3 марта 2015, 15:22
Сон просыпается.
Кошмаров у меня не было очень давно, лет 15 наверное. Но сны, пытающиеся в них превратиться — были. Сегодня, например.
Я наблюдаю в небе и в городе гигантские, невероятно сложные машины, они движутся, и они очень красивы — настолько, насколько может быть красив механизм.
Тут приходит мысль, о том, что они могут быть опасны. Эта мимолетная мысль, как импульс, даже без слов. И эти штуки мгновенно начинают нападать на людей, возникает паника, и все персонажи бегут. Я не могу сказать, что эта мысль пришла «ко мне», не могу сказать, что я, как персонаж сна, «повлияла» на сюжет. Это было единое движение. Откуда и куда пришла мысль, неизвестно, нелокализуемо.
И да, я бегу спасаться вместе с остальными, но это ОЩУЩЕНИЕ движения мысли, и то, как оно связано с происходящим, меня не покидает. Как и осознание, что был нормальный сон, и почему-то он теперь превращается в кошмар. И возникает желание остановить кошмар. Таким же образом. Но инерция импульса играть в кошмар сильнее, это как прятки, догонялки.
Ведь никто не боялся всерьез, когда играли в детстве? Хотя ощущения, адреналин — все равно есть. Да, ты понимаешь, что это игра, но пугаешься.
Впереди есть закрытая дверь, и тем же импульсом она «назначается» убежищем, и «назначается» открытой. А после того, как все вбежали — закрытой.
Это состояние — не Осознанное Сновидение в классическом понимании, когда ты явный сновидящий, и отделен от сна, но осознаешь, что это сон.
Это скорее осознание, которое принадлежит не одному персонажу сна, а самому сну. Это просыпается сам сон, в самом себе. И он не кричит, что «о! Я просыпаюсь!» или «Я проснулся! Я сон!». Но он из статичного и «неодушевленного» начинает сам себя осознавать, и сам в себе двигаться, он обретает разум. Возможно, он, весь сон целиком, всегда имел разум, но весь этот разум был приписан к одному персонажу. А теперь разум вернулся в полотно сна, распределился равномерно, растворился в происходящем. И стало возможно самому сну замечать, осознавать, как он происходит, и как порождает сюжет…
Возможно, сон сам «назначает» себя «неодушевленным», а одного персонажа наделенным разумом — точно так же, как он «назначает» закрытую дверь «убежищем»…
Позже, в этом сне «я» читаю написанное стихотворение. И перечитываю, чтобы запомнить, и вытащить из сна в бодрствование. Но телефонный звонок мне помешал его запомнить целиком.
Главная фишка этого стихотворения была в том, что автор, описывая явления природы, говорит о них то в третьем лице, то от первого. Он смешивает себя с вещами, как будто сам не может понять, где он, а где они. И от этого у читателя тоже начинает ехать крыша, потому что он — читатель — в начале стиха представляет себя наблюдающим, а к концу становится тем, на что смотрит.
Мне удалось выудить только две строчки:
… Я смотрел на воду весеннюю талую,
И как солнце превращает меня в ручей...
Я наблюдаю в небе и в городе гигантские, невероятно сложные машины, они движутся, и они очень красивы — настолько, насколько может быть красив механизм.
Тут приходит мысль, о том, что они могут быть опасны. Эта мимолетная мысль, как импульс, даже без слов. И эти штуки мгновенно начинают нападать на людей, возникает паника, и все персонажи бегут. Я не могу сказать, что эта мысль пришла «ко мне», не могу сказать, что я, как персонаж сна, «повлияла» на сюжет. Это было единое движение. Откуда и куда пришла мысль, неизвестно, нелокализуемо.
И да, я бегу спасаться вместе с остальными, но это ОЩУЩЕНИЕ движения мысли, и то, как оно связано с происходящим, меня не покидает. Как и осознание, что был нормальный сон, и почему-то он теперь превращается в кошмар. И возникает желание остановить кошмар. Таким же образом. Но инерция импульса играть в кошмар сильнее, это как прятки, догонялки.
Ведь никто не боялся всерьез, когда играли в детстве? Хотя ощущения, адреналин — все равно есть. Да, ты понимаешь, что это игра, но пугаешься.
Впереди есть закрытая дверь, и тем же импульсом она «назначается» убежищем, и «назначается» открытой. А после того, как все вбежали — закрытой.
Это состояние — не Осознанное Сновидение в классическом понимании, когда ты явный сновидящий, и отделен от сна, но осознаешь, что это сон.
Это скорее осознание, которое принадлежит не одному персонажу сна, а самому сну. Это просыпается сам сон, в самом себе. И он не кричит, что «о! Я просыпаюсь!» или «Я проснулся! Я сон!». Но он из статичного и «неодушевленного» начинает сам себя осознавать, и сам в себе двигаться, он обретает разум. Возможно, он, весь сон целиком, всегда имел разум, но весь этот разум был приписан к одному персонажу. А теперь разум вернулся в полотно сна, распределился равномерно, растворился в происходящем. И стало возможно самому сну замечать, осознавать, как он происходит, и как порождает сюжет…
Возможно, сон сам «назначает» себя «неодушевленным», а одного персонажа наделенным разумом — точно так же, как он «назначает» закрытую дверь «убежищем»…
Позже, в этом сне «я» читаю написанное стихотворение. И перечитываю, чтобы запомнить, и вытащить из сна в бодрствование. Но телефонный звонок мне помешал его запомнить целиком.
