13 марта 2016, 20:29

Спартанский марафон: итоги первых 3-х месяцев

К сожалению не было физической возможности писать чаще о своем спартанском марафоне по практике концентрации у меня не было, а хотя писать было что. В любом случае было бы что перечитать со временем для ретроспективного анализа :)

В общем минимум, который я обещал сам себе — не пропустить ни одного сеанса до 1 марта, я выполнил. Сразу скажу, что идея, вынести этот марафон на публику сработала. Несколько раз у меня не получалось высидеть весь час, просто не было физической возможности, но на следующий день я обязательно «отрабоатывал». Были случаи, когда мне хотелось пропустить или просидеть меньше из-за лени, но как только я представлял что об этом прийдется написать в блоге, то мне сразу рисовалась картина, где я-ищущий «прогуливаю», не могу переступить через свою лень ради высшей цели. Чего же я тогда вообще достоин? Помимо стыда, тут так же дает эффект то, что сам более ясно видишь происходящее, потому что формируешь мысль, которую прийдется потом писать в блог, потому что пообещал писать публично.

По поводу моих эксперементов с ЭЭГ, пока все заморожено. Как будет время, продолжу развивать свою программу, которая к слову позволяет делать довольно интересные штуки, а так же есть множество планов по развитию. Но об этом в другой раз. А пока — стул, стол, свечка.

Самое основное, что я хотел бы отметить, это то, что к текущему моменту выветрились все эгоистичные мотивы. Сейчас я каждый вечер сижу просто так — без цели, без мотивов. По крайней мере мне они не доступны. Так практика дается сложнее, потому что не знаешь зачем ее делаешь. Но сложности порой вызывают ответную реакцию — их хочется преодалевать. Возможно, именно это сейчас мной движет. И кстати, меня сейчас очень удивляет, когда кто-то делает практику ради чего-то.

В начале марта я хотел сделать перерыв, но что-то меня заставило снова сесть, иначе я испытавал какое-то очень неприятное чувство похожее на обиду. Что-то просто не дает мне не делать эту практику. Так я до сих пор не пропустил ни одного сеанса. Единственное сейчас я сижу по 30-40 минут, потому что к вечеру очень сильно устаю из-за ремонта (Маре надо было не девушками искушать Будду, а предложить ему выбрать обои, думаю сработало бы). Это своего рода перерыв в практике, передышка, но не полная остановка. Когда закончу ремонт вернусь к минимуму — к часовым сеансам. И буду думать над усложнением практики — работать с маяками в обычной повседневной жизни. Честно говоря я уже жду этого момента, когда силы мне позволят больше практиковать, соскучился. Об этом моменте я обязательно напишу пост, в котором поставлю новые цели.

15 комментариев

vitaly73
Держись Брат, мы с тобой!)
DASHKA
Молодец, Лешка)
Felix
Нервная система включила практику в своё выживание так же как она включает все постоянно повторяющиеся действия. В начал тяжело начать потом тяжело прекратить. Это не к тому что это плохо, практика как и чистка зубов это хорошо. Но к пробуждению не ведёт, впрочем как и всё остальное.
spart
Я делаю эту практику только с одной целью — сделать ум тише. У меня конечно же есть концепция пробуждения, но я не знаю что практиковать для него непосредственно :)
Felix
Ок, но по классике её надо сочетать с практикой увеличивающей ясность, шаматха +випашьяна
spart
Похоже именно это я и планирую добавить, осознанность в социуме, в жизни. Ты об этом?
Felix
Это тоже конкретная практика. шаматха ты сидишь и мягко растворяешь мысли, випашьяна ты сидишь и пытаешся ухватить мельчайшие проявления в теле, вокруг, в мыслях. Ну это грубо, можно найти в инете точные описания. А потом это проявится как осознанность в жизни. Но как и любое наработанное умение может и подвести в нужный момент :)
adi-asti
Молодец!:)) Я тоже практикую минут 20-30, иногда больше, стараюсь ежедневно.
tnc
Самое основное, что я хотел бы отметить, это то, что к текущему моменту выветрились все эгоистичные мотивы. Сейчас я каждый вечер сижу просто так — без цели, без мотивов.
-> Вы, верно, шутите? Вы мотивируете себя гордыней, какое уж «выветрились все эгоистические мотивы»?

И кстати, меня сейчас очень удивляет, когда кто-то делает практику ради чего-то.
Практика делается ради чего-то, до самого конца. И это «чего-то» — освобождение от невежества.

А в общем, то, что вы приступили к практике, это здорово. :) В самом начале всегда и кажется, что уж вы-то — ого-го. А те лопухи, что десятилетиями сидят в медитации (в робкой надежде что в каком-то последующем рождении у них что-то такое получится), это уж точно не про вас. ))) Настолько не про вас, что можно уже начать выделять время для того, чтобы «обобщить свой опыт» и «поделиться им со всеми желающими» и уж конечно же «без эгоистических мотивов», исключительно «на благо всех живых существ». )))
spart
Не спешите с выводами. «Без мотива» — этими словами я хочу сказать, что когда я начинал сидеть у меня были определенные мотивы, я работал с мотивами (кстати планирую вернуться к работе с мотивами более плотно), а сейчас я сижу скорее только потому что пообещал сам себе, публично, сидеть и практиковать каждый день. О какой гордыне речь? Вы думаете, что я горжусь тем что сижу каждый вечер по пол часа и смотрю на свечу?

