28 июля 2016, 15:28

НЕ2- Лакшми

Обособленность возможна только между объектами.

Поэтому, если субъект ложно отождествляет себя с объектом (телом), то он переживает свою обособленность по отношению к другим объектам (другим телам).

Тело, которое вы ложно считаете своим, обособлено от стола, стула, стен комнаты, от тел других людей и вообще от всех прочих объектов мира.

Но это именно тело обособлено, а не вы.

Вы, как субъект, не являетесь ничем объективным, поэтому в реальности никак не можете быть обособленным ни от чего (обособить нечего!)

Для обособленности вам нужно отождествиться с телом, потому что обособленность возможна только между объектами, но никак не между субъектом и объектами восприятия.

Только я не стала бы говорить о физическом теле, ведь во сне вы отождествляетесь с астральным телом и так же ощущаете свою обособленность.

Поэтому правильнее говорить не о физическом теле, а о воспринимаемом теле
или о объекте восприятия.

Не имеет значения с каким телом вы отождествились — телом состояния бодрствования или телом в сновидении, вы всё равно переживаете обособленность.

Но посмотрите внимательно на любой объект восприятия, разве вы (субъект восприятия) обособленны хоть от одного из них? Тело обособленно, потому что оно тоже объект, но не вы.

Субъект и объекты восприятия не являются двумя, субъекта восприятия нельзя отделить от объектов восприятия.
От объектов восприятия можно отделить только объекты, но не субъекта!

ПОЭТОМУ ДОСТАТОЧНО НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ СЕБЯ НИ С ЧЕМ ОБЪЕКТИВНЫМ,
и фальшивая обособленность исчезнет.

Вот простой способ проверить утверждение, что вы, как субъект восприятия, не являетесь ничем:

1. Вы есть, этот факт не требует доказательств, ведь даже чтобы отрицать себя, вы должны быть.

2. Найдите себя в «своём» теле, предъявите своё «я». Не «я»-мысль, а себя.

3. Вы не можете найти себя в теле, потому что вы субъект, а найти можно только объект.

4. Итого: вы есть, но вы не являетесь ничем объективным,
а значит вы не можете быть обособленны ни от чего (обосабливать нечего!).


Если вы не являетесь ничем объективным, то вы — вне времени, только объекты нуждаются во времени, но не субъект.

С другой стороны вы не обособлены ни от одного из воспринимаемых объектов, включая «ваше» тело.

Если вы не обособлены ни от чего, значит вы и есть всё, что есть.

И если кроме вас нет ничего, то откуда взяться чему-то вашему.
.

77 комментариев

bushen
Всё логично, но кто такой субъект? Сначала на нём построена вся логика,

«если субъект ложно отождествляет себя с объектом (телом)....»
Из этого вытекает, что субъект
обладает возможностью выбирать и
действовать.

« ПОЭТОМУ ДОСТАТОЧНО НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ СЕБЯ НИ С ЧЕМ ОБЪЕКТИВНЫМ,
и фальшивая обособленность исчезнет.»

«КТО ЭТО ТОТ, КТО ЭТО МОЖЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ?»
bushen
Рубаи Омара Хайяма.

В этом мире на каждом шагу западня,
Я по собственной воле не прожил и дня.
Без меня в небесах принимают решенья
А потом бунтарем называют меня!
ashtavakra
кто такой субъект?
И хто сказал, что обязательно должен быть кто-то:-)))))))))))??
vitaly73
Пример линейной логики…
По определению существует только то, что воспринимается или может быть воспринято.
Всё что воспринимается это не я, так как я воспринимаю.
Я существую???)))
Dragon
Ну у дам вообще с логикой, даже пробужденных!:))

