11 декабря 2014, 14:50
Мирянин и духовный практик.
«Великий путь легок для того, кто не имеет привязанности к предпочтениям». Сэн-цань
Написав пост Нет традиции для мирян advaitaworld.com/blog/39049.html я предполагал что читатель знает разницу между духовным практиком живущим в миру и мирянином. Но как оказалось знают не все. Мирянин это человек чьи основные интересы лежат в миру. Его внимание и энергия направлены на выполнение социальных задач. Семья, дети, любимое дело, забота о общественном благе все это является приоритетным. Полученные им духовные знания он использует для более эффективного решения этих задач. Если у него еще и есть духовный наставник, то жизнь этого человека получает дополнительное измерение обогащается и украшается, но задачи семьи, рода государства стоят на первом месте. Но если мирянин становится духовным практиком, то автоматически происходит переоценка приоритетов. Энергия и внимание все больше перетекают в другие задачи непостижимые для человека мирского. Так Пападжи, долгими часами сидел в медитативной практике с риском не вернуться. И свою работу горного инженера воспринимал не как цель и смысл, а как досадную необходимость. Практик не стремится достичь в социальной работе успеха, он использует ее для своих задач. Мне рассказывали, что в сталинские времена, некоторые опытные практики, которые с легкостью могли этого избежать, позволяли себя арестовать и посадить в лагерь, для создания условий дополнительного напряжения. Жизнь духовного практика с точки зрения человека мирского может казаться бедной и серой и даже внешняя мишура, которую некоторые практики позволяют себе проявлять: путешествия с учениками в красивые места, создание духовных общин, дружеские и любовные связи, для настоящего практика не более чем украшения на маскараде, он может их снять в любой момент, не испытав сожалений. Как то Аркадий Ровнер сказал такую фразу, которую я запомнил. Если человек страстно увлечен наукой, он попадает на небо ученых, если поэзией, на небо поэтов, если женщинами или мужчинами на небо любовников. Настоящая страсть, которой подчинена вся жизнь человека, приводит его на свое небо. И только если всего этого мало, он попадает на НАСТОЯЩЕЕ небо за пределы, пределы, пределов.
Написав пост Нет традиции для мирян advaitaworld.com/blog/39049.html я предполагал что читатель знает разницу между духовным практиком живущим в миру и мирянином. Но как оказалось знают не все. Мирянин это человек чьи основные интересы лежат в миру. Его внимание и энергия направлены на выполнение социальных задач. Семья, дети, любимое дело, забота о общественном благе все это является приоритетным. Полученные им духовные знания он использует для более эффективного решения этих задач. Если у него еще и есть духовный наставник, то жизнь этого человека получает дополнительное измерение обогащается и украшается, но задачи семьи, рода государства стоят на первом месте. Но если мирянин становится духовным практиком, то автоматически происходит переоценка приоритетов. Энергия и внимание все больше перетекают в другие задачи непостижимые для человека мирского. Так Пападжи, долгими часами сидел в медитативной практике с риском не вернуться. И свою работу горного инженера воспринимал не как цель и смысл, а как досадную необходимость. Практик не стремится достичь в социальной работе успеха, он использует ее для своих задач. Мне рассказывали, что в сталинские времена, некоторые опытные практики, которые с легкостью могли этого избежать, позволяли себя арестовать и посадить в лагерь, для создания условий дополнительного напряжения. Жизнь духовного практика с точки зрения человека мирского может казаться бедной и серой и даже внешняя мишура, которую некоторые практики позволяют себе проявлять: путешествия с учениками в красивые места, создание духовных общин, дружеские и любовные связи, для настоящего практика не более чем украшения на маскараде, он может их снять в любой момент, не испытав сожалений. Как то Аркадий Ровнер сказал такую фразу, которую я запомнил. Если человек страстно увлечен наукой, он попадает на небо ученых, если поэзией, на небо поэтов, если женщинами или мужчинами на небо любовников. Настоящая страсть, которой подчинена вся жизнь человека, приводит его на свое небо. И только если всего этого мало, он попадает на НАСТОЯЩЕЕ небо за пределы, пределы, пределов.
