6 июня 2013, 10:00
Новогодняя сказка
Захотел чувак отпразновать Новый год с ёлкой. Набирает в сети: «ёлка». Поисковик выводит его на сайт «Мир елки». Классно, думает он. Заходит на сайт и читает: подарки под елкой, путь петрушки, стихи на елку, сатсанг с Дедом Морозом. Современный рынок «елок» предлагает товар на любой вкус, витрины заставлены елочными украшениями, дающими временный покой или обещающими реализацию новогодних желаний. Оздоровление под елкой, успех в Новом году, гармоничные отношения со Снегурочкой, методы манипулирования куклами, ходи и выбирай. Все очень эффективно, но нет самой елки. Можно всю жизнь потратить, перебирая разные украшения и гирлянды, но нет того, на что их вешать.
Чувак думает: напишу-ка я пост на сайт: может вы сначала елку на сайт выставите, а потом все остальное. Ответ Мастера: «Встреча с елкой происходит не благодаря, а вопреки всем привычным обусловленностям человека. Обида на Бога, утрата смысла, тяга к тайне, стремление убежать от себя, прекратить страдания, вот неполный перечень внешних факторов приводящих к елке».
Чувак опять думает: блин, умные мысли, полностью с ними согласен, но меня Бог уже привел к елке — проблема, как её взять. Прямым путем, а не через кривые тропинки. Что бы такое сказать Мастру шопа, чтобы отозвалось в человеке, чтобы он увидел, что не видно ёлки в том месте, где заявлено, что она есть, и это неправильно? Ведь без всякого внутреннего интуитивного камертона понятно, что если купить блестящие обертки, и выбрать много обещающие шарики, не имея самой елки, то их не на что будет вешать? Понимание Этого не зависит от интеллекта и уровня образованности, жизненных успехов и неудач.
Чувак опять пишет открытым текстом: дайте мне елку. Но на сайте птица Феникс вещает: твоя личная обусловленность, генетическое недоверие к власти, комплекс обиженного ребенка, неспособность к искренности и самоотдаче противостоят безусловной любви. Тебе здесь точно не место.
Чувак так и не получил елку. Ожидания не оправдались, надежда на результат Бессмысленна. А Желание елки не лживо и остается. Мастер умеет красиво писать, но настолько просветлен, что не может опуститься до уровня чувака, у которого даже еще нет елки.
А ведь это так просто: сначала дать людям ёлку, а потом предлагать им шарики.
Причем запросы на саму елку — не феноменальное требование чувака:
advaitaworld.com/blog/site/19723.html
advaitaworld.com/blog/site/20042.html
advaitaworld.com/blog/site/147.html
advaitaworld.com/blog/21915.html
Чувак думает: напишу-ка я пост на сайт: может вы сначала елку на сайт выставите, а потом все остальное. Ответ Мастера: «Встреча с елкой происходит не благодаря, а вопреки всем привычным обусловленностям человека. Обида на Бога, утрата смысла, тяга к тайне, стремление убежать от себя, прекратить страдания, вот неполный перечень внешних факторов приводящих к елке».
Чувак опять думает: блин, умные мысли, полностью с ними согласен, но меня Бог уже привел к елке — проблема, как её взять. Прямым путем, а не через кривые тропинки. Что бы такое сказать Мастру шопа, чтобы отозвалось в человеке, чтобы он увидел, что не видно ёлки в том месте, где заявлено, что она есть, и это неправильно? Ведь без всякого внутреннего интуитивного камертона понятно, что если купить блестящие обертки, и выбрать много обещающие шарики, не имея самой елки, то их не на что будет вешать? Понимание Этого не зависит от интеллекта и уровня образованности, жизненных успехов и неудач.
Чувак опять пишет открытым текстом: дайте мне елку. Но на сайте птица Феникс вещает: твоя личная обусловленность, генетическое недоверие к власти, комплекс обиженного ребенка, неспособность к искренности и самоотдаче противостоят безусловной любви. Тебе здесь точно не место.
Чувак так и не получил елку. Ожидания не оправдались, надежда на результат Бессмысленна. А Желание елки не лживо и остается. Мастер умеет красиво писать, но настолько просветлен, что не может опуститься до уровня чувака, у которого даже еще нет елки.