Вот возьми последний вывод, ничего кроме вас нет, а теперь поставь в начало где вы с чем то отождествляетесь, что означает что есть вы и что то еще, с чем можно отождествится, а что то оставить за бортом, тут как минимум уже трое… Поэтому я и писал игра в отождествления разотождествления возможна только уже из отдельности.
vitaly73
Сколько не мучайся, сколько не три, всё равно получишь… три. :)
jonas
Это указатели, а ты как будто все пытаешься найти какую-то логичную модель того как все есть на самом деле. Лакшми безупречна.
Bambuka
Безупречны все :))) не защищай ее, она не нуждается
jonas
Она то не нуждается, а я вот да :)
Bambuka
:) В том чтобы искать кого позащищать, думая что там обиженный?
jonas
Ну как Лакшми может быть обиженна? Даже если она вдруг это прочитает, у нее уже нечему там обижаться. Нет — в данном случае я защищал на самом деле себя — мне же она нравится, то есть эго воспринимает это как наезд на свое пространство.
Bambuka
Да, согласна, ты читаешь сообщение как наезд и защищаешься, так как задето что-то ценное. Задача увидеть что именно задето и какое именно пространство нуждается в защите.
jonas
Задето все то же — надежда на продолжение своей отдельности. Вот Лакшми говорит и я надеюсь что следуя за ее словами, я буду жить вечно. А кто-то наезжает на Лакшми, они не подтверждают мою надежду, таким образом они как бы не согласны с выбранным мною путем. То есть в мыслях возникает такое, что человек угрожает моей вечной жизни. Отсюда такая болезненная реакция идет из глубины.
Bambuka
То есть получается что Лакшми дает надежду тебе быть живым миллионы кальп отдельному и вечному? :))) Прикинь, все рассыпалось а ты как нетленка в застывшей форме бултыхаешься :))) Шучу конечно. Лакшми наверное не хотела бы тебе такого ужса :)) Она хотела наверное указать на ТО что является и вечностью и бытием, но уж ни как не на то что есть кто-то как кащей бесмертный, могущий жить вечность. Кстати, а как ты ее себе представляешь эту вечность?
jonas
Сам поиск идет ради продления своей вечной жизни. И от того ищется тот, кто может дать какое-то понимание. Да, ищется указатель на Абсолют, и способ продолжить бытие в виде Абсолюта — именно так ум интерпретирует цель поиска.
А представляется это как какое то состояние полного покоя и радости, где есть куча картинок и видений, любых которые хочу, и я могу либо их отключать по своей воле, и быть в сне без сновидений, либо включать и быть любым из видений, поиграться — а потом снова отключать :) Вот так представляется вечное просветленное бытие.
Bambuka
Классное описание! Только опять смотрящий не затронутый явлениями. А ведь Абсолют не знает себя
jonas
А мне хочется знать себя, хочется сказать вот тут я есть, а тут — все остальное :)
Bambuka
Разве ты сейчас не знаешь?
jonas
Так страшно ж от того что не буду знать, что жизнь потом продолжится без меня.
Bambuka
А может наоборот? То самое знание себя и делает тебя недостаточным и ограниченным маленьким?
jonas
Может быть, но пока так не видится, зато есть надежда что если потерять знаине себя, то все станет хорошо :)
Bambuka
Заметь,
А мне хочется знать себя, хочется сказать вот тут я есть, а тут — все остальное
есть надежда что если потерять знаине себя, то все станет хорошо
это вот такое метание то в одну то в другую сторону. То быть то не быть. Ради чего?
jonas
Это не метание — это такая позиция. Мне хочется быть, но мне сказали что если я не буду, то мне будет хорошо. Я верю, но быть все равно хочу покуда я есть :)
Bambuka
Представь нечто такое чего никогда не было и не будет и даже нет ни каких идей или слов это несуществующее описать, ни мысли ни идеи. Так вот, то что отсутствует может ли чувствовать хорошо или плохо? Ну пока без эзотерики а просто в обычном смысле.
jonas
Как же я его представлю если его не может быть :) Прям как у Филатова получается :)) Представить это невозможно, потому и представить что оно что-то чувствует невозможно.
Bambuka
Да. :) Но вот ты сейчас это пытался сделать. сказав что если не будешь знать себя, и быть, то тебе будет хорошо. :)
jonas
Так это не опыт — это вера. А незнание себя я представить не могу. Хорошо вот так делиться тем что внутри — начинаешь как то менее серьезно относиться к себе :))
Bambuka
Ну представить незнание того что не знаешь, невозможно, ты уже попробовал :))) Да. пиши больше, что пиходит а потом читай, через какое-то время. Так выбалтывается все что установлено
jonas
А я вот никогда не перечитывал то что я написал через время — возникает отторжение такое. Надо попробовать :)
Bambuka
ага, я так давно делаю. пишу что-то потом спутя время читаю. интересно, видится и противоречие
Gor
а защита не безупречна?
Bambuka
Если приносит счастье то безупречна :))
Dragon
Я ничего не пытаюсь, не приписывай мне свои проблемы, я указываю, что с логикой здесь проблемы.
jonas
Нет никаких проблем с логикой. Таких «проблем» можно найти в любых текстах мастеров. Да и логика сама по себе — не особо нужный инструмент когда человека призывают к прямому воззрению. Ты просто придираешься именно к ней, и это видно.
jonas
Субъект и объекты восприятия не являются двумя, субъекта восприятия нельзя отделить от объектов восприятия.
От объектов восприятия можно отделить только объекты, но не субъекта!


