10 июня 2013, 18:24
В поход за ништяками. ))
Сразу после сатсангов в конце мая, я уехала в дикие горы и на дикое море, сменить обстановку. Сегодня вот вернулась.
Первую неделю я отчаянно «практиковала»… Вернее — «я» отчаянно «практиковала». :) Эта практика была похожа на маниакал, идею-фикс. То есть все свободное от готовки еды, сна, туалета и разбирательства с обстоятельствами я сидела/лежала и… что-то там такое происходило напряженно. Приятие и самоисследование. Отрицание. Потом опять. Потом снова. Маятник, о котором говорил Рам-Цзы раскачивался чудовищно. То есть по паре раз на дню я попадала из эйфории в депрессию (разумеется, от того, что «не получается», «практика не работает», «я-урод-неспособный» и тд), из состояний безличностного осознавания, распахнутого на все горы вокруг, меня сбрасывало в состояние маленького детеныша, который срочно хочет не только домой, но и обратно к мамке в пузо. Весь спектр вдоль и поперек. Странно, что имея заряженный мобильник, я все-таки не злоупотребляла им, и вроде бы даже не достала близких своими жалобами )))
О боже. Как говорил Дракон «Семь раз я думал, что нашел..». Вот тут было похожее, ну, может не семь, но раза 3-4 точно :))
К концу первой недели это надоело. То есть начало задалбывать. Шутка ли — такая нагрузка на нервную систему? Как в анекдоте — "- Доктор, Вы определитесь — или туда, или сюда, а вот это туда-сюда меня ТАК раздражает!" Но инерция тащила весь этот процесс еще дня три-четыре. Потом пришло спасительное «да ну эти подвиги нахрен!». И оставшиеся до отъезда несколько дней разворачивались в основном внешними событиями, «практика» была «заброшена». :)
Изначально я планировала приехать как раз 13го — в день следующего сатсанга, чтобы не успеть войти в привычный ритм, но вот как-то получилось все на три дня раньше. Очень медитатично прошли 4 часа в зале ожидания, инсайты обычно меня настигали именно в такие моменты:))) но в этот раз как-то не догнали:)
В поезде меня пришибло лихорадкой непонятного происхождения, и получился вынужденный разгрузочно-постельный день, с одной водой в качестве питания. А все эти высокотемпературные состояния дают тааааакие сдвиги восприятия, мама не горюй, не хуже медитаций и психотропов, не знаю, не помню, что там было, но было всего дофига, и даже в этом бредовом состоянии происходило это «принято, принято, принято..» Вот что значит — надежно заданный вектор, спасибо Дракону :)
Дома меня особо не ждали, это наложилось на болезнь, все это должно было дать дополнительное топливо для чувства ущербности и никомуненужности. Однако, с утра в день приезда ничего такого ущербного не обнаружилось. Как и лихорадки. Проснулась — будто ничего не было, вообще, ни поездки, ни болезни, ни этих дурацких вымучиваний «кто я?» и пр. Слоновье спокойствие при таком же спокойном интересе к окружающему. «Странно» — подумала я, — столько всего напроисходило, за что есть себя пожалеть и похвалить, а жалости и гордости чего-то не получается. И вообще, как-то даже непривычно пофиг.".
Посидев, попялившись в окно купе, я «по привычке», будто перебирая четки, отмечала всяческие феномены «принято, принято, принято..» И даже «я» — принято как очень удобная записочка, ярлычок, который можно лепить к чему угодно, в зависимости от надобности обстоятельств. Задержалось приятие на до сих пор самом загадочном феномене — внимании.
