27 сентября 2015, 20:23

В продолжении темы.

ТЕМА

— Я есть ТО,- заявил Николай и глубокомысленно замолчал.
Мастер улыбнулся. Его ясные, голубые глаза лучились добром и любовью. Николай всё глубже проваливался в пустоту. Он пытался ухватиться за что нибудь, но всё к чему он прикасался растворялось под пристальным взглядом Мастера.
Через некоторое время не было ни одной зацепки. Концепции больше не плодились и Николай завис. Он парил в пустоте.
— Я в пустоте, пустота во мне или может я — пустота?- подумал Николай и исчез. Мастер исчез тоже, а вместе с ним и пустота.
ТО, что осталось, если можно выразиться в терминах присутствия-отсутствия, ни как не могло быть тем, что исчезло, растворилось, пропало. Вернее то, ЧТО пропало не могло быть тем, что осталось, а ТО, что осталось не могло в общепринятом смысле быть, но всё же как-то существовало и это существование не имело противоположности, поэтому назвать его существованием можно было с большой натяжкой. ТО не существовало и не не существовало и на этом можно закончить описание неописуемого, дабы не плодить абстракции.
Первым возникло осознание присутствия или присутствие осознания, которое осознало присутствие и самоё себя.
Присутствие, как и осознание было тотальным, безграничным, всё поглощающим, нераздельным. Вместе с осознанием присутствия осозналось и отсутствие. Это была пустота, присутствующая пустота.
Ощущения, чувства, эмоции, образы, звуки, вкус, запах заполнили пустоту. Стало возможным различать объекты на фоне их отсутствия, но пока не было понимания происходящего.
— Это жизнь, — возникла первая мысль и стало ясно, что всё это называется жизнь.
Появились названия.
— Николай. Эта структура из ног, рук, головы, живота, груди называется Николай, — возникла следующая мысль.
— Всё остальное, что не является Николаем есть мир и Николай находиться в нём,- это была третья мысль.
— Я, — это была мысль номер четыре. Назначение этой мысли было не ясно, пока не вернулась память. Оказалось, что эта мысль могла занимать место имени.
Мастер всё так же сидел напротив Николая.
— Дак, ЧТО есть ТО?- спросил Мастер и улыбнулся.

ИСТОЧНИК

134 комментария

Atya
правда про место-имени я уже месяц назад написала, меня никто не поддержал:/
а Жизнь и Бытиё это одно и то же?
Rikirmurt
Ощущения, чувства, эмоции, образы, звуки, вкус, запах- это Жизнь, так же это можно назвать Бытиём в данном контексте. В другом контексте слово Бытие может иметь другой смысл.
Atya
не знала что у Бытия есть много контекстов) а какой ещё?
Rikirmurt
присутствие, проявленность, всё, существование, ТО, ЧТО ЕСТЬ, РЕАЛЬНОСТЬ
Atya
да, так больше подходит… на Самость подходит, а Бытиё по нашему…
первая мысль уже есть ямысль?
Rikirmurt
Здесь надо определиться с контекстом.
Что будем называть словом мысль?
Atya
да, вопрос))
а что есть на выбор что то? это ведь что то определённое, помысленое…
Rikirmurt
А что тебе нравится?
Можно назвать мыслью — то что возникает в виде не высказанных слов-описаний.
Можно назвать мыслью любую активность головного мозга и разделить на три группы: образно-чувственные, конкретно-логические и абстрактные мысли.
Atya
а если уже было сказано, что все мысли это мысльЯ, то как с этим быть?
Rikirmurt
Я не использую данную концепцию, поэтому ни чего не могу сказать по этому поводу.
Можно исходить из того, что мысль я — это мысль про букву, то есть мысль конкретно-логическая.
Atya
хорошо, давай исходить из того что ты написал, про два типа того что можно назвать мыслью, мне подходит и первое и второе, думаю, что это разные уровни одного и того же.
Rikirmurt
Уровни чего?
Что поделено на уровни?
Atya
уровни восприятия, наверно…
почему ты написал что мысль это невысказанные слова? получается это уже описание описания…
а активность головного мозга, разве уже не мысль о головном мозге? это ведь тоже уже описание описания? может тогда вообще нет других мыслей, кроме как описанных слов, высказанных или нет…
Rikirmurt
почему ты написал что мысль это невысказанные слова? получается это уже описание описания…
да- описание описания.
Например — то, что слышно ( звук) — это интерпретация какого то феномена, назовём его звуковой волной, а слово звук — это описание интерпретации. Всё так.
а активность головного мозга, разве уже не мысль о головном мозге?
да
может тогда вообще нет других мыслей, кроме как описанных слов, высказанных или нет…
А к чему отнести образ, который не обязательно описывается словом? Есть например образное мышление без участия слов.
Конкретно-логическое мышление ( суфлёр) не обязательно.
Atya
образы уже содержать в себе мысли, ведь что ещё можно закачать в образы? просто он сразу выражается в виде образе чего либо…
я например вообще не понимаю слово абстракция, это как то даже не вообразимо))
Rikirmurt
Образ — это то, что видится глазами или то, что может быть визуализировано с закрытыми глазами- это видео. Всё что видно- это образ ( интерпретация электромагнитных волн ), образ может быть назван словом — это описание образа.

Абстракция невообразима, на то она и абстракция, потому что то, что можно вообразить — это образно-чувственное.

Есть такая абстракция- бесконечность. Представить нельзя, но уловить нечто что включает в себя образно-чувственный и конкретно-логический аспект возможно. Мы же об этом говорим и пользуемся этими понятиями.
Atya
по твоему описанию «образа» мне видится лишь граница, очертание чего то, то что ещё не имеет названия, а если он уже назван, то это уже и можно назвать, что это такой то образ, уже мыслеобраз…

про абстракцию понятно, поняла… не люблю невообразимого))у тебя как то похоже с описанием образа напомнила, тоже что то невообразимое…

бесконечность для меня это как «много», ведь «бесконечно благодарна», это уже не знающая границ…

думаю что мысль, это уже слово.
Atya
не могу выбрать, и то и другое.
Atattvamasi
Макс, ты как всегда!:))
Rikirmurt
:)) неизменен в своём репертуаре. Так говорили учителя в школе :)))
Atattvamasi
очень понравилось!:)
tnc
— Дак, ЧТО есть ТО?- спросил Мастер и улыбнулся.