«Практика ради чего-то» — я практикую тишину ума ради тишины ума, я перестал вкладывать в это что-либо еще.

По поводу последнего абзатца вашего комментария, если вам действительно интересно почемуя веду эти записи, то прочитайте 2 ссылки из поста про начало марафона и цели — все встанет на свои места.
tnc
а сейчас я сижу скорее только потому что пообещал сам себе, публично, сидеть и практиковать каждый день.
Как бы, эгоистический мотив разве не виден? Вроде всё прозрачно — обещал сам себе. (Раздвоение) Да ещё и публично (еще более далёкое раздвоение, которое и есть гордыня — как это, не выполнить ПУБЛИЧНЫХ обещаний)? И при этом вы говорите об отсутствии эгоистических мотиваций в практике — да это и есть эгоизм чистой воды. :)

«Практика ради чего-то» — я практикую тишину ума ради тишины ума, я перестал вкладывать в это что-либо еще.
Тишина ума — это и есть одно из возможных «ради чего-то». :) Тут и не нужно ничего вкладывать, тут скорее изымать нужно («тишину ума» изымать — ради мудрости, или ради избавления от невежества). Потому что у громкого ума есть причина, и она заключается не в том, что ум не тихий. :)

По поводу последнего абзатца вашего комментария, если вам действительно интересно почемуя веду эти записи, то прочитайте 2 ссылки из поста про начало марафона и цели — все встанет на свои места.
Всё понятно, за исключением одного. Вы находитесь на той стадии, когда ваши эгоистические мотивы управляют вами по-полной, но отчего-то заявляете, что они «выветрились». Или мы под эгоизмом понимаем что-то очень сильно разное.
spart
Вы видите какие-то проблемы в «раздвоении»? И в какой такой угол вы пытаетесь загнать мотивацию? Разве не очевидны две вещи касательно мотивации: первая — любой мотив эгоистичен, второе — мотивация это условное понятие, ткой вещи вообще не существует. Слово «мотивация» служит для объяснения, а объяснить можно любое действие — Рамана Махарши вставал по утру и что-то делал — чем он был замотивирован? Ведь без мотива человек не встанет утром с кровати. Я использую это слово так же чтобы объяснить — обычным русским языком — в начале были явные мотивы — которые я ясно осознавал — желания получить нечто большее от практики. Сейчас да — я сижу только из-за гордыни, если вам так угодно, но это та же гордыня, которая заставляет вас надевать одежду, а не идти голым на улицу.
Я (разделение) не хочу (авторство) показаться грубым, но если вы пришли искать концепции в моих словах, то я не возражаю, но не обижайтесь если я не буду вам отвечать, но если хотите по делу что-то сказать, то я с радостью вас выслушаю, я вас помню и вроде как даже уважаю. Я так же хочу быть честным и мне действительно не понятно, неужели я вот прямо сейчас отрицаю какие-то свои эгоистичные мотивы, которые более эгоистичны, чем мотивы, которые движут кем-либо еще? Может стоит попытаться делать или не делать что-то без мотива?
tnc
Я использую это слово так же чтобы объяснить — обычным русским языком — в начале были явные мотивы — которые я ясно осознавал — желания получить нечто большее от практики. Сейчас да — я сижу только из-за гордыни, если вам так угодно, но это та же гордыня, которая заставляет вас надевать одежду, а не идти голым на улицу.
Мокша, или освобождение, — это полное прекращение всех васан или разумных ограничений и скрытых тенденций, без остатка. Ограничения разума бывают двух видов – чистые и нечистые. Нечистые являются причиной рождения, чистые освобождают от рождений. Нечистые по природе своей неразумны и эгоистичны, они – как бы семена для дерева перерождений. С другой стороны, когда эти семена отброшены, ограничения разума, просто поддерживающие тело – чистые. Такие ограничения есть даже у освобожденных в этой жизни и не приводят к перерождению, т.к. они поддерживаются только прошлой, а не существующей мотивацией.

Йога Васиштхи


Вы говорили про то, что у вас «выветрились эгоистические мотивы». И приводите в пример мудреца Раману Махарши. Вы достигли такой же чистоты ума? С очевидностью — нет. (Для меня — с очевидностью).

если хотите по делу что-то сказать, то я с радостью вас выслушаю, я вас помню и вроде как даже уважаю. Я так же хочу быть честным и мне действительно не понятно, неужели я вот прямо сейчас отрицаю какие-то свои эгоистичные мотивы, которые более эгоистичны, чем мотивы, которые движут кем-либо еще?
Решать «по делу» я говорю или нет — исключительно вам. Это же ваши дела, и если вы не захотите обратить внимание на поднятую мною проблему, и делать что-то иное — вот и окажется, что я говорю «не по делу». Всё — в ваших руках. :) И — да, проблема, которую я описываю заключается в том, что ваши мотивы более эгоистичны, чем те которые движут кем-либо ещё. Не замечаете?