28 декабря 2015, 09:06
Ответы на вопросы возникающие при чтении Йоги Васиштхи
Вопрос: Света и любви Вам, Станислав!
Помогите разъяснить ищущему уму его невежество по отношению к моменту из сего писания.
С вашего позволения, чтобы была понятна суть вопроса, приложу пару ненужных слов обо мне, т.е. о никчемном уме.
На своем пути поиска, он уже давно уловил ту грань, что от него ничто не зависит и все все равно будет происходить, как происходит. Ум только принимает обличие того действа, уже совершенного, как бы отождествляясь с ним. Мол посмотри на меня — это из-за меня так произошло. Но это все иллюзия. ]Это осознание очень светлое, которое помогает не отвлекаться на уловки ума, который хочет контролировать ситуацию. Можно как бы наблюдать, будучи невовлеченным и тогда он перестает нашептывать те действия, которые он якобы совершил.
И вот, в его жизни появляется столь светлое писание, как Йога Васиштха. Ум смиренно принимает эту ступень своего существования и начинает внимательно читать.
И вот момент, где мудрец Васиштха описывает Раме концептуальную идею судьбы.
«В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях.»
«Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» – безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.»
И все в таком же духе. И вот здесь кульминация. Ум, услышав такую сладкую идею, что от его усилий кое-что, да зависит, вновь выходит из под контроля себя же… Наблюдать за собой становится все трудней и трудней, потому что он уже не хочет этого делать, а хочет принимать решения для «добычи мудрости».
Скажите, ведь сама идея о контроле чего-либо и влияние на собственную судьбу усилиями, вразрез расходятся с приобретенным чувственно-восприимчивым опытом, что мы не в силах изменить свой путь, а можем лишь идти по нему, наслаждаясь дорогой.
Весь, еще не нашедший себя «я», исренне надеется, что это была лишь неверность толкования умом момента из этого замечательного писания.
Ответ: Света и любви!
Путаница возникает оттого, что в уме, не освободившемся от навешивания ярлыков, сталкиваются две конфликтующие парадигмы: «всё происходит само» и «я-деятель».
Когда говорится, что изменить ничего нельзя, то имеется в виду, что ум работает по некой программе, обусловленной высшими тенденциями и приобретёнными навыками. Однако, изменяя навыки, можно перестраивать в определённых пределах программу, что повлечёт за собой изменение восприятия и происходящих событий. Научившись видеть взаимосвязь усилий по изменению программ ума с восприятием, можно осознанно выстраивать свой мир.
Для изменения навыков кажущемуся «я» всегда требуются усилия, хотя на самом деле всё это происходит само, подобно тому, как река меняет русло.
Восприятие того, что всё происходит само, или ощущение, что действия совершает кажущееся «я», зависит от позиции наблюдения, которая, в свою очередь, зависит от состояния внимания.
Теоретически изучать и описывать работу ума можно до бесконечности. Но для того, чтобы осознать, как он работает, необходимо посредством методичного самоисследования освободить ум от создания концептуального описания воспринимаемого — остановить его.
В книге Йога Васиштха присутствуют метафоры, которые создают конфликт парадигм, подталкивая искателя к самоисследованию, поэтому параллельно чтению книги по 1-2 страницы в день необходимо пооводить самоисследование, задавая себе правильные вопросы, направленные на разрушение принятых на веру без личного исследования чужих концепций и убеждений.
">
http://stanislav-milevich.ru/konsultaczii/19-obuchayushhie-materialy-knigi-filmy-muzyka/479-joga-vasishtha?limit=36&start=432#10157
Помогите разъяснить ищущему уму его невежество по отношению к моменту из сего писания.
С вашего позволения, чтобы была понятна суть вопроса, приложу пару ненужных слов обо мне, т.е. о никчемном уме.
