11 октября 2014, 23:52
Два пути.
В истории духовных традиций всегда было два пути. Один это путь дзена, при котором рушатся все святыни и природа Будды приравнивается к дыре в отхожем месте. Такие течения есть и в других традициях и в христианстве и в исламе и в ведической традиции. Это жесткий и бескомпромиссный путь, выпускает из человека внутреннего зверя, рушит его структуру личности и под неусыпным и жестким контролем мастера обуздывает и пересоздает. На этом пути могут случиться мгновенные пробуждения как следствие удара мастера. Отношения к жизни и здоровью учеников как и к ценностям культуры и общества самое наплевательское. Чаще всего это монастырские школы или малые группы, ушедшие из социума и путешествующие с учителем.
Есть и второй путь пригодный для мирян. Это взращивание парамит, культивация сострадания, обогащение души всеми достижениями культуры. Следование Дхарме в быту и общение с людьми.
Устремленность к божественному при этом сохраняется. Но происходит через эволюционный процесс. Зверь не выпускается, а садится на голодный паек. Мирянин, под духовным водительством наставника, как по ступеням движется по лестнице состояний, вплоть до полного растворения Я-Концепции.
Эти два пути существуют в рамках одной традиции и выбираются по душевной склонности и уникальной предназначенности.
Конечно, для некоторых может быть уместно и их смешивание, но все же духовному путнику лучше определится. Плохо когда нечуткий учитель начинает применять к мирянину учение монастырей, а к монаху учение мирян.
Сейчас у нас новый тренд проживание учения на практике. Вот только под практикой каждый понимает свое. Заряженные энергетикой нового этапа учения мы бросились выпускать свое дерьмо, при этом многие начали с претензий к другим, так словно забыли, что все лодки пусты. Я тоже принял участие в этих забавах, но понял что это не мое. Нападать и оборонятся это конечно интересно, но по моему ощущению в этот момент коллективное бессознательное и начинает поглощать энергию. И после разговора с уважаемыми мной друзьями осталось тяжелое, гадливое чувство. Почему то такое чувство не появлялось после слов мастера, хотя тема была та же. Конечно, это можно отнести на счет вскрытия подвалов и выплескивания подавленных чувств. Может быть и так. Но этим занимаются на бесчисленных форумах и что то никто не освобождается, а только больше тонут. Хочется вспомнить, что сайт территория учения. И не все понимают учение как в дзенском монастыре, кто больнее палкой огреет. После того как Мастер сократил свое пребывание на сайте требуется еще больше ясности и сострадания от участников, иначе сайт превратится в подобие дурнопахнущих, наполненных троллями сайтов, посвященных духовной мастурбации под видом обучения.
П.С. на комментарии обращенные ко мне отвечать не буду что бы не плодить «омрачений»
Есть и второй путь пригодный для мирян. Это взращивание парамит, культивация сострадания, обогащение души всеми достижениями культуры. Следование Дхарме в быту и общение с людьми.
Устремленность к божественному при этом сохраняется. Но происходит через эволюционный процесс. Зверь не выпускается, а садится на голодный паек. Мирянин, под духовным водительством наставника, как по ступеням движется по лестнице состояний, вплоть до полного растворения Я-Концепции.
Эти два пути существуют в рамках одной традиции и выбираются по душевной склонности и уникальной предназначенности.
Конечно, для некоторых может быть уместно и их смешивание, но все же духовному путнику лучше определится. Плохо когда нечуткий учитель начинает применять к мирянину учение монастырей, а к монаху учение мирян.
Сейчас у нас новый тренд проживание учения на практике. Вот только под практикой каждый понимает свое. Заряженные энергетикой нового этапа учения мы бросились выпускать свое дерьмо, при этом многие начали с претензий к другим, так словно забыли, что все лодки пусты. Я тоже принял участие в этих забавах, но понял что это не мое. Нападать и оборонятся это конечно интересно, но по моему ощущению в этот момент коллективное бессознательное и начинает поглощать энергию. И после разговора с уважаемыми мной друзьями осталось тяжелое, гадливое чувство. Почему то такое чувство не появлялось после слов мастера, хотя тема была та же. Конечно, это можно отнести на счет вскрытия подвалов и выплескивания подавленных чувств. Может быть и так. Но этим занимаются на бесчисленных форумах и что то никто не освобождается, а только больше тонут. Хочется вспомнить, что сайт территория учения. И не все понимают учение как в дзенском монастыре, кто больнее палкой огреет. После того как Мастер сократил свое пребывание на сайте требуется еще больше ясности и сострадания от участников, иначе сайт превратится в подобие дурнопахнущих, наполненных троллями сайтов, посвященных духовной мастурбации под видом обучения.