Дело в том, что слова «разворот внимания» я всегда понимала буквально — то есть обычно внимание ощущается исходящим из центра тела (или головы) во «внешний мир», и при необходимости, оно может двигаться обратно, «вглубь» сознания, наблюдая всякие ощущения и мысли. Так вот это положение внимания — изнутри наружу — мне с первой встречи с Учением казалось тем самым неоспоримым доказательством наличия повреждения познающей природы. И, дескать, пока внимание не рассеется там в окружающем пространстве, так чтобы охватывать ВСЕ… или не «развернется» навсегда вовнутрь… или не станет парить над головой, как какой-нибудь невидимый свидетель… вот до тех пор это повреждение — ФАКТ. И тут произошла странная штука. Пришла мысль — «а с какой стати оно не должно быть в таком положении? кто это решил, что внимание должно быть расположено как-то по-другому, почему это не может быть естественным его состоянием прямо сейчас?» И тогда внимание оказалось принято именно в том состоянии, в котором было. Ну направлено оно из головы в окно. Ну и что? А ведь это «непринятое» внимание мучило меня ох как долго!!! А теперь даже и непонятно, чего еще принять)))) И не скажу, что это вот прям счастье какое-то. Или эйфория. Не, скорее недоумение, или знаете, как будто холостой ход — колеса крутятся, а под ними ничего нету. Те же бесчисленные приключения/мучения, последние двенадцать часов головной боли и жара никак не назвать чем-то приятным. Но не срабатывает же! Ничего не срабатывает! Ни ощущения героизма нет, ни жалости, ничего интересненького! и жалеть-то некого, и заслуги вписать некуда! И некому жаловаться, и некому хвастаться! Вот что самое обидное! :)))
Первую неделю я отчаянно «практиковала»… Вернее — «я» отчаянно «практиковала». :) Эта практика была похожа на маниакал, идею-фикс. То есть все свободное от готовки еды, сна, туалета и разбирательства с обстоятельствами я сидела/лежала и… что-то там такое происходило напряженно. Приятие и самоисследование. Отрицание. Потом опять. Потом снова. Маятник, о котором говорил Рам-Цзы раскачивался чудовищно. То есть по паре раз на дню я попадала из эйфории в депрессию (разумеется, от того, что «не получается», «практика не работает», «я-урод-неспособный» и тд), из состояний безличностного осознавания, распахнутого на все горы вокруг, меня сбрасывало в состояние маленького детеныша, который срочно хочет не только домой, но и обратно к мамке в пузо. Весь спектр вдоль и поперек. Странно, что имея заряженный мобильник, я все-таки не злоупотребляла им, и вроде бы даже не достала близких своими жалобами )))
О боже. Как говорил Дракон «Семь раз я думал, что нашел..». Вот тут было похожее, ну, может не семь, но раза 3-4 точно :))
К концу первой недели это надоело. То есть начало задалбывать. Шутка ли — такая нагрузка на нервную систему? Как в анекдоте — "- Доктор, Вы определитесь — или туда, или сюда, а вот это туда-сюда меня ТАК раздражает!" Но инерция тащила весь этот процесс еще дня три-четыре. Потом пришло спасительное «да ну эти подвиги нахрен!». И оставшиеся до отъезда несколько дней разворачивались в основном внешними событиями, «практика» была «заброшена». :)
Изначально я планировала приехать как раз 13го — в день следующего сатсанга, чтобы не успеть войти в привычный ритм, но вот как-то получилось все на три дня раньше. Очень медитатично прошли 4 часа в зале ожидания, инсайты обычно меня настигали именно в такие моменты:))) но в этот раз как-то не догнали:)
В поезде меня пришибло лихорадкой непонятного происхождения, и получился вынужденный разгрузочно-постельный день, с одной водой в качестве питания. А все эти высокотемпературные состояния дают тааааакие сдвиги восприятия, мама не горюй, не хуже медитаций и психотропов, не знаю, не помню, что там было, но было всего дофига, и даже в этом бредовом состоянии происходило это «принято, принято, принято..» Вот что значит — надежно заданный вектор, спасибо Дракону :)
Дома меня особо не ждали, это наложилось на болезнь, все это должно было дать дополнительное топливо для чувства ущербности и никомуненужности. Однако, с утра в день приезда ничего такого ущербного не обнаружилось. Как и лихорадки. Проснулась — будто ничего не было, вообще, ни поездки, ни болезни, ни этих дурацких вымучиваний «кто я?» и пр. Слоновье спокойствие при таком же спокойном интересе к окружающему. «Странно» — подумала я, — столько всего напроисходило, за что есть себя пожалеть и похвалить, а жалости и гордости чего-то не получается. И вообще, как-то даже непривычно пофиг.".