На своем пути поиска, он уже давно уловил ту грань, что от него ничто не зависит и все все равно будет происходить, как происходит. Ум только принимает обличие того действа, уже совершенного, как бы отождествляясь с ним. Мол посмотри на меня — это из-за меня так произошло. Но это все иллюзия. ]Это осознание очень светлое, которое помогает не отвлекаться на уловки ума, который хочет контролировать ситуацию. Можно как бы наблюдать, будучи невовлеченным и тогда он перестает нашептывать те действия, которые он якобы совершил.
И вот, в его жизни появляется столь светлое писание, как Йога Васиштха. Ум смиренно принимает эту ступень своего существования и начинает внимательно читать.
И вот момент, где мудрец Васиштха описывает Раме концептуальную идею судьбы.
«В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удается, искать причины надо в недостаточных усилиях.»
«Тот, кто говорит, что «такова моя судьба, я не могу ей противиться» – безмозгл и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми ее, собственные усилия оканчиваются пониманием сути.»
И все в таком же духе. И вот здесь кульминация. Ум, услышав такую сладкую идею, что от его усилий кое-что, да зависит, вновь выходит из под контроля себя же… Наблюдать за собой становится все трудней и трудней, потому что он уже не хочет этого делать, а хочет принимать решения для «добычи мудрости».
Скажите, ведь сама идея о контроле чего-либо и влияние на собственную судьбу усилиями, вразрез расходятся с приобретенным чувственно-восприимчивым опытом, что мы не в силах изменить свой путь, а можем лишь идти по нему, наслаждаясь дорогой.
Весь, еще не нашедший себя «я», исренне надеется, что это была лишь неверность толкования умом момента из этого замечательного писания.
Ответ: Света и любви!
Путаница возникает оттого, что в уме, не освободившемся от навешивания ярлыков, сталкиваются две конфликтующие парадигмы: «всё происходит само» и «я-деятель».
Когда говорится, что изменить ничего нельзя, то имеется в виду, что ум работает по некой программе, обусловленной высшими тенденциями и приобретёнными навыками. Однако, изменяя навыки, можно перестраивать в определённых пределах программу, что повлечёт за собой изменение восприятия и происходящих событий. Научившись видеть взаимосвязь усилий по изменению программ ума с восприятием, можно осознанно выстраивать свой мир.
Для изменения навыков кажущемуся «я» всегда требуются усилия, хотя на самом деле всё это происходит само, подобно тому, как река меняет русло.
Восприятие того, что всё происходит само, или ощущение, что действия совершает кажущееся «я», зависит от позиции наблюдения, которая, в свою очередь, зависит от состояния внимания.
Теоретически изучать и описывать работу ума можно до бесконечности. Но для того, чтобы осознать, как он работает, необходимо посредством методичного самоисследования освободить ум от создания концептуального описания воспринимаемого — остановить его.
В книге Йога Васиштха присутствуют метафоры, которые создают конфликт парадигм, подталкивая искателя к самоисследованию, поэтому параллельно чтению книги по 1-2 страницы в день необходимо пооводить самоисследование, задавая себе правильные вопросы, направленные на разрушение принятых на веру без личного исследования чужих концепций и убеждений.
">
http://stanislav-milevich.ru/konsultaczii/19-obuchayushhie-materialy-knigi-filmy-muzyka/479-joga-vasishtha?limit=36&start=432#10157
133 комментария
Важность, главность и есть показатель того, что ты в ловушке.
Ты в ловушке с тех пор, как стала адептом неоадвайты (минянетом)!
Значит на подсознательном уровне, ты понимаешь что ты в ловушке.
Что значит не понимает смысла?
Я же неоднократно давал определение, что такое минянеты.
«Минянетами я называю не тех кто говорит, что его нет, а всех адептов неоадвайты.
А не понимать я их не могу, по причине того, менянетсво, является одним из этапов бесед по Методу.
Разница лишь в том, что в неоадвайте — это конец «пути», а у нас лишь один из этапов.