А ведь это так просто: сначала дать людям ёлку, а потом предлагать им шарики.
Причем запросы на саму елку — не феноменальное требование чувака:
advaitaworld.com/blog/site/19723.html
advaitaworld.com/blog/site/20042.html
advaitaworld.com/blog/site/147.html
advaitaworld.com/blog/21915.html
71 комментарий
К примеру, есть введение в Ригпа, которое даётся Мастером и потом ученик занимается практиками с учётом этого знания/состояния/осознания. Это даёт правильный контекст и позволяет не блуждать в лабиринтах умах. Это как маяк/ориентир, который всегда виден, поскольку был ученику показан. Оно может быть передано Мастером, а может случиться.
Не уверен, что это именно, то о чём вы говорите, но по-моему из той «оперы» )
Но это не обязательно должно быть, просто в некоторых традициях это есть.
Я читаю, слушаю, задаю вопросы и пытаюсь обнаружить понятое в своём опыте.
Всё зависит от вашей потребности в решении этого вопроса — вы не можете её себе увеличить или уменьшить.
Просто делайте то что получается так как получается и именно насколько насколько вам хочется.
И я бы советовал забыть о результате — ничего из этого не получится
Огромное количество людей на Земле твердят: «Я Есть Брахман!»…
Ещё большее количество повторяет: «Царство Божие — внутри нас!»…
Но счастливее и радостнее почему-то не становится…
Пока это лишь слова — это всё ещё «обособленный» ум!..
И именно это ваше очень жесткое и кажущееся абсолютно правдивым и реальным знание мешает вам услышать Мастера, на что вам и указывают. Но вот представьте себе на секунду что это — просто знание, одно из миллиардов других, не важнее чем дважды два четыре или что трава зеленая, и главное — оно ни к чему не ведет. отпустите, посмейтесь, легче станет. А там и услышите :)
А чтобы люди могли делать это не в одиночку придуманы официальные и неофициальные даты вот люди к ним и пристраивают свои терпения и их разрешения. Чистый аутотренинг :)))
Второй уровень — ОСОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, это одномоментно две мысли, которые делают возможными восприятие, чувственный опыт и конкретное мышление, но не позволяют его фиксировать и иметь суждения! То есть, это такое состояние, в котором организм тела-ума абсолютно корректно функционирует, но НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ… Нет «ВТОРИЧНОЙ» фиксации мысли, переживания, действия.
Третий уровень — РАЗЛИЧАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, в котором функционируют уже три мысли одномоментно, что позволяет фиксировать и мысль, и действие, и переживание, оперировать ими как самодостаточными феноменами. Именно различающее сознание из животного делает человека, позволяет ему обучаться, накапливать опыт, разворачивать игру во времени-пространстве, оперировать мыслью, моделировать в воображении то, чего нет в чувственном опыте! Но именно различающее мышление может быть заражено «я-мыслью» и стать источником кажущегося ФАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ, негативных эмоций и страдания.»
При всей моей личной сипатии к НгоМа и желании приятия того, что здесь написано, не могу понять КАК работает мышление, не вижу за этими словами жизни. Вдобавок схема не соответствует тексту. Женщины, которые радостно хихикали на сатсанге, услышав слово «говно», тоже объяснить ничего не могут. Зачем писать иероглифами? Все эти мысли можно изложить на понятном и доступном языке. Или хотя бы сделать объяснение к терминам, например «Турия (джаграт-сушупти)». И это будет не только ёлка, но и уважение к неспециалисту в области ёлок. Мешает охотнику за ёлками в данном конкретном примере не его личная концепция о ёлке, а способ подачи материала. Будьте проще, и к вам потянутся люди. Если Вы такой умный, то спуститесь с неба и войдите в положение чайника, а не пинайте его ногами.
Нго Ма пишет, что надо больше центров адвайты в городах открывать. Но для этого сначала надо научиться адвайту доступно излагать. А это работа. И эта работа еще не сделана. А пока она не сделана, то все эти центры будут собирать экзальтированных дурочек, радостно хихикающих от слова «говно», и готовых устроить аутодофе всем кто не хихикает вместе с ними
А по сути — всё верно, согласен с Вами.
На мой взгляд — он того заслуживает.