П.С. на комментарии обращенные ко мне отвечать не буду что бы не плодить «омрачений»
(36):
natton1, Amin, Yota, Catriona, nick80, Diamir, sasha, Eya, Mikhayyam, ashtavakra, Bambuka, mikki, Natahaalala, Mint, Teemu, stuikoza, Vita, hahakiri, liya, spart, Kapelka, Nonna, GodFather, Belka, Atya, TVN, asyoulike, oreztempy, Amitola, tara, vitaly73, smilen, Kolobok, anatoliy, din_vl, notka
262 комментария
Конфликт необходим просто. Я так считаю. Но конечно один другому рознь. Когда не решаетс япроблема человека и происходит просто энергия троллей, то минусуйте и не реагируйте. А так какой смысл рты закрывать кому то???? Зачем??? Что человека цепляет раз он вступает в разговор??? Может над этим стоит подумать…
А мир и жвачка я уже говорила Феликсу… это одна сторона медали. Но он упорно бегает от второй. Бегает очень быстро… и в итоге на неё попадает.
Тот же Бодхихрма, который как раз известен тем что говорил что все — «г… но» когда увидел больных монахов сказал — какого хрена у нас такие больные монахи? Дзен — это буддизм, буддизм — о том как жить счастливо, как вы будете жить счастливо, если больны и пренебрегаете здоровьем? И привнес цигун (это было даосской техникой) в монастыри. Теперь есть буддийский цигун.
Откуда ты взял, что дзен — это пренебрежение к телу — вообще непонятно, не было это монастырскими практиками. Также и в христианстве — пренебрежение к телу — грех.
А смысл поста я тоже не понял, как и Пересвет. Что хотел сказать то?
Я вот не вижу тут никой дурнопахничщести, сайт офигительный. И Кело и Флорет — офигительные.
Может быть начать с уважения к любому участнику? Ведь главный принцип буддизма, если вернуться к этому — проявлять уважение к любому живому существу.
И, в конце концов, сайт тоже явление временное. Все приходит и уходит, теперь что — тревожиться по этому поводу.
Кто тут тролли — конкретно? Я например не вижу ни одного, кроме пожалуй Диамира (imxo). Кто и что конкретно делает что то, что ты считаешь троллением и маструбацией? Именно непрямая коммуникация, отсутствие конкретики приводит к мутности.
А Диамир может быть вполне прекрасным человеком и много понимать.
будет любовь сквозь зубы.
и рано или поздно оно выстрелит ядом.
у вас же нет сострадания сейчас, так зачем его моделировать, это насилие над собой.
можно начать с того что уже есть — недоверие это очень хорошая штука, если вы при этом слушаете и проверяете на опыте.
Недоверие? Кому и почему мне тут не доверять? :) Глупости какие то :) В чем тут кто то принципиально другой чем я сам? Так как я могу не испытывать сострадание к каждому, это просто невозможно.
я сам относился с недоверием и это очень помогает, не дает впасть в это тупое лобызание.
когда ты исходишь из того, что все заражено авторством, ты сможешь увидеть механизм, как он работает. тогда возможен разворот.
вижу в чем ты варишься, и ищешь выход.
а вопрос, нужен или нет, это уже тебе решать.
если ты будешь честен я буду помогать, если тебе это не нужно, нет проблем.
некоторые говорят — не лезь я сам знаю как.
ну ок, что тут поделать.
ты видиш в других только себя, ТОЛЬКО.
и это желание изменить, заткнуть неугодного в себе.
меня ответ не интересует. а если пытаться отвечать получаются противоречивые оценки. но меня это не беспокоит :)
То что я=дерьмо — ложно. Кто тогда тот, кто увидел что я — дерьмо? Само дерьмо видит что оно — дерьмо? И самое главное — и чего дальше? Что будем делать? Куда ты прошел (через это), куда ты с этим идешь, что делаешь?
Это тупик.
Но совершенно не значит, что не нужно признавать своих низменных чувств и проявлений, прятать их. Но в таком случае нужно говорить предельно конкретно, я чувствовал то то, сделал то то был неправ. Больше не буду, буду делать то то (вот она — практика) Все! А не вообще «я дерьмо» :)
А ты назвался дерьмом и уже встал в позу мастера-фломастера. Типа, теперь я буду помогать людям. Но, конечно если они захотят, и тогда я соблаговолю им помочь. Рассказу им как осознать, что они дерьмо :)
есть мысль Я которая «склеена» с феноменом, так никто ничего не отбирает, просто они расклеиваются и остаются тем чем и были, только нет этого чувства что это одно и тоже.
