4 марта 2015, 10:56
Вербальные и невербальные мысли!
есть разница, между тем, что обычно подразумевают под мыслью и непосредственным её сознаванием!Подразумевание -это тоже мысленный образ или даже связка мыслей+образов;
А Сознавание — это сознавание даже подразумевания, вообщем, чтобы не возникло в виде сознамаемого -это будет улавливаться просто.
Но чтобы улавливать(сознавать) именно мысли -нужно за счет вопроса: О чем я щас думаю? -выдернуть внимание из ментального плана. Таким образом приучается внимание быть вытащенным из этого ментала, но постепенно -и окно пробужденности ясного ума будет расширяться… пока не покроет всё время бодрствования.
что обычно подразумевают под мысльюЕсть вербальные мысли -это Внутр.диалог, размышления о чем та, мечты о будущем, прошлые воспоминания, какие та истории прокручивающиеся ввиде образов(картинок)..!
А есть невербальное Знание всего, что сознаётся — например, тебе не нужно размышлять, воображать цветок, который перед тобой щас, чтобы знать, что это цветок(это как бы по умолчанию известно)
Но опять же, это нужно только самому пробовать и пробовать на своем опыте сознавать(для этого и есть методы, которые переходят потом в естественность)!
Еще насчет невербальных мыслей:
Невозможно пережить что-то, не узнав об этом. То есть не подумав. Без мысли ничего из переживаемого не существует, а значит нет и переживания.Без мысли невозможно знать О ЧЁМ-ТО.
Это — информация об отсутствии мыслей, само это есть мысль…
=> Это пример невербальной мысли, когда нет вербальных(то Внутр.диалог, размышления о чем та, мечты о будущем, прошлые воспоминания, какие та истории прокручивающиеся ввиде образов(картинок))
как же узнать, что мыслей нет?Этого не нужно знать, это то что можно испытать без мысли. Мысль приходит и уходит, и мысль об отсутствии мыслей — она тоже уходит, поэтому в мыслях нет искомого, искомое не может быть временным…
=>ну а здесь уже пример отсутсвия вербальных и невербальных.
Итог такой:
1. Отсутствие информации проявленного(Шива, Атман, Айн Софт, Абсолют, Парабрахман… )
2. Проявленную Информацию вообще (Шакти, Читта, Разум, Буддхи, Брахман, Люцифер...)(Самосознание или Сознавание ЧЕГО ТА)
3. Ментальную информацию (Манас, Диавол, вербальные мысли)(сознаваемое)
43 комментария
Тоже самое со сноведением -разве сама видимость сноведения иллюзорна?… Иллюзорно только происходившее во сне.
Все опыты (камень, цветок, солнце, небо..., компьютер, эти строки...) пусты, невещественны,
но они переживаются как реальность (вот они!).
«Цветок» — не иллюзия и не реальность. «Цветок» — это опыт, проявление самоосознающей пустоты, которая при этом остаётся собой — пустотой.
Мне как то странно об этом говорить -ведь надо смотреть на свой опыт прям щас! Разве щас нет опыта видимости этого текста на экране монитора?
И как раз вербальное мышление накладываетна видимость ЧЕГО ТА — ментальный туман (ввиде Внутр.диалога, размышления, интерпритации видимого, мечты о будущем, прошлые воспоминания, какие та истории прокручивающиеся ввиде образов(картинок))
как это возможно практически проделать в жизни!?
Когда утром просыпается тело-ум, то сразу есть Опыт Видимости всего вокруг -у кого не так происходит?
И только потом, за счет вербального мышления — создаются Мысленные Названия поверх видимого!
А границы вообще не создаются -они сразу есть в опыте Видимости, когда просыпаешься утром. Объекты в опыте видимости — раздельны!
advaitaworld.com/blog/41409.html
Еще можно поесть грибов -тогда дом станет тягучим как тесто и расплывется!
Ну а по факту, только в глубоком сне- нет вообще проявления(Дома+пространства)
Просто эту Видимость всего(5 органов чувств) — дополняешь Названиями мысленными..«дом»..«воздух»!
Ребенок одного года -даже не понимает слов и ничего не мыслит еще, но видимсоть всего есть. Он падает не в пустоту, а на пол твердый… кушает какашки, а не пустоту.
нет! есть чувство твёрдости! есть переживания, связанные с вестибулярным аппаратом, и есть зрительные переживания. в опыте между ними нет фактической границы — это целый поток! а потом на основе некторых элементов потока создаётся абстракцир пол — это кусочек зретильного и тактильного переживаний назовается так! нет такого объекта в опыте! опыт — это переживание, поток! все формы — продукт образно-чувственного мышления. потом конкретно-логическое вешает названия на образы, созданные образно-чувственным мышлением!
мы же уже согласились, что пол, дом -это мысленные ярлыки, которые описывают 5 органов чувств — твердость(ощущения), видимость(зрение) и т.д…
Зачем вообще придумывать «границы»??? или их отсуствие — само понятие «Граница» уже мысленная идея!
В опыте есть 5 органов чувсвт по факту — и это общая картинка Сознаваемая… и каждый из этих Пяти органов отличается -это так есть и бог с ним)
К чему вдобавок к этому факту -Придумывать про «границу»?… что это дает… в чем польза ищущему?
Просто опыт ощущения есть -подойти с закрытыми глазами к стене и тело ударится! А с открытыми глазами будет и видимость ЧЕГО та по факту -и без разницы есть мысленный ярлык на этом или нет!
И снова — к чему лезть в такие дебри, придумывая идею «граница» потом её же опровергая по факту на опыте??? Т.е придумал сначала, а потом понял что придумал и доказал это через Факт опыта -так не лучше сразу перейти к прямомму видению по факту???