Посидев, попялившись в окно купе, я «по привычке», будто перебирая четки, отмечала всяческие феномены «принято, принято, принято..» И даже «я» — принято как очень удобная записочка, ярлычок, который можно лепить к чему угодно, в зависимости от надобности обстоятельств. Задержалось приятие на до сих пор самом загадочном феномене — внимании.
Дело в том, что слова «разворот внимания» я всегда понимала буквально — то есть обычно внимание ощущается исходящим из центра тела (или головы) во «внешний мир», и при необходимости, оно может двигаться обратно, «вглубь» сознания, наблюдая всякие ощущения и мысли. Так вот это положение внимания — изнутри наружу — мне с первой встречи с Учением казалось тем самым неоспоримым доказательством наличия повреждения познающей природы. И, дескать, пока внимание не рассеется там в окружающем пространстве, так чтобы охватывать ВСЕ… или не «развернется» навсегда вовнутрь… или не станет парить над головой, как какой-нибудь невидимый свидетель… вот до тех пор это повреждение — ФАКТ. И тут произошла странная штука. Пришла мысль — «а с какой стати оно не должно быть в таком положении? кто это решил, что внимание должно быть расположено как-то по-другому, почему это не может быть естественным его состоянием прямо сейчас?» И тогда внимание оказалось принято именно в том состоянии, в котором было. Ну направлено оно из головы в окно. Ну и что? А ведь это «непринятое» внимание мучило меня ох как долго!!! А теперь даже и непонятно, чего еще принять)))) И не скажу, что это вот прям счастье какое-то. Или эйфория. Не, скорее недоумение, или знаете, как будто холостой ход — колеса крутятся, а под ними ничего нету. Те же бесчисленные приключения/мучения, последние двенадцать часов головной боли и жара никак не назвать чем-то приятным. Но не срабатывает же! Ничего не срабатывает! Ни ощущения героизма нет, ни жалости, ничего интересненького! и жалеть-то некого, и заслуги вписать некуда! И некому жаловаться, и некому хвастаться! Вот что самое обидное! :)))
34 комментария
Спасибо!) прикольно получилось)
А с другой стороны… так приятно, попивая чай из фирменных стаканов в подстаканниках, звеня ложками, потрепаться задушевно ни о чем с попутчиком:)
Оно у меня сейчас именно как-то так. :) Только не так спецэффектно, как в кино. Скорее как в детстве — все предметы, звуки кажутся ближе, как будто сами лезут в глаза, в уши, куча мелких ощущений, все очень вкусное. Видимо, что-то там все-таки освободилось, просело, протекло, проникло… :))) По крайней мере, пара камней с души точно упала :)))
Сказав «А» — полагается сказать и «Б». Объясните, плиз, нехреновость указателя, что «поиски Бога – это предательство Бога».
Обнадёживает.
Этого «абстрактного нерождённого» симпатичного пацанёнка Вы сможете увидеть здесь:
advaitaworld.com/blog/21912.html
Где я сказал про религию? Процитируйте плиз.
Вы ничего не знаете о Сакши. Вы не допускаете возможность того, что Сакши очень-очень хотел сына, но так сложилась жизнь, что это его желание оказалось неосуществимым. И что, ежели бы Вы были мужчиной, то Сакши с превеликим бы удовольствием врезал бы Вам по…
Спасибо, что откликнулись и исполнили мою просьбу.
А мне искренне (в пределах «контролируемой глупости») жаль Вас. И всех членов внутреннего и, особенно, внешнего, круга Формации.
В той теме это объясняли уже неоднократно. Но почему-то паззл у Вас не складывается.
Творец и его Творение не раздельны. Творец сотворил мир из себя. В прямом смысле. Вы не согласны?