Сейчас в тренде себя ВСЕМ и ЕДИНЫМ находить
Ну так это другая крайность неодвайты, я называю это Абсолютством, хотя они таки же минянеты, как и те, кто кто говорит что никого нет.
Я уже неоднократно писал, но ещё раз повторю:
Минянеты (адепты неоадвайты) — это не те, которые говорят что никого нет, но и те, которые говорят, что я есть Всё и всё во мне.
Главной отличительной чертой любого минянета, является убеждение, что всё само происходит, а они не в силах что-то изменить».
Мысль про изменения может придти, и будут совершаться какие-то действия, которые могут привести в какому-то желаемому результату.
Что значит мысль может придти?
Откуда и к кому?
Действия сами будут совершаться? Или их кто-то будет совершать?
И я пойду записываться в отряд космонавтов — если придет на реализацию задуманного энергия — сила, а если не придет — то останусь дома.
И вот я записалась и меня взяли в Космос! Ура! ЯЯЯЯ это сделала, Я смогла!
А может я так и не полетела ни разу, а все время была в запасных, и вот уже Я — не смогла, Я неудачница!
И где во всем этом Автор Могущий что-то поделать??????
В стечении обстоятельств, или в той силе что пришла? Или в том, что в голову пришла такая идея??????
Просто спроси пусть продемонстрируют свою мощь и что-то пусть изенят. Ну например пусть скажут так что ты сразу перестанешь страдать.:) А вдруг перед тобой демиурги? И опа, ты не страдаешь! Круто? :)
Мне интересно так объяснить, чтобы я сама понимала и видела.
Уча — (показывая другому), учусь я сама.
Я так использую эту возможность, когда не лень.
Таня!
Покажи пожалуйста, где я писал, что я сейчас практикую сидхи?
А что с ними делают?
В смысле появились и всё.
Пользоваться (практиковать) ими нельзя?
Вот именно это, я и называю практиковать.
Вот я спрашиваю тебя, где я писал, что обладаю сверхспособностями?
Ты не писал, это я мечтаю. Раз ты могущ что умеешь управлять мыслями и событиями, значит можешь и исполнять желания. Вот :)
Могу, ну я же писал, что своими и для себя.
«Где там написано о каком то управлении, кроме своего будущего?»
Будущие — эта МОЯ жизнь в будущем.
А что? Что это — твоя жизнь?
Короче!
«Реальность создают «мысли» людей, но создают её не осознано, согласно своим установкам. А если понять, как работает механизм построения реальности, то можно пользоваться этим целенаправленно. Создавать ту реальность, которую ты хочешь иметь для «себя»»
advaitaworld.com/blog/41713.html
Да тоже, что и у всех.
Жизнь — форма существования материи, время существования живого организма.
Захотел похудеть сел на диету, захотел улучшить фигуру — спортзал.
Так всё, надоело отвечать на тупые вопросы.
Да все управляют своей жизнью!
Разница лишь в том, что одни это делают не осознано, а другие осознают свои действия и вносят корректировки в «свои» программы.
Сами управляют набором программ.
Ты совсем не то представляешь:)))
Для того, чтобы понять о чём я написал, надо сначала чётко разобраться с понятием триединства Духа, Души и тела.
А лишь после этого будет видно, кто программист, кто сам управляет набором своих программ, откуда берётся электричество и. т. п.
Разобраться это одно, а главное — это обнаружить ТРИЕДИНСТВО всего этого.
Можно конечно и бесконечно.
Всё зависит от того как разбираться:)))
Я например считаю, что разобрался.
Не осталось не одного открытого вопроса, касаемых этой темы.
Что значит воображаемый?
Воображаемый кем?
На хрена мне заморачиваться, над одним из фрагментом «сна», если при «переходе» в другое воображаемое пространство (сон), оно мне не понадобится, во всяком случаи в том виде, каким оно является сейчас.
А как же разговоры об управлении жизнью?