Говорить о несвободе и Освобождении можно, только когда присутствует или отсутствует скрывающая завеса. Но для Брахмана не существует скрывающей завесы, он всегда открыт, потому что отсутствует то, что могло бы его скрыть, кроме Него самого. Если бы что-то такое существовало, это противоречило бы недвойственности Брахмана, а все писания1 отрицают двойственность.
Несвобода и Освобождение принадлежат буддхи, и невежественные люди неверно приписывают это Реальности, как сокрытие видимости облаком приписывается солнцу. Неизменный Брахман есть Абсолютное Знание, Единый без существования другого, ни от чего не зависящий.
Идея о существовании или несуществовании несвободы, с точки зрения Реальности, является только атрибутом буддхи, и никогда не принадлежит самой Бесконечной Реальности, Брахману.
Поэтому эта несвобода и Освобождение созданы Майей, и их нет в Атмане. Как не может быть никаких ограничений в бесконечном небе, может ли быть хоть малейшая идея об ограничении в отношении Высшей Истины,нераздельной, спокойной, неподвижной, нерушимой, чистейшей, Единой без существования другого?
Там нет ни рождения, ни смерти, ни зависимой или стремящейся души, ни ищущего Освобождения, ни уже освобожденного – такова высшая истина.
Сегодня я показал тебе, как собственному сыну, этот прекрасный и глубочайший секрет1, истинную сущность всей Веданты, вершину всех Вед – считая тебя стремящимся к Освобождению, очищенного от грязи Времени Невежества, чей разум свободен от желаний.
Услышав эти слова Гуру, ученик простерся у его ног, и, получив разрешение, пошел своим путем, освободившись от пут невежества.
И Гуру, с погруженным в океан Существования и Абсолютного Блаженства разумом, лишенным всех разделяющих идей, пошел по свету, воистину очищая и освящая весь мир.
relsam
только атрибутом буддхи
Rikirmurt
Вопрос не в в том, что из себя представляет Брахман. Это не рассматривается. Вопрос в другом.
— Ты кто?
— Я Коля.
С точки зрения контекста Темы данное утверждение расшифровывается так: это тело названо Коля.
— Ты кто?
— Я Брахман.
— Тебя зовут Брахман или ты священнослужитель?
— Нет, я есть Брахман, сущее, бытие, абсолют.
Что в данном случае является Брахманом?
Брахман есть Брахман и это не требует утверждения или уточнения. Говориться Я есть Брахман. Почему? ЧТО есть Брахман? Зачем такое утверждение?
Dragon
Что то несущественное ищет подтверждение существованию!
Bambuka
Что-то претендует на бытие всем существующим?
Dragon
Ну да!
Bambuka
Значит я-бытие или я-брахман — это утверждение разделения и попытка чего-то распространиться на все что им не является? Ну потому что тело-тело, мысль-мысль, а я-это подразумевание чего то определяющего, отождествленного. И это подразумевание не может быть ВСЕМ, ввиду отсутствие НЕВСЕГО?
tnc
Значит я-бытие или я-брахман — это утверждение разделения и попытка чего-то распространиться на все что им не является?
Для кого как. :) «Ты есть Золото», говорят золотому узору на монете, который отчего-то перестал видеть свою золотую суть. "- Ага", возмущается золото, воплощенное в узор, вы утверждаете МОЕ отделение от золота?! ))) Ну, что сказать? Невежественный ум готов извратить все, что угодно. В то время, как мудрец понимает, что между «узором» и «золотом» невозможно просунуть и лезвие ножа. ))) Именно на это — и указывают! )))
Bambuka
Золоту говорит не золото. Если есть ТОЛЬКО золото, то откуда знание о том что есть ты?
tnc
Если есть ТОЛЬКО золото, то откуда знание о том что есть ты?
В монете есть ТОЛЬКО золото. И ничего другого. В браслете есть Только золото. И ничего другого. Но, тем не менее, как видим — в этом мире ОДНО И ТО ЖЕ «только золото» способно делиться на «то» и «это». Такова способность материала творения, что еще на это ответишь? Можно не знать этого, и тогда золотой браслет будет видеться как что-то отличное от самого золота. А можно знать это, и тогда во всех браслетах будет видеться одно и то же золото. И при этом, сознание, которое может содержать это знание или незнание — одно и то же. :) Таковы свойства ВСЕХ материалов творения, вплоть до Первоматериала. :) Поэтому в знании о том, что есть «я» нет ничего удивительного, как ничего удивительного в том, что есть разные золотые монеты. Вот вы лучше назовите мне хоть что-то, что было бы абсолютно отлично от всего остального, и вот тогда я удивлюсь по-настоящему. :)
lexamuray2008
А разве то, что говорит золоту, что-то, являющееся само золотом, но не ведающее этого, не золото? :)
Bambuka
Откуда известно что есть ты?
lexamuray2008
Я это просто-напросто ОСОЗНАЮ :), а Вы сомневаетесь, что Вы есть? По-моему, факт существования налицо(Э) для каждого… Или-таки Вас нету-ти? :)
Bambuka
Как ты это делаешь, осознаешь? Алгоритм расскажи.
lexamuray2008
Алгоритм создаёт ум. Ответьте на вопросы и сами увидите.
Bambuka
Ум осознается, как мысли. Вроде как вы хотели поговорить? :)
lexamuray2008
Зачем мне говорить? Я лишь задал вопросы, а не ответили Вы:
а Вы сомневаетесь, что Вы есть?
Или-таки Вас нету-ти? :)
Там есть и ответ. Удачи!
Bambuka
А разве то, что говорит золоту, что-то, являющееся само золотом, но не ведающее этого, не золото? :)
Тут есть утверждение :) Удачи!
Rikirmurt
Что то несущественное ищет подтверждение существованию!
Именно.
Это же просто. Это видно в просто исследование.
Всего три слова Я есть Брахман. Если есть только Брахман и нет ни чего противоположного ему, то что кроме Брахмана может быть Брахманом.
Говорить Брахман есть Брахман нет надобности и так ясно.
Неужели не видно в этом: Я есть Брахман ссылку на Я, которому нужно утвердиться в данном утверждении?
tnc
Неужели не видно в этом: Я есть Брахман ссылку на Я, которому нужно утвердиться в данном утверждении?
Это — метод познания Абсолюта с использованием ограниченных возможностей речи. :) Глупец, встречая препятствие на пути, считает его стеной и останавливается. Мудрец видит в препятствии ступень, с помощью которой можно подняться еще выше. Такова ограниченность в этом мире. Это — лестница, с помощью которой можно выбраться из самых глубин ада. Кто-то видит ссылку на «Я» (движение в ад), а кто-то — указание на Бога (движение в рай). Игра Бытия с Бытием, Майя!
Rikirmurt
Разве Абсолют не знает себя? Разве ему надо знать себя? Разве у него есть недостаточность в Знании и он стремится познать себя, через формы, которые реализует? Он же Абсолют, он же 100 процентное ЗНАНИЕ.
Идея об Абсолюте с недостаточностью смешна.
tnc
Разве Абсолют не знает себя? Разве ему надо знать себя?
Абсолют в Васе или Пете (дереве или камне) вполне может не знать себя. :) Потому что «знать» или «не знать» — это такое же порождение Абсолюта, как Вася или Петя.

