20 февраля 2015, 20:35

Суть Васан и их Различение как начало устранения

Это ответ на:
на сатсангах и семинарах васаны перегорают, получая косвенный указатель на «я есть» мастером.
и возможность самим разобраться в СУТИ васан, клеш и метода их различения, а потом устранения. Поэтому не пугайтесь длины текста, а внимательно вчитайтесь и уловите СУТЬ васан и как они устраняются.

Васаны

Теперь мы вернемся к одному из основных «кирпичиков», из которых состоит подсознательное по теории йоги. Это васаны.
Их еще называют самскарами и объединяют в пять подгрупп, пять «матриц»:авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша (неведение, эгоизм, страсть, отвращение, воля к жизни).
Эти пять «матриц», пять типов модификаций в читте (читтаврити) нельзя рассматривать как отдельные друг от друга психические функции, они вплетены друг в друга, подпитывают друг друга, противодействуют…
Каждая из них берет начало в АВИДЬЕ. Незнание выступает как бы полем, питающим остальные четыре класса.
Итак, авидья — это то, что бессмертный и совершенно изолированный пуруша (наш дух) вдруг «притягивается» неким аттракционом, некой диковинкой — пракрити, в виде светозарной саттвы, буддхи. Буддхи — это самая чистая, самая саттвическая часть материи (психика). Пуруша смотрит в это психическое озеро, в читту…
Дальше начинается некая игра, некое ДЕЙСТВИЕ, понять которое невозможно логикой. Мифы передают это действие образно — Бог вдувает самого себя в прах, в глину, пуруша соединяется с пракрити.
Одним словом, ПОЧЕМУ-ТО пракрити стала ИНТЕРЕСНА пуруше, он посмотрел в нее (В БУДХИ), как в микроскоп или как на видео… или как на компьютерную игру…
И ВКЛЮЧИЛСЯ.

Придет время, и мы детально рассмотрим теории связи между духом и материей. Но теперь мы говорим о КЛЕШАХ, об аффектах — пяти «матрицах».
Пуруша впадает в иллюзию, накладывает свои собственные атрибуты (чистоту, бесконечность, счастье и самость) на некое образование, не являющееся ни чистым, ни вечным, лишенным счастья и чувства «Я». Это и есть АВИДЬЯ, НЕВЕДЕНИЕ, незнание. Это не простое отсутствие знания, а именно ИЗВРАЩЕННОЕ ЗНАНИЕ.
Из Авидья прорастают остальные КЛЕША. Первая — Асмита, личина, то, что некий конгломерат, некие разные уровни субстанции пуруша считает собой.
Дальше возникает рага — страсть. Этот конгломерат тянется к удовольствию…
Автоматически возникает и двеша — отторжение всего, что мешает удовольствию или причиняет страдание.
И, наконец, весь этот иллюзорный психофизический континуум,ошибочно принимаемый пурушей за самого себя, отчаянно цепляется за жизнь, что является пятым аффектом — АБХИНИВЕШОЙ, желанием существовать, страхом уничтожения…
Авидья, являющееся полем, где прорастают остальные аффекты, превращает опыт в дукху — страдание. Пуруша забывает себя и отождествляет с тем, что радикально непохоже на него. Отсюда и название этих пяти «матриц» — КЛЕША (от санскритского термина КЛИШТ — причинять боль).
Авидья может быть описана как «неверный вектор поиска». Пуруша, пытаясь обрести вечность, могущество и прочие атрибуты, присущие ему, обращает внимание на пракрити, в которой этих качеств не может найти АПРИОРИ, ибо единственная вечность субстанции — вечность изменений. Для пуруши с его вечной неизменностью, вечное изменение и является дукхой, страданием.
Поэтому йога и предписывает работать с меняющимся психоментальным потоком, обуздать неистовый динамизм читтаврити (мысленных модификаций), достигнув НИРОДХИ — остановки, ментального безмолвия. Это не безмолвие камня, а полная свобода духа, пуруши, освобожденного от своеволия читты — психики.
Санкхья, в отличие от йоги, утверждает, что при устранении метафизического невежества (авидья), достигаемого правильным видением — даршаной, достигается свобода духа.
Йога говорит, что только знания (джнаны, праджны, видьи), даже правильного с метафизической точки зрения, никак не достаточно. Как только человек освобождается от одних КЛЕША, на их место приходят другие.
Вот какое значение йога вкладывает в термин ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ. Оно полно семян, предуготовленностей, и стоит человеку избавится от одних ВРИТТИ (вихрей) в психике, их сразу заменят другие…
Эти запасы и называются ВАСАНАМИ.