Главная фишка этого стихотворения была в том, что автор, описывая явления природы, говорит о них то в третьем лице, то от первого. Он смешивает себя с вещами, как будто сам не может понять, где он, а где они. И от этого у читателя тоже начинает ехать крыша, потому что он — читатель — в начале стиха представляет себя наблюдающим, а к концу становится тем, на что смотрит.
Мне удалось выудить только две строчки:
… Я смотрел на воду весеннюю талую,
И как солнце превращает меня в ручей...
39 комментариев
Квинтэссенция типа.
Лучше и не скажешь!
… И смотрел я на воду талую,
Исчезающую в ручей…
Утекая дорогой малою,
Повинуясь узде лучей.
Был я снегом, он падал медленно
И кружил я вокруг себя…
Прижимался к земле он предано….
Как любил я зима тебя.
Как снег стонет под плетью солнечной,
Как мне больно терять свой лик….
Станет он только белой точкою…
От меня же лишь эхом крик.
Но Феликс решил показать что он не хуже может, а ещё и поправить.
И авторство развить там где его не было!)
Сам пост как произведение искусства получился, так нет надо ж туда руку грязную авторскую приложить!(
У меня просто трепетное отношение к тому что я называю искусством.
Просто красиво было а ты все как бы замазюкал.
Я и сам такой бываю!)
В этом посте я первый проявил снобизм, в самом первом клмменте)
Лучше вместо него написать: «Удивительно!»
А лучше вообще просто плюс поставить и ничего лишнего не писать)
Это все ерунда)
Просто на меня пост удивительное интересное впечатление произвёл!)
Это имеет какое-то отношение к моему посту на ФБ про «нечеловеческий разум». Собственно, антропоморфизм частично содержится в таких словах как «любить», «больно», «предано», и немного растворен в общей атмосфере текста.
Писать без человеческого вмешательства крайне сложно, потому что слова привычно складывать в человеческие паттерны.
Просто так и есть — эго оно всюду лезет и бывает нелегко сразу заметить где оно свою руку в творчестве прикладывает.
Да, я тоже считаю что надо медитировать на объект творчества, т.е. отличить где эго влезло и убрать его грязные унылые отпечатки)
И иногда далеко не мсразу получается оаыинировпть нечто красивое.
Просто угылое в своей ограниченности, предсказуемости и т.п.
… И смотрел я на воду талую,
Исчезал словно звук в ручей…
Утекаю дорогой малою,
Формой воли, не знаю чей
Снегопад был, он падал медленно
И кружился я по пути
Прижимался к земле он предано….
Я, как мантру шептал -лети
Как снег стонет под плетью огненной
Изменяет весна мой лик….
Станет он сновиденьем пройденным…
Стану я — его капель крик.
Ну кто тебе ещё скажет так просто об этом!)
Ты своё понимание ограниченное пропихиваешь.
Пиши не подгоняя под этот лажовый ограничитель!)
Стих стуикозы он как живой мир, а твой как отчёт обкома 20 сьезда.
Тут проявился живой разговор!)
Его уже не сотрешь отсюда, но надеюсь он не испортит пост — живой ведь был!)
Но не стоит огорчаться!
Огорчение здесь и будет этим человеческим паттерном.
И ты иногда можешь написать без этих паттернов!
Есть как бы два режима: медиум и очковтирательство.
Первый это когда ты становиться как заземление для неба, слова, жесты это как бы приходит свыше.
А второц- это когда своим ограниченным умом оптяпываешь, как бы зная как лучше, проталкивая своё эго и т.п.
Вот типа того.
Что защищаешь, Феликс?)
Разница в удержании эго.
Внешне и то и то почти одинаково.
Эго проявляется это нормально.
Но защищаясь оно все тем самым затмевает.
Ничего не слышно!)
Аууууу, Феликс?!)
Сны это то же самое что и явь)
Это ж проекции от одного и того же себя)
Здесь я просто проявил нечто вроде собственничества когда увидел как ты все замазюкал(
Можно сказать что в этом мире я не очень хорошо разбираюсь не всегда знаю чем бы путным заняться.
Ну т.е. в глобальном смысле.
Не знаю чего хочу, знаю только чего хочу сейчас.
У меня тоже часто бывает снится сочинение стиха (реже — музыки), как представляется во сне чуть ли не гениального. Потом когда происходит просыпание, понимаешь, что сон уходит, пытаешься зацепиться за строчки (мелодию). И к собственному разочарованию выхватываешь часть мелодии или строфы…
К сожалению, то что запоминается — далеко от шедевра. Кстати, может это представление сна, что во сне, что вот так вот здорово написано, сочинено, решена задача?