Страдания та не от этого -есть «граница» или нет, а от вербального мышления, т.е всего ментального плана..там все васаны и все последствия потом!
Не лучше ли сразу бросить все силы на мышление, чтобы появился шанс разобраться с васанами!? Сам этот метод и откроет факт Сознавания -за счет которого вообще всё сознается -чувсвта, мысли, ощущ, мир…
Ты щас что по пустоте условной бьешь пальцами… набирая текст!!?
Не понимаю в чем трудность — если есть факт опыта прям щас) и не надо придумывать лишнего много, в котором нет смысла!
Не будет ни какой видимости, границ(условной или другой) — в глубоком сне и после смерти тела) Ну еще в Абсолютном самадхи(нирвикальпа), но это другая тема!
Вот Махарадж об этом:
Сознавание чего та -начинается с Логоса(Буддхи)… как фона для проявления.
А Осознание -это осознание в чистом виде, сама знающая себя… сама в себе!
и что это в опыте?))
Ты эталоном естественного состояния поставил себе бессознательное состояние глубокого сна которого не знаешь, а в своем знании вещей без примененного всякого мысленного усилия — нерожденной природы ума не распознаешь?
Вот что говорит Банкей:
(ты как обычно не вник в пост, ничего не читал -и снова мне про вижу феномен)
Т.е в Реальности возникает движением, и этим движением «порождает» всё, что только возможно представить, понять, воспринять..., в том числе и чувство-ощущение себя. Потому что чувство себя — это лишь идея, невербальная мысль, с которой начинается движение (существование) относительного ума. (Вначале было слово и слово было у Бога, и слово было Бог)
Неизменное(не рожд) -только то, что ни на миг не исчезает. Этот компас тебя не поведет никогда.(это тебе на будущее, чтобы был шанс сдвинуться с материализма).
Только потому субъективная составляющая реальности считается истинной реальностью, что она никогда не отсутствует. А объективная составляющая постоянно меняется и имеет прерывность.
Но это не два! Это один и тот же Ум в покое и в движении. Больше ничего нет!
Шива — он один и тот же Шива и в танце, и без танца.
это ДВА! ))
А сансара и есть нирвана, а нирвана — сансара. Форма и есть пустота, а пустота — форма. Сама форма есть пустота, а не какай то вымышленная составляющая.
И активная реальность и есть пассивная! Что в адвайте обозначается как Брахман единый с его сновидением и есть Атаман. А Атман — есть Брахман. Вот что такое «не два»)
Но если появляется нечто неизменное поверх этой изменяющейся реальности, более реальное, неизменное, то это двойственность и есть. А как оно появляется? Только через мысль.
Так где нерожденное? Всегда прямо перед носом, в виде постоянно изменяющейся реальности. Почему нам кажется это рожденным? Потому что мы порой увлекаемся мыслями больше, чем реальность, которая прямо перед носом.
Именно тогда понятна становится практика. Это объясняет почему смотреть стоит учится на то, на фоне чего возникают мысли, т.е. на то что перед носом сейчас. Именно так, на фоне и можно увидеть как зарождается мысль. Поскольку фон (реальность) есть и когда нет мыслей (о чем говорит Банкей, мы прекрасно действуем не размышляя, следовательно мы все воспринимаем не размышляя).
Если же с помощью мыслей ловит зарождение мыслей, то не избежать великой путаницы, это же очевидно :)
И это просто и практично. В отличии от рекомендаций медитировать на нечто которое в глубоком сне, когда нет опыта. Или на номинальный субъект, которого вообще нет! :) И на прочие мысленные выдумки! :)
Он в мышлении
И я ничего не говорил про вред риса перебирания -а только что это не касается всан и корня страдания.
А это кроме вас двоих кто то понимает? )))
И может мне кто объяснит наконец, что это была за попытка назвать все мыслями пару лет назад?
А сейчас в осознании оказались не только мысли, но и ощущения, чувства )
И более важное, сможет кто пояснить почему именно на это в осознании нужно обращать внимание? Чем ощущения, чувства лучше, ведь все одно, мысли все равно, мираж, как раньше говорилось?
«пропадает легкость и безусильность » не проходит для меня, а если тяжело и с усилием, то что? Какая разница? Или все ради того, чтобы было легонько в жизни? Учение чтобы легонько жилось?
Можно не объяснять, так размышления вслух. Рад что появляется какой то хоть проблеск реальных учений, а не «все мысли, все мираж».Хоть и на ужасно непонятном диалекте :)
Легкость и безусильность-это не о качестве жизни и не о счастье))
Чем загадочнее понты, тем лучше. Эти довольно таки загадочные, ведь если это не качество жизни и не счастья — нахрен они нужны вообще то? А вот… специально для нашего учения выдуманы. Как критерий его работы. Только в этом их ценность — красота ткани для платья голого короля :)
А вот у Вани -автора поста понты покруче. У него бессознательное состояние в глубоком сне. Еще более недосягаемы понты, какое там «не о качестве жизни»! У него вообще — их даже осознать нельзя! Во как! )))
Я делал акцент на мышлении -т.к сам метод предполагает пробуждение внимания из ментала(а именно в нем все васаны и т.п).
Чувства, ощущения -сознаются и без вытаскивания внимания из ментала всего! Это самые грубые энергии в человеке, которые ОЧЕНь трудно не воспринять; Случается горе -сильное давление в груди, ударил палец -боль и ты плачешь, и т.д…
Но нас не очень волнует Ощущения, т.к корень страдания не в них… они сами уже следствия корня базового.
Это тоже не представляю на опыте прямом, такое проделать) Любое думание(хоть троичное) -сознается и всё.