Васаны подпитывают волны ума (читта-врити), поэтому так трудно добиться цели йоги — ментальной тишины.

Йогам читта врити ниродхах — йога это остановка модификаций психики — вот классическое определение йоги, данное Патанджали в начале Йога-сутр.

Но именно васаны подпитывают эти читта-вритти — волны ума.
Значит, нужно избавиться от васан — скажете вы. И будете правы, хотя это очень трудно. Ведь недаром область их обитания называют подсознательным, бессознательным.
Васаны недоступны обычному сознанию. Лишь утонченный йогой интеллект может проникнуть в свои глубины настолько, чтобы выявить их, начать ими манипулировать и, наконец, СЖЕЧЬ.

Кроме чисто метафизического значения можно придать васанам еще одно значение.
Без всякого мистицизма и инкарнаций, чисто научно, васаны можно представить себе как информацию, переданную от поколения к поколению, через язык, нравы, цивилизацию… то, что называется этической и исторической трансмиссией.
Вот, для тех читателей, которые не хотят верить в перевоплощения и прочую мистику — васаны, это то, что складывается в подсознательном через массовое бессознательное. Добавьте к этому генетическую память, и вы получите почти полную картину — в уме, там, куда не доходит взор наших «Я», существуют некие семена поступков, мыслей… Одним словом, предуготовленностей… Там же и инстинкты, генетическая память...
Нет ничего предосудительного в том, чтобы быть материалистом, не верить в мистику, до того, пока все эти перевоплощения, пуруши, пракрити и прочее не будет непосредственно познано. Именно для такого типа читателей я и объясняю васаны через привычные для них понятия.
Для других же, которые принимают йогу такой, какая она есть, васаны — это семена от прошлых поступков и мыслей, от безначальных времен, от прошлых инкарнаций… Они находятся в ЛИНГЕ (тонком теле)или карана шарире (каузальном, причинном теле). Эти термины мы рассмотрим в дальнейшем, теперь же нужно лишь сказать, что ЛИНГА перевоплощается из одного физического тела (стхула шарира) в другое.

«Непросветленные состояния сознания своим неожиданным, ослепительным, полиморфным и вибрирующим внешним видом как бы пытаются компенсировать свою «загрязненность» (КЛИШТА можно перевести как «греховное состояние», оскверненное). Быстрота, с которой эти «вихри» сменяют друг друга в сознании непосвященного, производит устрашающее воздействие.
Почему не достаточно простого осознания для избавления от васан? Поскольку васаны являются реальными сильными энергиями, проявлениями космической материи (пракрити), они не могут быть уничтожены от простого акта осознания, как в классическом примере индийской философии, когда, осознав, что в темноте кроется не змея, а всего лишь веревка, страх перед змеей исчезает.

А вот йога утверждает, что пока ВАСАНЫ не будут сожжены, «как прокаленные на огне семена, потерявшие способность давать всходы», никакое знание не поможет.
Чтобы показать на примере, вспомним, что знание о вреде курения никак не освобождает от этой пагубной привычки. Так же и знание о вреде наркомании или обжорства…

Привычка должна быть уничтожена не знанием, а психическим противодействием. Она должна быть искоренена, сожжена…
Таким образом, «сожжение» памяти подсознания означает,что «Я» (Пуруша) отделился от потока психической жизни. В этом случае ментальная энергия, которая до этого заполняла темный горизонт сознания (будучи обусловленной законом кармы и порожденной невежеством), также покидает «индивидуальную» орбиту, в пределах которой она действовала (АСМИТА, «личность») и, предоставленная самой себе, находит свое место в пракрити, изначальной матрице, и прекращает свое существование.