Разве у него есть недостаточность в Знании и он стремится познать себя, через формы, которые реализует? Он же Абсолют, он же 100 процентное ЗНАНИЕ.
Идея об Абсолюте с недостаточностью смешна.
Абсолют подразумевает Всемогущество. Всё может быть — где-то может возникнуть недостаточность в хлебе. А где-то может возникнуть недостаточность в знании. И там же может возникнуть и стремление восполнить эту недостаточность. И метод, который позволяет сделать это. И тогда недостаточность — прекращается, волны замирают. Но вода все это время остается водой, она не исчерпывается, и не иссушается, даже если исчерпываются и иссушаются океаны. :)
jonas
Какой там Брахман, «я есть Йонас» уже достаточно чтоб утвердиться :)
tnc
Зачем такое утверждение?
Каждое такое утверждение имеет громадный смысл. В Ведах их называют «махавакья», Великое Изречение! Это — основа метода, которым Бытие ищет то, что никогда не было спрятано и не могло быть спрятано — само Себя. :)

1. Невежественному человеку, не обращенному к высшим силам, и уповающему лишь на свое эго (на «себя») не говорится ничего — так же, как и животному. Нет смысла, такой человек не готов. Коля — селф мейд мэн, он сам себя сделал, чо. )))
2. Ты есть То (Тат Твам Аси) говорится человеку, который обращается за всеми благами своей жизни не только к себе, но и к Богу. И вот такому Коле, который понял что причина его благ — Бог, говорят: «Ты есть Бог». Это выражение очень важно потому, что дает старт окончательного этапа самопознания. Коля задумывается о том, что возможно он не просто творение божье. И что в нем может быть общего с Богом?
3. Я есть Брахман (Ахам Брахмасми) — с таким пониманием Коля (пока еще Коля) возвращается из опыта исследования своего Я (Атман). Утверждения или уточнения тут еще нужны — потому что на данном этапе нет окончательного познания реальности. Остается тонкое разделение и отождествление (Я и Брахман, я и весь остальной мир).
4. Все есть Брахман (букв — Брахман есть все) — Брахман постиг Брахмана. Для Брахмана в таком утверждении нет никакого смысла, ведь это действительно не требует утверждения или уточнения. Важность этого утверждения для Брахмана — отсутствует. Однако, для таких, как Коля это утверждение важно! Так как является указанием на то, что после преодоления невежества — в таком утверждении уже не будет никакого смысла, т.к. оно не требует утверждений или уточнений. :)
Bambuka
По-моему дело не в важности а в том кто считает себя брахманом. Если все брахман, то кто определил наличие брахмана? Себя. То что является любым присутствием и отсутствием, восприятием и знанием, обнаруживает себя?
tnc
Если все брахман, то кто определил наличие брахмана?
Если все есть Всемогущий Брахман, то только он и является автором (причиной) всего происходящего. Он забывает себя, он обнаруживает себя — также, как единая монета, сделанная из золота, кажется разделенной на аверс и реверс.
Bambuka
Только формы, но не материал постижимы. Метафоры мастеров указывают на природу форм. Вопрос именно так и стоит, что из форм претендует на то чтобы стать материалом всех форм. И любое узнавание — форма. Так что решило что оно брахман, бог, бытие?
tnc
Только формы, но не материал постижимы.
Дело в том, что «постижимость» или «непостижимость» в том смысле, в котором употребляете эти слова вы — тоже форма. Брахман же — САМО-сущ, САМО-полон, САМО-блажен, САМО-знаем. «Постижимость» — это такое же качество Брахмана, как «золотность» является качеством монеты. Вес в монете — это не атрибут монеты, а атрибут золота. Хотя, привычным образом взвешивая монету, все говорят — «монета весит». То же и с умом. Знание — это не атрибут ума. Хотя, да, в представлении обывателя знание «срощено с умом» как вес — «срощен с монетой». Знание — это атрибут Брахмана! Как и незнание, впрочем. Поэтому, чтобы «знать Брахмана», УМ НЕ НУЖЕН! Также точно золоту не нужно быть оформленным в какую-то форму, чтобы «весить» (иметь массу, если уж выражаться более физично). А вот "сколько весить в граммах" — это уже относится к монете, т.к. без оформления в монету масса золота не может быть измерена. Но «массовость» золота никак не затрагивается ни формой, в которую она обличена (или не обличена), ни весами, ни системой измерений. Так же и «постижимость» Брахмана никак не затрагивается «узнаванием» (измерением). Это Брахман дает уму возможность «познавать», как золото — дает монете возможность «весить в граммах». Вот ЭТО и решило, что оно — ограниченный человек, а потом, найдя Учителя, дающего верное Учение — узнало Себя! :)
Bambuka
Себя как форму. Через форму и может быть познано то, что является как форма. Но, то что является, то и познаёт.
tnc
Но, то что является, то и познаёт.
Монета является золотом = золото являет монету, ага? То, что является — то и познает. В явлении (человеке) познает То, чем он является. Именно что. Не монета являет золото, а золото являет монету. И не человек являет Познание, а Познание (Истина) являет человека — и знает, таким образом, и человека ТОЖЕ. Тогда, когда явлен человек. Но Истина может и играться с этим знанием, «забыв» Себя, и зная Себя как человека. Без проблем. А потом она, Истина, хлопая глазками, спрашивает — о какой Истине вообще речь, ведь все что можно знать лежит в области форм? Ну, это как спросить — «как же можно взвесить безразмерное золото». Как будто бы форма определяет массивность, массу золота как физический принцип. В то время, как форма определяет только лишь «вес формы в граммах». И, при этом, даже оставаясь формой, вес по-прежнему определяется именно массой!
Уржацца просто ))).
Bambuka
Золото в форме монеты. Золото тоже форма.
tnc
Золото в форме монеты. Золото тоже форма.
Золото в форме — это не то, что форма золота (монета и т.д.), не так ли? Будь по-иному, у золота была бы только одна форма. Но — нет же! ))) У ВСЕХ форм золота (монета, браслет, раствор) — ОДНО золото! Поэтому «не тоже», отнюдь! Именно что — не тоже!
Bambuka
Золото тоже форма. Даже берём как метафору что есть только золото и ничего кроме золота нет, и даже отсутствие — тоже золото. Любое присутствие и отсутствие пусть называется золотом. И что? Как можно определить себя, если есть только золото? В любой форме, даже самой тонкой, золото. За счёт чего определяется золото?
tnc
За счёт чего определяется золото?
В этом мире все без исключения имеет свою причину — любая форма сводится к материалу, из которой она была сделана. Материал может творить множество форм. Это не «логика» и не «доказательство». Это — ТАК УСТРОЕН МИР. Монета определяется за счет золота, золото определяется за счет другого «золота» (пространство-времени и т.д.) Именно потому, что существует такая замечательная штука как золота — мы имеем множество изделий из него. Есть ТОЛЬКО золото в каждой монете — почему вы удивляетесь? Есть ТОЛЬКО сознание в ментальных объектах (я и другие) — чему тут удивляться-то?! Почему вы не удивляетесь всему этому, зная что во сне ЕСТЬ ТОЛЬКО сознание, и ничего другого? Все эти персонажи вашего сна — ТОЛЬКО сознание. Они и определяются ТОЛЬКО за счет него. Само же сознание остается тем же самым, оно не затрагивается сном. Так же точно, как золото не меняется, становясь монетой или браслетом.
Bambuka
Золото только как форма познается. Есть ли возможность познания чистого золота, без формы? Первый вопрос. И второй вопрос, форма узнаёт что она золото? Что значит выражение: я-сознание?
tnc
Золото только как форма познается. Есть ли возможность познания чистого золота, без формы?
Ну, само собой разумеется, есть. Чистое золото, без формы — это Абсолют. :) Именно он наделяет золото качеством познаваемости. Ровно как и золото — наделяет монету качеством «взвешиваемости». Взвешивают-то монету, но масса-то там от золота, а не от монеты! Кстати, зная этот факт (что масса определяется не формой, а сутью), именно так и определяют фальшивку от настоящей золотой монеты. Значит ли это, что если монеты не будет (золото будет какой-нибудь текучей формы типа расплава) — то это золото перестанет иметь массу?! Да нет же. Так же точно неважно, будет или не будет существовать человек — для того, чтобы Брахман имел свойство познаваемости. Сат-Чит-Ананда, это там, где давным-давно уже нет человека. :)

