22 июня 2013, 09:33
Сатсанг мастера Феликса в Москве. Полюбить себя. Фото
Поскольку я сейчас гощу в гостеприимной Москве, я стараюсь пользоваться шансом, и посещать все сатсанги мастеров Адвайты. Открыто и с интересом я пришла к Феликсу. После сатсанга Нго Ма прошел всего один день.
Мне было важно понять, насколько много в моем интересе к учению, в моей тяге, в зове, который ощущаю, ложного, авторского. А вдруг я просто влюбилась в обаятельного и харизматичного Нго Ма? И неважно, что он говорит, я буду внимать и кричать «я с вами»?
Но нет, я также как и Нго Ма полюбила и Феликса, и Омешвара, а вчера меня просто снесло волной любви от/к Рам Цзы.
Но сначала о сатсанге мастера Феликса.
]По просьбе самого мастера мне была оказана честь сделать несколько снимков.
По просьбе милой Клео я выкладываю несколько цитат слов Феликса, которые сумела записать.
Мы продолжили тему о базовом образе себя, начатую на сатсанге Нго Ма.
«Первоначальный образ себя – это, по сути, любовь к себе, — говорил Феликс.-
Вспомните Библию: «Возлюби ближнего, как самого себя». Полюбить себя – это и есть исцеление образно-чувственного ума. «Себя» — это уникальность. «Авторство» — штампованность. Практика – это расчистка всего, что не есть уникальность.
Страдание возникает, когда ложный образ себя въелся в кокретно-логический ум. То, отчего мы страдаем – это, как ни странно, милость для нас! Это возможность разобраться с этим. И этот путь пройти необходимо всем.
Страдание возникает при дробленности. И практика «случается», когда диссонанс между базовым образом и ложным хватает за горло. И здесь важно увидеть все не как дискретность, а как поток.
Найти базовый образ себя и «вычистить авторство» в образно-чувственной части ума очень важно. Но затем необходимо точно также «вычистить авторство» из конкретно-логического и абстрактно-интуитивного ума.
Речь шла об основе, о том, что такое практики, Феликс приводил примеры того, как можно практиковать.
«Практика нужна для того, чтобы понять ее бессмысленность. Но это можно понять, только попробовав».
«Мастер на сатсанге не говорит. Это разговор бытия с бытием. Мастер может лишь забрать. Дать ему нечего»
«Мастер просто вышибает все табуретки, на которые можно присесть».
«…О чем разговор? Разговаривать не о чем. Нельзя изменить эту данность. Можно только присвоить, а потом страдать: «ах, если бы я вышел на 5 минут раньше…»
«Только тотальная утрата надежды и означает радость».
«Если человек, идя по пути, достигает понимания, что нет ничего, кроме этого мира, включая самые высшие экстатические состояния – это и называется «утрата претензии». „Я сделал все, что мог“ — говорит человек себе, и идет разворот. И здесь есть возможность получить удар мастера, прямую передачу».
«Исцеление происходит тогда, когда исцелять уже никого не надо».
«Сбросить гипноз можно, только если это гипноз «социальный». Но есть еще гипноз космический (определение Рамеша Балсекара). Его сбросить невозможно. Можно делать все то же самое, но понимать, что это гипноз».
«Поиск Бога – это по сути, предательство Бога. Мне дали дом, а я иду искать, кто его построил. А Он построил его из себя. Как ты его найдешь? Это неблагодарность».
«Бог не может знать Бога. Двойственности никогда не было в реальности. Она есть только в наших описаниях. Ничего, кроме Бога не существует».
Мне было важно понять, насколько много в моем интересе к учению, в моей тяге, в зове, который ощущаю, ложного, авторского. А вдруг я просто влюбилась в обаятельного и харизматичного Нго Ма? И неважно, что он говорит, я буду внимать и кричать «я с вами»?
Но нет, я также как и Нго Ма полюбила и Феликса, и Омешвара, а вчера меня просто снесло волной любви от/к Рам Цзы.
Но сначала о сатсанге мастера Феликса.
]По просьбе самого мастера мне была оказана честь сделать несколько снимков.
По просьбе милой Клео я выкладываю несколько цитат слов Феликса, которые сумела записать.
Мы продолжили тему о базовом образе себя, начатую на сатсанге Нго Ма.
«Первоначальный образ себя – это, по сути, любовь к себе, — говорил Феликс.-
Вспомните Библию: «Возлюби ближнего, как самого себя». Полюбить себя – это и есть исцеление образно-чувственного ума. «Себя» — это уникальность. «Авторство» — штампованность. Практика – это расчистка всего, что не есть уникальность.
Страдание возникает, когда ложный образ себя въелся в кокретно-логический ум. То, отчего мы страдаем – это, как ни странно, милость для нас! Это возможность разобраться с этим. И этот путь пройти необходимо всем.
Страдание возникает при дробленности. И практика «случается», когда диссонанс между базовым образом и ложным хватает за горло. И здесь важно увидеть все не как дискретность, а как поток.