Вот это — точный указатель. Весь остальной текст — просто его разъяснение.
Bambuka
А ты упрости чтобы не было много феноменов :) немножественность восприятия покажи сам. Иногда субъект и объект видится как нечто склеенное один против другого еще и внутри восприятия или принадлежащее восприятию. А если не использовать слова субъект объект, можно указать на неделимость явленного или на то что есть и субъект и объект?
Rezo
От объектов восприятия можно отделить только объекты, но не субъекта!
Вот в этих словах видно, что выкладывается мудрость пост фактум, ибо по сути, объекты -это условность, и разделение, отдельность объектов только условная…
bushen
«Субъект и объекты восприятия не являются двумя, субъекта восприятия нельзя отделить от объектов восприятия.
От объектов восприятия можно отделить только объекты, но не субъекта!»

Здесь ошибка, на мой взгляд, которая состоит, в связывании восприятия как процесса, за которым стоит «я», являющееся субъектом, с восприятием «я» отдельно от «себя» объектов. Существует иллюзия, персонаж сна «я», этот персонаж смотрит сон как субъект, но в тоже время видит себя объектом. Во сне со сновидениями так и происходит.Это подсказка нам, что в процессе бдения происходит тоже самое.
Разделение умом на объекты и субъекты создаёт борьбу противоположностей, развитие и мир относительности в целом. При слиянии восприятия субъектов и объектов в единый процесс сна,
происходит осознание всего мира как единого океана сознания, но проснувшись, разделяющий ум как бы вспоминая сон, рассказывает его с первого лица «я видел как я выиграл
в лотерею миллион».
bushen
Ум транслирует разделение на объект
и субъект в течение дня и этим
поддерживает состояние отдельного
«я», которое находится во враждебном
мире и борется за лучшее выживание.
В этом корень всех страданий.
bushen
Просветление это конец разделению
не только на объект и субъект, но и
объекты видятся как единое поле
сознания или образно как волны в
океане и это то, что есть.
bushen
Теперь представим, что мы видим мир как заключённые в маленькое окошко,
и наше восприятие расширилось до всего, бесконечного мира, где нет ни
объектов не субъектов, то какой смысл мы можем вложить в слово
восприятие, если «я» стало бесконечным, а время и пространство
потеряло своё ограничивающее содержание!!!
Конец всем концепциям и учениям!

После того как такое понимание приходит, хочется позабыть обо всём, лечь в стог сена в селе, где ещё не провели электричество, где ночью видны мириады звёзд и
Млечный Путь, как тысячи лет назад.
Я такое пережил в юности, когда нас студентов посылали в подшефный
колхоз, как мы его назвали, «Сорок лет без света», добавьте состояние
влюблённости, то это будет малое просветление.
ashtavakra
«Когда я говорю, что всё является аспектом Одного, я не предполагаю, что ваше восприятие вещей должно быть иным. Структура аппарата восприятия такова, что он видит вещи дискретно, то есть разделённо. Глаза регистрируют предметы следующим образом: свет отражается от конкретного объекта, отпечатывается на сетчатке, и в определённой части мозга записывается соответствующий образ. Вместе эти импульсы формируют образ данного объекта. Из-за самой структуры воспринимающего аппарата вещи определяются как отдельные объекты. Поэтому было бы глупо предполагать, что вы можете попытаться воспринимать их по-другому.
Учение указывает, что эта видимость является частью всего проявления. Тот факт, что вещи кажутся вам разделёнными, отражает структуру вселенной. Не ваша ошибка, что вы не можете видеть единость вещей. Мы объекты, созданные, чтобы видеть разделённость. Так мы функционируем в мире, и если вы не сможете различать качества разных объектов, вы не сможете функционировать. Различия необходимы, чтобы вы могли отличить еду от дерьма и свой дом от бензозаправки».
-Уэйн Ликерман. К чёрту ум! Путешествия в недвойственность
jonas
Тот факт, что вещи кажутся вам разделёнными, отражает структуру вселенной. Не ваша ошибка, что вы не можете видеть единость вещей. Мы объекты, созданные, чтобы видеть разделённость.

Да! Вот это очень важное понимание. Спасибо тебе большое, что указываешь на это. Проблема не в разделенности объектов, а в том, что один из объектов стал считаться самим бытием.
Dragon
Здесь сложность в том, что то что ты называешь я, и приписываешь ему кучу всего, очень сложно увидеть как объект.
jonas
Ну это составной объект = как стол — то есть стола нет, есть ножки и доска. Так и я — его нет, но есть куча всего, что в комплексе называется я.
Dragon
Нет, это отсутствие любого присутствия…
jonas
В первый момент (сразу после глубокого сна) идет вопрос «кто же я», во второй момент находится ответ «я — вот это (объект)». НО — и в вопросе и в ответе — я — уже известно. Неизвестно только куда же его приткнуть. А само я не ставится под сомнение. Вот это я, которое не поставлено под сомнение — и есть видимо описание отсутствия присутствия.
ashtavakra
То, что Ты есть… можно сказать… способность познавать… не фиксируемо в ощущениях..«несостояние», и когда возникают мысли обеспечивающие возможность функционирования «проявления тотального» в режиме объекта… идея возникает, однако ничто не становится «я», а лишь выполняется роль центра функционирования объекта.
один из объектов стал считаться самим бытием.
С детства возникла тенденция видения «я» как чего-то, чего не должно быть… фиксация внимания на этом «увлекает» от Того, что Ты есть и создает мучение «страдальца», устремленного к покою от загруженности работой по избавлению от роли:-)))
Это и есть как будто «разделение»… «несогласие» с организацией деятельности «Целого» «рождает несогласного»… «мысль» становится «реальной» постоянной фиксацией на ней внимания… «бьется» «как рыба об лед» в поисках покоя, счастья, воссоздаваясь для этой бесплодной деятельности… вечный двигатель..«пожирает» энергию без остатка.
jonas
Спасибо :) Да, так и есть, похоже.
bushen
ashtavakra:

Различение между объектами остаются,
органы чувств работают и слова как
бирки приклеиваются, но что касается
оценочной деятельности ума, то она
сводится к нулю и исчезает важность
и предпочтение одних событий другим,
золотой унитаз ничем не более важен
чем его содержимое, всё видится как
кино, где все объекты игра света и
тени — всё это игра единого сознания.
ashtavakra
где все объекты игра света и тени — всё это игра единого сознания.
Да:-)
эта видимость является частью всего проявления
ashtavakra
Твое замечательное ДА:-)!
bushen
ashtavakra:
Слово «ДА!», приправленное всякими значками может иметь много значений, а моё знак согласия и взаимопонимания.
Rezo
Это не то что точный указатель, а вообще даже не указатель.Это можно назвать точным указателем только к разделению.Даже на породию начинающего философствования не тянет.:)))
jonas
Ты хоть раз пробовал посмотреть на то, что ты видишь прямо сейчас, а не умствовать? Когда попробуешь, тогда у тебя начнется практика.
Mahesh
Для примера можно использовать такую картину -некий океан сознания, как субстанция не имеющая ни границ, ни начала, ни конца. И в какой то точке он начинает уплотнятся, и через это уплотнение видит объекты, которые из него же созданы. И сам процесс восприятия это тоже сознание которое соединяет их… объект, процесс, и субъект — это всё игра на разделение в единственно существующем океане сознания… который ничего не знает самом о себе )
Тут просто получается парадокс игры. Вот это так называемое не-я создает я (меня) как некого отсутствия в не-я, и это естественное движение к устранению «пустоты», которой в действительности нет и никогда не было рождает чувство разделённости, которое порождено этой не существующей пустотой. Такой вот парадокс. То, чего нет, рождает чувство, которое есть! )
Dragon
Вот здесь гораздо лучше описано!:)
ashtavakra
Балсекар:… когда вы внезапно осознали, что все, что вы делаете, «вплоть до движений тела и выражений лица», основано на эго – так и должно быть… даже Рамана… и Нисаргадатта… откликались на свои имена… пока тело живет, отождествление с механизмом тела-ума будет продолжаться!.. понимание просто устраняет чувство личного делания, вызванное обособленностью в виде независимой сущности…
… все функционирование тотальности проявленного мироздания – лила – представляет собой безличностную эволюцию, связанную с процессом начального отождествления – отождествленного существования в течение определенного периода времени – обращения ума вовнутрь – начала процесса разотождествления – углубления разотождествления – и достижения окончательного понимания этого безличностного процесса
Rezo
Личностное-Безличностное--ещё одна паратумана:)))
ashtavakra
Ну да… с личной точки зрения ниче окромя паратумана:)))
Rezo
А безличная точка зрения тоже существует, как это ни парадоксально звучит.И сэтой «точки»тоже паратуман.:)))
ashtavakra
А безличная точка зрения тоже существует,
Сквозь вонистые туманы личностной:-))))
ashtavakra
Ой, то есть волнистые:-)))
Rezo
Кароче, ты в паратумане:)))
Rezo
Я те больше скажу-безличное и личное, это как два сапога пара.С одной далеко не уедешь.
ashtavakra
Ну да, хто-то куда-то ехать собрался, без сапог никак:-))))
Rezo
Без сапог никак:)Не получается:)
ashtavakra
И не получится… оставь идею напялить сапоги на личную точку зрения:-))))))))
ashtavakra
Сквозь волнистые туманы пробирается к просветлению:-)))))))))))
Rezo
Пока сапоги целы:)))
ashtavakra
Сапоги скороходы… скатерть самобранка… ковер-самолет… сказочные дали:-))))))))))
ashtavakra
С «твоей» точки зрения «ты» всегда абсолютно прав:-))))
ashtavakra
Хто-то в сапогах выруливает из туманности Андромеды по Млечному пути… прорываясь к светящемуся объекту по имени Солнце..:-)))