3 июля 2012, 22:03

Кто задает вопрос?


В момент неприятия, должна ли одна часть вас как бы отступить в сторону, посмотреть на этого индивидуума, который не желает принимать, и сделать небольшую корректировку, чтобы вернуть приятие?

Нет. Опять же – кто задает вопрос? Это индивидуум, желающий знать, какие корректировки должно сделать «я», чтобы перейти от одного состояния к другому. Никакое «я» не может делать никаких корректировок. Все корректировки, которые необходимы, будут сделаны, они сделаются, случится так, что они произойдут, и чем скорее будет достигнуто осознавание, что нет никакого «я», которое могло бы делать корректировки, тем скорее корректировки смогут произойти.
В этом истинная суть этого, именно ум, «я» желает знать: «Как я могу ускорить этот процесс? Мне не терпится». Частью приятия, возможно, окончательной ступенью приятия является: «Какое это имеет значение? Для кого это имеет значение?»
3 июля 2012, 18:27

БОДХИДХАРМА О КРОВЕHОСHОМ СОСУДЕ



(Фрагмент)
Перевод с китайского Дм. Поповцева


Вне сознания не существует природы Будды. В трех мирах возникает хаос, но все в равной степени возвращается к единому сознанию. Будды прошлого. Будды будущего передают Дхарму непосредственно от сознания к сознанию, не основываясь на письменных знаках.
Вопрос: Если не опираться на Писания, что же считать сознанием?
Ответ: Твой вопрос и есть твое собственное сознание. Мой ответ тебе и есть мое собственное сознание.
С незапамятной древности каждое движение, каждое действие в каждый момент времени и в любом месте есть твое изначальное сознание, есть твоя изначальная природа Будды.
Само по себе сознание есть Будда. Вот так. Кроме этого сознания нигде не существует иного Будды. Отдельно от этого сознания негде искать Будду, нирвану и бодхи.
Hаша собственная природа абсолютно правдива. Она не имеет ни причины, ни следствия.
Дхарма — вот сущность сознания.
Наше сознание есть Будда. Наше сознание есть полное, ясное, спокойное сияние. Поэтому говорить, что вне сознания есть Будда и бодхи, которых можно достичь, является ошибкой. Где, в каком месте находятся Будда и бодхи?
Hапример, если какой-нибудь человек рукой хватает пустоту, то получит он ее или нет?
Пустота — это всего лишь имя, она не имеет облика. Ее невозможно схватить или отбросить. Как невозможно ухватить пустоту, точно так же никак невозможно вне этого сознания достигнуть состояния Будды.
Будда есть продукт нашего

Читать дальше →
3 июля 2012, 16:40

Все эти мысли я бессовестно украл у Господа Бога.


Все эти мысли я бессовестно украл у Господа Бога. Впрочем, этим занимаются и все остальные, даже самые умные люди, наивно полагающие мысли своими собственными; поэтому претензии в плагиате я принимаю только от Него, ведь у мудрости и у глупости Автор Один!.. Когда вы будете читать этот Дневник, знайте, многоточия здесь – это не недосказанность, это не многозначность, это просто Тишина… Та самая Тишина, откуда пришли эти мысли… И куда ушли…

Нго Ма
Дневник Дурака или Игра Света На Чешуйках Дракона
3 июля 2012, 16:28

Вы счастливы?


В: Вы счастливы?
М: В вашем мире я был бы самым несчастным существом. Просыпаться, есть, разговаривать, снова спать – что за напасть!
В: Значит, вы не хотите даже жить?
М: Жить, умереть – какие бессмысленные слова! Когда вы видите меня живым, я мертв. Когда вы думаете, что я умер, я жив. Как вы запутались!
В: Как вы равнодушны! Все печали мира для вас ничего не значат.
М: Я вполне осознаю ваши беды.
В: Тогда что вы с ними делаете?
М: Мне не нужно ничего делать. Они приходят и уходят.
В: Они уходят только из за того, что вы уделяете им внимание?
М: Да. Трудности могут быть физического, эмоционального или ментального плана, но они всегда индивидуальны. Величайшие бедствия – это сумма бесчисленных индивидуальных судеб, для их устранения требуется время. Но смерть – это совсем не бедствие.
В: Даже когда человека убивают?
М: Это беда убийцы.
В: И всё же, по видимому, есть два мира – мой и ваш.
М: Мой реален, ваш – продукт ума.
3 июля 2012, 16:23

Как это сделать?


В: Как это сделать?
М: Вопрос «как» здесь неуместен. Просто держите в уме чувство «я есть», погружайтесь в него, пока ваш ум и это чувство не станут одним целым. Пытаясь снова и снова, вы нащупаете верное равновесие между вниманием и переживанием, и ваш ум прочно укоренится в мысли чувстве «я есть». Что бы вы ни думали, ни говорили и ни делали, это чувство неизменного и полного любви бытия всегда будет присутствовать на заднем фоне вашего ума.
В: И вы называете это освобождением?
М: Я называю это нормальным состоянием. Что плохого в том, чтобы быть, сознавать и действовать счастливо и не напрягаясь? Зачем обязательно считать это чем то необычным и ждать немедленного распада тела? Что такого плохого в теле, что оно обязательно должно умереть? Измените своё отношение к телу и оставьте его в покое. Не потакайте ему, но и не мучайте. Просто поддерживайте его, в основном не обращая на него сознательного внимания.
В: Меня преследует память о моих прекрасных переживаниях. Я хочу, чтобы они вернулись.
М: Они не могут вернуться, пока вы этого хотите. Желание чего то блокирует всё более глубокие переживания. Ничего ценного не может произойти с умом, который точно знает, чего хочет. Потому что ничто из того, что ум может представить и желать, не имеет ценности.
В: Чего тогда желать?
М: Желайте самого лучшего. Высшего счастья, величайшей свободы. Отсутствие желаний есть высшее блаженство.
3 июля 2012, 11:07

Я говорю то, что все, что есть, является Богом.