Но по сути «на умняке» изложилось не много лучше чем «в сказке». Оно если не получается, то зачем пыжится? Ан нет. И так снисходительно, я, конечно, Нго-Му уважаю, но нам с Сократом истина завсегда того…
Дорогой мой, ваш пост лишь свидетельствует о том, что есть такие веды, которые изложили такую себе концепцию трёх состояний сознания. Так называемые джагарт, свапна и сушупти. Турия, как вы абсолютно неправильно, отметили, никакого отношения к этому не имеет, ибо есть состояние запредельного, чистого самосуществующего бытия.
Но при чём здесь, любезный, веды? Это очень старое, уважаемое учение с тысячу наворотами, но мы его здесь не изучаем, Здесь не ведический кружок и даже не кружок пенсионеров, практикующих хатху-йогу. Никакого отношение это к недвойственности не имеет и никогда не имело. Веданта не отрицает недвойственность, более того из её недр появилась и «двайта». Ежели бы вы по просторам сайта полазили, то почерпнули, что здесь даже не адвайта-веданта (которая тоже не имеет отношения к ведам, т.к. веданта — это то, что после вед) и даже не неоадвайта.
Здесь Живое Учение, берущее начало в Дзогчен.
Вас коробит, слово «дерьмо», ах мы какие нежные! Ну как же йоги не какают! Это только экзальтированые, и обязательно хихикающие да ещё и дурочки. И с кем вы здесь вели беседу и что в ответах не устроило, что бы делать выводы об уровне собеседника. Сча я вам в двух словах объясню особенности «дерьмовой адвайты» и практику отрицания…
Поэтому если «я» в чём и разобрался, то виноваты в первую очередь организаторы, не умеющие объяснить, причём не «мне», я о чайниках забочусь! «Мне» — то давно всё ясно…
Поэтому, милейший, а предъявите ка свой сайт, свою стройную систему знания — «во как надо»! Может вы действительно чего-то стоите и имеете сонм благодарных учеников. Но сдаётся мне что это не так! или убедите в обратном.
И уж не постил он её в своём профиле…
Вам предупреждение. Также уберите надпись с аватарки, гримасничание простительно только детям…
Очень рассмешили по поводу дурочек экзальтированных, радостно хихикающих.
Вам наверно вообще в жизни с такими дурочками разобраться, куда бы Вы не пришли, Вы найдете их везде. Но это шутка.
А по поводу дерьма, Вас скорей всего это слово цепануло, за «живое» и Вы уже начали давать нравоучение Дракону и другим Мастерам что делать.
1) проявления: радость, слезы, хихики итд — ну что с этим можно поделать? Ну как? Не намек ли это на то, что само оценивание проявлений — участь человека-отдельного и укрепляет его в отдельности. Возможно для вас это указатели того, что ничего ценного для достижения «цели как вы ее видите» тут нет. Если бы это было точно так — то никакого желания возвращаться сюда не было бы и ничего страшного для достижения любой цели это не принесло. Вы же понимаете, что мир обязан проявляться? Вы понимаете, что любые проявления будут парами: хихи вместе со слезами, излишняя восторженность вместе с излишней настороженностью. То есть эта ваша настороженность просто обязана своим существованием этой восторженности — так? Если вы хотите чтобы настороженность не напрягала — то тут два пути: держаться подальше от мест насторожения или допустить, разрешить в своем мире и настороженность и восторженность. Даже если только одна из них ощущается законной.
2) Этот закон — и есть вы. Если бы нужно было сделать вас в виде кода, то эта настороженность обязательно вошла. Там же лежал бы и значительный кусок, где был бы закодирован образ того, как ВСЕ должно быть. Те места, которые не очень напрягают — они глубоко в глубине образа, а те, что очень — поближе к поверхности. Поэтому их приходится постоянно сверять с проявленным — вдруг что то не соответствует — тогда дадим отпор.
3)Образ всего, что должно быть формируется на основе отдельных образов разделенного на феномены мира.