(34):
Dragon, Yota, Bodhi, Catriona, nick80, dima87, T-Rain, itslogin, Eya, ashtavakra, Bambuka, sairam-yakubov, Natahaalala, mitra, Teemu, Vita, hahakiri, liya, spart, DASHKA, Kapelka, ramevgeny, bhalla, Mahanat, serg, asyoulike, YuRa, Gulnara, Amitola, iglav, vitaly73, RA-MIR, bodh45, tulukut
(1):
Nau
213 комментариев
И в чём этот «плюс» напряжения такого им представлялся?
Просто подходы различаются, от разного отталкиваются… опорное крыло можно сказать разное))
Не следует усиленно искать партнеров и друзей, следует знать себя и быть собой. Как только ты начнешь пробуждаться к истине, ты начнешь замечать, как хорошо жизнь течет сама собой, и как хорошо ты об этом позаботился. Жизнь поддерживает физические, эмоциональные, ментальные и духовные нужды того, кто открыт для обнаружения своей истинной природы. Доверие откроет твои глаза, чтобы ты увидел это. Перестань бороться с жизнью, и это позволит тебе слиться с твоим вечным бытием.
[Муджи]
Со всеми будь, но избегай общин.
Их основал когда-то дух, но вот
Толпа рабов, отгородясь, бредет
За буквой следом, накрепко забыв
Про зов свободы и любви порыв.
Им не свобода — цепи им нужны.
Они свободой порабощены.
И, на колени пав, стремятся в плен
К тому, кто всех зовет восстать с колен.
Знакомы им лишь внешние пути,
А дух велит вовнутрь себя войти
И в глубине увидеть наконец
В едином сердце тысячи сердец.
Ибн Аль-Фарид
и в итоге Пападжи с голой жопой, с разваливающейся семьей, поехал к Махарши который ему сказал — забудь все свои практики и живи нормальной мирной жизнью. Сдайся Воле Господа. Если уж ты Феликс говоришь что то — говори полностью. А то почитав твой текст понятно одно — если ты практик то ничего страшного что в твоей жизни полная жопа, это испытания потому что ты теперь не хер собачий ( как мирянин) ты теперь на шаг ближе к запределью пределов
Простое противопоставление концепций не сможет помочь понять эту разницу!
Поскольку мир возник в результате случайности или катастрофы, поскольку в нем царит неведение и направляется он силами зла, гностик оказывается полностью отчужденным от своей собственной культуры и отвергает все ее нормы и институции. Внутренняя свобода, добытая путем знания, в гнозисе, позволяет ему свободно располагать собой и действовать по своему усмотрению. Гностик входит в элиту («отбор», произведенный Духом). Он принадлежит к разряду пневматиков, или «духовных» – «совершенных», «царских сынов», – лишь они одни будут спасены. Вторая разновидность, психики, включает в себя тех, кто обладают душой (psyche) и, как таковые, способны испытывать тягу к горнему миру, но у них отсутствует дух (pneuma). Наконец, третья разновидность, плотские (соматики), всецело погружены в материальное и обречены на исчезновение. Из-за суетности этих двух категорий людей необходимо, чтобы учение сохраняло свою эзотеричность и передавалось тайно.<...> гностик чувствует себя свободным от законов, управляющих обществом: он находится по ту сторону добра и зла.
История веры и религиозных идей. Том II. От Гаутамы Будды до триумфа христианства.
Отсюда psylib.org.ua/books/eliad03/txt14.htm#228
и вот уж точно иллюзия ожидать от «присутствия я» общения Будды)))
«Поэт и толпа» Александр Пушкин
Procul este, profani.
Поэт по лире вдохновенной
Рукой рассеянной бряцал.
Он пел — а хладный и надменный
Кругом народ непосвященный
Ему бессмысленно внимал.
И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?
О чем бренчит? чему нас учит?