Найти базовый образ себя и «вычистить авторство» в образно-чувственной части ума очень важно. Но затем необходимо точно также «вычистить авторство» из конкретно-логического и абстрактно-интуитивного ума.
Речь шла об основе, о том, что такое практики, Феликс приводил примеры того, как можно практиковать.
«Практика нужна для того, чтобы понять ее бессмысленность. Но это можно понять, только попробовав».
«Мастер на сатсанге не говорит. Это разговор бытия с бытием. Мастер может лишь забрать. Дать ему нечего»
«Мастер просто вышибает все табуретки, на
«…О чем разговор? Разговаривать не о чем. Нельзя изменить эту данность. Можно только присвоить, а потом страдать: «ах, если бы я вышел на 5 минут раньше…»
«Только тотальная утрата надежды и означает радость».
«Если человек, идя по пути, достигает понимания, что нет ничего, кроме этого мира, включая самые высшие экстатические состояния – это и называется «утрата претензии». „Я сделал все, что мог“ — говорит человек себе, и идет разворот. И здесь есть возможность получить удар мастера, прямую передачу».
«Исцеление происходит тогда, когда исцелять уже никого не надо».
«Сбросить гипноз можно, только если это гипноз «социальный». Но есть еще гипноз космический (определение Рамеша Балсекара). Его сбросить невозможно. Можно делать все то же самое, но понимать, что это гипноз».
«Поиск Бога – это по сути, предательство Бога. Мне дали дом, а я иду искать, кто его построил. А Он построил его из себя. Как ты его найдешь? Это неблагодарность».
«Бог не может знать Бога. Двойственности никогда не было в реальности. Она есть только в наших описаниях. Ничего, кроме Бога не существует».
(42):
Dragon, Felix, sni, natton1, Amin, Yota, Mira, snumra, Yuka, afanto, Catriona, Ozi, Aleksey, nick80, INAYA, Inguren, Sevanti, Eya, forsuasson, Luna, wwwatcher, Nirvanec, Natahaalala, Mint, Jaisonkrid, Atattvamasi, Kleo, Dima12, makkiz, Yarik, moksha, A_Hu, Kapelka, pchelkine, GodFather, LaG, minlex, Atya, TVN, tiger77, Skylark, Disa
85 комментариев
Он еще и Тебя построил из Себя))))
И что значит предательство Бога?
Мне кажется Бога нельзя предать, вы же ему ничего не обещали?
Для ответа на вопрос, можно выбрать любою самоидентификацию себя, какая нравится.
Без описания разделения нет и его никогда не было.
Мы придаем значимость описаниям и на них идет отклик эмоционально-чувственного тела.
Ум изначально разделенный пытается найти что-то абсолютное.
Любая мысль уже двойственна, а без мыслей нет никакой двойственности.
Неужели Вы считаете, что духовные мастера, призывавшие людей к поиску и постижению Бога, призывали их к предательству Бога?
Например,
Ошо: advaitaworld.com/blog/osho/20860.html#cut
Иисус: advaitaworld.com/blog/christianity/20364.html
Христианские мистики: advaitaworld.com/blog/christianity/20941.html
Мастера дзэн: advaitaworld.com/blog/zen/20930.html
Падмасамбхава: advaitaworld.com/blog/buddhism/20789.html#cut
Что Вы скажете своему сыну, когда он вырастет и спросит Вас о смысле жизни и о том, как найти Бога?
Скажете, что поиск Бога – это предательство Бога, а Иисус Христос, тысячи нашедших Бога и миллионы ищущих Бога — это предатели Бога? И в качестве доказательства истинности своих слов предъявите ему плюсики на этой страничке с Вашим топиком? Так?
Вы ведь сами то, чувствуете Истину интуитивно?
Так что ж лишать такой возможности других?
Я вот просто интуитивно чувствую, что какую то детальку забыли приложить в вашей концепции. Поэтому и аппеляции эти не цепляют. Те же слова я немного по другому понимаю. Это ведь ничего страшного? Видеть смысл в словах больший чем сами слова — это хорошо, а смысл больший чем «смысл больший чем сами слова» — это немного перебор, имхо.
Итого:
все в равном положении: слушают свою интуицию. Разве вы не таким путем пришли куда пришли?
Видел в тебе другого
Этой войной Я тебя изолгал
Не было в ней второго.
Не было тех кто проклятия слал
Кто пригвождал гвоздями
Не было тех кто был низок и мал
Небо черпал горстями.
Не было тучи угрюмой судьбы
Не было искуплений
Гулко не били о землю гробы
Солнце не знает тени.
Смотрит Господь в свой сияющий лик,
Нет не надежд ни страхов.
Мир это только пронзительный миг,
Тень от пустого взмаха.
Этой войной Я тебя изолгал
Ответите словами Феликса: «Ничего, кроме Бога не существует»?
Процитирую самого себя: «Одно и то же утверждение может быть как истинным, так и ложным, в зависимости от того, кому оно принадлежит. Можно лгать, даже высказывая Истину. Истина, исходящая от человека, не нашедшего Истину, является ложью. Потому, что утверждается то, что не познано, не испытано, не пережито на собственном опыте».