Эти образы всегда имеют свою собственную трактовку. Когда вы читаете «осознанность» — вы представляете себе одно, а кто то другой — другое. «Иероглифы» невозможно не использовать. Невозможно потому, что обсуждаемые феномены — вовсе не феномены и становятся ими в результате попытки различения. Но они лишь указатели. И когда кто то смотрит в направление, куда показывает указатель — он видит что то свое — образ своей конструкции. Мне тоже пришлось попривыкать к местным терминам и контексту употребления. Привыкание к терминам — природа ума. Пусть работает! Дело тут еще вот в чем: каждый Мастер лучше всего видит тот крючок, на котором сам провисел. Кто то не завис на конкретном аспекте — так он его и не акцентирует — это само собой разумеющееся. У другого другой аспект в тени, а внимание к третьему. И если два разных мастера поговорят, то, конечно, смогут привести свои модели и словари к консенсусу, но они и в правду не видят в этом особого смысла. Слова останутся словами… Вы в этой схеме — получатель. Доверьтесь своей интуиции и получайте. Напрягает — ослабьте напор. Не надо с усилием закручивать кран. Если эти мои слова не помогут — «О, Арджуна, отбрось свои сомнения и сражайся».
Я по такому короткому отрывку (пост + комментарии) не могу понять, что именно вы не можете понять. Но это и не важно. Если желание понять все еще сильно — оно будет само выискивать вам понималочки до тех пор, пока вы не смиритесь с тем, что понять понимание в принципе невозможно. Допустить в свою картину мира, в образ того, как все должно было бы быть эту возможность непонимания. И ущербность любого понимания как следствие.
Это говорит о том, что в направлении, в котором показывает указатель вы ничего не видите. Тут может быть много причин. Например, вы не видите, потому что ожидаете увидеть феномен, но его там нет. Возможно это лучше, чем увидеть то, чего нет — сфантазировать. Но ведь в любом случае проблемы то нет — какая вам разница что другие заблуждаются (видят то, чего не видите вы)?
Я уверен, что вы согласитесь с тем, что ничто из того чем вы недовольны, чтобы вы хотели улучшить — не может сколько нибудь помешать истине проявиться где угодно включая вас. а? Группировки схожих интересов обязательно будут случаться. Но любое противоставление, хоть в аватаре, хоть в критике — работает не на деформацию мира (извините за каламбур), а на построение стойкой к воздействиям обороне собственных границ. Мир переживет любую лажу любых людей, мастеров, подмастерьев, фанатов, фанатиков,
«Когда при нем душили его любимую жену, он стоял возле и уговаривал: потерпи, может быть все обойдется» )))
Сформулируй эту «хрень» по-компактнее! )))
Давайте приведу другой пример:))
Когда я первый раз попала на сатсанг Дракона, то ничего не знала об этом сайте, а так же была не в курсе ни про адвайту, ни про специфичные для Дракона термины и метафоры.
И тот сатсанг начался как обычно — задавайте вопросы.
Никакой вводной части. Никакого глоссария.
ОДНИ БЛИН СПЛОШНЫЕ НОВОСТИ! ОДНИ НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА И ЕЩЕ БОЛЕЕ НЕПОНЯТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ИХ! :)
С таким же успехом я бы могла посреди учебного года прийти в университет на какую-нибудь лекцию по математике (при том что я гуманитарий)…
И тогда мне в голову пришла примерно такая мысль: «Дракон демонстрирует абсолютно новое для меня описание мира. Времени сатсанга — 4 часа. Значит, у меня есть 2 часа на то, чтобы воспринять это описание максимально полно». Зачем? Почему? Потому что интересно. Потому что, несмотря на то, что Дракон не был тогда для меня мастером, во мне не было ни ненависти к тому, что он делает, ни гордыни (в острой форме), ни потребительского отношения, и было уважение — к миру, к знанию. Любому знанию.
И вот я, человек без единого высшего образования, просто сидела и ВОСПРИНИМАЛА. 2 часов оказалось достаточно, чтобы въехать настолько, чтобы ориентироваться в терминологии. Это не сложно, если внимание настроено на восприятие, а не на трансляцию своей точки зрения. При этом насилия никакого над собой не нужно совершать. Вы просто отодвигаете на это время все свое знание в сторону, выделяете место под нечто новое. Восприятие целостного описания мира происходит в основном не через слова, слова только систематизируют, упорядочивают полученный опыт.
Ежели Вам понадобится кого-либо проплюсовать — обращайтесь, с удовольствием проплюсую.