16 августа 2016, 17:07
Gor: Пробуждение, просветление, освобождение - уточним формулировки
Итак в процессе исследования своей природы, себя, можно выделить несколько интересных и хорошо различимых этапов.
Для их обозначения удобно использовать слова из адвайто-будистского контекста
1. Пробуждение
Это этап на котором становится очевидна концептуальная обусловленность реальности и себя. Человек ясно видит, что то чем он и реальность является это знание
Происходит единоразово и необратимо
2. Просветление
На этом этапе происходит растворение и исчезновение знаний вызванных ложной предпосылкой о том, что якобы есть некая реальность вне знания о ней
То есть человек пересматривает свою картину миру, которая была выстроена на идее что есть реальность и есть я который взаимодействует и воспринимает эту реальность
Этап может длиться долго и не имеет какого либо конечного пункта.
Скорость реализации зависит от мотивации человека на изменение, а мотивация наличествует в случае наличия жизненного дискомфорта вызванного неадекватной картиной мира.
Если такового дискомфорта нет, то и мотивации нет.
Возможны инсайты, сатори и откаты
3. Освобождение
Ослабление и исчезновение эмоционального реагирования на оценки (событий) и исчезновение отношения к событиям, людям, миру, которые раньше воспринимались как отдельные сущности
Эмоции и отношения формируются в рамках разделения я-другие, я — мир. В случае ясного виденья условности такого разделения эмоционально реагирование ослабевает,
Единожды ранее сформированное отношение к чему-то пересматривается и формируется более динамически и гибко, исходя из необходимости взаимодействия. Или не формируется вообще.
В первую очередь речь идёт о претензиях к себе, другим, людям, миру, богу, а также о привязанностях к определённым элементам своей картины миры, которые ранее воспринимались как реальность.
Этап происходит параллельно с этапом 2 с разной степенью интенсивности.
Здесь тоже всё зависит от мотивации и индивидуальных личностных характеристик.
Если личность у человека сформирована гармонично и адекватно то у него здесь минимум работы, в противном случае этот этап будет трудным и болезненным
Этот этап имеет хорошо различимую границу своего окончания — человек не привязывается к положительным вещам и не избегает отрицательных (своей тёмной стороны, зла мира и т.д.)
Для него приятное и неприятное, доброе и злое становятся элементами единого целого, без привязанности к первому и избегания второго.
Возможны периоды чувства неимоверной свободы и состояния темной ночи души
Для их обозначения удобно использовать слова из адвайто-будистского контекста
1. Пробуждение
Это этап на котором становится очевидна концептуальная обусловленность реальности и себя. Человек ясно видит, что то чем он и реальность является это знание
Происходит единоразово и необратимо
2. Просветление
На этом этапе происходит растворение и исчезновение знаний вызванных ложной предпосылкой о том, что якобы есть некая реальность вне знания о ней
То есть человек пересматривает свою картину миру, которая была выстроена на идее что есть реальность и есть я который взаимодействует и воспринимает эту реальность
Этап может длиться долго и не имеет какого либо конечного пункта.
Скорость реализации зависит от мотивации человека на изменение, а мотивация наличествует в случае наличия жизненного дискомфорта вызванного неадекватной картиной мира.
Если такового дискомфорта нет, то и мотивации нет.
Возможны инсайты, сатори и откаты
3. Освобождение
Ослабление и исчезновение эмоционального реагирования на оценки (событий) и исчезновение отношения к событиям, людям, миру, которые раньше воспринимались как отдельные сущности
Эмоции и отношения формируются в рамках разделения я-другие, я — мир. В случае ясного виденья условности такого разделения эмоционально реагирование ослабевает,
Единожды ранее сформированное отношение к чему-то пересматривается и формируется более динамически и гибко, исходя из необходимости взаимодействия. Или не формируется вообще.
В первую очередь речь идёт о претензиях к себе, другим, людям, миру, богу, а также о привязанностях к определённым элементам своей картины миры, которые ранее воспринимались как реальность.
Этап происходит параллельно с этапом 2 с разной степенью интенсивности.
Здесь тоже всё зависит от мотивации и индивидуальных личностных характеристик.
Если личность у человека сформирована гармонично и адекватно то у него здесь минимум работы, в противном случае этот этап будет трудным и болезненным
Этот этап имеет хорошо различимую границу своего окончания — человек не привязывается к положительным вещам и не избегает отрицательных (своей тёмной стороны, зла мира и т.д.)
Для него приятное и неприятное, доброе и злое становятся элементами единого целого, без привязанности к первому и избегания второго.
Возможны периоды чувства неимоверной свободы и состояния темной ночи души
ЗЫ. Это не расшифровка того чем являются пробуждение, просветление, освобождение
Это использование этих терминов для обозначения этапов на пути исследования своей природы и изменения содержимого своего сознания, работы ума психики
(1):
mks-t
139 комментариев
Я говорю о механизме восприятие реальности через знание о ней, веры в самосущую реальность и мышления основанного на этих предпосылках, веры в отдельность себя и мира и т.д.
Все духовные школы работающие в этом направлении работают с умом.
В частности я имею в виду адвайту, буддизм, дзен, даосизм
Конечно же речь в рамках этих школ не идёт ни о каких трансформациях тела.
Часто люди принадлежащие к традициям примыкающим к йоге реализуют разные вещи типа тела света или прочих фокусов.
Но это их личный путь.
Эти учения никогда не заявляли что-то подобное в качестве своей цели.
Ум в данном случае можно трактовать как в узком смысле — мышление, выбор, внимание, различение, так и в более широком — как все содержимое сознания.