Вот здесь вот — человек остается:
ТО, что осталось, если можно выразиться в терминах присутствия-отсутствия, ни как не могло быть тем, что исчезло, растворилось, пропало. Вернее то, ЧТО пропало не могло быть тем, что осталось, а ТО, что осталось не могло в общепринятом смысле быть, но всё же как-то существовало и это существование не имело противоположности, поэтому назвать его существованием можно было с большой натяжкой. ТО не существовало и не не существовало и на этом можно закончить описание неописуемого, дабы не плодить абстракции.
Почему? Потому что:

Мастер всё так же сидел напротив Николая.
— Дак, ЧТО есть ТО?- спросил Мастер и улыбнулся.
Какой мастер?! Какой Николай?! При верном понимании — ВСЕ ЕСТЬ БРАХМАН! )))
А так — это всего лишь экскурс в глубины подсознательного — туда, где исчезают плотные объекты. И оттуда, да, можно понять, что Николай — это всего лишь имя. Но, знаете ли, оттуда невозможно понять, что такое НА САМОМ ДЕЛЕ Николай. :)))

И второй вопрос, форма узнаёт что она золото? Что значит выражение: я-сознание?
Ваши вопросы сходны с тем, как если бы зритель спрашивал в балагане (глядя на куклы) "- о чем они думают?!" или "- что они делают?!". Но куклы ничего не делают! Форма не узнаёт, что она — золото! Человек не узнает, что ОН (человек) — Брахман. Так же точно, просыпаясь из сна (со сновидениями) можно понять, что не персонаж сна («я») что-то делал. А что это СОЗНАНИЕ творило там всю движуху. Поэтому это не человек что-то узнает, и не ум что-то узнает, это Брахман познает Брахмана. :)

Именно это и называется «адвайта», «единое-без-второго». Никто и ничто иное, отдельное от Брахмана (никакая-такая форма) тут ничего не познает. :)

->

4. Все есть Брахман (букв — Брахман есть все) — Брахман постиг Брахмана. Для Брахмана в таком утверждении нет никакого смысла, ведь это действительно не требует утверждения или уточнения. Важность этого утверждения для Брахмана — отсутствует. Однако, для таких, как Коля это утверждение важно! Так как является указанием на то, что после преодоления невежества — в таком утверждении уже не будет никакого смысла, т.к. оно не требует утверждений или уточнений. :) advaitaworld.com/blog/46447.html#comment925803
Bambuka
А какая разница между я-брахман и я-николай? Брахман познал брахмана, Николай Николая :)) почему нет? Мудрец который отказывает Николаю в брахманстве, мудрец ли он? Интересно, в какое зеркало смотрит тот кто себя видит брахманом?
tnc
А какая разница между тем, что кладешь в рот и тем, что выходит с другого конца организма? :) Именно такая:

И Гуру, с погруженным в океан Существования и Абсолютного Блаженства разумом, лишенным всех разделяющих идей, пошел по свету, воистину очищая и освящая весь мир.
И больше — никакой. )))
Bambuka
В том контексте в котором мы говорим, а именно: «Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». advaitaworld.com/blog/adyashanti/11546.html
Между тем что входит в рот, и что выходит из другого конца организма, без разницы, хотя по форме, различия есть. Куда там пошел Гуру не знаю, но если для него хоть атом оказался не брахманом, гуру утверждается, а Брахман так и остался абстракцией. Но еси есть только Брахман, то Гуру «исчезает» и ни кто себя не находит как Брахмана. :))
Bambuka
Но еси есть только Брахман, то Гуру «исчезает» и ни кто себя не находит… Так наверное будет корректнее. :)) Хотя как ни крути, как ни манипулируй брахманами-атманами, меняется только иллюзорное, а Брахману ни чё не угрожает, так как любое воображение или манипуляция и есть Брахман :))) хотя трындеть про то что такое Брахман и кто себя познает — весело, но не догнали Брахмана, и не потеряли ни на долю секунды.:) По-моему приписывать Брахману качества и определения а так же утверждать себя как брахмана, заблуждение.
Брахман. Етыть твою за ногу. :)))
tnc
Хотя как ни крути, как ни манипулируй брахманами-атманами, меняется только иллюзорное, а Брахману ни чё не угрожает, так как любое воображение или манипуляция и есть Брахман :)))
А если нет, то во всех остальных случаях познает — Николай! ))) Не как мысль о себе и мире, которая рождается в его голове, но как та самая голова, которая и рождает все это незамысловатое путешествие:

Присутствие, как и осознание было тотальным, безграничным, всё поглощающим, нераздельным. Вместе с осознанием присутствия осозналось и отсутствие. Это была пустота, присутствующая пустота.
Ощущения, чувства, эмоции, образы, звуки, вкус, запах заполнили пустоту. Стало возможным различать объекты на фоне их отсутствия, но пока не было понимания происходящего.
— Это жизнь, — возникла первая мысль и стало ясно, что всё это называется жизнь.
Появились названия.
— Николай. Эта структура из ног, рук, головы, живота, груди называется Николай, — возникла следующая мысль.
— Всё остальное, что не является Николаем есть мир и Николай находиться в нём,- это была третья мысль.
— Я, — это была мысль номер четыре. Назначение этой мысли было не ясно, пока не вернулась память. Оказалось, что эта мысль могла занимать место имени.
Мастер всё так же сидел напротив Николая.
— Дак, ЧТО есть ТО?- спросил Мастер и улыбнулся.
А где-то высоко, километрах в 30, оканчивал свою жизнь древний кусок камня, со свистом устремившийся к месту беседы Коли и его Мастера. :) Кусок камня ничего не знал о присутствующей пустоте, которую только что открыл для себя Коля. Тотальность, безграничность, все поглощающность и нераздельность — всё это относилось исключительно к миру Коли, и сотрясало исключительно его психику. Камень же (как и весь остальной мир вокруг сидящего на коврике для медитации Николая) не был ничьей «мыслью». Это был вполне себе материальный объект, который спустя секунды, увы, прервал милую беседу двух интеллигентных людей. «Тотальность и безграничность лопнула» и обратилась в ничто — именно туда, куда и исчезают души атеистов, пытающихся найти себя где-то вне Бога…

"-Ну и что есть То?" спросил Мастер Колю спустя еще несколько миллионов перерождений. Коля задумался и опасливо обратил свой взор к небу." :)
Bambuka
Пытаюсь понять. :) с какой концепцией Брахман не согласен категорически и какую истину продвигает? :)
tnc
с какой концепцией Брахман не согласен категорически и какую истину продвигает? :)


Про «концепции», это автор темы пишет, мысли раз-два-три-четыре:

— Это жизнь, — возникла первая мысль и стало ясно, что всё это называется жизнь.
Появились названия.
— Николай. Эта структура из ног, рук, головы, живота, груди называется Николай, — возникла следующая мысль.
— Всё остальное, что не является Николаем есть мир и Николай находиться в нём,- это была третья мысль.
А метеориту, который не есть «концепция» или чья-то там «мысль», все это глубоко пофиг. ))) Он — порождение Высших Сил, о которых Николай даже и не задумывался никогда. И в чём цена той мелкой личностной «тотальности и безграничности»? Ах, да, забыл — нет разницы… Так зачем понять-то пытаетесь? Без ощущения разницы — понимания не будет.
Bambuka
Брахман обнаружил себя, и появились истина и неправда
tnc
Брахман обнаружил себя, и появились истина и неправда
Правда и неправда, как и весь проявленный мир — ни что иное, как Брахман. Забывание себя, обнаружение себя, важность и не важность, и любая другая движуха, это ни что иное, как Брахман. Брахман всемогущ, и все добро и зло, истина и неправда, это не то, чему он противостоит. Это то, что он позволяет делать, ибо он всеблаг. Поэтому, если «не важно» гнилое болото — оно так и будет гнить. До тех пор, пока там не заведется бацилла тяги к правде и отвращении ко лжи. Болото может быть очищено и превратиться в благоухающий райский пруд. Вот в этом и заключается смысл адвайта-веданты. Только в этом, больше ни в чём: Брахман, не обнаруживший себя равен Брахману, обнаружившему себя, тут нечего исправлять и нечему учить, тут нет важности. Важность может быть только лишь в том, как очищать зловонные болота ума. :)
Bambuka
Кому помешало болото? :))) Бедные цапли, пиявки да лягушки! Брахман очистил все болота чтобы были только благоухающие пруды. Лотос зачах в дистиллированной воде. :)))
tnc
Кому помешало болото? :))) Бедные цапли, пиявки да лягушки! Брахман очистил все болота чтобы были только благоухающие пруды. Лотос зачах в дистиллированной воде. :)))
О! Разница-таки появилась? ))) Цапель жалко стало, да? Гниющий ум рождает больных цапель и больные лотосы, это неизбежно.
Bambuka
:))) какие ужасы рисует ум Брахмана! :))) гниющий ум, в котором болеют цапли и лотосы! любопытно, чем Брахману не угодило то, что есть и за что он борется в усилиях добиться кристальности воды? неужели есть что-то что мешает Брахману быть собой? ;) из-за примесей не видно своего кристально сиятельного лица?
tnc
какие ужасы рисует ум Брахмана! :)))
Да-да, вот такое вот бывает в уме у разных николаев. :)

чем Брахману не угодило то, что есть и за что он борется в усилиях добиться кристальности воды?
Вы невнимательны:
Брахман всемогущ, и все добро и зло, истина и неправда, это не то, чему он противостоит. Это то, что он позволяет делать, ибо он всеблаг. Поэтому, если «не важно» гнилое болото — оно так и будет гнить.
Он позволяет быть и гнилому болоту, и райскому пруду. :) Важность или неважность, ужас или блаженство — именно там, в этих локациях. В этих рисунках Брахмана.