Что такое васаны?
Вивекананда где-то писал, чтовасаны похожи на борозды в уме. Представьте, что каждая мысль, каждый поступок, страсть, агрессия — это новая борозда в уме, проделанная иглой.
Ну, раз мы дети 21 века, то можно перефразировать: каждая васана — это некий инграмный след, оставленный энергией, называемой ментальной волной. Это тончайшая энергия, и не имеет значения, вылилась она в поступок или была лишь импульсом. Даже при обдумывании действия мы проводим в уме новый путь…

Авидья — след бессознательного впечатления, обусловленного ложным знанием за многие и многие жизни. Психика, пропитанная следами прошлых впечатлений от превратного знания, не постигает истинной сущности Пуруши, хотя это и является ее назначением.
Буддхи сравнивают с поверхностью озера, в котором душа пытается увидеть свое отражение. Из-за волн отражение искажается. Авидья — совокупность этих волн.
Как только поверхность успокоится, Пуруша перестанет отождествлять себя с искаженным образом. Этот искаженный образ, некая ложная «Я»-концепция и есть корень страдания. Она существует из-за неведения, как змея, увиденная вместо веревки. Истинное знание (Видья) устраняет эту иллюзию. Тогда Пуруша НЕ ОСВОБОЖДАЕТСЯ, а ВСПОМИНАЕТ, что он свободен.
Это окончательное устранение оков — кайвалья (освобождение). Пуруша абсолютно самодостаточен. Он существует (сат), сознателен (чит) и полон блаженства (ананда).

Различающее постижение (вивека) — это различение субъекта и объекта, Пуруши и буддхи.
Наблюдатель и наблюдаемое — совершенно разные реальности. Обычный человек из-за неведения принимает их за одну сущность.
Только йогическими средствами можно овладеть психикой настолько, чтобы различать субъект и объект.Как хлопнуть одной рукой? «Кто может познать познающего?» — спрашивают упанишады.
Это так же трудно, как посмотреть в глаза самому себе. Для этого и нужна психика. Психику йога сравнивает с озером. Поверхность читты должна быть спокойной, чтобы отразить познающего. Вот объяснение сути йоги.

В данную минуту, читая эти слова, вы понимаете их смысл. Но этого не достаточно для устранения авидьи.
Когда вы смотрите на карандаш, опущенный в стакан с водой, то он вам кажется переломленным в том месте, где выходит из воды. Логика вам говорит, что это иллюзия, вызванная оптическими законами преломления света в воде. Но,несмотря на знание, глаза ВИДЯТ переломленный карандаш. Когда вы повседневно употребляете выражения «солнце взошло, поднялось, зашло», то вы в плену иллюзии, что солнце восходит и опускается. Умом, логикой каждый из нас знает, что это мы вместе с землей кружимся вокруг солнца. Но, тем не менее, наши органы чувств говорят нам, что движется солнце.
Это и есть авидья.Понимать — не значит искоренить незнание. Авидья существует в виде миллионов семян сорняка.
Логика помогает устранить уже проросшую траву.Но пока есть семена, ложное знание будет прорастать снова и снова. Йога сравнивает свой метод с очистительным огнем. Прокаленные огнем йоги, семена незнания теряют способность прорастать.
«Когда ложное знание, сведенное к состоянию прокаленного на огне семени, более не способно плодоносить, тогда поток различающих состояние сознания (вивеки) становится незамутненным.

Этот поток ВИВЕКИ есть саттва, стряхнувшая с себя раджас аффектов. Она пребывает в состоянии высшей ясности и в осознании высшего господства. Это различающее постижение, будучи неколебимым, и есть средство избавления». Таков комментарий Вьясы (Вьяса-Бхашья). Саттва — способность нашей психики отражать, воспринимать. Раджас — волны, модификации. Неведение (авидья) — то, что является источником волнения читты (психики).

Выше мы рассматривали инграммы (самскары), кующие новые цепи кармы. Вивека, являясь психическим актом, тоже остается в виде латентной записи в психической материи, читте. Но эта самскара имеет диаметрально противоположное свойство от первой группы инграмм — оно не формирует заколдованный круг карма-самскара-чакры, где поступок превращается в самскару, а та — в новый поступок.
Вивека, или различающее постижение, есть психический акт, направленный на освобождение от оков материи. Состояние психики, называемое вивека, оставляет «след» в психике. Образовывается новый круг карма-самскара-чакры, направленный на освобождение пуруши и не формирующий новые цепи. Так нужно понимать слова Вьясы: «тогда поток вивеки становится незамутненным».Различающее постижение — противоядие от других аффектов. Если его придерживаться «неколебимо», то скоро обычное течение сознания меняется.