Хорошо. Если Бога можно найти, обозначить, застолбить, определить, отделить, выделить, то значит должно быть по-крайней мере одно место, где его нет. Логично?
Определите критерии, по которым Вы будете его определять. как только эти критерии найдены — появится Дьявол — как все, что не соответствует этим критериям. И в худшем случае, Вы начнете делить мир на Бога и не-Бога, на добро и зло (а разделение на добро и зло по той же Библии — это и есть грехопадение). И Вы будете отвергать одну часть мироздания и стремиться к другой. Но, предположим, Вы даже догадываетесь, что он — во всем, повсюду, что он есть воздух, которым вы дышите, вода, кровь Вашего тела, любая материя — тонкая и плотная… даже в этом случае остаетесь Вы, который нашел этого Бога. И ВЫ В НЕГО НЕ ВКЛЮЧЕНЫ! ВЫ — единственная часть мироздания, которая Богом не является. Потому что как иначе Вам создать этот процесс «поиска и нахождения»? процесса не будет, если не будет хотя бы одной малюсенькой фиговинки, которая бы Богом не являлась. а когда во внешнем и внутреннем мире Вы уже все видите как Бога, то вне его останетесь только Вы. Как Вам такое? Вот это — поиск Бога. А если поиск Бога не ерунда, и Вы таки остались «за бортом» его, то какого хрена Вы позволяете себе — единственному существу вне Бога — так разговаривать с Богом, а? ))
Для Вас этот ребенок абсолютно абстрактен. И даже не рожден. Вы вешаете на фотографию свои проекции. Для Вас этот ребенок — всего лишь образ в голове, который Вы сами нарисовали. Вот для своей мамы он уже более конкретен. И то, не настолько, чтобы решать за него. Впрочем, за него решить все равно никто не сможет))) карма работает совершенно© :)
Где есть Бог, который от чего-то отделен (от мира, от человека, от чего угодно), там есть религия. Если не согласны, докажите обратное.
Да, я ничего не знаю о Вас, однако нашла слова, чтобы ударить по больному. Не странно ли? Получается, что либо у Вас все очень больное, либо не я выбирала эти слова)) Вы знаете, с кем разговариваете? :))) Вы разговариваете с образом в своей голове) с абстрактной девчонкой-членом внешнего круга. Довольно невзрачный и размытый, усредненный образ, мало имеющий ко мне отношение.
Мне жаль, но обида на мир не поможет осуществиться Вашему желанию. и не могла помочь. А решение тем не менее есть. Но пока есть негатив, Вы его не увидите, негатив оттягивает на себя Ваше внимание.
Тот комментарий я написала исключительно на Вашу просьбу обосновать минус.
И у меня есть сомнение, что Вы в полной мере понимаете все нюансы «контролируемой глупости». Но я не знаю)) Если Вы во время этого разговора вскрываете свои старые раны и тут же их осознаете, если используете этот разговор для того, чтобы сделать перепросмотр и отследить свои автоматические реакции — тогда да, это контролируемая глупость. А если Вы просто колбаситесь в своих эмоциях и представлениях — то это пока неконтролируемая…
Вот это, Вами сказанное, – это что? По сути, это демагогический приём, называемый «подменой тезиса», поскольку то, что Вы сказали, не имеет никакого отношения к словам Феликса о том, что поиск Бога это предательство Бога.
Что такое предательство?
То есть, по сути, Феликс, а вместе с ним – и Вы, утверждаете, что поиск Бога это нарушение верности Богу или неисполнение долга перед Ним.
Будьте добры, объясните, пожалуйста, каким образом поиск Бога может быть неисполнением долга перед Ним, в то время как сам Бог и является инициатором этого поиска – поиска человеком своего Источника, своего Центра, своего истинного Я?
Что ищет и к чему стремится человек? К тому, что ему дорого и любо. Так почему же поиск Бога является не проявлением любви к Богу и не исполнением своего человеческого долга перед Богом, а предательством Бога?
Объясните, плиз.
