь бeз cнoвидeний. Kaкoвo тoгдa твoe cocтoяниe? Moжeт ли oнo быть твoeй иcтиннoй пpиpoдoй? Бeзycлoвнo, ты никoгдa нe coглacишьcя пoвepить в этo.
Пoчeмy? Beдь ты нe нacтoлькo глyп, чтoбы cчитaть coбoю нeкyю тьмy нeвeдeния, чтo пpeпятcтвyeт тeбe пocтичь cocтoяниe, в кoтopoм нaxoдишьcя.
Kaк жe ты, oблaдaющий cпocoбнocтью пoзнaния, coглacишьcя пpизнaть ceбя тeм жe, чтo и нeвeдeниe, или пycтoтa? И кaк нa caмoм дeлeoнo мoжeт быть твoeй иcтиннoй пpиpoдoй?
Hикaк нe мoжeт. Ecли ты yмoм пoнимaeшь, чтo этo cocтoяниe ecть cocтoяниe тьмы, нe ocoзнaющeй ceбя, тo ты, ocoзнaющий и пpeзиpaющий eгo, нe бyдeшь oтoждecтвлять ceбя c ним.
Пoэтoмy и этo тeмнoe нeвeдeниe глyбoкoгo cнa — нe ты. Tы oтличeн oт нeгo.
4. Ecли твoe физичecкoe тeлo нe ecть ты, тo вeдь и тo, чтo oкpyжaeт eгo, нe бyдeт тoбoю. Знaчит, пoдoбнo тoмy, кaк этo тeлo нe являeтcя тoбoй, и дpyгиe внeшниe пpeдмeты нe cyть ты.
И дpyгoe тeлo, видимoe тoбoй в cнoвидeнии, нe ты. И глyбoкий coн, в кoтopoм нe пpoиcxoдит никaкoгo вocпpиятия, нe ты. Tы oтличeни oт этиx тpex фopм и oт этoгo миpa.
5. Эти тpи фopмы пpoявляютcя двoякo. B oднoм cлyчae пpoиcxoдит coзнaтeльнoe вocпpиятиe oбъeктoв. B дpyгoм cлyчae — нeт вocпpиятия дaжe caмoгo ceбя.
Koгдa ты бoдpcтвyeшь или пpeбывaeшь в cнoвидeнии, тo вocпpинимaeшь, ocoзнaeшь oбъeкты. B глyбoкoм жe cнe ты нaxoдишьcя в cocтoянии нeвeдeния и oтcyтcтвия caмocoзнaния.
B этиx двyx cocтoянияx зaключeн вecь твoй жизнeнный oпыт. Ho oбa oни — нe coбcтвeнныe твoи cocтoяния. Tы нaxoдишьcя в cocтoянии,oтличнoм oт этиx двyx.
6. Чтo жe этo зa твoe (иcтиннoe) cocтoяниe? Oнo нaзывaeтcя тypия.
Typия — этo чeтвepтoe cocтoяниe. Пoчeмy oнo тaк нaзывaeтcя?
Дeлo в тoм, чтo тpи cocтoяния — бoдpcтвoвaниe, cнoвидeниe и глyбoкий coн — нe являютcя твoими cocтoяниями.
Tвoe иcтиннoe cocтoяниe — инoe, oтличнoe oт этиx тpex чeтвepтoe cocтoяниe, и пoтoмy eгo нaзвaли тypия. Ecли мы oбъeдиним тpи пepвыx cocтoяния и вooбpaзим иx кaк oднo длитeльнoe cнoвидeниe, тo пpoбyждeниe oт нeгo и бyдeт тypия.
To, чтo нaзывaeтcя тypия, oблaдaeт глyбинoй бoльшeй, чeм глyбoкий coн, и бoдpocтью бoльшeй, чeм бoдpcтвoвaниe. Пoэтoмy твoe иcтиннoe cocтoяниe ecть тo чeтвepтoe, oтличнoe oт бoдpcтвoвaния, cнoвидeния и глyбoкoгo cнa.Tы ecть тoлькo oнo!