из-за примесей не видно своего кристально сиятельного лица?
Ну, конечно же! И настолько не видит, что иной раз обращается к Себе в третьем лице, не верит в Свое существование (но свято уверен в существовании Коли), не верит в своё могущество (но почему-то считает Колю деятелем) и т.д. :))) В этом и прикол.
Bambuka
Есть истинное лицо брахмана и есть Колино лицо? :)
tnc
Есть истинное лицо брахмана и есть Колино лицо? :)
Одно и то же золото рождает монеты и браслеты. Есть золото, есть монеты и есть браслеты. В монетах и браслетах есть что-то отличное от золота? :)
Dragon
Есть — красота уникальности, которой нет в золоте!
tnc
Есть — красота уникальности, которой нет в золоте!
Это если забыть о том, что красота уникальности-то как раз [отлита] в золоте. :)
jonas
А может быть красота уникальности в уме? Ведь узор есть и без золота, иначе как бы он распознался в золоте?
tnc
Это уже выход за пределы примера.
Bambuka
Золото не рождает браслеты, оно явлено в форме браслетов и колец. :)
tnc
Золото не рождает браслеты, оно явлено в форме браслетов и колец. :)
Золото только и есть эти кольца и браслеты. Нет разделения между ними. :) Они — едины. Вся красота и уникальность каждого кольца и каждой монеты — это красота и уникальность золота. Еще точнее будет сказать что золото, кроме красоты и уникальности, обладает монетностью и браслетностью. :)
Bambuka
Да, не раздельно. Красота и уникальность форм золота. :) естественный вопрос: форма может определить себя золотом? Можно ли найти золото?
tnc
форма может определить себя золотом?
Форма не может ничего, так как это золото. :)
Можно ли найти золото?
Золото прячет, и золото находит, почему нет?
Bambuka
С где золото прячет золото?
tnc
С где золото прячет золото?
В золоте, само собой. Где же ему еще прятать-то? )))
Bambuka
Хм. Интересная картинка.
tnc
В том контексте в котором мы говорим, а именно: «Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». advaitaworld.com/blog/adyashanti/11546.html
Такой дикой профанации Вед я давненько не встречал. ))) Николаю — больше не наливать! :)

Между тем что входит в рот, и что выходит из другого конца организма, без разницы, хотя по форме, различия есть.
Ну, без разницы, так без разницы. Но только если разницы нет — нет и движухи!

если для него хоть атом оказался не брахманом, гуру утверждается, а Брахман так и остался абстракцией.
Фанатизм форева? :) Но, если нет разницы…
lexamuray2008
Такой дикой профанации Вед я давненько не встречал. ))) Николаю — больше не наливать! :)
advaitaworld.com/blog/adyashanti/11546.html

Если честно не увидел профанации, может объясните?
Спасибо.
tnc
Ну, хотя бы начиная с этого:
Первое знание: «Мир — это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта пробуждения. Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует.
И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Это указание дается личности. Объективный мир вполне себе существует отдельно от неё. Первое указание — это указание на то, что мир можно условно разделить на реальное и нереальное, и помощь в отрицании нереального.

Следующая часть высказывания, «реален только Брах-
ман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность
существует только там, где свидетель, который наблюдает
мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свиде-
тель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует.
О каком вообще свидетеле речь? Чушь полная. Это указание дается для медитации на качествах Брахмана, как на то, что обнаруживается, когда произошел отказ от нереального

В осознании «мир есть Брахман» заключается реализация подлинно-
го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает
внешнего свидетеля. Свидетель растворяется в целом,
и мы больше не наблюдаем что-либо со стороны. Свиде-
тельствование теперь происходит изо всех точек одно-
временно — изнутри, снаружи, сверху, снизу, отовсюду.
Все свидетельствуется изнутри и снаружи одновременно,
поскольку то, что свидетельствуется, и тот, кто свидетель-
ствует, — одно и то же. Наблюдатель и наблюдаемое —
одно и то же. Без этого осознания мы можем застрять в
положении свидетеля.
Какой еще свидетель?! Чем он отличается от свидетельствуемого и самого свидетельства (как процесса связи между ними)? Как только возникает что-либо из этого (свидетель, свидетельствуемое или связь между ними), оно возникает сразу, одномоментно. Свидетельствование — это разделение, и относится к личности. Брахман (ниргуна брахман, без качеств) — это отсутствие любых свидетельств.
В общем, это попытка натянуть сову на глобус — попытка трактовать мудрость адвайта-веданты личностным, эгоистичным образом. Отсюда — бред галимый. Кого вообще волнует какой-то там «свидетель», с космической точки зрения?! )))
lexamuray2008
Это указание дается личности. Объективный мир вполне себе существует отдельно от неё.
Относительно нас сейчас существуют миллионы вселенных (в каждом атоме — вселенная, согласно той же Йоге-Васиштхе), но нам-то (мне-то) что от этого (этой объективности мира)? Может поэтому
«Мир — это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта пробуждения. Это не философское утверждение.
? Одни говорят — иллюзорен, другие — ИЗМЕНЧИВ...Но суть — одна.
tnc
но нам-то (мне-то) что от этого (этой объективности мира)?
Ну, во-первых, как это — «а нам-то что»? Кто создал эти миллионы Вселенных, что есть их причина? Кто мы, кто нас создал? Вот — уровень вопрошания. А не «а мне-то что до всех этих Вселенных, я буду смотреть на иллюзии своего ума». В опыте пробуждения от сна ясно, что сон с его персонажами — это иллюзия. А вовсе не все эти триллиарды Вселенных! Ведь именно в состояние бодрствования человек и пробуждается.
lexamuray2008
Кто создал эти миллионы Вселенных, что есть их причина? Кто мы, кто нас создал? Вот — уровень вопрошания.
Как так — нас создал и вселенную, а как же Абсолютная истина:
«Нет растворения или создания, никто не связан, нет
следующих духовным практикам. Нет ни жаждущих Освобож-
дения, ни Освобожденных. Такова абсолютная истина».
Махарши. И далее: «И: Как происходило сришти [творение]? Некоторые говорят, что оно предопределено, а другие – что оно лила, или забава, Господа. Кто из нихправ?
М: Книги дают различные объяснения. Но есть ли тво-
рение? Только при утвердительном ответе нужно объяснять,
как оно случается. Мы можем не знать всех этих теорий, но
определенно знаем, что существуем. Почему бы не познать
«я», а затем посмотреть, есть ли творение?»
tnc
Как так — нас создал и вселенную, а как же Абсолютная истина:
Речь-то ведь не об Абсолютной истине, а о том, что «мир нереален»:
Одни говорят — иллюзорен, другие — ИЗМЕНЧИВ… Но суть — одна.
lexamuray2008
А зачем нам тогда довольтвоваться относительными истинами, ежели мы знаем, что создания не было из Абсолютной? Где логика?
tnc
А зачем нам тогда довольтвоваться относительными истинами, ежели мы знаем, что создания не было из Абсолютной? Где логика?
Мы вообще-то обсуждаем с вами учение Шанкары. «Мир нереален-Брахман реален-Брахман и есть мир». Мир нереален — это вообще не истина, ни относительная, ни абсолютная. :) Это — МЕТОД постижения Истины, которая одна-единственная. +)) Или я не прав, и мы говорим вообще о чем-то другом? %)
lexamuray2008
Мы вообще-то обсуждаем с вами учение Шанкары. «Мир нереален-Брахман реален-Брахман и есть мир». Мир нереален — это вообще не истина, ни относительная, ни абсолютная. :) Это — МЕТОД постижения Истины, которая одна-единственная
В таком контексте — Вы правы однозначно! ))
lexamuray2008
www.youtube.com/watch?v=BqEnHt5rns8

