26 сентября 2012, 12:51

Немного о приятии, от Карла Ренца


Томас: Но сама радость, так или иначе, определяется путём переживания.
Карл: Разницы нет. Оно определяет себя во всём, но само не поддаётся определению. Оно определяет себя, как “радость” или “безрадостность”, как “война” или “мир”, но чтобы ты не определял, это возникает из того абсолютного Источника, и это абсолютный Источник определить невозможно. Этот абсолютный определяющий не может быть определён, но он определяет себя во всём, что только можно себе вообразить.
Поэтому воображение – это определение того определяющего в процессе постижения того, что это, но постижением оно не является. Это по прежнему То, постигающее себя, а не его отражение. Разве это не прикольно?
Давайте же! Наслаждайтесь, а то насладятся вами. Это всё, что я хочу сказать. Радость никуда не денется, нравится вам это или нет. Поэтому вы можете быть Тем, которое наслаждается собой, абсолютно, или вы можете стать его наслаждением. В чём проблема? И то, и другое – не проблема.

Томас: То есть, это своего рода да всему.
Карл: Никто не говорит да.
Томас: Никто не говорит да, но приятие присутствует.
Карл. Кому это надо? Кому нужно это приятие? Забудь. Забудь это слово. Самому приятию не требуется приятие. Если чему-то требуется приятия то не Тому, которое есть приятие. Что делать? Это не твоё приятие, поверь. В том-то вся проблема! Ты не можешь положить приятие себе в карман и взять собой до конца твоего, так называемого бытия. Это личность – “я” – всё время пытается быть счастливой и принять
Читать дальше →
24 сентября 2012, 19:17

ВИРУС «КТО Я?»


Вопрос: Рамана рекомендовал задавать себе вопрос: «Кто я?» Это ведет к чему-нибудь?
Карл: Этот вопрос подобен лечению зубов. Когда он однажды начинает возникать, то удаляет корни. Это начинается с того, что ты спрашиваешь себя: являюсь ли я тем, что думаю? Являюсь ли я тем образом, которым кажусь себе? То есть мысли: являюсь ли я представлением о самом себе? Действительно ли я есть то, что по утрам появляется как «я»-идея? Или я есть уже до этого? Откуда возникает эта «я»-идея? И в чем она возникает? Кому, собственно, она является? Кто ее видит? Разве то, что я есть, не пребывает до всяких мыслей и мимолетных феноменов? Может ли то, что я есть, вообще быть затронуто хоть чем-либо?
В.: Да все это чушь в голове.
К.: Да, в голове это начинается. Я ищет себя с помощью интеллекта, чувства, всеми возможными путями. В голове это начинается. Затем вирус распространяется. Всегда из этого вопроса: кто я? Этот вопрос есть медитация в себе. Где медитация направлена только на саму себя, а медитирующий сам поставлен под вопрос. Осознание направлено на само себя. Не на объект, не на мантру, не на дыхание, не на образ — оно напрямую направлено на то, что спрашивает. Что осознает себя сейчас? Что здесь? В совершенной концентрации на этом вопросе личная история медленно, но неуклонно сходит на нет. Потому что в этом вопросе
больше не может существовать никакая личность. Это палка, которой ворошат огонь осознания и которая в какой-то момент сама сгорает. Это вопрос, которым «я» сжигает
Читать дальше →
22 сентября 2012, 08:34

Все, что может сделать ум...

«Все, что может сделать ум, —
это распознать нереальное как нереальное.
Вся проблема заключена в уме.
Отбросьте ложные представления, вот и все.
Нет необходимости в истинных представлениях.
Таковых не существует!»


Нисаргадатта Махарадж
22 сентября 2012, 06:01

Настоящий страх

nothing: Начнётся чередование мыслей, ассоциируемых с происшедшим, объеденнёное общим названием «страх»

Настоящий страх человек может вынести только несколько раз в жизни, и то если повезёт. На самом деле страх, это то стрессовое состояние которое когда то было записано на «плёнку» под названием страх. Повторные страхи, только отголосок того страха который был в «реале» это его бледное отражение. Так работает тело предохраняя себя от настоящего страха. Есть только поворот головы на «страх» и уже автоматом от него выскакивают, все побочные явления. Это защита тело ума от мощнейшего стресса, который называется страх. Наши нервы не рассчитаны на сильнейшее проявления страха, поэтому создаётся некий «блок» в который нет доступа, для того чтобы, что то понять. Но мне видится, что надо идти навстречу, вопреки любому страху, чтобы осознать его пустотную природу, коем он является. Видеть страх, в его зародыше, уже не иметь с ним отношений, это самый простой способ избежать любого страха, единственное средство это искренность в том, что ты определяешь, как страх. Страх, если честно, сам боится. Боится прозорливости в его разоблачении. Если спросить человека на улице, что есть страх? он не сможет тебе дать хоть сколь нибудь сносное описания тому что «было» тем, что он может назвать страхом из своего опыта. Страх как мне видится это только мощный импульс для действия, реакции организма, которая реагирует на этот импульс. Но если суметь рассмотреть на секунду, всю пустотность,
Читать дальше →
20 сентября 2012, 12:31

Тише! Тише!

«Тише! Тише! Не стал ли мир совершенен? Что же, однако, происходит со мной? Как лёгкий ветерок невидимо танцует по гладкому морю, лёгкий, как перышко, так — сон танцует на мне.
Глаз не смыкает он мне, душу оставляет он бодрствовать. Лёгок он, поистине! лёгок, как пёрышко. Он убеждает меня, я не знаю, как? он дотрагивается внутри меня ласкающей рукою, он принуждает меня. Да, он принуждает мою душу потягиваться — какой она становится длинной и усталой, моя странная душа! Неужели вечер седьмого дня пришёлся для неё как раз в полдень! Уж не блуждала ли она слишком долго, блаженная, среди добрых и зрелых вещей?
Долго потягивается она, — всё больше и больше! она лежит тихо, странная душа моя. Слишком уж много доброго вкусила она; эта золотая печаль гнетёт её, она сковывает уста. — Как корабль, зашедший в самую тихую пристань свою, — теперь опирается он на землю, усталый от долгих странствий и неведомых морей. Разве земля не надёжнее? Когда такой корабль пристаёт к берегу, жмётся к нему — тогда достаточно, чтобы паук протянул от земли к нему паутину свою. В более крепкой верёвке нет надобности. Как такой усталый корабль в тихой пристани, так отдыхаю и я теперь близко к земле, преданный, доверчивый, ожидающий, привязанный к ней тончайшими нитями. О счастье! О счастье! Не хочешь ли ты запеть, о душа моя? Ты лежишь в траве. Но теперь таинственный, торжественный час, когда ни один пастух не играет на свирели своей. Берегись! Жаркий полдень спит на нивах. Не пой! Тише! Мир совершенен.
Читать дальше →
18 сентября 2012, 12:10

Как сократить путь?

Как сократить путь?
Сначала надо найти дорогу.
Как найти дорогу?
Нужен путь, её поиска.
А это длинный путь?
Поиск — не путь.
А что тогда?
То, что ищет и никогда не находит.
Как же найти дорогу?
Путём поиска.
16 сентября 2012, 20:44

Пофиг


Одно дело,
когда пофиг на то,
что не понимаешь,
другое, когда понимаешь,
а всё также остается пофиг,
для кого это дело стоит ребром?
извиняюсь пофиг,
какая разница для всего, если оно всё???
может этот пофиг и есть само то,
что отражает себя?
того — что ЕСТЬ.