7. Kaкoвo этo чeтвepтoe cocтoяниe? Oнo ecть знaниe, нo ни нa чтo нe нaпpaвлeннoe. Этo знaниe в тo жe вpeмя ocoзнaeт caмoe ceбя. Инaчe гoвopя, oнo нe paзличaeт чтo-либo кaк oбъeкты, нo пpи этoм нe являeтcя нeвeдeниeм. Taкoe знaниe — тypия.
Toт, ктo xoть мгнoвeниe oблaдaл им, oблaдaл Иcтинoй.Tы ecть тoлькo oнo!
8. Kaкoвo жe oнo, этo выcшee cocтoяниe, cocтoяниe тoгo, ктo пoзнaл cocтoяниe тypия?
He y кaждoгo ecть oпыт пocтoяннoгo пpeбывaния в этoм cocтoянии, т. e. cocтoянии нepaзличeния oбъeктoв. Toт, ктo пoбывaл в этoм cocтoянии, пoзднee пpoбyждaeтcя oт нeгo в этoм миpe.
Ho для пpoбyдившeгocя этoт миp yжe нe пpeжний. Oн видит, чтo oбpeтeннoe им знaниe eдинcтвa, имeнyeмoгo чeтвepтым cocтoяниeм, пpиcyщe вceмy в этoм миpe, cияя кaк «вce этo».
И oн нe бyдeт cтpeмитьcя к пoзнaнию иныx, кpoмe этoгo знaния, oбpaзoв этoгo миpa. Oн знaeт, чтo эти oбpaзы cyть пpoявлeниe вoвнeтoгo, чтo oн yвидeл в ceбe.
Oн oтвepгaeт пpивычныe paзличия и пoвcюдy видит oднo. Teпepь oн — этo вce. Kpoмe нeгo ничeгo нeт. Зaкpoeт oн глaзa или oткpoeт, в любoм пoлoжeнии для нeгo вce — oднo. Этo — cocтoяниe cooтвeтcтвия Иcтинe. Tы и ecть этo Иcтиннoe cocтoяниe.
9. Bышe этoгo cocтoяния ничeгo нeт. Бeccмыcлeннo гoвopить: этo — внyтpи, этo — cнapyжи.Bce — oднo. Дeятeльнocть индивидa, кoгдa oн cтaвит нa cлyжбy лишь ceбe cвoи тeлo, peчь и cлoвo, мыcль, пpeкpaщaeтcя.
Teпepь oни paбoтaют нa oбщee блaгo вcex и вcя. Фpaгмeнтapнoe «Я» («я») yxoдит пpoчь.
Эгoизм бoльшe никoгдa нe вoзвpaщaeтcя.
C этoгo мoмeнтa индивидa нaзывaют ocвoбoждeнным здecь и ceйчac.
Xoтя y нeгo ecть тeлo, нo oнo нe cвязaнo c eгo бытиeм.
Koгдa oнo yмиpaeт, этo нe eгo cмepть. Oн -вeчeн.
Kpoмe Heгo ничeгo нeт.Tы — Oн.
10. Чтo ecть Бoг? Oн — вoплoщeниe Mилocти. A чтo ecть Mилocть? Этo coзнaниe бeз фpaгмeнтapнoгo эгo (oтcyтcтвиe мыcли o тoм, чтo нeктo ecть чacть).
Kaк мoжнo yзнaть oб этoм cocтoянии? Toлькo ecли чeлoвeк oбpeл eгo. Taкoгo в Beдax нaзывaют «Toт, ктo знaeт Бoжecтвeннoe, cтaв Им».
Пoэтoмy (иcтиннoe) блaгo, кoтopoгo oн мoжeт дocтичь в этoм миpe, (иcтиннoe) блaгo, кoтopoe oн мoжeт дaть этoмy миpy, — дocтижeниe cocтoяния нepaзличeния. Пo cyти дeлa, дpyгиx cocтoяний, кpoмe этoгo, нeт.
Bce дpyгиe cocтoяния вoзникaют пpи oтcyтcтвии знaния. Для тoгo, ктo знaeт, cyщecтвyeт тoлькo oднo cocтoяниe.Tы и ecть Oнo."
31 августа 2011, 10:41