Не понял?
Какая связь, между управлением жизнью и вечным телом?
Наоборот, после освобождения, основная масса ищущих, «покидают своё тело».
более развёрнутое изложение :)) сама не замечаешь, как ум старается любое явление присобачить к доминирующей концепции?
ты не можешь даже освоить иное твоему воззрению, а так же не можешь врубиться что твое обывательское воззрение здесь известно каждому. То есть тебе не доступно наше воззрение, а нам твое доступно. Это означает ограниченность твоего восприятия. А теперь про сидхи. Какая сиддха у тебя есть? Ты сам взял решил ее развить, сам практиковал (управлял мыслями, состояниями, воззрениями, впечатлениями, опытами, дыханием, движениями тела) и она у тебя получилась и теперь ты можешь… что из этого ты сделал? Расскажи?
у меня нет никакого воззрения, то, о чём говорится в Учении я начал осознавать ещё в юности. Однажды я задал себе вопрос, а есть ли вообще в том что я знаю как себя, как свои проявления — что-то личное, что-то своё, не заимствованное так или иначе из культурной и биологической среды, в итоге такового не было обнаружено, но тогда я решил, что просто пока не состоянии посмотреть глубже. Шли годы и чем глубже я смотрел — тем яснее становилось, что этот Максим полностью состоит из кусочков социума, однако во мне было какая-то природная устремлённость, интуитивное знание, что существующее положение вещей не окончательная данность с которой нужно смириться, что есть путь который заключается в трансформации этой данности в нечто новое с совершенно иными свойствами. Метод Сергея помог мне завершить этот путь. То воззрение, о котором ты говоришь и все вы на сайте — я уже прошёл через это — оно не стало окончательной истиной и остановкой в пути — и слава Богу!
То что у меня есть — больше любой сиддхи, это внутренняя целостность, самодостаточность, удовлетворённость, которая не зависит от внешних условий. Поэтому сиддхи для меня — просто детские игрушки, но я знаю — это не сказки, а говорю я об этом только лишь для того, чтобы показать ограниченность вашего воззрения, сдвинуть с мёртвой точки найденной истины тех, кто готов идти дальше, но завяз в концептуальном болоте и не может сдвинуться с места.
да, это со стороны очень хорошо видно, что все что не подпадает под твою новую картину мира даже не рассматривается. Так как то, что ты нашел на данном этапе полностью тебя удовлетворяет. Поэтому и бесполезно тебе что-то писать в ответ. Там нет запроса на понимание.
Не понял это ты к чему?
Макс показал, что то, что они называют просто самоопределением, является не просто говорением о себе как о другом человеке, а действительном изменении личности.
Таня!
Если бы ты смогла понять хотя бы половину, из того, о чём тебе говорит Максим, то тогда бы ты поняла, как Дракон ещё далек от того уровня познания, на котором сейчас находится Макс.
PS/ Это заключение я сделал, на основании топиков и комментариев на сайте, хотя, вполне возможно у него есть, другое, тайное воззрение, которое он здесь не афиширует.
Твои умозаключения ты бы оставил себе, как-то не вижу обращений к тебе по экспертной оценке уровня Дракона. Да и что ты такое? Чё-та не слышали о вашей двойке в эзотерических кругах, пустое место :) Реклама за счет бестолкового тролля и воззрение бабушек из СССР прочитавших журнал Оракул, в надежде зацепить лохов которые покупаются на обещания свободы?:) Ну ты чё, ну даже не о чем тут говорить. Вас просто адептами адвайты ни кто не считает. Да и не знают. Непосещаемая группа в контакте это наикрутейший уровень. Ты видимо забываешь что тут мало полных профанов и не получится за счет мутной воды сойти за хотя бы понимающих.
Ну а что ей остаётся делать, если у ней кроме пустого бла, бла, крыть больше нечем.