Представьте течение сознания как огромное колесо, катящееся в бесконечность. Карма-самскара-чакра, заколдованный круг постоянногоперехода кармы (действий) в записанные предрасположенности (самскары) и прорастание из этих латентных инграмм новых действий. Прошлые аффекты, как семена, прорастают в вашей психике, а актуализировавшись, превращаются в новые семена. Если вы попытаетесь остановить это «колесо» посредством вашей воли, то это вам не удастся. Сила инерции огромна. Но можно постоянно «бить» колесо в бок, на миллиметр изменяя траекторию.

Каждый акт различения души от психики тоже превращается в инграмму, которая «прорастет» в новый акт вивеки. Это подобно силе резонанса. Каждое упражнение йоги превращается в самскару, которая добавляется к остальным, подобным себе семенам (другим актам вивеки). Постепенно различающие состояния сознания сформируют один незамутненный поток. Если продолжить аналогию Вьясы с полем, усеянным семенами аффектов, то мы изменяем это поле, сея некие новые семена (вивеки), противодействующие семенам аффектов.
Когда вивека стала объектом непрерывной культивации, то наступают последние три стадии мудрости. Они отражают освобождение сознания…

27 комментариев

Vig0ur2
Поэтому, самое начало работы с васанами(после понимания сути их логически) -это Выдергивание внимания из ментальной энергии мышления, чтобы была возможность Сознавать их.
Потом это естественное Сознавание, постепенно распространяется на всё время бодрствования, чтобы видеть полностью о чем думается за день. Это самая важная часть, хоть и начальная, но она будет с вами до конца.
Эта фаза практики и откроет постепенно БУддхи(Вивеку различение), как среду Различения, самой интуитивной мудрости, которая даже «выше» восприятия. Это по другому — открывание Истинного Знания о себе, как Самой среды разумности, мудрости и Сознавания! Можно также сказать открытия «я есть», которая возможна только САМИМ ищущим, никто его за тебя не откроет и не стабилизирует на всё время.
Затем само различение, будет выявлять васаны в их начальных зарождениях, т.к открывание Истинных фактов, будет само работать по устранению васан -т.е крутящаяся пластинка мыслей о себе, образов и всех их следствиях-желаний, страхов..=>действий
Vig0ur2
то Выдергивание внимания из ментальной энергии мышления, чтобы была возможность Сознавать их.
вот аналогия из Упанишад:
Истинное Я — Возничий, едет в повозке (буддхи или «Я есть»), запряженной конями (манасом или мыслями) и смотрит по сторонам на окружающий ландшафт (мир).

Если внимание исходит из манаса (через призму мыслей), то воспринимаются объекты мира, события жизни.
Если внимание исходит из буддхи (из «повозки» «Я есть»), то уже воспринимается мышление («кони»).
Если внимание исходитиз Атмана (из «Возничего»), то воспринимается буддхи («Я есть» или «повозка»).

«Повозка Возничего» — это ваше «Я есть».
А сам Возничий (Атман) — это то, что знает «Я есть».

Конечно, восприятие всегда осуществляется из Атмана, но он смотрит как-бы через две завесы (мыслей И ахам-вритти («Я есть»«я-мысль»)), поэтому видит мир и события жизни- ВНЕШНЕЕ.
То есть, вы воспринимаете не только через призму концепций, но и через призму «Я есть» (которая ахам-вритти).
Получается как-бы две завесы.

Избавление от завес начинается с перемещения внимания.

Теперь вы смотритене из мыслей, а на мысли(тем самым удаляете первую, самую мощную завесу)
Теперь «Возничий» видит не окружающий ландшафт, а "коней"! Теперь он следит за «конями», а значит они не могут больше понести его куда им взбредёт. Теперь он управляет «конями», он очень внимателен к ним!

«Коней» нужно выдрессировать!
Для этого внимание должно быть постоянно направлено на них, нельзя отвлекаться «ВНЕШНЕЕ», иначе «кони» опять понесут.

