19 мая 2013, 12:43
Еще раз о недвойственности.
Еще раз перечитывал пост Инары «Двойная петля для автора» и появился вопрос:
Если Двойственность — проявляется во всей нашей жизни, она в природе ума, она в основе всех чувств, всех эмоций. Без Двойственности не рождаются сравнения, не работает логика, выключается память…
Получается — что недвойственность это СОСТОЯНИЕ? Состояние, которое можно описать: НЕ2...???
И тогда вопрос про нерожденного ребенка — это коан, призванный остановить ум и показать РЕАЛЬНОСТЬ НЕ2 ...???
Если Двойственность — проявляется во всей нашей жизни, она в природе ума, она в основе всех чувств, всех эмоций. Без Двойственности не рождаются сравнения, не работает логика, выключается память…
Получается — что недвойственность это СОСТОЯНИЕ? Состояние, которое можно описать: НЕ2...???
И тогда вопрос про нерожденного ребенка — это коан, призванный остановить ум и показать РЕАЛЬНОСТЬ НЕ2 ...???
43 комментария
Просто чтобы зарегистрировать состояние — уже нужно условное разделение на субъект, объект, процесс.
А коан про нерождённого ребёнка «связывает» эти три аспекта как есть, отсекая возможность какого бы то ни было их скрещивания в уме. И спрашивается — что есть субъект, объект, процесс ОДНОМОМЕНТНО? :)
Просто по кругу всё это идёт из-за постоянного стремления обнаружить ответ на этот коан в знании. И оно постоянно даёт ответы. Но все эти ответы — в знании.
И дело не в коане и правильном ответе, а в привычке беспокойного ума находить себе «работу»…
Как они могут слиться, если разделение между ними было условным? Это будет лишь ещё одна триада, ещё одна мысль о том, что три аспекта слились в реальность.
К тому же, если знание рождается — значит был момент, когда его не было? Если так, то что же было?
ВСЕ ВСЕГДА БЫЛО)))) И МЫСЛИ ОБ ЭТОМ… ))) ТОЖЕ ЕСТЬ )))
))) И ЭТО НЕ2 )))
И опять — совершенно верно. :))
И «решение» коанов, и медитация дзадзэн, и шаматха с випашьяной — все они напрвлены на то, чтобы остановить ум и увидеть не опосредованную умом интерпретацию феноменальной Реальности, а непосредственно саму эту Реальность — увидеть целостное Пра-явление, пока ещё не раздробленное умом на отдельные фрагменты-явления. Увидеть то, что прямо перед нами, но не так, как видит «человек разумный», а так, как видит новорождённый — непосредственно, то бишь без посредства ума.
поэтому все что нужно сделать это посмотреть честно чем ты прямо сейчас являешься. я например стараюсь но меня всего воротит «только не смотри только не смотри, давай про что-нибудь еще подумаем» =)
Эта практика называется свидетельствованием, осознанностью или центрированием в истинном Я.
Когда Нисаргадатта Махарадж говорит о памятовании «я-есть», он имеет ввиду не концептуальное ложное «я», опирающееся на тело (отождествлённое с телом), а ни на что не опирающее ноуменальное истинное «Я» («Аз») — ноуменального Абсолютного Субъекта (Знание), зрящего свои проявления (кванты Сознания и свет Осознания)…
Мдя, чевой-то меня занесло маненько в сторону…
Лана, потом продолжу. Или — заново начну.
Ответы:
Пошёл стреляться.