Потом
Нет никакого долга. Нет ни должника, не кредитора. Всё есть Бог (Реальность), одна из реализаций этой реальности есть человек. Человек и Бог не — 2. Уверен, что кто — кто, а вы это (по крайней мере выражение прекрасно знаете)
Скажи Феликс, что человек, занимаясь поиском Бога предаёт свою божественную сущность — тоже будет правильно. Он же поэт! Метафоры усиливают и украшают повествование. Ну разрежьте вы, препарируйте картину Моне — окажется молекулы холста и молекулы краски,- и «Пруд с лилиями» исчезнет. Отчего вы вцепились в это образное выражение Поэта? Зачем вы его раскладываете на молекулы. Давайте тогда уж на буквы…
Еще раз. Тезис такой: «Кроме Бога нет ничего иного. Все есть Бог.»
просто повторять это — не поможет совершиться непосредственному проживанию этого.
Даже интеллектуальное понимание не поможет совершиться непосредственному переживанию.
Потому что в нас есть убежденность, что мы отдельные существа.
Эта убежденность сильнее любых слов со стороны.
Поэтому короткая дорога не для нас:)
Метафоры, указатели и другая куча слов — это длинная дорога.
Слова, которые были сказаны там и тогда, были сказаны для тех людей, кто там сидел.
Вырванные из контекста, истолкованные Вами — человеком, которого там не было — они становятся пустыми, и в них смысл можно вложить любой.
Чем Вы и пользуетесь, делая себе выгодно и приятно:)
Для меня они имеют другой смысл.
Этот смысл я изложила в тексте, который Вы обозвали демагогическим приемом.:)
И меня не впечатляет официальное определение слова «предательство». Оно такое же пустое, как и цитирование Феликса.
Слова — это посуда. Понимание, которое входит в нас при общении — «пища», оно не зависит от выбора слов, но мы используем примерно одинаковые слова для удобства. Из этой «посуды» все уже съедено. И Вы хоть тысячу раз спросите, что же такое имел ввиду Феликс — «пища» не появится. Все. Эти слова — фигня. Но Вы предпочитаете не относится к ним легко. Вы наполняете их тем, что есть у Вас. Вы не сможете по-другому. И красота, и уродство, и добродетель, и порок — все это в глазах смотрящего. Вы транслируете через те же слова свое содержание — и это — не вкусно, и не красиво, извините. Поэтому я так много раз повторяю это — Вы проецируете свои заморочки вовне, туа, где их не было, пока Вы не пришли. И теперь предлагаете мне с ними разбираться, как с чем-то реальным? Но для меня они, Ваше видение, Ваши мысли, Ваши проблемы — не реальны.
Что тут скажешь? :)
Пхэт Пхэт Пхэт!
Мой тезис: «Поиск Бога – это служение Богу».
Вы же, вместо того, чтобы поддерживать тезис Феликса или опровергать мой тезис, подмениваете тезис Феликса своим тезисом: «Кроме Бога нет ничего иного. Все есть Бог.», утверждаете, что я с ним несогласен, и начинаете опровергать своё (подчёркиваю: своё, а не моё) несогласие со своим тезисом…
Вы считаете меня идиотом?
Для меня оба эти тезиса одинаковы.
«Огонь обжигает». ( с )
«Если вы спорите с идиотом, подумайте, быть может он делает то же самое». ( с )
попробуем доказать математически что если a=b и b=c, то a=c.
Итого: Служение Богу = Предательство Бога.
Для доказательства сделаем допущение что под «Богом» с обоих сторон равенства подразумевается одно и тоже. Как нечто «самый-самый крайний беспричинный источник всего.» Ок?
Получается что «Служение Источнику Всего» — это что? Это усильное действие или нет?
Служба в армии, сервисная служба, служба церковная — не спроста же все это называется одним словом? Служба в армии подразумевает служение чьим то интересам, тоже и с церковной — мы добровольно служим интересам божества, готовы за него отказаться от чего то своего — жертвуем временем и ресурсами (устаем стоять). Сервисная служба — обслуживание. Обслуживание Божества — это врядли — обслуживать Источник всего? Может быть речь о служении божеству в формате служения его проявлениям? Обслуживаю все им сотворенное — обслуживаю его. Тварь служит твари — вполне себе годный вариант.