Наблюдение за содержанием ума необходимо для того, ЧТО-БЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЕРИОДОВ НЕОСОЗНАВАЕМОГО МЫШЛЕНИЯ, потому-что именно в нем — разгул внутреннего диалога, который и есть васаны с самскарами!

Но вы не можете избавиться от них, если вы их не замечаете внутри неосознаваемого мышления!
Как вы можете избавиться от того, чего вы не замечаете?

Как только мышление будет полностью осознаваться, так вы легко сможете замечать ментальный «мусор». И даже не вы — не действующее лицо это будет делать, а безличный интелект. Вивека осуществляется безличным интелектом, а не делателем.
От вас требуется только одно — осознавание мышления на протяжении всего бодрствования.
Vig0ur2
Наивно бегать по сатсангам и не знать, что творится в вашем собственном уме!
«Сколь горестно не знать свой ум!» Падмасамбхава
Dinkar
Знать что твориться в собственном уме?! Это как ?) а ты уверен что это «знать» не относительно? А ты уверен что свой ум это не воображение?
Я вот два дня рис перебираю и вопросов не возникает, а те что возникали на сатсанге были озвучены и ушли в небытие.
Теперь внимание на созерцании внешнего мира, дыхания и триггерных ощущений в теле. Дракон подсказал.
Vig0ur2
Знать что твориться в собственном уме?! Это как ?) а ты уверен что это «знать» не относительно? А ты уверен что свой ум это не воображение?
Это сознавать мышление(ум-это мысль)=> смотри смс выше, где Аналогия из упанишад!
… и конечно это относительное «знание», т.к Логос(Сознавание) -это первичное проявление Безначального, т.е появилось Сознавание +одновременно Сознаваемое(тело, мысли, ощущения… и мир)
Теперь внимание на созерцании внешнего мира, дыхания и триггерных ощущений в теле
Это хорошо, но к этому нужно прийти через Сознавания мыслей в течении всего дня -Не спать в ментале!
Т.к Сознавания(восприятие) всего что есть(тело… мир) -затуманивает только засыпание Внимания в ментале!
Если просто через волю удерживания блокировать мысли и Внимать всё внешнее(тело, мир, ощущщ..), То все 80% мыслей которые есть васаны(мысли о себе) будут НЕ ОСОзНАНЫ, а значит будет чувство делателя от этих не осознанных васан и все последующие страдания…
дня рис перебираю
с этого можно начать или любой другой метод -тоже сознавание дыхания и т.п)
pathort
Если б своими словами рассказал, то однозначно 5+, а так твёрдая тройка — урок выучил прилежно.
Ну и за текста компоновку и изложение по-любому 5+.
Молодец :)
Vig0ur2
а так твёрдая тройка — урок выучил прилежно.
не учил, а скопировал из Йоговской книги, позже найду ссылку на неё -может кто захочет еще глубже вникнуть! Хотя я бы лучше занялся самим Методом, чтобы уже на прямом опыте сознавать васаны)
Vig0ur2
Если б своими словами рассказал,
уже кратко писал своими, в предыдущих постах)
Fialka
Спасибо за хороший пост!
Приведу здесь статью — описание опыта растворения васан, опыт Sin Ji.

«Растворение оболочки и васан. Опыт

»Я так понимаю… у Раманы сначала случился момент, как сейчас у меня, а потом растворилась «оболочка» … (отчасти, поэтому он говорил о пути уничтожения каждой мысли… вплоть до, так наз. коренной мысли, я…) я не помню, как она по индусски называется… и всё это дело с растворением васан длилось у него несколько лет… У меня всё наоборот — сначала был взрыв в 2006 году, а васаны, мысли остаточные или как их там, растворялись ещё 9 лет!