Зачем сердца волнует, мучит,
Как своенравный чародей?
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?»
Поэт.
Молчи, бессмысленный народ,
Поденщик, раб нужды, забот!
Несносен мне твой ропот дерзкий,
Ты червь земли, не сын небес;
Тебе бы пользы все — на вес
Кумир ты ценишь Бельведерский.
Ты пользы, пользы в нем не зришь.
Но мрамор сей ведь бог!.. так что же?
Печной горшок тебе дороже:
Ты пищу в нем себе варишь.
Чернь.
Нет, если ты небес избранник,
Свой дар, божественный посланник,
Во благо нам употребляй:
Сердца собратьев исправляй.
Мы малодушны, мы коварны,
Бесстыдны, злы, неблагодарны;
Мы сердцем хладные скопцы,
Клеветники, рабы, глупцы;
Гнездятся клубом в нас пороки.
Ты можешь, ближнего любя,
Давать нам смелые уроки,
А мы послушаем тебя.
Поэт.
Подите прочь — какое дело
Поэту мирному до вас!
В разврате каменейте смело,
Не оживит вас лиры глас!
Душе противны вы, как гробы.
Для вашей глупости и злобы
Имели вы до сей поры
Бичи, темницы, топоры; — Довольно с вас, рабов безумных!
Во градах ваших с улиц шумных
Сметают сор, — полезный труд! — Но, позабыв свое служенье,
Алтарь и жертвоприношенье,
Жрецы ль у вас метлу берут?
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
импульс может и есть — но он то и присваивается и вот описание — я избранный! Я!
Феликс -спасибо! Ты настолько в этом великолепен, что я не смогла не увидеть в себе!
Духовная гордыня — это говорить о внутренней трансформации, о чувстве предназначенности, о настоящих практиках, о скудости духовного рынка и даже не замечать того, как этими самыми высказываниями ты же ее демонстрируешь и одновременно раздуваешь до вселенских размеров
Толку я тут надрываюсь… Да, ты прав, Феликс.
Оставайся таким как есть — оставайся самим собой.
А я пойду займусь собой. Хватит уже пытаться что-то донести до того, кто слеп и глух к тому, что говорю.
Усилие это любовь она или есть или ее нет.
В изречении 61 (Евангелие от Фомы) Иисус говорит
в строфе 84: Замечу, что слово «мир» в Евангелии появляется в изречении 10, дальше см. изречения 10, 17, 25, 29, 32, 33, 61, 84, 114, 115. Контекст меняется, а слово остается тем же, и постепенно яснее проступает его значение — это другое состоянии, нежели то, которое обозначается словом «царствие». То есть мир противопоставляется царству небесному.
Кроме того оппозицию мы видим и в соотношении понятий жизнь-смерть. Иисус живой, ветхозаветные пророки мертвы).
Евангелист Фома гностик и прослеживается его отрицательный взгляд на «мир» Блаженны бедные ибо их есть Царство небесное (59) — они обделены миром.
Противопоставление мира царству прослеживается в изр. 32:
«Если вы не поститесь от мира, вы не найдете царствия»
Слова «мир не достоин его» следует трактовать так, что тот кто познал мир противопостовляется самому миру как началу низшему по отношению к познавшему его.
В изречении 115 слышна тема жизни и смерти: «… и тот, кто живой от живого, не увидит смерти». В последний раз настойчиво проводится мысль: «Тот, кто нашел самого себя, — мир недостоин его».:
Поэтому вряд ли Иисус и Фома вкладывали в понятие трупа или тела положительное толкование. Смерть и труп — это не есть хорошо.
Познать мир — это познать мир феноменальный, который противопоставлен Царству небесному но и уже мир недостоин познавшего.
В гностицизме познание самое главное. И скорее Фома показывает стадии познания: сначала познание первичное и ты как труп, потом развёрнутое, ты как тело, потом вершина познания — познать себя.