Предательство — это предательство интересов. Какие интересы у Бога? Этот мир в проявленном состоянии. Собственно интерес — это и есть причина проявления (ну с нашего уровня понимания и выражения). Получается, что предательство интересов — это усилия направленные на модификацию проявленного*. С другой стороны мы понимаем, что никакие усилия не могут быть приписаны никому кроме Бога — ведь он источник всего. Получается что даже предательство интересов не может происходить без Его участия. Возможно потому, что любая модификация проявленного не затрагивает сам Источник проявленного. Времени нет, износа нет — какие проблемы?
Мне кажется этих выкладок достаточно чтобы доказать, что оба термина «служение» и «предательство» могут быть истолкованы в обе стороны. И зависят не просто от контекста употребления, но и от контекста восприятия — как это трактует воспринимающий. Откуда, скажите на милость, вы взяли что другие воспринимают мир так же как вы? С чего вы решили, что Феликс способен заморочить голову другим? Откуда столько веры во всемогущество местных мастеров? Откуда вы слышите зов борьбы с ересью?
Мне показалось, что большинство здесь восприняли заявление Феликса именно в *-этом понимании. Как намек на то, что любые усилия направленные на модификацию, идущие от любого уровня, кроме уровня Источника являются предательством Источника. Не специально, конечно, по заблуждению…
На этом месте я должен был бы предположить, что вы задумаетесь относительно собственного заблуждения. Но увы. Таких предположений нет. Однако последнюю попытку я сделаю:
В этом мире нет ничего, ничего, содержащего абсолютную истину. По моему в этом вопросе у нас нет разногласий? Все сущее с точки зрения отдельного человека (а любые слова, если они адресованы другому — адресованы с точки зрения отдельности к отдельности. ) обязательно будет делиться на «подходит» — «не подходит». Человек-отдельный обязательно делит.
Обычно люди достигшие хотя бы интеллектуального понимания этой обязательности деления переходят в режим пассивного потребления. Берут то, что не подходит, не берут — то что не подходит. Предлагают то, что кажется подходящим другим, не предлагают того, что не кажется подходящим. Взяли — не взяли — это не наш уровень. Сам факт отрицающей активности (против вместо за) — признак вовлеченности.
Вопрос: ну и нахрена вы свою точку зрения тут навязываете? К чему это навязывание, а? Кого спасаем? Заблудшие души? Справедливость в опасности? Были бы ваши усилия столь же сильны если бы чудесным образом все непотребное здесь стало потребным для вас? Не появилось ли бы что то еще что требовало бы хотя бы легкого тюнинга?
Все пришли сюда добровольно (если это слово имеет какой то смысл). И они заминусуют вас неприменно рано или поздно. Кто то сразу, а кто то, после неудачных попыток вернуть миру свое понимание «чистого проявления» пытаясь образумить вас от борьбы с ложью в мире лжи.
Если мирозданию будет угодно в вас разовьется возможность прямого шактипада ищущим из вашего лучшего самадхи и вы сможете просветлить прикосновением к аватарке всех заблудших. Спасти их от неверных. Спасти от круглых, бесплатных, прочих… итд.
видит бог я пытался.
Тем не менее — спасибо за попытку.
Улыбнуло. :))
И слава Богу! Такая «практика» может привести в психушку.
Всё верно. Когда вы никуда не торопитесь и ничего не ожидаете, когда тело и ум расслаблены, когда вы пребываете в состоянии покоя и умиротворения – тогда и случаются сатори и самадхи.
Именно для этого и практикуют дзадзэн с открытыми глазами и расфокусированным взглядом – чтобы увидеть не части, но Целое, чтобы увидеть «собственное лицо» (Падмасамбхава).
А это и есть практика свидетельствования – осознанности – центрирования.