25 июня 2013, 20:40

исследую логическое "я"-нужна помощь

Здравствуйте.Прошу тех кто в «теме» подсказать по практике с «я» в конкретно-логическом уме.
При рассмотрении этого«я» через конкретно-логический ум «проигрывая» различные варианты установил полное отсутствие качеств при этом «я» (вроде «я» -умный,«я» -ленивый,«я»-ответственный), даже какая-то обида накатила(не смог понять кому)за столько сил потраченых в жизни на поддержание лжи.(любая формулировка оказалась ложью).
Опытным путем установил, что «я» которое соотносил со своим телом-умом реально ничего не делает.Все реакции-раньше мысли.Т.о.-функций у него нет.
И вот есть(?) такое «голое» я, без функций, без качеств и вроде понятно же, что это мысль, фикция при рассмотрении, но ум непременно пытается держать это «я» как реальность не принимая его фантомность как окончательное ощущение.Не чуствуеся это «я» как мысль.Видется, но не чуствуется!
Хуже, что все модели поведения основаны вокруг этой идеи«Я», постоянное его выпячивание, это вечное: «а мне, а мое» Хорошо хоть сейчас это стало отчетливо видно.Но ведь поведение за день не меняется, что укрепляет это «я»
Вообщем, зависло…

Помощь принимается.

11 комментариев

Kleo
Когда пишешь «Не чувствуется как мысль»- имеешь ввиду, что есть чувство, которое не соответствует представлению о том, как должна Чувствоваться мысль? То, чувство, что откликается на мысль- есть просто ЧУВСТВО, оно принято.

В конкретно-логическом Я- это буква, символ, звук. Но когда под буквой имеется ввиду не буква, а сам Буквоед, появляются «Я выбираю» и тд. Поэтому работать с конкр-логическим мышлением не проработав фиксации в обр-чувственном и инт-абстрактном мышлении не получится. Но поработать можно!:))
1)Исследовать процесс, функции, которые оживляют Я. Голого глагола не существует, то есть нет Бега вне бегущего- соответственно глаголом обозначают некие изменения в наблюдаемом- и появляется он при смене «кадра»:) и вот уже не возбуждает Я бегущий:)
Нго-ма: advaitaworld.com/blog/free-away/21772.html
Kleo
Вообще, первое что появляется у Меня- это отношения, между Мной и не-Мной. По сути функции, процесс и отображают эти отношениЯ, на само отношение не указать даже как на смену картинки, оно только подразумевается. И воплощается либо как действие первого ко второму, либо как — чувства «одного к другому».
2)Но в случае, когда чувство уже становятся отношением между Мной и чем-то, под чувствами подразумевается уже опять же деяние(мог бы и не любить, не злиться и тд), а не ФЕНОМЕН, коим оно является. Соответственно, исследовать- «Я злюсь на Олю» или злость есть как неизбежно появившийся феномен-чувство. Эмоция принята. И к оле отношение имеет только как мысль об отношении к оли.
То есть, в процессах, действиях «глагольного» порядка как феномен принята смена образов, то есть картинка шагающих ног, не не сама ходьба. В действиях «чувственного» порядка(печалюсь) как феномен принято чувство, но не испытывание его )
Kleo
Основная фиксация в конкретно-логическом мышлении, соответственно, на Думающем, который заменяется на Я. И тогда это уже Я думаю эти мысли.
1)Попробуй подумать прежде чем подумать. Придумать мысль до её придумывания.
2) «Я думаю». «Я» подумано- как подуманное может думать? (С сатсанга Дракона вспомнилось)

Кстати, извиняюсь, что многобуквенно отрываюсь:))))
Kleo
Нашла статью в тему от Дракона, почитай: advaitaworld.com/blog/free-away/15884.html
jedi
Спасибо, Ася!
grikov
Спасибо.Пожалуй как раз уперся в отношения между Я-абстрактный(кто-то там кто видит я как мысль) и я- мысль .(уже получается" я и не-я").Как обходиться эта ловушка?
Kleo
Дело в том, что обходить её будет всё тот же «абстрактный», Настоящий Яяя, Григорий:)
Посмотреть, что подразумевается под Собой:) кто упёрся в отношения и кто хочет что-то с чем-то сделать:)
grikov
Вы правы.Похоже, чем больше разглядывается «я» логическое тем более «воздушнее» и фантомнее оно видется, вероятно это лишь вопрос продолжительности исследования.Но вот за ним проявляется эдакий я НАСТОЯЩИЙ тот, кто видет все: и фотографии и буквы, и вовсе он не похож на «мочалку» как ее называет Мастер.Он похож на «НАШЕ ВСЕ».Даже боязно как-то эту фундаментальность рассматривать с целью развенчания реальности.Понятно, что это этому «НАШЕ ВСЕ» боязно.Но непонято кто будет исследовать? И чего дальше-то…
Kleo
Так эта фундаментальность уже знается- пишешь же о Ней:)
Поэтому рассматривается то, что уже рассматриваемо и без Тебя.
Больше непонятно- кому не понятно, а не кто будет исследовать:) самоисследование происходит, а кто подразумевается под каждым действием?
grikov
Вероятно боязни и страхи просто игры ума, стратегии защиты.А вот то, что самоисследование происходит само собой без субъекта не знал.Спасибо.И в правду, а кто подразумевается под каждым действием?
DASHKA
По моему так: в знании так происходит регистрация любых явлений, феноменов через триаду: через субъект — процесс — объект, как, например: слышащий слышит музыку, видящий видит облако, разные функции. Так просто происходит регистрация: например фиксируется какой-то звук или предмет видится, или чувство чувствуется, разные функции в организме, а потом к функции Я прикрепляется, заменяется подлежащее. И появляется иллюзия что есть некий Я который все это делает. Клео, поправь, если че не так))))