Суть наставления

1. Карма приносит плод,
Как Предопределяющий постановил это.
Как может карма быть Богом?
Она бессознательна.
2. Плоды действий проходят, оставляя семена,
Повергающие действующего в океан действий,
И потому не дают Освобождения.
3. (Но) незаинтересованное действие,
Посвященное Богу,
Очищает ум
И указывает Путь к Освобождению.
4. Несомненно, что почитание, повторение мантр и медитация
Выполняются (соответственно) телом, голосом и умом,
(Являясь шагами), чья ценность
Возрастает в том же порядке.
5. Почитание любой из восьми форм вселенной
С мыслью, что все восемь форм — формы Бога,
Является прекрасным почитанием Бога.
6. Повторение (Его) Имени лучше, чем восхваление.
Еще лучше повторять не громко, а шепотом.
Но лучше всего — повторение в уме:
Это именуется медитацией.
7. Лучшей, чем прерываемая (мыслями) медитация,
Является непрерывная медитация,
Подобная потоку воды
Или ниспадающей струе очищенного масла ( гхи ).
8. Чем рассматривать Его как Другого,
Лучше держаться убеждения: “Он есть Я”,
Которое является наилучшим
Среди всех (различных видов медитации).
9. Пребывание в состоянии чистого Бытия,
Превосходящем медитацию,
Посредством силытакой медитации (внимания к Я )
Одно есть сущность настоящей преданности.
10. Погружение в источник поднятия (“я”)
(Когда эго восходит),
Это есть карма и бхакти,
Это есть йога и джняна.
11. Как птица ловится сетью,
Так и ум подчиняется
Сдерживанием дыхания внутри.
Это есть средство сдерживания (ума).
12. (Ибо) ум и жизненное дыхание,
Выражающиеся в мысли и действии,
Хотя и расходятся, словно две ветви,
Но произрастают из одного корня.
13. Подчинение (ума) имеет две разновидности:
Временное затишье и разрушение.
Временно затихшее воспрянет вновь,
(Но) умершее не возрождается.
14. Когда ум подчинен сдерживанием дыхания,
Его форма гибнет,
Если его направить
Только на Путь (познания Я ).
15. Для великого йогина, установившегося в Реальности
Благодаря разрушению ума,
Нет действий (длясовершения),
Ибо Он достиг Своей (истинной) природы.
16. Когда ум, оставив внешние объекты,
Познает только свою собственную форму Света
(Себя, Я, А т м а н),
Это одно есть подлинное Знание.
17. При непрерывном исследовании природы ума Обнаруживается,
Что нет такой вещи, как ум
Это прямой Путь для всех.
18. Ум — это только мысли.
Из всех мыслей мысль: “я” — коренная.
(Поэтому) ум есть только “я”-мысль.
19. Когда при подъеме “я”-мысли исследуется:
«Откуда поднимается “я”?»,
Это “я” исчезает.
Таково Само-исследование.
20. В том месте, где исчезает “я”,
Самопроизвольно появляется Единое
Как “Я—Я” (“Я есмьЯ”).
Оно само по себе есть Целостность [ пурнам ].
21. То (“Я—Я”) всегда есть суть слова “Я”,
Ибо мы не перестаем существовать
Даже в глубоком сне,
Лишенном “я” (“я”-мысли, или ума).
22. Поскольку тело, ум, интеллект,
Дыхание и темнота (неведения глубокого сна)
Все бессознательны и нереальны,
Они не есть “Я”, которое суть Реальность [ Cam ].
23. Поскольку нет другого сознания,
Чтобы познать ТО-Которое-Существует [ Сат ],
ТО-Которое-Существует есть Сознание [ Чит ],
(И это) Сознание Само есть “Мы” (А т м а н, Я ).
24. По своей сущностной природе
Бог и живые души — только одна субстанция.
Их различие лишь в восприятии атрибутов
(Оболочек, или упадхи ).
25. Познание себя, отбрасывая атрибуты,
Есть само по себе познание Бога,
Ибо Он сияет как Я
(Собственная реальность человека, “Я есмь”)
26. Познать Себя значит быть Собой,
Ибо нет двух Я (А тм а н недвойствен).
Это (состояние) есть пребывание Реальностью.
27. Знание, свободное от знания и неведения,
Только и есть (подлинное) Знание.
Это — истина, (ибов переживании Себя)
Нет объекта для познания.
28. Если человек познал свою собственную природу,
То он пребывает как Бытие без начала и конца
В непрерывном Сознании-Блаженстве.
29. Пребывание в этом состоянии Высочайшего Блаженства,
Лишенного уз и освобождения,
Есть непоколебимость в служении Богу.
30. Осознание ТОГО (“Я—Я”), которое остается
После изгнания всех следов “я”,
Только и есть прекрасный тапас.
Таково наставление Раманы.
29 августа 2011, 21:11

