3 июня 2012, 10:04

Жизнь — это одна энергия


Жизнь — это одна энергия, но из этой энергии мы можем сотворить либо любовь, либо привязанность. Любовь — это рай, привязанность — ад. Из одной и той же энергии мы можем сотворить себе оковы или свободу все зависит от нас, от того, как мы работаем с этой энергией. Низшее сотворить всегда дешевле и проще. Чтобы создать ад, не нужно обладать интеллигентностью, для этого не нужно даже иметь мужества, для этого нужна просто имитация. Ведь миллионы людей вокруг вас делают одно и то же, нужно только подражать им: своим родителям, своим учителям, своим лидерам, — все это так просто. Вы становитесь гипсовым слепком, живете в том же аду, страдании, горе, и такое же наследство вы оставите своим детям, которые в свою очередь будут жить по той же схеме, и так продолжается из поколения в поколение. От Адама и Евы до вас, все шло так же, лишь очень немногим удалось выбраться из этой колеи.
Не привязывайтесь ни к чему, живите, живите тотально, живите любя, но без чувства собственничества, без
Читать дальше →
3 июня 2012, 09:36

Жить в самообмане...

, Жить в самообмане, значит упускать саму суть жизни. Существует всего два способа избежать сомнений. Вы можете прикрыть его с помощью верования, — так делали и делают миллионы людей в мире в течение веков, но сомнение остается и растет подобно раковой опухоли. Другой способ — погрузиться в свои сомнения, вместо того чтобы прятаться от него, обманывать себя, встретить его лицом к лицу, понять его и только так его можно преодолеть. Если человек открыто сталкивается со своими сомнениями, то он способен тут же увидеть, что отделен от них, они подобны объектам, а вы здесь зеркало, которое отражает их, сознание, с которым сталкиваются они. Само это переживание переносит вас за пределы сомнений. Так возникает состояние веры, доверия и это начало саньясы. Желание объединяет все желания — земные, неземные, материальные, духовные, мирские, священные. Поэтому дело заключается не в выборе желания, а в том, отбросит ли человек все желания или станет их игрушкой. Так называемые религиозные люди все
Читать дальше →
3 июня 2012, 09:16

Почему такое множество западных интеллектуалов с головой ушло в исследование дзен?


Они чувствовали огромный вакуум, и они хотели заполнить этот вакуум. Вы не можете жить в вакууме. Вакуум пуст, и из-за этой опустошенности жизнь делается унылой, серьезной.
Все религии заполняли ваш вакуум ложью. Теперь эта ложь разоблачена. Наука многое сделала для разоблачения этой лжи, и великие медитирующие, мистики всего мира проделали огромную работу по разоблачению всевозможной религиозной лжи.
Современный человек находится в странном положении: старое рухнуло, оно было обманом, а новое еще не настало. Поэтому возник разрыв, интервал, и западная интеллигенция старается подыскать что-то такое, что не будет снова ложью, что не будет просто давать вам утешение, но то, что будет трансформировать вас, то, что принесет глубокую революцию в само ваше существо.
Безусловно, дзен — это правильный подход к существованию, предельная истина. Без веры во что-нибудь, не будучи последователем или верующим,
Читать дальше →
2 июня 2012, 20:46

Бодхидхарма и Эка

Согласно «Передаче светильника», Эка был либерально настроенным, чистосердечным
человеком, прочитавшим много конфуцианской и даосистской литературы, но
неудовлетворенным их учениями, так как они казались ему довольно ограниченными. Когда
он услышал о том, что из Индии пришел Бодхидхарма, он отправился в Шао-линь-сы, где
остановился учитель. Эка надеялся получить возможность поговорить с ним о предмете,
который ему был неясен, но он всегда заставал учителя молча сидящим лицом к стене. Эка
поразмыслил: «История знает много примеров тому, как в древности искатели истины ради
постижения просветления готовы были пойти на то, чтобы им переломали кости, чтобы их
кровью насытили голодных, чтобы их волосами вытерли грязь на дороге, чтобы их бросили в
пасть голодному тигру. А чем я хуже? Разве я не могу также принести себя в жертву на
алтарь истины?» Девятого декабря того же года он стоял и
Читать дальше →
2 июня 2012, 20:06

Чувство потустороннего

Чувство потустороннего. Терминология может быть в разных религиях разной,
однако в сатори всегда есть то, что можно назвать чувством потустороннего: в
действительности это переживание мое личное, но я чувствую, что корнями оно уходит
куда-то еще. Индивидуальная оболочка, которая так сильно ограничивает мою личность,
разрывается в момент сатори. Это не должно обязательно означать того, что я
воссоединяюсь с существом более высоким, чем я сам, или поглощаюсь им: это значит, что
моя индивидуальность, которая раньше была ограничена строгими рамками существования,
отдельного от других индивидуальных существований, начинает каким-то образом выходить
из этих узких рамок и растворяться в чем-то неописуемом, в чем-то совершенно отличном от
того, к чему я привык. Это состояние сопровождается чувством совершенного освобождения
и полного покоя – человек чувствует, что он
Читать дальше →
2 июня 2012, 19:56