тело-ум- это то, что осознаётся, проявлено в виде ощущений, эмоций мыслей
душа- это совокупность тех законов, обусловленностей, согласно которым проявляются именно такие мысли, именно такие эмоции, именно такие действия и ощущения происходящего
дух — это потенциальность и источник любого закона и проявления, все проявления -выражения духа.
Так вот именно дух управляет происходящим посредством души и тела, причём это триединство, тут нет некого отдельного могущего или не могущего что-то изменить «я», это «я» всего лишь посредник духа, его часть, то есть сам дух — явившийся в виде «я»
А вот обнаружить это можно проанализировав принцип создания проявления, в результате такого анализа сначала мы обнаруживаем те обусловленности-законы, согласно которым проявляется «я» человека, потом исследовав сами эти законы-обусловленности мы приходим к тому, что они не имеют собственного существования, а значит могут существовать только как проявления того, что я назвал дух, можно назвать это Сознание, Абсолют, Брахман и т.д.Поэтому нет никакого могущего или не могущего независимого персонажа, персонаж — это и есть сам Дух, проявившийся в виде персонажа — НЕ 2
То что у меня есть сейчас — больше любой сиддхи, это внутренняя целостность, самодостаточность, удовлетворённость, которая не зависит от внешних условий.
я это делаю не для себя, а для них — потому что воспоминания о том, как я мучился в этом поиске от непонимания — ещё живы -и если я могу что-то сделать для этих людей — почему бы и нет — тем более они не отдельные от меня, из этого состояния другому сочувствуешь как себе
Ты можешь управлять психическими процессами по факту? Сейчас. Без если бы.
Разве ей можно хоть что-то объяснить.
Она реално зомбирована Драконом.
Для того, чтобы она хоть что-то поняла, ей надо сначала придти в нормальное состояние, иначе все объяснения бесполезны.
В литературе упоминается восемьдесят четыре и более сверхъестественных способностей. Основными считают ясновидение (авадхи, дивья-чакшу), яснослышание (дивья-шротра), способность вызывать к себе симпатию (акристи), уменьшение до исчезающе малых размеров (анима), невидимость (антардхана), власть над силами природы и живыми существами (вашита, вашитва), гениальность (викаранадхармитва), увеличение тяжести тела (гарима), могущество (ишитва) управление своими страстями (камавашайта), изменение формы (камарупитва), всезнание (кевала), переселение души в другое тело (крамана), способность летать (кхекара), уменьшение веса тела (лагхима) телепатию или чтение чужих мыслей (мана-парьяя, парачитта-джняна), расширение (махима), гипноз (мохана), перемещение со скоростью мысли (манодживита), исполнение желаний (пракамья), способность помнить о прошлых рождениях (пурва-ниваса-анусмрити), способность вызывать паралич (стамбхана) у нападающих. К сиддхам относят нестарение, предсказание будущего, исцеление наложением рук, влияние на чужие мысли, хождение по воде, по горячим углям, способность переваривать несъедобные предметы, разгонять тучи, понимать язык животных, оживлять мертвых, останавливать и запускать свое сердце, выживать при затоплении водой, при закапывании в землю, способность входить в состояние анабиоза и т.д.
Вот. Так что вдруг у тебя сидха пракамья. И у меня скоро будет домик у озера. :)
Меня ты только представляешь, как и разговор. А если исследуешь себя, то поймешь, что это лишь представления о себе. То есть твоё внимание обращено на представления, но ловушка не в этом. Ловушка в том, что ты в это веришь.
Уважаю Васиштху!
Не понял, что именно ты хотел сказать?
На самом деле, нет никакого «самого дела», имеющего самосущее существание.
И вот именно о том, что ничто не имеет самосущего существования и говорит Васишхта, а не о том, что ничего нет.
Вопрос, кто это всё делает? Но возник бы этот вопрос если бы не было уверенности в реальности деятеля, действия и делаемого? Но в ком всё это возникает? Мысль мыслит мыслимое.