20 декабря 2014
Привязки.
Раньше у меня не было привязки к «вещам», но сейчас я это понимаю, как действие «от ума»…
Сейчас абсолютно другое… не от ума… очень трудно даже выразить… Исчезло, сгорело, растворилось ЧТО-ТО и нет его больше… Это что-то...- весь «прошлый» мир или то, что я знал… знал, как усвоенное без анализа, без вопроса… знал, как данность…
— «Прошлое и настоящее состояния отличаются чем-то друг от друга… отличны?»
— «Да! Радикально. Тот мир и те состояния…… растворились, как мираж. Их больше не вернуть… даже памяти о них больше нет! Но это для тела или пстхофизики… состояния или как их там назвать… Сам факт — событие=пробуждение, тот же самый, что и в 2006 году… Я „вижу“ то же самое… конечно я вижу и *видимый мир*...». НО… здесь большое НО… Если раньше я мог сказать о *видимом мире*, + как и о слышимом и чувствуемом...- что это АТМАН, то теперь я ничего не могу сказать о том, что я *вижу*…
— Ji, что ты видишь?
— Я вижу…
— Но, что, ты видишь?
— Я вижу…
— Но, что ты видишь, когда *видишь*?
— Я вижу…
Сейчас примерно, вот так.

Я освободился от формы (или от форм)… от Раманы, как формы… как человеческой формы. Я связывал Раману, гуру с формой, с телом… «зная» что он не тело… Но это знание было, как бы «умом»… Что-то растворило формы (РМ и предметов) и растворило меня, как форму… растворило, к ним человеческую привязку. Детскую или любую… Я не могу выразить, что это за состояние, поэтому я его назвал «нечеловеческий аспект пробуждения». Был человеческий… где было — значимость, гуру… идеи… люди и вообще всё, что угодно… весь набор или спектр всех человеческих и фантастических понятий…

26 декабря 2014
Когда-то я хотел быть таким же, как Рамана… буквально… только в холодном климате.
Потому что я (тогда) видел только форму — человека… и совсем не видел *другое*. Сейчас, когдая не вижу форму…
я понял Что есть Рамана… Но, всё это осталось или не осталось где-то… теперь уже нет Раманы, потому что нет форм…

Бесформенное бытие-сознание… как это интересно!… я когда-то читал эти слова, но понимал их по-человечески.
А ЭТО — б е с ф о р м е н н о е! Любая форма — это только описание, то есть думание… когда нет думания — нет и форм.
«Здесь» нет ничего и никого… — ни гуру, ни Раманы, ни людей, ни учений, ни *писаний*… ни мастеров… ни книг… ни предметов… ни вещей… НИЧЕГО! (о чём можно подумать, о чём можно сказать… что можно назвать словом или выразить, хоть как- то, выразить...).

18 декабря 2014
+ тело немного другое…
+ всё кругом молчит…
+ и я (?) другое…
Тишина со «второго плана» стала выходить… (или вышла) на первый… со «второго плана» внутри.
М.Б. Навсегда… Это надо осмыслить…
Сияющий! Вечный, неопределимый… невидимый обычными глазами…

+ эффекты: как бы нет смотрящего… наблюдателя…
Знаю ли я, о чём и как говорить? Это новое, что оно?
Сияющий, просто сияющий… но мы(?) не отделимы друг от друга. Но это не знание умом (или… это знание не умом...).
Трудно сказать, как это..."
Взято с ariom.ru/fo/t6648.html
Vig0ur2
Это ты описала примерно, конечную стадию, когда сгорает корневая Самскара(причинное тело)), которая перевоплощается и сверх которой как бы образуются астральные, физические и ментальные тела!
А также описания побочных эффектов после этого!
Fialka
Если описывать «эзотерическими» понятиями, то видимо так и есть.
Fialka
И здорово, что на этом сайте порой появляются интересные посты и здравые мысли. Побольше бы таких.
relsam
Your text to link...
«Ничто другое, кроме собственной Самости — Атмана не способно развязать узла заблуждений, — следствия похоти и прежних поступков в мириадах жизней. Свобода достигается пониманием единства Атмана с Вечным Брахманом
там говорить пока не о чем, он как минимум не понимает приведенные отрывки — потому все еще под покровом неведения

