ты смотришь фильм и вовлекаешься в сюжет на столько что считаешь что это единственная реальность.
чтобы всё встало на свои места ты должен вспомнить что ты не в фильме сейчас, а на сидишь на стуле и смотришь на экран.
а если представить что тот кто смотрит фильм тоже находится в фильме, то погружение в сюжет еще больше усилится.
И: «Брахман – реален. Мир [джагат] – иллюзия», – это главное высказывание Шри Шанкарачарьи. Однако другие говорят: «Мир – Реальность». Где правда?
М: Оба утверждения верны, но они соответствуют различным ступеням духовного развития и высказаны с различных точек зрения. Устремленный [абхьяси] начинает с определения, что являющееся Реальностью существует всегда. Затем он отрицает мир как нереальный, поскольку тот вечно меняется. Искатель в конце концов постигает Атман и находит Единство как господствующий принцип. Тогда первоначально отвергнутое за нереальностью обнаруживает себя частью этого Единства. Бытие поглощено Реальностью, и мир также – Реальность. В Само-реализации есть только Бытие и ничего, кроме Бытия.
М: Если вы ищете Истину и только Истину, то для вас нет альтернативы, кроме принятия мира как нереального.
И: Почему?
М: По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет следовать за ней. Если вы принимаете кажимость за Реальность, то никогда не познаете саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует. Этот момент иллюстрируется аналогией со «змеей в веревке». Можно обманываться, принимая кусок веревки за змею. До тех пор пока вы воображаете веревку змеей, вы не можете увидеть веревку как таковую. Несуществующая змея реальна для вас, в то время как реальная веревка кажется абсолютно несуществующей.
М: На уровне духовного искателя вы должны говорить, что мир – иллюзия. Другого пути нет. Когда человек забывает, что он – Брахман, реальный, постоянный и вездесущий, и обманывается, мысля о себе как о теле во вселенной, наполненной преходящими телами, и трудится под этим заблуждением, то вам надо напомнить ему, что мир нереален и обманчив. Почему? Потому что его взгляд, забывший свое собственное Я, пребывает во внешней, материальной вселенной. Он не повернется вовнутрь для интроспекции, пока вы не внушите ему, что вся эта внешняя, вещественная вселенная – нереальна. Как только такой человек реализует Себя, он познает, что здесь нет ничего иного, кроме его Я, и станет рассматривать цельную вселенную как Брахмана. Без Атмана вселенной нет. Пока человек не видит Атмана, который есть источник всего, но смотрит лишь на этот внешний мир как реальный и постоянный, вы должны сказать ему, что эта внешняя вселенная суть иллюзия. Вы не можете уйти от этого. Читая газету, вы видите только текст, но не замечаете бумаги, на которую он нанесен. Однако бумага всегда здесь независимо от того, напечатано на ней что-либо или нет. Тем, кто считает шрифт реальностью, необходимо объяснить, что он иллюзорен, ибо лежит на бумаге. Мудрец воспринимает и бумагу, и текст как одно. Точно так же дело обстоит с Брахманом и вселенной.
«чесания себя» — это здешняя глупость, последствия применения «учения» на людях.
когда кому-то не нравится реакция, он приписывает ее проявлению эго (негативный контекст), и дальше начинается попытка подавить эту реакцию.
вот как раз эта попытка и есть деятель, эго.
«Да, этот вопрос возникает сейчас. Но поднимается ли он, когда вы крепко спите?
Разве вы тогда не существовали?
Конечно, вы существовали в глубоком сне. Какова разница между этими двумя состояниями, приводящая к тому, что вопрос должен возникнуть сейчас, а не в глубоком cне?
Сейчас вы думаете, что являетесь телом. Вы видите вещи вокруг себя и хотите увидеть Ат м а н, Себя, подобным образом. Такова сила привычки.
Чувства – лишь инструменты восприятия. Вы – тот, кто видит. Оставайтесь только этим видящим. Что ещё следует здесь увидеть? Таково состояние в глубоком сне. Поэтому этот вопрос тогда не возникает.»
в том, что поднимается вопрос о необходимости осознания Себя.
но это ведь не проблема, этот вопрос ведь появился в Тебе, и без Тебя его появление было бы невозможно. :))
эта бытийность и есть то что называется бодрствование — это одно и то же.
яркая — это видение мира, ощущения тела, звуки и т.д.
в гл. сне этого всего нет.
Турия за пределами 3-х состояний, превосходит их.
