9 сентября 2015, 21:03
Фугэн Генкаку
«Какая разница между утверждением „мы в колесе сансары“ и „мы в заднице свирепого монстра“?
Никакой.
И то и другое бред больного ума, пытающегося догнать своё иллюзорное спасение.
Если ты вешаешь свой идиотизм на слова призванные лишь примерно описать часть того что есть, ты становишься узколобым „последователем“, прыгающим как обезьяна по следам оставленным не тебе.
Всё есть страдание и святой долг каждого срочно их прервать.
Да.
Всё правильно, за исключением того, что это было всего лишь предисловием к тому пониманию которому „учил“ Сиддхартха.
Будда потом сказал, что нет ни страданий, ни избавления от страданий, что тоже было верно, но к тому времени колесо осознавших страдание и бегущих от него в блаженную нирвану было запущено и неостановимо.
Так родилась религия пассивной борьбы.
Борьбы с сансарой и страданием.
И слова Будды достигли немногих. Остальные сели верхом на благую карму и накопление благих заслуг, чтобы не менять ничего в привычной картине мира.
Теперь они стали „сидеть“ и дышать как средство „от страданий“ как будто в этом есть нечто специальное.
Путь Сиддхартхи лежал через переживание чрезмерной роскоши и внезапного осознания ужаса и бессмысленности мимолётного существования.
Поэтому в своём учении он упирал на то, что было близко ему самому.
И многим другим.
Но не всем.
И в конце концов каждый ищет свою дорогу за пределы всех ограничений ума.
Будда не пел и не танцевал, но это не значит что петь и танцевать каким-то образом плохо.
Он считал что это мешает и отвлекает. И конечно он был прав. Но есть суфии например, ищущие Бога в танцах и пении.
И они тоже правы. И спорить тут не о чем.
Будда учил не привязываться к приятному но означало ли это побег от всех чувственных переживаний? Бегство в аскетизм?
Нет.
Не привязываться, означает быть лёгким и внимательным к тому, что происходит и принимать абсолютно всё возникающее как тайну, не пытаясь удержать взгляд на чём-то отдельном. Это позиция учёного, понимающего, что разгадка в обнаружении целостности изучаемого, а не в застревании на бесконечных оценках и интерпретациях какой-либо её части.
Будда учил двигаться и смотреть. Быть, и осознавать свет собственного сияния изнутри.
Те, кто закопались в правилах и предписаниях, на самом деле поносят „три драгоценности“, подменяя путь следованием канцелярским предписаниям.
Те кто ищет различия и существует только в канве конфликта правильного и неправильного, буддистского и небуддистского, всего лишь черпают воду решетом.
Путь Будды это обнаружение и непосредственного переживания реальности. За пределами всех концепций.
Представьте всю трагедию тех кто ищет освобождения в словах Будды.
Не страдание ли это?
Сменить колесо повседневной суеты на колесо поиска освобождения от слов о страдании?
Учение Будды бесценно, но поклоняясь ему и благоговея перед его словами ты низводишь всё до простого идолопоклонничества.
Встретил Будду-убей Будду…
Ты спрашиваешь что остаётся?
Сядь, посиди дзадзен.
Налей себе чаю.
Иди погуляй.
Подыши.
Хахахаха, ты увидел в моих словах противоречие?
Тем более, что тебе ещё делать?
Опусти руки и плюнь на всё.
Даже на понимание происходящего.
Ты всё равно ничего не понимаешь.
И только так ты поймёшь.
Всё в тебе.
Ищи путь в самом себе и принимай с благодарностью любую помощь от того что найдёшь.
Вот и всё.
Спасибо.»
Фугэн Генкаку
Никакой.
И то и другое бред больного ума, пытающегося догнать своё иллюзорное спасение.
Если ты вешаешь свой идиотизм на слова призванные лишь примерно описать часть того что есть, ты становишься узколобым „последователем“, прыгающим как обезьяна по следам оставленным не тебе.
Всё есть страдание и святой долг каждого срочно их прервать.
Да.
Всё правильно, за исключением того, что это было всего лишь предисловием к тому пониманию которому „учил“ Сиддхартха.
Будда потом сказал, что нет ни страданий, ни избавления от страданий, что тоже было верно, но к тому времени колесо осознавших страдание и бегущих от него в блаженную нирвану было запущено и неостановимо.
Так родилась религия пассивной борьбы.
Борьбы с сансарой и страданием.
