есть только реальность которая говорит что боится себя найти и ничего кроме этого?
а если она не говорит о том что боится себя найти, она перестает существовать?
Это Ты пытаешься внедрить эту идею в жизнь, увидеть как сказали.
но не получается, факты говорят об обратном.
и не получится, потому что это моделирование некой идеи, которая является ложью.
ты смотришь фильм и вовлекаешься в сюжет на столько что считаешь что это единственная реальность.
чтобы всё встало на свои места ты должен вспомнить что ты не в фильме сейчас, а на сидишь на стуле и смотришь на экран.
а если представить что тот кто смотрит фильм тоже находится в фильме, то погружение в сюжет еще больше усилится.
И: «Брахман – реален. Мир [джагат] – иллюзия», – это главное высказывание Шри Шанкарачарьи. Однако другие говорят: «Мир – Реальность». Где правда?
М: Оба утверждения верны, но они соответствуют различным ступеням духовного развития и высказаны с различных точек зрения. Устремленный [абхьяси] начинает с определения, что являющееся Реальностью существует всегда. Затем он отрицает мир как нереальный, поскольку тот вечно меняется. Искатель в конце концов постигает Атман и находит Единство как господствующий принцип. Тогда первоначально отвергнутое за нереальностью обнаруживает себя частью этого Единства. Бытие поглощено Реальностью, и мир также – Реальность. В Само-реализации есть только Бытие и ничего, кроме Бытия.
М: Если вы ищете Истину и только Истину, то для вас нет альтернативы, кроме принятия мира как нереального.
И: Почему?
М: По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет следовать за ней. Если вы принимаете кажимость за Реальность, то никогда не познаете саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует. Этот момент иллюстрируется аналогией со «змеей в веревке». Можно обманываться, принимая кусок веревки за змею. До тех пор пока вы воображаете веревку змеей, вы не можете увидеть веревку как таковую. Несуществующая змея реальна для вас, в то время как реальная веревка кажется абсолютно несуществующей.
а если она не говорит о том что боится себя найти, она перестает существовать?
но не получается, факты говорят об обратном.
и не получится, потому что это моделирование некой идеи, которая является ложью.
кто смотрит? -> Я
кто Я? ->
чтобы всё встало на свои места ты должен вспомнить что ты не в фильме сейчас, а на сидишь на стуле и смотришь на экран.
а если представить что тот кто смотрит фильм тоже находится в фильме, то погружение в сюжет еще больше усилится.
М: Оба утверждения верны, но они соответствуют различным ступеням духовного развития и высказаны с различных точек зрения. Устремленный [абхьяси] начинает с определения, что являющееся Реальностью существует всегда. Затем он отрицает мир как нереальный, поскольку тот вечно меняется. Искатель в конце концов постигает Атман и находит Единство как господствующий принцип. Тогда первоначально отвергнутое за нереальностью обнаруживает себя частью этого Единства. Бытие поглощено Реальностью, и мир также – Реальность. В Само-реализации есть только Бытие и ничего, кроме Бытия.
И: Почему?
М: По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет следовать за ней. Если вы принимаете кажимость за Реальность, то никогда не познаете саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует. Этот момент иллюстрируется аналогией со «змеей в веревке». Можно обманываться, принимая кусок веревки за змею. До тех пор пока вы воображаете веревку змеей, вы не можете увидеть веревку как таковую. Несуществующая змея реальна для вас, в то время как реальная веревка кажется абсолютно несуществующей.