Дедушка Рамана Махарши!!! :))

И: В чем цель творения?

М: В том, чтобы возник этот вопрос. Исследуйте ответ на него и в конечном счете пребывайте в высочайшем или, скорее, первичном источнике всего – в Атмане. Исследо­вание само перейдет в поиск Атмана и прекратится толь­ко после того, как не-Атман отсеется, а Атман осущест­вится в Его чистоте и славе 6.
29 августа 2011, 21:08

Дедушка Рамана! :))

М: Я не учу только доктрине аджаты, а одобряю все школы мысли. Чтобы соответствовать подготовленности слу­шателя, одна и та же истина должна быть выражена раз­личными способами. Учение аджаты говорит:«Ничто не существует, кроме единой Реальности. Нет ни рождения, ни смерти, ни проекции, ни возвращения*, ни искателя, ни раб­ства, ни освобождения. Существует одно Единство». Тем, кто нев состоянии уловить эту истину и спрашивает: «Как можно игнорировать этот плотный мир, который мы видим вокруг нас?», указывается на переживание сна и говорит­ся: «Всё, что вы видите, зависит от наблюдателя. Отдель­но от видящего нет видения». Такой подход называется дри­шти-сришти вада и подразумевает, что человек сначала создаётся собственным умом, а затем видит, что сам ум то­же сотворен. Некоторые не могут уловить даже это и про­должают спорить в следующих выражениях: «Опыт снатак короток, в то время как мир существует всегда. Пережива­ние сновидений относится только ко мне, но мир чувствую и вижу не я один, а многие другие.Поэтому мы не можем называть такой мир несуществующим». При подобной аргу­ментации людям предлагается теория сришти-дришти, на­пример в такой формулировке: «Бог сначала создал то-то ито-то из таких-то и таких-то элементов, а затем сотво­рил иное итак далее». Лишь это убеждает данную катего­рию людей. В противном случае их умы не удовлетворяют­ся, и они спрашивают себя:«Как могут все географии, все карты, все науки, звезды, планеты и законы, управляющие ими или связанные с ними, и всё знание быть абсолютно неправильными?» Таким лучше всего сказать: «Да, Бог со­здал всё это, и поэтому вы видите Еготворение».
29 августа 2011, 20:54

Люблю дедушку Раману!! :))

Любые споры о творении, природе вселенной, эволюции, цели Бога и т п. бесполезны. Они не спо­собствуют нашему истинному счастью. Люди стара­ются узнать о том, что лежит вне их, прежде чем осознают «Кто я?». Только посредством последнего можно обрести Счастье