И Ошо:
«Никакая истина не может быть истиной до тех пор, пока она не станет вашим переживанием».
«Не живите с заимствованными знаниями. Будда имел переживания, Иисус имел переживания, а вы все время заимствуете их знания. Они ложные! Для вас они не имеют никакой пользы. Они более опасны, чем незнание, потому что незнание является вашим, а знания заимствованы. Но вы все время забываете, что они заимствованы, и постепенно начинаете считать, что они ваши собственные. Это очень опасно. Лучше быть невежественным; невежество, по крайней мере, является вашим. Оно подлинное, оно реальное, искреннее и честное!
Не живите с заимствованными знаниями. В противном случае вы забудете, что вы невежественны, и вы останетесь невежественным. Всякий раз, когда вы заявляете о чем-то, когда вы утверждаете что-нибудь, проверьте сначала, является ли это вашим знанием и вашим переживанием». (И, прежде всего, когда вы говорите о Боге, о бессмертной душе и её перевоплощении – Сакши).
— Знаешь, родной, когда ты появился, я не знал Бога, но был очень ему благодарен, за то что это случилось. Когда мы тебя крестили, я не знал Бога, но очень надеялся Его обрести и впервые открыл, Евангелие, в надежде, что там почерпну для меня что-то очень важное, которое приблизит меня к Нему. Когда ты стал ходить в школу я продолжал искать Бога, перелопачивая десятки книг, и казалось ещё немного — и я обрету Его. Когда умирали твои дедушка и бабушка, я очень обижался на Бога, так как не понимал почему Он так несправедливо отнёсся к этим моим очень дорогим людям. Потом мне показалось, что я простил Бога и стал практиковать Иисусову молитву, надеясь разжечь в своём сердце Божью Благодать, в надежде, что это поможет мне сделать счастливым тебя и многих — многих людей вокруг…
Теперь, сын, я понял Бог он в тебе, в твоей маме, во мне, в твоих друзьях и твоей любимой, он в горах и в море, которые ты так любишь, он в небе и на земле, в солнце и в луне, в каждом цветке и нашей собаке чау-чау… Нет ни одного атома в этом Мироздании что бы не было Богом, и нет ничего что бы не было Им… И поэтому, сынок, не надо Его искать, а распахни шире свои глаза — глаза Бога, улыбнись Ему и пойми всё то, что я тебе только что сказал… А мне это всё помогли понять мои Учителя, в том числе и очень хороший, умный и добрый человек Феликс, который к тому же пишет замечательные стихи…
И вот вас стало два! Я и Бог, Бог и не-Бог. Полноценен ли такой Бог?! Познав одного- сразу познаешь Двоих. Если есть только одно- оно не познаваемо как одно.
Но если ты, действительно, верующий- то просто оставайся искренним верующим до конца- КАЖДЫЙ ПОСТУПОК, КАЖДОЕ СЛОВО, КАЖДАЯ ВЕЩЬ И ПРОИСШЕСТВИЕ — АБСОЛЮТНО ВСЁ- БОГ. Будь честным, не дели на то, что «ну в принципе от бога, но сейчас в его роли выступаю Я», «а это не-Я, это всё точно Бог!», на то что есть Моё решение, Мой взгляд, и всё выше сказанное- Их мнения, а не Божьи:) это нечестно по отношению к Богу- претендовать на то, что помимо Бога(творца всего) есть что-то ещё, этот кусок мяса способен Его догнать, познать и самостоятельно от Него скакать.
Есть только Бог, но Бог не знает Бога.:))
Если «Знание присутствует и осознаётся» то что есть это «знание-пристутсвие-осознание»? Разве не будет корректно сказать что это всё бог и он так знает себя?
Можно сказать, что это Бог знает, но только если и «Знает»- тоже Бог и тогда всё равно возвращаемся к тому, что Бог не знает Бога.:)
Это был его ответ на вопрос «А Бог есть?», нагло заданный одной девушкой…
А значит предательство Бога?
Мне кажется Бога нельзя предать, вы же ему ничего не обещали?
Если Вы не понимаете — это не значит, что указатель хреновый. Это раз. И не надо думать за каких-то абстрактных нерожденных детей, которых, может, вообще не будет интересовать религия. Подумайте лучше, что Вы своему ребенку скажете… А еще лучше — вообще не думайте об этом, чтоб не испортить момент)) Это два.
Минус — за пропаганду банального религиозного шаблона восприятия (и я не про древних мастеров, я про лично Ваше восприятие, которое тут как на ладони). Если Вы полагаете, что именно ЭТОТ шаблон нужно будет всучить новоиспеченному ищущему — мне его заранее искренне жаль.
Означает, что выхода из разделенности нет, так как разделенности никогда и не было)))
Чтобы получить Царствие Небесное нужно пройти через страдания.
Ни заслуги не твои, ни мученья не твои))))
Снимаю шляпу! :))