4 июня 2012, 08:12

о Буддизме


Буддизм считает, что вопрос никогда не следует отделять от того, кто его задает.
Покуда такое разделение будет существовать, вопрошающий не сможет прийти к
правильному ответу. Каким образом и когда вообще возникает вопрос? И как только
вопрошающему могло прийти в голову задать этот вопрос? Вопрос вообще возникает только
тогда, когда вопрошающий отделяет себя от реальности. Он стоит в стороне и задает вопрос:
«Что это такое?» Только мы, люди, имеем эту привилегию. Животные лишены ее. У них
вообще нет вопросов. Они ни счастливы, ни несчастны. Они просто принимают вещи в том
виде, как они перед ними предстают.
Но с человеком дело обстоит совершенно иначе. Мы знаем, как поставить себя вне
реальности и размышлять над ней, задавая всякого рода вопросы. Поступая так, мы мучаем
себя, а иногда даже находим в этом своего рода развлечение. Однако когда перед нами
встает
Читать дальше →
3 июня 2012, 20:06

клятвы монахов дзен


Кто может поклясться здесь и сейчас? )
Вот эти клятвы:
Как бы много ни было живых существ, я клянусь спасти их всех;
Какими бы неистовыми ни были дурные страсти, я клянусь искоренить их;
Какими бы непостижимыми ни были священные доктрины, я клянусь изучить их;
Каким бы трудным ни был путь Будд, я клянусь достичь на нем совершенства.
3 июня 2012, 19:29

Череп и поющий дракон


Череп и поющий дракон в вышеприведенном стихотворении-комментарии Сэте, взяты
из следующего мондо:
Один монах спросил Кэгена: «Что такое путь?»
Кэген ответил: «Поющий дракон на мертвом дереве».
Монах: «Кто человек, который идет по пути?»
Кэген: «Глаз, сверкающий в черепе».
Позже этот монах пришел к Кэкисо и спросил: «Что значит „дракон, поющий на
мертвом дереве?“
Кэкисо: «Чувство радости все еще присутствует».
Монах: «Что значит „глаз, сверкающий в черепе?“
Кэкисо: «Сознание все еще присутствует».
Тогда монах пошел к Содзану и обратился к нему с тем же вопросом: «Что означает
„поющий дракон на мертвом дереве?“
Содзан: «Пульсация не прерывается».
Монах: «Что значит „глаз, сверкающий в черепе?“
Содзан: «Не совсем высохший».
Монах: «Кто слышит песню дракона?»
Содзан: «Вся Вселенная наполнена ее звуками, и нет никого, кто бы не
Читать дальше →
3 июня 2012, 18:35

монах спросил:


Какой-то монах спросил:
— В чем состоит основной смысл Дхармы Будды?
Наставник произнес кхэ.
Монах низко поклонился. Наставник сказал:
— Этот почтенный монах очень хорош как собеседник.
3 июня 2012, 18:19

Лао Цзы Дао Дэ Цзин


Кто поднялся на цыпочки, тот не может долго стоять. Кто делает большие шаги, тот не может долго идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, тот не достигнет успеха. Кто сам себя возвышает, тот не может стать старшим среди других. Если исходить из Дао, то все это называется лишним желанием и бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек, обладающий Дао, не делает этого.

Когда будут уничтожены мудрствование и ученость, народ будет счастливее во сто крат. Когда будут устранены «человеколюбие» и «справедливость», народ возвратится к сыновней почтительности и отцовской любви. Когда будут уничтожены хитрость и нажива, исчезнут воры и разбойники. Все эти вещи происходят от недостатка знаний. Поэтому нужно указывать людям, что они должны быть простыми и скромными, уменьшать личные желания и освобождаться от страстей.

Тяжелое становится основой легкого. Покой есть главное в движении. Поэтому
Читать дальше →
3 июня 2012, 16:56

АНЕКДОТЫ, ИСТОРИИ СО СМЫСЛОМ ОТ ОШО


Три хирурга, старые друзья, встретились на празднике. Сидя на солнышке на скамейке, они стали хвастаться друг другу. Первый сказал:
— У меня был пациент, который потерял на войне обе ноги. Я сделал ему искусственные ноги, и это было чудо. Теперь он стал одним из лучших мировых бегунов! Очень возможно, что он станет победителем на следующих Олимпийских играх.
Другой сказал:
— Это еще что. Вот у меня была пациентка, которая упала с тридцатого этажа: у нее было совершенно разбито лицо. Я проделал огромную работу по пластической хирургии. И что вы думаете, как раз на днях я увидел в газетах, что она стала всемирной королевой красоты.
Третий был скромным человеком. Они оба посмотрели на него и сказали:
— А что ты сделал в последнее время? Что у тебя нового?
— Ничего особенного, — сказал он, — и, кроме того, мне не разрешается об этом никому рассказывать.
Его коллеги заинтересовались еще больше. Они сказали:
— Мы все друзья, мы умеем хранить секреты. Тебе не о чем беспокоиться, это
Читать дальше →
3 июня 2012, 16:47