Ведь начало Апокрифа, изречение 1:
то есть предлагается поиск и награда царствовать над всем, понятно что и над миром (мир его не достоин)
Значение поиска и познания подчёркнуто и в изречении 112:
В качестве иллюстрации к семинару «Управление состояниями» сегодня наткнулся на небольшую статью о том, что люди вообще-то разные по устройству своего мозга.
Если у человека преобладает функция проективного контроля (которая находится в переднем мозге и отвечает за ту область нашей человечности, которая, собственно, отличает нас от животного мира: нравственность, духовность, способность к осознанному выбору и человеческим проявлениям любви), то он более сознателен, целенаправлен, целостен, рефлексивен к своим состояниям, то есть в большей степени управляет ими.
Если в мозге преобладает функция реактивного контроля (базирующаяся в среднем мозге, который у нас такой же, как у животных), то такой человек взаимодействует в реальностью импульсивно, обладает низким уровнем рефлексивности и осознанности, неустойчив в своих состояниях и малоответственен в решениях, поскольку смена парадигм и доминант не поддается его сознательному контролю.
Человека первого типа можно смело назвать всадником, оседлавшим животное. У человека второго типа, доминанта человека второго типа может блуждать от «человеческого разума» к «животному» и обратно совершенно непредсказуемым образом. То есть, животный разум, который реактивен и импульсивен, управляет такими людьми в большей степени, чем принятые ими сознательные решения.
Люди первого типа могут ожидают от людей второго типа тех действий и поступков, которые естественны для них: нравственность, честность, верность, ответственность. Люди второго типа по своему устройству просто другие! Они могут проявлять эти качества, но не могут удерживать их постоянно, сползают в другие состояния, будто бы переключатель (или руль) находится не в их руках, так и говорят «от меня это не зависит».
Подобная информация/исследование поможет нам быть внимательным к нашим отношениям с людьми и не проецировать от людей второго типа, того, что мы могли бы ожидать от самих себя.
Статья написана научным языком, основная, практически выводимая идея изложена в моем посте, но если кому нужно — могу личным сообщение прислать текст.
«Только, если этого мало» — это наивысшая форма алчности — алчность к духовности…
Удержатель ты наш! :)
Та даже взять мирскую жизнь. Мне повезло встречаться с мастерами разных сфер. Но НИ ОДИН не хвастался своим мастерством
Шаху незачем говорить, что он мастер. Его работы говорят сами за себя
А это и есть подлинная духовность. Беннет ею обладал. Непривязанность к мирскому. Служение.
«Я довольно узнал Шаха, чтобы убедиться, что он не шарлатан и не бездельник, а чрезвычайно серьезно относится к полученному заданию....»
«Казалось, я должен был определить для себя, действительно ли Шах -посланник Хранителей Традиции, или «Тайного Директората». В январе 1965 года я немыслимым образом убедился, что это действительно так»
А ты видишь, как ты быстренько перекрыл тему — мол, все мои мирские достижения нужны для «духовности»?
Ну да ладно, нечего время терять. Не видишь стрелу, торчащую во лбу — и не надо.
И мне случалось видеть блеск —
сиянье Божьих глаз:
я знаю, мы внутри небес,
но те же неба в нас.
Как будто нету наказанья
тем, кто не веруя живет,
но нет, наказан каждый тот
незнаньем Божьего сиянья.
Не доказать Тебя примером:
перед Тобой и миром щит.
Ты доказуем только верой:
кто верит, тот себя узрит.
Не надо мне Твоих утех:
ни эту жизнь и ни другую —
прости мне, Господи, мой грех,
что я в миру Твоем тоскую.
Мы — люди, мы — Твои мишени,
не избежать Твоих ударов.
Страшусь одной небесной кары,
что Ты принудишь к воскрешенью.
Столь одиноко думать, что,
смотря в окно с тоской,
— там тоже Ты. В чужом пальто.
Совсем-совсем другой.
каждому отдельную квартиру, и тогда станет очевидно, что «другого» уже нет, а претензии всё равно есть.
или посидеть «помолчать» в тишине. :)
:)))
Духовные рыночные отношения…