ничего не пропадет — успокойся :)
эта вся теория уже прожевана пережевана тут на сайте.
а то что воспринимает феномены, такой же феномен.
это осознание.
и тут да есть заморочка его осознать.
любая мысль осознается по факту ее появления.
появилась — значит осознана.
это как появление границы феномена, появилась граница — можно сказать — феномен есть.
феномен есть — осознан.
А «фенемен» осознание — вот это глупая ментальная абстракция. Вот этого нет ни в каком виде как в виде мысли.
Феномен — это то что ты воспринимаешь. Разве ты воспринимаешь осознание (не мысль «осознание», а само осознание?). Поскольку чувства то от тела и предметы всякие — ты действительно воспринимаешь, это действительно феномены. И мысли о себе. И мысли о себе как о теле.
вот точно так же как ощущение осознаются, так же и мысль об осознании осознается по факту ее появления.
феноменом мы называем нечто ограниченное. соответственно все что есть в проявленном мире включая три его базовые природы или три сути, является феноменами
А три природы… да есть в виде моделирования, в регулярном бодрствовании, но могут быть восприняты в спец состояниях «напрямую», и тогда могут не теряться и в бодрствовании.
Специальные состояния как основу для исследования сразу откидываем, поскольку в специальных состояниях такое может глюканутьса… ))) Особенно под лсд или под дмт каким нибудь. Единственная опора — это настоящее восприятие, то что происходит сейчас.
Тенденция наделять объекты и субъект реальными функциями исходит из безапеляционной веры в мир отдельных объектов, только и всего. А это недостаток или поверхностность практики и воззрения, с какой стороны не посмотри. Все физики больше 100 лет уже понимают ограниченность и условность модели ньютоновской механики, она используется лишь для упрощения, или для обучения основам в средней школе, но мы продолжаем жить из фундаментальности этого воззрения, еще и обосновываем его научностью.
Про лсд и дмт речь не идет, при неустойчивой психике такие опыты противопоказаны. Действительно зацикливаться на состояниях неактуально в нашем учении, но осознать три природы тебе также не дает зацикленность на непоколебимой реальности мира отдельных объектов. Конечно природы или сути не присутствуют в виде такой грубой ограниченности, но согласись подход заключающийся в том что если чего то нельзя засунуть в пробирку или рассмотерть в мелкоскоп то этого не существует, неактуален ни с какой точки зрения кроме бухгалтерской
Однако вода камень точит, как ни крути :)
можно сказать что это часть нашей практики — оттачивать воззрение и направление различающей способности в дискуссах. Так и создана информационная часть этого учения. И если зашел на этот ресурс, участвуешь в обсуждениях это само собой подразумевает, что ты выставляешь свое воззрение под удар коллективного исследования, критики, проверки на прочность. Тут каждый и санитар и псих одновременно, здесь учит сама среда, поэтому будь готов к любым наездам, и сам не бойся атаковать заблуждения. Главная цель, если кому важно такое мотивационное объяснение — потерпеть поражение, обнаружить заблуждения, бессознательные постулаты истинности и т.п.
накопленный коллективный опыт данного эгрегора,
постулирует наличие у индивидуума,
(условно называемого Сергеем)
распространенной в наших кругах болезни,
под кодовым названием — состояние промежности.
ни то ни это :)))
ну а так диагноз какой то голословный, если видишь несоответствия давай конкретней.
из-за этого приходится так изворачиваться в тексте,
попробуй четко сформулировать, когда оно ни то, ни это.
свести эти концы с концами которые ни там, ни не там.
я удивляюсь как ты еще не загнулся такие тексты писать.
их даже читать страшно порой.
но это такой этап, просто ты тут чегото завис надолго,
но уже пора слазить.
тебе нужно осознание осознания:
смотри тут advaitaworld.com/blog/free-away/19346.html
когда будет позовешь :)))
сейчас печатаю чуть быстрее, почти успеваю за мыслью, и практически никогда не корректирую итог, потому конечно сумбурно бывает. Но это же комменты, а не посты в которых хочется что-то сжато и емко выразить, просто свободный дискусс, отвечаю как есть.
Есть много граждан для которых такой тип мышления и объяснений неудобен, ну я ж тут не претендую на универсальность. Но есть товарищи которым мои объяснения чем то помогают, может быть несмотря на видимую сложность. Эта особенность мышления не говорит ни о какой конкретной позиции самоопределения, но наверное и может выглядеть как попытка удержаться от противоположностей, хотя просто показывает их обе и по возможности точку их возникновения
Я думаю эти емкие высказывания Дракона также выкристализованы из больших развернутых объяснений и размышлений, так что кто знает может и я со временем разовью способность к такой краткости.