вот мне интересно стало твое
сгорает корневая Самскара(причинное тело)), которая перевоплощается
ну положим сгорает… и? все ищущие так этого жаждут:) — а дальнейшее-то как себе представляешь?
Vig0ur2
он как минимум
это о ком?
а дальнейшее-то как себе представляешь?
просто исчезает ощущение отдельности окончательно, а дальнейшее будет как есть -тело, видимость мира… работа… еда и т.д!
relsam
это о ком?
Sin Ji, похоже, С.Рубцов
просто исчезает ощущение отдельности окончательно, а дальнейшее будет как есть -тело, видимость мира… работа… еда и т.д!
с этим ладно, а что насчет дальнейших перевоплощений — их более не предвидится или...?
Vig0ur2
Sin Ji, похоже, С.Рубцов
почему он под неведением еще?
что насчет дальнейших перевоплощений — их более не предвидится или...?
дак никто и не рождался, чтобы после Распознавания своего лица до рождения и исчезновения ощущ.отдельности -теперь не перевоплощаться)
Родилось только ощущ.отдельности+тело+мир => как и остальные 7 миллиардов таких связок, а также другие связки -ощущ.отдел+рыба+мир, комары… собаки… червяки… вообщем любая форма!

И все эти связки возможны в Свете Безначального, это никогда не рождалось, не меняется, не исчезает -как в свете Солнца рождаются пузыри таких связок, а потом исчезают со смертью формы любой =>А Солнце остается!
Это конечно примерная аналогия для сути)
более не предвидится или...
поэтому также будут возникать формы+мир
relsam
почему он под неведением еще?
почитал его записи внимательнее и увидел что рубанул сгоряча, потому приношу извинения; ибо сейчас Самости достаточно — выведет куда следует; здесь немного
22.01.2015, 6:59

Я ещё не разобрался… есть, что дальше или нет… и есть ли *это дальше*…
Мастеров нет с кем можно было бы поговорить *об этом дальше*…
Где найти Чжуан Цзи забывшего слова… что бы с ним перекинуться *словом*?

Солнце остается!
ДА.
поэтому также будут возникать формы+мир
ДА.
И некому дать гарантию какой-либо взаимосвязи между их возникновениями, это к вопросу о сжигании вассан…
Аналогично заново возникает и пузырь Сансары.
Vig0ur2
ну положим сгорает… и? все ищущие так этого жаждут:) — а дальнейшее-то как себе представляешь?
Соль в океане, соль в кукле — суть одна. Но вот кукла делает шаг, вступает в воду и… все, процесс НЕОБРАТИМ, ахамкары, «эго», дживы (ложной «Я»-концепции) больше нет. Кукла слилась с океаном. Оттуда могут выйти миллиарды новых кукол, но той уже нет, она слилась с создателем, с Абсолютом.

вот полный отрывок из ссылки — www.yogaold.info/joga-sutry_kn_3/unconscious.html

что асампраджнята самадхи даже может остановить уже активизированные прошлыми поступками кармические силы. Если ученик доходит до этой ступени, он может моментально изменить свою карму, в этой жизни, а не в следующей…
Во время сознательного самадхи (сампраджнята, «с семенем», «с опорой») все ментальные функции приостановлены, «подавлены», кроме той, «которая медитирует на объекте»; в то время как в асампраджнята самадхи (без опоры, без семени)исчезает все сознание, блокируются все виды ментальной деятельности, говорит Виджнянабхикшу.

Прибегну к красивому образу, которым пользовался Рамакришна для объяснения обратимости и необратимости. Он сравнивал души с соляными куклами. Океан — Абсолют, Брахман, а мы — соляные куклы. И вот, такая кукла подходит к океану. Пока кукла стоит ВОЗЛЕ воды, она еще может сохранять частичку своего «эго», хотя полностью осознает свою ПОХОЖЕСТЬ с океаном. Соль в океане, соль в кукле — суть одна. Но вот кукла делает шаг, вступает в воду и… все, процесс НЕОБРАТИМ, ахамкары, «эго», дживы (ложной «Я»-концепции) больше нет. Кукла слилась с океаном. Оттуда могут выйти миллиарды новых кукол, но той уже нет, она слилась с создателем, с Абсолютом.
Асампраджнята самадхи — это и есть последний шаг. Это полная нирудха — остановка процессов в сознании. Это не нажатие кнопки «Пауза», а нажатие кнопки «Выключение». Кнопка «Пауза» — это сознательная самадхи, с семенем, с опорой. Именно эта опора — то, на чем делается самадхи, что заполняет собой всю психику, на чем психика замирает, словно остановленный кадр на экране видео при нажатии кнопки «Пауза».
А вот асампраджнята, «без опоры», «без семени» — это уже отключение, когда нет ничего на экране, когда психика отключена полностью. Поэтому это состояние и называют бессознательным.