Бог – это нечто внешнее или Бог является исконной природой того, что мы называем своей индивидуальностью?
Я говорю то, что все, что есть, является Богом. Так что вопрос о том, находится Бог снаружи или внутри неуместен. Я говорю, что все это – Бог, или Тотальность, или Сознание, которое постоянно функционирует через миллиарды человеческих организмов и все другие организмы, являющие собой инструменты функционирования. Все миллиарды человеческих организмов являются просто инструментами, через которые Бог, или Тотальность, или Сознание, функционирует. Это единственная сила, которая функционировала все эти тысячи лет, и эта сила функционирует в настоящее время, и эта сила будет продолжать свое функционирование в будущем.
В конечном счете все сводится к вопросу капитуляции, отдавания себя?
Да. Пока остается «я», Высшее «Я» войти не может. Более того, «вы» изгнать это «я» не можете. Кто изгонит «я»? Само «я» не изгонит себя. Поэтому конечное событие, Состояние Будды, просветление является событием безличностным. Приятие этого факта являет собой самый большой шаг. Вы не можете гоняться за Богом. В должное время и в должном месте Бог сам настигнет вас. Тогда вы достигните той стадии, когда вы скажете: «Боже, пожалуйста, я устал. Отпусти меня или возьми меня».
Рамана Махариши говорит в своих одиннадцати стихах: «Ты привел меня сюда, почему же ты удерживаешь меня в этом подвешенном состоянии? Зачем ты удерживаешь меня в такой печали?» Когда я впервые прочитал эти слова, я думал,

Читать дальше →
3 июля 2012, 09:17

О, Феникс, Феникс!


Когда Конфуций странствовал в царстве Чу, тамошний безумец Цзе Юй, проходя мимо него, пропел:

О, Феникс, Феникс!
Как померкла доблесть твоя!
На грядущее нет надежды.
К прошлому нет возврата.
Когда Поднебесная процветает,
Мудрый окружен славой.
Когда Поднебесная в упадке,
Мудрый радуется жизни.
А в наше смутное время
Он сочтет за благо избежать казни.
Счастье легче пуха.
Нельзя его удержать.
Несчастье тяжелее всей земли,
Нельзя его обойти.
Но довольно, довольно
Править людьми властью добра!
Гибельно, гибельно
Прятаться в круге, начертанном на песке!
Земные тернии — не терзайте скитальца!
Мой путь извилист,
Не раньте мне ноги!
3 июля 2012, 09:03

Предисловие


Кто бы мог подумать,
Что я могу влюбиться
В банкира из Бомбея,
Носящего очки?
Нелепо,
Смехотворно,
Наверное, я сошел с ума.
У меня жена – и дети –
Я – бизнесмен и циник,
А здесь порхаю я
Вокруг Тебя,
Как мотылек вокруг огня.
Мне странно…
Я боюсь…
Надеюсь тайно…
Что это «я» приблизится
И в жертву принесет себя.
2 июля 2012, 20:56

Примечание редактора


Все, что есть – это Сознание. Если есть полное, глубокое, интуитивное понимание этого, то вам нет надобности читать дальше. Отложите эту книгу и продолжайте весело и расслаблено шагать по жизни.

СОЗНАНИЕ ГОВОРИТ
Беседы с Рамешем С. Балсекаром
Либрис Москва 1997
Перевод Татьяны Дьяченко

С Глубочайшим Почтением
посвящается
изначальному чуду;
Не осознающему Себя
Сознанию,
Внезапно,
Необъяснимо,
Беспричинно
Осознавшему
Себя.
Я есть то, что Я есть.
2 июля 2012, 20:27

ПРЕДИСЛОВИЕ д-ра К.Г. ЮНГА


" Работы Дайсэцу Тайтаро Судзуки о дзэн-буддизме принадлежат к числу лучших
вкладов в изучение живого буддизма, появившихся за последние десятилетия, а сам дзэн
является основным плодом, выросшим на дереве, чьи корни уходят в собрание Палийского
канона. (Его происхождение восточные авторы связывают с «Цветочной проповедью»
Будды. Как-то раз он, не произнеся ни слова, указал своим ученикам на цветок. Только один
понял его.) Трудно подыскать такую форму, которая была бы достаточна для адекватного
выражения благодарности автору прежде всего за то, что он сделал дзэн более приемлемым
для понимания Запада и, во-вторых, за тот способ, с помощью которого он достиг этой цели.
Восточные религиозные концепции обычно настолько отличны от наших западных, что при
попытке точного перевода (не говоря уже о значении тех или иных идей), сталкиваешься с
такими трудностями, что при некоторых обстоятельствах их вовсе лучше не переводить. В
качестве примера можно привести понятие «тао [1]», перевод которого на европейские языки
до сих пор еще не сделан. Оригинальные буддийские тексты содержат взгляды и идеи,
которые европейский интеллект едва ли способен усвоить. Я не знаю, например, какой
именно духовный (или, может быть, климатический) фон необходим для того, чтобы можно
было бы дедуцировать полностью какую-либо ясную идею из буддийской «Камма». И

Читать дальше →