В чем вопрос с осознанием осознания?
и комменты тоже стоит почитать, как по мне :)
почитай все-таки, если получится, пропадут подобные вопросы.
рекоммендации лучших собаководов — проверено на себе, без ГМО :)))
Ну лсд, а тем более дмт/гармалину/аяваске тут нет равных. Никакое учение не нужно, если предлагается это пережить через специальное переживание. Ничто более убедительно не покажет что то, что мы воспринимаем мягко говоря нестабильно :)
В буддизме же к примеру, напротив предлагается ясное и точное объяснение что значит, что все предметы не обладают собственной реальностью и пустотны по природе. И это можно понять и обяснить своими словами, там нет ссылок на необходимость каких либо специальных состояний чтобы это понять/пережить.
А опыты и состояния могут показать самому мышлению как оно создает мир объектов. Ну ведь как он выглядит… — есть объекты которые во времени непрерывно меняются, но ведь если они непрерывно меняются значит их не существует как чего-то конкретного, они реально не разделены со средой из которой выделены… так может корректнее говорить что это среда меняется, а объекты лишь умозрительно выделяются из нее для удобства описания общепринятым способом? И так можно сказать о любом типе явлений и физических и психических и ментальных..
Ну и зачем опираться как на факт на то, что утверждается и удерживается в мышлении лишь как инструмент для удобства коммуникации и анализа..?
Тогда становится понятно что любые функции приписываемые объектам, включая функцию осознания, просто необходимость в рамках утвержденного описания исходя из отдельности объектов, и раз объектов нет как факта, то и функций как факта тоже нет, как привязанных к чему то конкретному, они также лишь элемент описания… ну и выходит зачем домысливать есть ли что-то что воспринимает или его нет вообще, поскольку это та же дуальная игра постулирующая саму возможность некой самостийной ограниченности с функциями… несуразица… игра между двумя линейными нети, не сопрягая их в нети-нети указывающее на условность самой возможности наличия/отсутствия чего-то отдельного имеющего функцию...
Но это мы играем сришти-дришти/дришти-сришти вадами которые лишь начальные, «тренировочные» воззрения на пути к единственному действительно недвойственному
То что ты говоришь про буддизм, это ближе к шунья-вада очень продвинутое с точки зрения учения воззрение, из которого следует действительно недвойственное — аджата вада.
Прочти, если не видел будет интересно advaitaworld.com/blog/free-away/16327.html
записанная на листе — другой феномен.
вы блуждаете в знаниях, а там сплошные противоречия и круги, пока это не будет очевидно, дальше хода нет. только блуждание в мыслях.
когда замахаетесь блуждать посмотрите на это:
Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!
Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
advaitaworld.com/profile/xdim/favourites/topics/tag/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
вот теперь я разбесилась!(((((
перевожу: я пришла помочь, но хочу замаскировать это, чтобы небыло видно насилия, которое несет моя помощь.
а теперь вопрос — кого ты хотела переделать?
Тут как-то получается, что сначала желание помочь искреннее и ты предлагаешь, но если ты продолжаешь гнуть свою линию даже после того, как тебя послали, то тут уже не о помощи речь. А о самоутверждении.
Вчера я Росту просто хотела помочь, я его не прогибала, не настаивала на своем.
и будешь в это упираться пока тебе не надоест.
и в этом никто не виноват :))))
эхх, черт, как красиво :)))
А не только те, что нам даны а опыте через органы восприятия.
опять ты о нем, а сама что не блуждаешь в терминах, и знании?
А когда ты что-то объясняешь, ты разве не используешь знание?
Пойду-ка я спать, а то я сама уже путаюсь.
Я не могу уловить, что ты мне хочешь сказать. Чем то, что ты делаешь отличается от того, что делаю я? В чем ты видишь разницу?
если ты не хочешь напрячься, чтобы посмотреть тексты на сайте, кормить из ложечки я тебя не буду :)
что сдувать будешь? :)))
радуешь меня :)
«Соберите все свою честность и смелость, и посмотрите на этого ублюдка, которого вы всю свою жизнь так тщательно охраняете. Он это вы. „
я уже наверное не буду называть его «ублюдок» народ пугается :)))
«и это желание изменить, заткнуть неугодного в себе.»
но ты до этого не дойдешь, пока не пройдешь вопрос с осознанием.