Утверждение

Утверждение. То, что неоспоримо и совершенно, никогда не может быть
негативным, так как отрицание не имеет никакой ценности в нашей жизни. Оно не ведет нас
ни к чему, не является ни побудительной силой, ни успокаивающим средством. Хотя
состояние сатори иногда бывает выражено негативными терминами, в основном это
утверждающее отношение ко всем существующим вещам: оно принимает их такими, как они
есть, независимо от их моральной ценности. Буддисты называют его «кшанти»,
«терпимостью» или более точно – «непротивлением», что означает принятие вещей в их
высшем или трансцендентальном аспекте, где всякий дуализм отсутствует.
Некоторые могут сказать, что это пантеистично. Этот термин, однако, имеет
определенное философское значение, и я думаю, что в данном случае он неуместен.
При таком толковании дзэн рискует стать предметом бесконечного непонимания и
Читать дальше →
2 июня 2012, 18:50

Тантра говорит

Тантра говорит, что весь вопрос заключается не в поступках; вы совершали их, потому что были невежественными, они порождены вашим невежеством. Тантра говорит, что вы за них не отвечаете. Если кто-либо отвечает за них, то это Целое, вы можете назвать это Богом. Бог, возможно, ответственен, но вы не отвечаете за это, Тантра говорит, что очень эгоистично даже брать на себя эту ответственность и говорить: «Мне придется уравновесить, мне придется совершать добрые поступки, я буду освобождать себя шаг за шагом», — это очень эгоистичная, эгоцентричная позиция.

Почему вы думаете, что вы ответственны. Даже если кто-то должен нести ответственность, то это должен быть сам Всевышний. Вы себя не создавали, вы себя не порождали — вас породили, вас создали. Тогда сам Создатель должен нести ответственность, не вы.

Вы совершали все свои поступки в неведении, вы не знали, что вы творили, вы были опьянены невежеством; вы нащупывали путь в темноте, и в темноте что-то случалось. Тантра говорит, что
Читать дальше →
2 июня 2012, 18:27

Неоспоримость

Неоспоримость. Под этим я подразумеваю то, что знание, открывающееся в сатори,
является высшим знанием, которое настолько неоспоримо, что никакие логические доводы
не могут опровергнуть его. Оно носит непосредственный и личный характер, и полнота его
неоспорима. Все, что может сделать здесь логика, – это объяснить его и установить связь с
другими видами знания, которым наполнены наши умы. Таким образом, сатори – это некая
форма восприятия, внутреннее восприятие, имеющее место в глубоких тайниках нашего
сознания. Отсюда чувство неоспоримости, которое означает совершенство. Теплая вода или
холодная, человек может узнать только тогда, когда он сам ее пробует. Все говорят, что, с
дзэном дело обстоит точно так же. Ввиду того, что постижение дзэна является пределом
человеческого переживания, его не могут отрицать те, кто его не испытал.
2 июня 2012, 17:56

Сопереживание

Сопереживание — это совершенно иная величина: встречаются два сердца, это любовь, связь между умами, сопереживание между сердцами. Сопереживания — это чувства, связь — это знание. Даются только слова, только слова произносятся и только слова воспринимаются и понимаются, но природа слов мертва, и ничто живое не может быть передано через них. Даже в обычной жизни, оставим в стороне бесконечное, даже обычные возвышенные моменты, экстатические моменты, когда вы действительно что-то почувствовали и чем-то стали, невозможно передать в словах.
2 июня 2012, 17:35

сатори и дзен

Что же касается достижения сатори, то все, что может сделать дзэн, – это указать путь,
а остальное предоставить всецело внутреннему опыту человека: то есть, человек должен сам,
без чьей-либо помощи идти по пути и достичь цели. Как бы ни был опытен учитель, он не
может заставить ученика постичь истину до тех пор, пока последний не будет
по-настоящему внутренне готов к этому. Подобно тому, как мы не можем заставить лошадь
пить воду, если она этого не хочет, мы не можем заставить другого постичь высшую
реальность. Каждый должен сделать это сам. Цветок распускается сам, вследствие своей
внутренней необходимости, точно так же внутреннее откровение должно явиться
результатом собственной внутренней зрелости. Именно здесь дзэн носит такой личный и
субъективный характер в том смысле, что он имеет дело с внутренним, творческим
процессом.