Для всего содержимого сознания за вычетом ума в узком смысле удобно использовать слово «восприятие», которое отсылает нас к органам чувств.
Если же ум, в узком смысле этого понятия, включить в список органов чувств, то восприятие будет тождественно всему содержимому сознания за вычетом чувств и эмоций.
Чувства и эмоции это ещё одна область содержимого сознания, которая может рассматриваться как в рамках восприятия и всего содержимого сознания, так и вне этих рамок.
Часто говоря «сознание» или «всё мной воспринимаемое», человек выносит эмоции и чувства за рамки рассмотрения
В каждом случае лучше оговаривать контекст использования этих терминов.
Сказанное можно удобно представить формулой:
Всё содержимое сознания = восприятие + ум (его содержимое) + чувства и эмоции
Отсутствие таких изменений говорит о том, что человек не пробудился.
Наиболее эффективным путём к пробуждению конечно же является работа с умом, с определённой его областью, которая говорит нам что именно мы воспринимаем
Многие школы используют работу с телом и с чувствами и с поведением.
Но поскольку корень находится не там, то и работа с ними может рассматриваться как дополнительная или как обходной и долгий путь.
Если нет доверия божественному водительству… при недоверии в управляющей структуре — сознании(уме) возникают эмоции страха. Недоверие, неверие в божественное провидение — и в уме возникают «размышлизмы» — как подстраховаться проконтролировать жизнь.Возникает «размышляющий ум», и это и есть та часть ума, эго, от которого ищется избавление. ИЩЕТСЯ БОГ… Только доверие «божественному водительству» позволит избавление от «размышляющего ума».
Доверие божественному присутствию «внутри», внутреннему Свету,«тихому внутреннему голосу» снимает «невротическое состояние» ума, которое и есть страдание. Остается трезвое, ясное видение жизни как дара, и любые всевозможные невзгоды и непогоды не имеют веса, лишаются значимости… тают в благодарности к возможности переживать радость бытия живым… это радость восприятия красоты жизни, природы напрямую,«без покрова»:-)
Конец маленького лирического отступления
Речь идёт о той области ума, которая говорит нам о том, что есть в нашей реальности.
Именно в этой области ума, как результат работы определённых механизмов, возникает знание о том, что я вижу, слышу, где я нахожусь и что я вообще существую.
Сложность работы с этой областью в том, что мы до определённого момент не знаем о её существовании, поскольку думаем, что это реальность сама являет себя нам в ходе восприятия.
Считая двери самосущей вещью я конечно же никогда не подумаю, что они являются результатом работы моего ума. Только усомнившихся в их существовании я могу начать процесс исследования того как они «возникают» и «существуют». Это относится ко всему окружающему нас и нам самим. Только усомнившись в существовании всего этого можно начать настоящее исследование.
В силу того, что мы не знаем что всё нас окружающее создано нашим умом, нам кажется, что мы воспринимаем существующий мир (пассивно созерцая), в то время как мы его знаем (создаём)
Учения недвойственности направлены на растворения одного такого знания — знания о существовании себя
Дак вот и говорю, безбрэда:-)))
На самом деле это чувство бытия, оно такое родное и «близкое», и всегда с тобой, патамушта никогда не покидало. Оно и принимается за «я», ибо формальная мысль «я» возникает в сознании как инструмент сознания. Просто мы с детства привыкли ее принимать напряженненько:-))) как вражью силу… поэтому она вызывает эмоциональное отношение… и отвлекает от бытийности,«накладываясь» на бытийность печатью.
Пропадает реальность «я», потому что НИКТО НЕ ПРОТИВ!!! ЭМОЦИИ НЕ ВОЗНИКАЮТ!
И ЗНАЧИТ ДВОЙСТВЕННОСТИ НЕ ВОЗНИКАЕТ! ибо КАРТИНА МИРА СОВПАЕТ С ДЕЙСТВУЮЩЕЕЙ!
нажми на картинке правой кнопкой, там есть возможность скопировать URL(ссылку)
перед тем как постить комментарий, можно проверить все ли нормально сработало нажав на кнопку «предпросмотр».
да, там «i», и еще ".gif" в конце. :))
а в общем случае должна быть полная ссылка на картинку.
коротко о том, как надо правильно чесать я.
толи дело коты… ООО
Описание содержимого сознания и его областей, которые я раскрыл выше можно и нужно использовать для ясного понимания того или иного учения недвойственности, для понимания его методов и целей.
Использование раскрытых здесь понятий и терминов позволит легко находить общие места во всех учениях и их различия, понимать с чем и как происходит работа на определённом этапе практики, общаться представителям разных школ и учений и понимать друг друга.
Более детальное описание областей содержимого сознания, механизмов его работы и методов и практик работы с этим, с обязательным созданием набора общих универсальных в рамках учений недвойственности понятий, есть предмет более детальной работы. Надеюсь это случится
В случае непонимания «божественного замысла» возникает страдание.
«Форма и содержание, вступая в антагонизм друг с другом начинают „взаимное уничтожение“, ибо не понимают причин для существования своей противоположности.
Все сложное — ложное!!!
:-)))))))))))))))))))))
:-))))))))
От ДУШИ РА-ДО-ВАТЬСЯ ДОЖДЮ:-))!!!
не умолкая тихонько вещает, а ты не обращаешь внимания…
«Придется ль мне до той поры дожить,
Когда без притч смогу я говорить?
Сорву ли непонимания печать,
Чтоб истину открыто возглашать?
Волною моря пена рождена,
И пеной прикрывается волна.
Так истина, как моря глубина,
Под пеной притч порою не видна».