Ну, во-первых, как это — «а нам-то что»? Кто создал эти миллионы Вселенных, что есть их причина? Кто мы, кто нас создал? Вот — уровень вопрошания
Так Махарши же уже ответил:
В. Какова цель творения?
Махарши.: Чтобы появился ЭТОТ ВОПРОС! )))
tnc
В. Какова цель творения?
Махарши.: Чтобы появился ЭТОТ ВОПРОС! )))
И? :)
lexamuray2008
Без «и» или включая это «и»? в вопрос))
lexamuray2008
Смысл в том, чтобы сама Жизнь играла через нас в жизнь и наслаждалась Своей игрой
lexamuray2008
Это указание дается личности. Объективный мир вполне себе существует отдельно от неё.
Согласен, мир может существовать БЕЗ ЛИЧНОСТИ, но Я существую ВСЕГДА, независимо от того, будет личность или нет, в противном случае — не получится, что я есть То. Если же я есть То, как я(как То) и мир (который тоже, естественно То) могут существовать отдельно? Только в иллюзии. :))
tnc
но Я существую ВСЕГДА,
Безусловно. В собственном опыте можно понять, что я существую всегда — внутри этого собственного опыта. Но, внимание, вопрос! Что было ДО вашего рождения? Существовали ли вы? Если нет — то какое же это «всегда»? Если да — то как вы об этом можете знать? :)
lexamuray2008
Но, внимание, вопрос! Что было ДО вашего рождения?
Разве кто-то рождался? Вы видели своё рождение? Тело было рождено, а Вы считаете себя телом?..
Я есть — это факт! Однозначный. Поэтому я существовал, существую и буду существовать, но не факт, что я существовал, как этот оргазизм, как человек или буду существовать как человека и этот организм. )))
Если нет — то какое же это «всегда»?
Да.
Если да — то как вы об этом можете знать? :)
По словам Писаний, размышлений и опыту ТОГО, что Я ЕСМЬ. Внимание Вам вопрос: МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ВСПОМНИТЬ, КОГДА ВАС НЕ БЫЛО? :)))
tnc
Разве кто-то рождался? Вы видели своё рождение? Тело было рождено, а Вы считаете себя телом?..
Я отвечаю на ваше утверждение:
но Я существую ВСЕГДА,
Чтобы вы не подразумевали под «Я», оно имело начало, а значит и закончится. Ведь это указание, как я уже отмечал, дается личности. Что было до этой личности? :) Тот, кто знает это истинным образом, тому не нужен метод само-познания, поэтому метод обращен именно к тем, кто не знает. А тот, кто не знает — не сможет дать этот ответ! Именно ПОЭТОМУ обращаться за этим ответом следует не к некоему «свидетелю», а к Богу или хотя бы к другим людям! Это как ребенок обращается к матери (или к медикам), если хочет узнать, кто точно был его отцом. :) Ведь зачат-то он был до своего рождения и до возможности знать это!!!

По словам Писаний, размышлений и опыту ТОГО, что Я ЕСМЬ.
Я спросил — как вы можете это знать? «Слова писаний, размышление и опыт» — в лучшем случае ВСЕ ЭТО, это та или иная степень веры. :) Но это уже гораздо-гораздо лучше, чем обращаться к «свидетелю». Поэтому я и говорю — такая трактовка вед, это галимый бред.

Внимание Вам вопрос: МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ВСПОМНИТЬ, КОГДА ВАС НЕ БЫЛО? :)))
Воспоминание — это уже что-то, ограниченное опытом. Как нечто более ограниченное — может превзойти менее ограниченное? Это не логично — следовательно, отсутствие воспоминания о том, когда меня не было, ничего не доказывает. Чтобы помнить, сначала надо быть. А если воспоминания не было — это вот как раз вполне может означать именно то, что не было бытия (существования Я). :) Как может гореть незажженная спичка? Отсутствие огня может доказать, что она гореть не может. Как ни крути, никакой «свидетель» тут не поможет. Только — «объективность мира», и как его высшая форма объективности, Бог! :)
lexamuray2008
Чтобы вы не подразумевали под «Я», оно имело начало, а значит и закончится.
Я подразумевал Истинное Я, которым Я являюсь, разве ВЕЧНОЕ МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ?
Только — «объективность мира», и как его высшая форма объективности, Бог! :)
Который и есть Я есмь, ощущаемый самим тем, кто и есть Тат твам аси.
Но это уже гораздо-гораздо лучше, чем обращаться к «свидетелю».
Какому «свидетелю» не въеду?
Это не логично — следовательно, отсутствие воспоминания о том, когда меня не было, ничего не доказывает.
Да, если прошлое реально ЕСТЬ, а его (как и времени) по большому счёту нет. Так что Я есмь — вне времени и существовало/существует вечно. Или Вы сомневаетесь, что Вы вечны? Я — нет! Так кто познал себя? :)
tnc
Я подразумевал Истинное Я, которым Я являюсь, разве ВЕЧНОЕ МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ?
Ну а я спросил вас — как это можно узнать? Если вам дают такие вот указания:

Первое знание: «Мир — это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта пробуждения. Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует.
И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Если объективного мира отдельно от нас не существует, то всё, к чему можно обратиться — только к нашему опыту, не так ли? :) Исключительно и только, заметьте. В качестве примера показывается опыт сна и пробуждения — то есть, да, именно что опыт преодоления личностных иллюзий. Того, что можно заметить свидетельствованием, наблюдением. Но, в общем-то тут особо и трудиться-то не надо, это же банальщина — понимать такие вещи. :)
И потом эта ограниченная, эгоистическая идея обырывается и в дальнейшем.