… а потом убираем зеркало, и то с чем мы отождествились исчезает.
тогда возникают трудности с тем, чтобы подтвердить свое существование.
Я должен осознать себя, но без зеркала это сделать невозможно, ибо есть только Я, без отражения.
кто смотрит? -> Я
кто Я? ->
чтобы всё встало на свои места ты должен вспомнить что ты не в фильме сейчас, а на сидишь на стуле и смотришь на экран.
а если представить что тот кто смотрит фильм тоже находится в фильме, то погружение в сюжет еще больше усилится.
М: Оба утверждения верны, но они соответствуют различным ступеням духовного развития и высказаны с различных точек зрения. Устремленный [абхьяси] начинает с определения, что являющееся Реальностью существует всегда. Затем он отрицает мир как нереальный, поскольку тот вечно меняется. Искатель в конце концов постигает Атман и находит Единство как господствующий принцип. Тогда первоначально отвергнутое за нереальностью обнаруживает себя частью этого Единства. Бытие поглощено Реальностью, и мир также – Реальность. В Само-реализации есть только Бытие и ничего, кроме Бытия.
И: Почему?
М: По той простой причине, что если вы не откажетесь от идеи реальности мира, то ваш ум всегда будет следовать за ней. Если вы принимаете кажимость за Реальность, то никогда не познаете саму Реальность, хотя именно Реальность есть то, что единственно существует. Этот момент иллюстрируется аналогией со «змеей в веревке». Можно обманываться, принимая кусок веревки за змею. До тех пор пока вы воображаете веревку змеей, вы не можете увидеть веревку как таковую. Несуществующая змея реальна для вас, в то время как реальная веревка кажется абсолютно несуществующей.
кто помещает?
М: На уровне духовного искателя вы должны говорить, что мир – иллюзия. Другого пути нет. Когда человек забывает, что он – Брахман, реальный, постоянный и вездесущий, и обманывается, мысля о себе как о теле во вселенной, наполненной преходящими телами, и трудится под этим заблуждением, то вам надо напомнить ему, что мир нереален и обманчив. Почему? Потому что его взгляд, забывший свое собственное Я, пребывает во внешней, материальной вселенной. Он не повернется вовнутрь для интроспекции, пока вы не внушите ему, что вся эта внешняя, вещественная вселенная – нереальна. Как только такой человек реализует Себя, он познает, что здесь нет ничего иного, кроме его Я, и станет рассматривать цельную вселенную как Брахмана. Без Атмана вселенной нет. Пока человек не видит Атмана, который есть источник всего, но смотрит лишь на этот внешний мир как реальный и постоянный, вы должны сказать ему, что эта внешняя вселенная суть иллюзия. Вы не можете уйти от этого. Читая газету, вы видите только текст, но не замечаете бумаги, на которую он нанесен. Однако бумага всегда здесь независимо от того, напечатано на ней что-либо или нет. Тем, кто считает шрифт реальностью, необходимо объяснить, что он иллюзорен, ибо лежит на бумаге. Мудрец воспринимает и бумагу, и текст как одно. Точно так же дело обстоит с Брахманом и вселенной.
есть напряжение и страдание.
когда кому-то не нравится реакция, он приписывает ее проявлению эго (негативный контекст), и дальше начинается попытка подавить эту реакцию.
вот как раз эта попытка и есть деятель, эго.
Разве вы тогда не существовали?
Конечно, вы существовали в глубоком сне. Какова разница между этими двумя состояниями, приводящая к тому, что вопрос должен возникнуть сейчас, а не в глубоком cне?
Сейчас вы думаете, что являетесь телом. Вы видите вещи вокруг себя и хотите увидеть Ат м а н, Себя, подобным образом. Такова сила привычки.
Чувства – лишь инструменты восприятия. Вы – тот, кто видит. Оставайтесь только этим видящим. Что ещё следует здесь увидеть? Таково состояние в глубоком сне. Поэтому этот вопрос тогда не возникает.»
кто ты?
но это Само, существует и без объектов, без естьности.
но это ведь не проблема, этот вопрос ведь появился в Тебе, и без Тебя его появление было бы невозможно. :))
яркая — это видение мира, ощущения тела, звуки и т.д.
в гл. сне этого всего нет.
Турия за пределами 3-х состояний, превосходит их.
тогда возникают трудности с тем, чтобы подтвердить свое существование.
Я должен осознать себя, но без зеркала это сделать невозможно, ибо есть только Я, без отражения.