ТОЛЬКО В БЕЗМОЛВИИ


Вопрос: Существуют ли быстрые и медленные пути достижения?
Ответ: Если человек видит, что бесконечное время есть ум, то он достигнет быстро, но если он намечает цель в своем уме и стремится к ее осуществлению, он достигнет медленно. Мудрый человек знает, что его ум и есть путь, глупый же человек намечает путь за пределами своего ума. Он не знает ни то, где находится путь, ни то, что ум сам по себе есть путь.
Вопрос:Почему человек достигает быстро?
Ответ: Поскольку ум образует путь, то достижение приходит быстро. Глупцы намечают сроки, исходя из своих стандартов, поэтому они вынуждены намечать цель согласно своим заблуждениям.
Вопрос: Какая часть ума образует путь?
Ответ: Ум подобен дереву или камню, из которого человек вырезает изображение. Если он вырежет дракона или тигра и, увидев его, испугается, то он подобен глупцу, рисующему картину ада и затем боящемуся смотреть на нее. Если он не боится ее, тогда его ненужные мысли исчезнут. Часть ума производит зрительные, слуховые,
Читать дальше →
3 июня 2012, 12:12

Дзен это вообще не духовное явление...


Дзен это вообще не духовное явление, потому что он движется за пределы духа и за пределы личности. Он уходит в ничто. Это растворение в голубом небе.
Например, джайнизм это великая духовность. Он останавливается на реализации личности. Как только вы реализовали вашу индивидуальность, он останавливается. Вы становитесь замерзшим айсбергом, вы не таете. Гаутама Будда идет дальше, чем Махавира. Айсберг должен растаять, и когда айсберг тает, вас нет больше.
Это даже не духовность. Безусловно, это делает его более мистическим, но не более мистической духовностью. Основной подход Гаутамы Будды в том, что вас нет, и вы должны заглянуть в это ничто. Это ничто является началом вашей универсальной синхронности с самим сердцем существования. Этому растворению в океане жизни никогда не учил никто другой, кроме Гаутамы Будды. А после Гаутамы Будды мастера дзен взяли на себя эту задачу.
Это не духовность, поскольку там нет личности. Это чрезвычайно таинственно, потому что вам предлагается
Читать дальше →
3 июня 2012, 11:58

«Мое окно разбито»


Один человек поступал в один из самых известных траппистских монастырей, и аббат сказал ему: «Вам известно наше правило? Семь лет вы не должны произносить ни единого слова. Только через семь лет вы можете сказать о том, чего вы хотите, в чем вы нуждаетесь, о чем желаете узнать — лишь короткая беседа. Потом семь лет снова вы должны молчать».
Человек решил следовать дисциплине, поэтому он согласился, и ему показали его келью. Он вошел в келью и увидел, что стекло было разбито. Семь лет он страдал от холода, страдал от дождя — так как дождь попадал прямо в помещение — и он не мог сказать ни единого слова, он должен был ждать семь лет.
Он ждал, а через семь лет он пришел к аббату и сказал: «Мое окно разбито».
Аббат сказал: «Довольно. Возвращайся. Семь лет больше ни слова. Окно будет отремонтировано».
Окно починили, но за семь лет матрац совершенно прогнил, потому что туда постоянно попадал дождь и даже снег. Вдруг он увидел, что не упомянул о матрасе. «Боже мой! Теперь снова семь
Читать дальше →
3 июня 2012, 11:09

«Я должен быть очень счастлив»


Царь, должно быть, был очень несчастен, т.к. он сказал:
«Я должен быть очень счастлив». Позвали царского врача. «Я хочу быть счастлив, — сказал царь. — Сделай меня счастливым, и я сделаю тебя богатым, а если не сделаешь меня счастливым, я отрублю тебе голову».
Врач призадумался: что делать? Как сделать кого-то счастливым? Никто не знает — как, никому никогда не удавалось сделать счастливым кого-то другого, но царь обезумел, он может убить. «Я должен подумать, государь, — ответил медик, — и заглянуть в древние тексты. Я приду к вам завтра утром». Он продумал всю ночь и на утро нашел решение: все очень просто.
Он перерыл множество книг, но в медицинской литературе ничего не говорилось о счастье. За-дача была трудной, но, наконец, он придумал и описал требуемое средство. «Ваше величество, — сказал он, — нужно достать рубашку счастливого человека, тогда у вас будет счастье. И вы узнаете, что это такое». Простое средство — найти рубашку счастливого человека и носить.
Услышав это, царь
Читать дальше →