Но веды говорят — «МИР (объективный мир) нереален». А не только наблюдатель (свидетель), который не более чем мельчайшая пыль этого МИРА, всего лишь крохотная частичка. То, что свидетель нереален, понять можно именно из опыта личности. (Как я уже говорил) :))) Но НАСКОЛЬКО он нереален — понять можно лишь тогда, когда понято, НАСКОЛЬКО нереален МИР!

Так что Я есмь — вне времени и существовало/существует вечно. Или Вы сомневаетесь, что Вы вечны? Я — нет! Так кто познал себя? :)
Естественно, сомневаюсь. :) Само наличие веры в это и означает ту или иную степень сомнения. :)
tnc
Да, если прошлое реально ЕСТЬ, а его (как и времени) по большому счёту нет. Так что Я есмь — вне времени и существовало/существует вечно.
Ну, тогда к чему вообще ваш вопрос:
Внимание Вам вопрос: МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ВСПОМНИТЬ, КОГДА ВАС НЕ БЫЛО? :)))
lexamuray2008
Дак к тому, что это иллюзия. Вы же читали Васиштху: легче избавиться от концепций и идей, чем раздавить цветок в руке, для последнего уже нужно усилие! ))) А Вы вот всё
Естественно, сомневаюсь. :) Само наличие веры в это и означает ту или иную степень сомнения. :)
Сомневаетесь. Именно Ваши сомнения, недоверие мудрецам, как Махарши и желание умом понять (через учёных, заблудиших и т.п. ограниченные знания) и всё объяснить могут оправдывать то, что Вы так до сих пор и не познали себя, возможно, если-таки не познали. И поэтому Вы так любите заниматься игрой в пинг-понг идеями и концепциализацией, не находите?
«Мудрецы знающие себя, обретают бесстрашие, бесстрастие и сияют в собственном великолепии. Они всегда самодостаточны и внутренне находятся в удовлетворенном состоянии.»
-Васиштха.
tnc
И поэтому Вы так любите заниматься игрой в пинг-понг идеями и концепциализацией, не находите?
Собственно говоря, этот парадокс мы и обсуждаем:

Если объективного мира отдельно от нас не существует, то всё, к чему можно обратиться — только к нашему опыту, не так ли? :)
Шанкара же говорил о другом — «мир нереален». Так почему меня (или вас) должен волновать наш опыт? Сомнения, игры в пинг-понг, идеи и концепции? Есть гораздо более причинные вещи, на которые указывают Учения (Писания). Но, не понимая смысл Учений, как же можно прийти к Истине? Учение (и мера его усвоения) — вот что на самом деле должно интересовать ищущего Истину. А не все эти личностные свистелки и перделки. :)
lexamuray2008
Учение (и мера его усвоения) — вот что на самом деле должно интересовать ищущего Истину. А не все эти личностные свистелки и перделки. :)
Вот именно, если Вы из этих… «вечно-ищущих», а если надоест искать, то можно понять следующее:«Писания не нужны ни мудрому, ни невежественному» Махарши. ))))
tnc
«Писания не нужны ни мудрому, ни невежественному» Махарши. ))))
«6. Пусть люди цитируют писания и приносят жертвы богам, пусть они выполняют ритуалы и молятся божествам, но нет освобождения без осознания собственной тождественности с Атманом, нет, даже за время жизни сотен Брахм, сложенных вместе.
7. Нет надежды на бессмертие в накоплении богатств – воистину, так провозглашают Веды. Поэтому ясно, что труды не могут быть причиной освобождения.
8. Потому человек знания должен направить свои лучшие усилия для достижения освобождения, отрекшись от желания удовольствий от внешних объектов, должным образом приблизившись к доброму и великодушному наставнику, и направив свой разум на истину, указываемую им.»

«Вивекачудамани» Шри Шанарачарьи
lexamuray2008
Вы не можешь быть ничем, что Вы можешь увидеть или назвать… Вопрос к тому, что это ТОЖЕ УКАЗАТЕЛЬ и… ежели нет такого опыта, а ЗАТО есть опыт постоянного Я есмь, то каков вывод? Кто тогда рождается и кто умирает? :)))
tnc
Вы не можешь быть ничем, что Вы можешь увидеть или назвать… Вопрос к тому, что это ТОЖЕ УКАЗАТЕЛЬ и… ежели нет такого опыта, а ЗАТО есть опыт постоянного Я есмь, то каков вывод? Кто тогда рождается и кто умирает? :)))
Если есть опыт видения сотен белых лебедей — это не значит, что в мире нет лебедей черных. Если есть опыт только рождения и жизни, это не значит, что не случится и опыта смерти.
lexamuray2008
Если есть опыт только рождения и жизни, это не значит, что не случится и опыта смерти.
Вы опять куда-то не туда, мы же уже обсуждали, что у Вас и у меня — нет ни опыта рождения, ни смерти...
Живое существо неразрушимо, неизмеримо и вечно, а тело, в котором оно воплощается, обречено на смерть…
Бхагавад-гита, 2.18
))) Но, если Вы в поиске ещё, читайте мою статью на выбор о вечности, а не о смерти! Там их всего три: вот первая — с картинками :): www.b17.ru/article/death_-_it_not_that_you_thought/
tnc
Вы опять куда-то не туда, мы же уже обсуждали, что у Вас и у меня — нет ни опыта рождения, ни смерти...
Значит, вы уже знаете, что «Мир нереален — Брахман реален — Брахман есть мир». К чему вам обсуждать этот метод? :)
lexamuray2008
Ни к чему, всё просто происходит :)
Rikirmurt
Зачем такое утверждение?
Это был риторический вопрос.
tnc
Это был риторический вопрос.
Тем не менее, спасибо за возможность дать сущностный ответ. :)
lexamuray2008
Откуда спианерено? Укажите источник?
Rikirmurt
Укажите источник?
Указал.
lexamuray2008
Указал.
Кому? Где?.. Не здесь, случаем стыбрено?..
www.e-reading.by/bookreader.php/1025442/Golubev_-_1894._Trilogiya.html
Rikirmurt
Кому? Где?..
Указал в посте, как полагается после текста :)
С творчеством Голубева не знаком.
lexamuray2008
Т.е. «источник» — это Вы?