И слова Будды достигли немногих. Остальные сели верхом на благую карму и накопление благих заслуг, чтобы не менять ничего в привычной картине мира.
Теперь они стали „сидеть“ и дышать как средство „от страданий“ как будто в этом есть нечто специальное.
Путь Сиддхартхи лежал через переживание чрезмерной роскоши и внезапного осознания ужаса и бессмысленности мимолётного существования.
Поэтому в своём учении он упирал на то, что было близко ему самому.
И многим другим.
Но не всем.
И в конце концов каждый ищет свою дорогу за пределы всех ограничений ума.
Будда не пел и не танцевал, но это не значит что петь и танцевать каким-то образом плохо.
Он считал что это мешает и отвлекает. И конечно он был прав. Но есть суфии например, ищущие Бога в танцах и пении.
И они тоже правы. И спорить тут не о чем.
Будда учил не привязываться к приятному но означало ли это побег от всех чувственных переживаний? Бегство в аскетизм?
Нет.
Не привязываться, означает быть лёгким и внимательным к тому, что происходит и принимать абсолютно всё возникающее как тайну, не пытаясь удержать взгляд на чём-то отдельном. Это позиция учёного, понимающего, что разгадка в обнаружении целостности изучаемого, а не в застревании на бесконечных оценках и интерпретациях какой-либо её части.
Будда учил двигаться и смотреть. Быть, и осознавать свет собственного сияния изнутри.
Те, кто закопались в правилах и предписаниях, на самом деле поносят „три драгоценности“, подменяя путь следованием канцелярским предписаниям.
Те кто ищет различия и существует только в канве конфликта правильного и неправильного, буддистского и небуддистского, всего лишь черпают воду решетом.
Путь Будды это обнаружение и непосредственного переживания реальности. За пределами всех концепций.
Представьте всю трагедию тех кто ищет освобождения в словах Будды.
Не страдание ли это?
Сменить колесо повседневной суеты на колесо поиска освобождения от слов о страдании?
Учение Будды бесценно, но поклоняясь ему и благоговея перед его словами ты низводишь всё до простого идолопоклонничества.
Встретил Будду-убей Будду…
Ты спрашиваешь что остаётся?
Сядь, посиди дзадзен.
Налей себе чаю.
Иди погуляй.
Подыши.
Хахахаха, ты увидел в моих словах противоречие?
Тем более, что тебе ещё делать?
Опусти руки и плюнь на всё.
Даже на понимание происходящего.
Ты всё равно ничего не понимаешь.
И только так ты поймёшь.
Всё в тебе.
Ищи путь в самом себе и принимай с благодарностью любую помощь от того что найдёшь.
Вот и всё.
Спасибо.»
Фугэн Генкаку
14 комментариев
Где он, твой «внутренний мир»?
Ты видишь его?
Ум это отражение внешнего.
Это создатель и жилец самого себя. Мысли создают твою реальность, воздействуя на то каким будет последующий миг.
Но они слепы.
Они опираются только на то, что пришло из ощущений и чувств.
На тебя смотрящего весь этот фильм в самом себе.
Где границы того, что ты называешь я?
Даже твоё тело это часть твоего восприятия.
Оно в твоём уме.
Границ нет.
Как нет ничего чтобы ты мог назвать отдельным от себя.
Поэтому всё есть так, как есть и ничего нет.
Поэтому «я есть» и меня отделённого нет.
Скажи как ты видишь себя не глядя?»
Фугэн Генкаку :)
advaitaworld.com/blog/41709.html
advaitaworld.com/blog/38640.html
Очевидность это — то, что видно «очам», то есть то, что находится в зоне нашего непосредственного восприятия.
Сидя за столом, для меня очевидно всё, что доступно моим органам чувств и сам факт осознания/присутствия здесь.
Это и есть именно то самое заветное «то, что есть»
А неочевидность?
Неочевидность — это реальность воссоздаваемая твоим воображением. Улица за углом уже неочевидна.
Комната за дверью — это твоё знание и как не пыжься, а к очевидности она неприложима до тех пор, пока ты не откроешь туда дверь.
Осень на улице неочевидна пока ты сидишь в туалете и читаешь книгу. Внешний мир ограничивается твоим непосредственным переживанием его. Выходя на улицу: "…ночь, улица, фонарь, аптека…" — очевидны.
Не очевиден дом из которого ты вышел.
Не очевидно то, куда ты движешься. Это находится в «нигде».
Только в твоём воображении.
В виде «фотографии 9х12 с наивной подписью: « На память».