27 января 2012, 15:32

Восприятие

Восприятие — это все, что у нас есть. Наша задача — очистить его, научиться воспринимать мир и себя без мешанины мелькающих мыслей и захватывающих эмоций.

В этом очищенном восприятии мы открываем для себя удивительное свойство сознания — его светимость.

Мы видим, что сознание — это лучистая неразрушаемая энергия, проявление творческой силы вселенной. Достичь этого видения нелегко, но, прикоснувшись к невидимому свету лишь раз, мы сохраняем память о нем и стремление к нему навсегда.

Вообще говоря, восприятию, так же как и осознанию, учиться не нужно — это естественное свойство сознания. Для того чтобы воспринимать что бы то ни было, не нужно делать никаких усилий — это всегда происходит естественно, само собой.

Попробуем сосредоточиться на самой сути нашего восприятия. Давайте охватим все происходящее внутри и снаружи одним широким лучом. В этом луче внимания не будет разделения на хорошее и плохое, это будет просто интенсивная внимательность ко всему происходящему в настоящий момент.

В этой внимательности нужно побыть какое-то время, привыкнуть к ней. В начале для этого потребуются усилия, поскольку нас неизбежно будет сносить поток возникающих мыслей.

Однако после небольшой практики нам несложно будет сохранять состояние спокойной открытой внимательности в течение нескольких минут. Глаза при этом лучше держать открытыми. Если начнет клонить в сон, взгляд нужно сфокусировать выше линии горизонта, если возникнет возбуждение — опустить его ниже; при спокойном состоянии взгляд надо удерживать на уровне линии горизонта.

Следующий шаг — научиться расслабляться в состоянии внимательности. Расслаблять или распускать, как распускают клубок пряжи, нужно абсолютно все, включая саму внимательность. Малейшие источники напряжения в теле и психике должны быть растворены.

Затем нужно отпустить внимание, перестать искать напряжение, сохраняя при этом осознанность. Это может занять какое-то время. После этого начинается процесс поглощения мыслей осознанием.

Мысли могут существовать лишь на определенном уровне психической энергии. Если этот уровень повышается, мысли сгорают или растворяются в вибрациях поля осознанности.

Энергия мыслей растворяется в осознанности, и таким образом открытая внимательность поддерживается сама собой. При этом мы переживаем общий подъем энергии, что приносит ощущение свежести и радостного раскрытия.

По мере практики осознанность начинает разворачиваться как внутрь, так и наружу, поглощая собой все, попадающее в поле внимания — она буквально начинает пожирать известный нам мир, сначала внутренний, а потом и внешний, возвращая все феномены в их исходное состояние — бесконечный океан самосветящейся энергии.

Мы начинаем видеть и ощущать, как этот океан пронизывает все. Интенсивность свечения океана настолько сильна, что на его фоне материальный мир кажется призраком или миражом.

Прикоснувшись к первозданной энергии сознания, мы начинаем постигать, что мир и мы сами — не трагедия и не ловушка, но игра бесконечного сознания с самим собой.

Принято считать, что занятия духовными практиками меняют сознание, очищают и утоньшают его. Однако если мы посмотрим глубже, то станет ясно, что йога и медитация меняют восприятие, но не воспринимающего. Он всегда неизменен.

Практикующий склонен стремиться ко все более возвышенным состояниям сознания, принимая их за путь. Эта охота за состояниями, которым нет конца, не приводит к свободе. Все состояния — временны и преходящи, какими бы прекрасными они ни казались.

Прямая опасность здесь в том, что мы начинаем желать повторения возвышенных, приятных или исполненных силы состояний, и привязываемся к ним.

Мы огорчаемся, когда состояния заканчиваются и расстраиваемся, если они не приходят.

Застряв в этой ловушке, мы не можем идти дальше.

В результате подобного «духовного опыта» мы, скорее всего, останемся с пустыми руками. Цель — не погоня за новыми состояниями и даже не обнаружение субъекта, их переживающего. Нужно обнаружить то, что наблюдает за испытывающим состояния. Этот наблюдатель — вне состояний. Поскольку состояния его не затрагивают, он делает возможным их существование.

Во многих школах внутренней работы ученики пытаются повторить или скопировать состояние мастера, используя его описание собственного опыта. Переживание действительности учителем воспринимается как эталон, к которому нужно стремиться.

Подобный подход представляет из себя подмену внутренней реальности ученика навязанным ему стереотипом.

В результате, практикующий, вместо обнаружения собственного центра осознания, удаляется от него. Ученик начинает придавать значение тому, что и как он испытывает и переживает, теряя из виду то, что его подлинное осознание неизменно.

14 комментариев

Lesya
Может кому-то данные практики и помогают, но у меня терпения не хватает, не могу я на чём-то сосредоточиться и удерживать это!
Natalya
:)
Если Вы думаете, что от Леси зависит практика и сосредоточение, то ошибаетесь.
Практика начинается, разворачивается и заканчивается сама по себе.
Вы читаете это все не потому, что Леси нравится, а потому что это просто читается и Вы не можете не читать (а можете и не читать).
Я тоже на этом сайте не потому, что Наталья так хочет, а потому, что какая-то сила движет через Наталью, эта сила с такой легкостью находит тексты, о которых Наталья никогда не слышала и даже не подозревала, что они есть…
Я все это к чему? Просто не нужно присваивать себе то, что тебе не принадлежит…
Всему свое время и любая полученная информация в любой момент может начать действовать (Леся может об этом и не подозревать) :)
Кстати, это тоже просто пишется через организм Натальи.
Dragon
Хороший взгляд!:)
Lesya
Очень даже и согласна!:)Этот персонаж Леся никогда не знает что? где? когда? Движимая
сила с бешеной скоростью –это ДА!!!
Catriona
Главное чтоб то что через организмы «само делается», не превратилось в пей гуляй делай что хочешь))
Natalya
Это одно из свойств эго — держать всё под контролем и делать всё правильно (с его позиции). Поэтому и возникает страх перед неизвестностью.
Но всё бы ничего, да только эго не может даже и предположить, как на самом деле будут развиваться события, потому что от него ничего не зависит. :)
Catriona
Всё так))
Просто под марку что от человека ничего не зависит, не мало эг стали продвигать беспредел и анархию. Поэтому решила заострить на этом внимание))
Natalya
Даже если и происходит беспредел и анархия, то Кто их автор, если не Сознание (другого нет) :)
Catriona
Для меня автор беспредела и анархии человеческое эго. Но на всё воля Божья))
Dragon
Тут есть конечно вариант съехать из «я» в «не-я»!
Catriona
причём похоже запросто..-глядя на некоторых искателей…
Natalya
Здесь нужно придерживаться самовопрошания: «Кто Я?»
Dragon
Это правильно а не менять концепцию «я» на концепцию «не-я»! Концепцию я-делатель на концепцию «я не делатель»! Эта замена не устраняет ЧУВСТВО СЕБЯ. Поэтому Рам Цзы упор делает именно на ложное чувство авторства, на чувство себя, а не на концепцию «я»!