если его не решить, то остается очень большая важность в мыслях, ты постоянно будешь в них упираться, в знания и понятия.
И еще нужно смелости и упорства — оно у тебя есть.
но нужно снять важность с мыслей, ибо ты будешь в них блуждать очень долго.
Ели оно появляется, значит появляется и точка. Кому нужно его срочно зарывать, вот в чем вопрос)))
похоже, что Феликс еще спит, но подозреваю, что мы ему сейчас снимся :)))
Вот я другое не могу понять в этих парах девчёнки-Феликс) Правда Наташу не беру в расчёт)
Неужели так сложно понять что без желания и согласия на то «ученика», «учителем» для него не стать?) Можно конечно поиграть в позу ученическую, но если игры не хочется, скорее только аллергия на такого «учителя» возникнет) на его прилипчивость…
Просто однажды тебя вешают на крест, ставят по среди всей боли, отчаяния! Там ты быстро забываешь про Мастера, про согласие, про Учение!
А так это всё возвышенные сказки!
«Я не знаю, кто меня послал в мир, не знаю, что такое мир, не знаю, что такое я сам; я в ужасном неведении всего-что-ни-на-есть; я не знаю, что такое мое тело, что такое мои чувства, моя душа и та самая часть меня самого, которая думает то, что я говорю, которая размышляет обо всем и о себе самой и знает себя не больше, чем всё остальное. Я вижу эти ужасающие пространства Вселенной, заключающие меня в себе, и я нахожу себя привязанным к одному углу этой обширной протяженности, не зная ни почему я помещен именно в этом, а не другом месте, ни почему тот крохотный отрезок времени, который отведен мне для жизни, назначен мне именно в этой, а не в другой точке вечности, предшествовавшей мне и следующей за мной. Я вижу со всех сторон только бесконечности, включающие меня в себя как тень, которая существует одно короткое мгновение. Всё, что я знаю, – это то, что я должен скоро умереть, но чего я больше всего не знаю –это сама смерть, которой мне не избежать. Вот мое состояние, полное слабости и неуверенности».
Детство уже далеко.
Юность давно отмерцала.
Зрелость смущенно глядит
Старости тусклой в глаза.
Все, что имело придти –
ясно, светло и беспечно –
все обращается вспять,
прячется за горизонт.
Друг, где мы будем с тобой
лет через 10-15,
и не придется ли нам
снова вернуться сюда.
Где Баратынского тень,
тонкий флюид Аранзона,
где зачарованный сад
мантры лепечет во тьме,
там среди белых стволов
нежно-душисты поляны,
мудро-беспечный флейтист
там музицирует Пан.
Детство еще впереди.
Юность играет со мною.
Зрелость спокойно глядит
Вечности белой в глаза.
А трансформировать боль можно разными путями, это как мять пластилин! Меняется форма, но пластилин — это пластилин, как боль — это боль!
Если кроме физической ничего не тревожит, то и хорошо!
Какие ещё могут быть трансформации…
есть движение по определению приятие это или нет, очень тонкий момент, такая прозрачная микропленочка.
если точка то — БОЛЬ ЗДЕСЬ.
вот потому что не предполагает, она и задушена, ты определила что боль принята и что же теперь она может сделать, если принятое не предполагает трасформации, понимашь о чем я? :)
мы говорили только о боли, теперь вот еще и радость появилась :)
точнее запрос может не быть сознательным, или же даже в сознании выглядеть совсем по другому.
каких только удивительных историй не находится, о тех кто вроде бы ни сном ни духом, а оно баццц...!
чудеса кароч… :)
Один последователь только-только пришёл в школу Чань. На следующий день прямо во время завтрака он сразу же, не переведя дух, начал засыпать наставника вопросами:
— Нетленны ли наши души? Обязательно ли наше тело должно обратиться в Ничто? Действительно ли наши души могут переселяться постоянно? Если наши души постоянно переселяются, то остаются ли воспоминания о предыдущих перерождениях? Может ли чаньское созерцание избавить нас от бесконечной череды жизней и смертей?
Этот человек задал старому монаху сразу десяток вопросов и после хотел спросить ещё, но наставник остановил его всего лишь одной фразой:
— Твой завтрак уже остыл…
Если чего захочется в меня кинуть, не стесняйтесь. :)))
Гранату распечатала, зернышки съела. Спелый и сочный такой оказался! :))
Это из фильма «Кин-дза-дза́!» Не присядешь — транклютации подвергнешься немедля:)
Вообщем «подверглась отсутствию, присутствие замечено не было»… и тишина:))))
Вот бы такую штуку сделать. :)