«Как реки теряют имя, вливаясь в океан…» — говорит Гита. Мы перестаем быть людьми, дживами (душами, личностями), теряем наши личины, ахамкары, ЭГО и становимся тем, что есть в нас вечное. Спектакль заканчивается, наши пуруши перестают грезить в Вато, в вас… И они выходят за грант времени, материи. Где там вы или я. Достигается ЕДИНСТВО (АДВАЙТА — недвойственность).
«От смерти к смерти идет тот, кто видит различие», — говорит упанишада. Нет различия, нет движения, все затихает, экран гаснет и… Некто просыпается, до этого грезивший, что он — личность, с телом, с проблеммами, с эго…
Это и есть цель — МОКША, освобождение.
Felix
.Различающее постижение — противоядие от других аффектов. Если его придерживаться «неколебимо», то скоро обычное течение сознания меняется.
согласен но два вопроса как прийти к этому осознанию и как его придерживаться. А иначе

Прибегает заплаканный Зайчик к Сове:
— Сова, ты самая умная в лесу, помоги! Вот я белый пушистый зайчик, никого не обижаю. А все звери в лесу надо мной издеваются, п@@дят меня постоянно и отбирают морковки. Это несправедливо, помоги!
— Это нормально, именно потому, что ты белый, пушистый и безобидный.Звери глумятся над тобой и унижают. Потому, что они звери. А вот обрати внимание: ёжик тоже маленький и безобидный, но его никто не унижает, потому, что он колючий! Его унижать и п@@дить себе дороже. Так что советую тебе: ты свою заячью шкурку выкинь, надень шкурку ёжика, и никто больше тебя не будет доставать.
— Ура! Спасибо, Сова!, — закричал зайчик и побежал домой.
Бежит и думает: так, что за херня… как я сниму с себя свою шкурку? Это же дико больно, наверное. Где я найду шкурку ёжика? Они просто так не валяются. Б@я, да я даже не влезу в неё!
Заяц резко тормозит, и возвращается в Сове. –Сова, спасибо тебе, конечно, за совет, но я не понимаю, как я с себя сдеру шкуру, где я найду шкурку ёжика, и как я в нее влезу?
— Заяц, не е@и мне мозги! Я не практик, я — стратег!..
ashtavakra
Ха!!! Точняк:))!!! Он у нас Стратег:)))
Fialka
согласен но два вопроса как прийти к этому осознанию и как его придерживаться.

Про методику будем разговаривать на встрече с Sin Ji.
Подробнее здесь: advaitaworld.com/blog/events/40629.html
Ещё можно здесь заметки прочитать:
«Методология второго этапа — постепенное пробуждение — «до и после» или почему Догэн продолжал практику будучи *пробуждённым*.»
sergeyrubtsov.com/metodologiya-vtorogo-etapa-do-i-posle/
Felix
Сергей мне не очень близок, а универсального метода нет. Мастер ищет индивидуальные ключи в каждом случае.
Fialka
Возможно и существует этот универсальный метод. У Раманы была практика «Кто я», в книгах там много говорится про васаны и их устранение.
А что касается, близок ли человек, я всё же думаю, первичен вопрос, нужен ли «мне» ответ или нет. И если кто-то может помочь в этом, то разницы нет, насколько близок человек.
Dinkar
Вот тебе секрет самопознания- воображаемый я, воображаемое знание, воображаемый ум. Или нет? Что из этого не является абстракцией?
Vig0ur2
самопознания- воображаемый я, воображаемое знание, воображаемый ум. Или нет? Что из этого не является абстракцией?
Всё что ВООБРАЖАЕТСЯ конечно абстракция)
Ты какие та отрывистые смс пишешь, которые не касаются сути поста и коментов под ним -напиши сразу зачем ты спрашиваешь именно об этом!!?… вообщем я к тому, что не буду ничего доказывать и т.п — делай и слушай кого считаешь нужным!
Dinkar
ок… Спасибо тебе