22 ноября 2016, 10:56
Курс Чудес о практике истинного прощения
Объемный фундаментальный труд под заманчивым названием «Курс Чудес» писался под диктовку свыше более 7 лет и появился в законченном печатном виде в 1976 году. С тех пор он выдержал более 50 изданий и продан в 1,5 млн экземпляров на 20 языках мира. Номинальный автор — Хелен Шакман, американская психолог-клиницист — являлась фактически каналом для передачи текста, поэтому автора как такового у «Курса» нет. Это современное духовное учение, предназначенное для самостоятельного изучения, написанное в традиционной христианской терминологии, описывающее природу человеческого мышления, его ошибочность и дающее нам путь спасения, ведущий назад к Богу в виде новой уникальной божественной Системы мышления.
Как предсказывается у самого замечательного популяризатора и распространителя идей «Курса Чудес» Гэри Ренарда, по-настоящему «Курс» будет востребован уже после XXII века, и тем не менее все существующие ныне религии будут здравствовать и процветать еще многие века. Кстати, без прочтения прекрасных, очень занимательно написанных книг Г.Ренарда (в соавторстве со своими просветленными друзьями-учителями), я бы не рекомендовал никому сразу подступаться к довольно сложному тексту «Курса» — это чревато тем, что из-за начального непонимания у вас сложится ложное представление и вы, возможно, отбросите учение, которого на самом деле давно искали и ждали. В частности, религиозные термины вроде «Бог»,«Святой Дух», «Спасение», Искупление" могут создать у вас представление, что перед вами очередное религиозное издание христианского толка. Ничего подобного «Курс» собой не представляет и являет собой, повторюсь, именно альтернативный любой религии метафизический взгляд на наш мир! Ибо любая религия (за исключением, может быть, буддизма) основана на концепции реальности (и дуальности) нашего мира, отделенности нас от Бога и неизбежно вытекающей отсюда нашей вины перед ним и греховности наших душ.
Сам «Курс Чудес» представляет собой более чем 1300-страничный том. Гэри Ренард кратко и очень доходчиво (с подачи своих необычных просветленных друзей) раскрывает идеи «Курса» почти на тысяче страниц двух своих книг. Поэтому раскрыть учение в одной небольшой статье — вещь невыполнимая и чреватая существенными неточностями. Однако рискну в виде нескольких кратких тезисов дать вам хотя бы приблизительное представление о картине мира и способе мышления, представляемых этим совершенно уникальным источником духовных знаний.
Итак, какие метафизические идеи лежат в основе «Курса Чудес»?
— Бог есть, он совершенен, един, неизменен, любящ и находится вне времени и пространства, которые суть иллюзии. Бог – единственная Реальность — и это первый из фундаментальных принципов этого мира.
— Если Бог совершенен, его творения также должны быть совершенными, истинными и неизменными.
— Вселенная, и материальный мир вообще, частью которого мы являемся, несовершенен, изменчив, подвержен распаду, жесток и несправедлив, дуален (все его параметры имеют двойственную природу и все содержит в себе противоположности – верх-низ, свет-тьма, добро-зло, рождение-смерть и др.)
— А значит, несовершенная Вселенная не создавалась Богом. Это всего лишь иллюзия, а точнее — мгновенная (в масштабах Бесконечности) мысль или сновидение какой-то части Высшего Разума, у которой
— в какой-то момент мелькнула идея отделения от Бога. Что тут же в качестве второго шага продолжилось расщеплением якобы отделившегося разума на миллиарды якобы отдельных душ и породило мысль о якобы вине перед Богом каждой как бы отдельной (во сне) частички Высшего разума. Третьим шагом было возникновение Эго как мыслительной системы, предложившей нам свою защиту от якобы гнева Господнего в виде иллюзорной материальной Вселенной (собственно, тогда и произошел мифический Большой Взрыв) и наших тел как способа восприятия Вселенной и коллективного обиталища самого Эго. Итак, Вселенная не существует, это иллюзия, образ во Сне и Бог не имеет никакого отношения к её созданию. Это второй фундаментальный принцип, который доводит до нас «Курс»- своеобразная аксиома, которая не имеет никаких исключений. Нет соответственно ни времени, ни пространства, являющихся лишь продуктом нашего восприятия. Наше сознание лишь считывает в определенном порядке запечатленную во сне информацию, что и создает для нашего разума иллюзию времени и движения. На самом деле все уже произошло и закончилось — все без исключения якобы отделенные от Бога частички (души) уже пробудились и оказалось, что они никогда не покидали своего Дома. Но для каждой души это произошло индивидуально и в разные с точки зрения иллюзорного времени сроки. Кстати, последние научные открытия о неизбежном влиянии наблюдателя на наблюдаемый процесс и о синхронности существования электронов в отдаленных частях Вселенной косвенно доказывают всю эфемерность нашего «материального» мира.
— Таким образом, то, что мы воспринимаем, не является Божьим творением и Реальностью вообще – это всего лишь мысль, или сон об отделении от Бога. Бог не может вмешиваться в наше сновидение (как мать не может вмешаться в сновидение любимого чада), ибо никакой опасности для нашей божественной сути оно не несет — в реальности мы вечны, бессмертны и неотделимы от Бога. Однако с помощью Святого Духа (Высшего Я) нам дается путь к Пробуждению. Никакой Вселенной не существует, кроме как в нашем иллюзорном восприятии, т.е. в виде образа, проецируемого нам Эго. Нет, соответственно, и никакой нашей вины перед Богом – наше Высшее Я и мы сами никогда не покидали своего Дома и лишь находимся в плену иллюзии отделения и вины.
— Иллюзорность нашей вины тщательно скрывается Эго в нашем подсознании. Зато чувство вины и отделенности от Бога постоянно проецируется нам как внешние образы, в том числе как поступки и действия других людей. На самом деле нет никаких других людей, животных и т.д. Это не более чем образы нашего сновидения. (Хотя носителями этих образов являются реальные частички нашего общего Высшего Я, скрытые в подсознаниях). Как только на поверхность нашего сознания поднимается чувство вины – мы тут же проецируем его на других, перекладывая свою вину вовне. Таким образом Эго как бы снимает вину с нас, но на самом деле мы видим в окружающем мире лишь свое отражение и проекции своих подсознательных образов.
— Эго, как и Высшее Я – одно для всех обитателей Вселеной и представляет собой коллективный разум. Именно Эго является тем самым библейским Дьяволом, Сатаной, Ариманом, Князем мира сего, искушающим нас признать реальность созданного им мира сновидения и управляющим нашими действиями по своему сценарию из нашего же подсознания, в результате чего мы представляем собой своего рода биороботов. Любые наши действия, более того, любые наши эмоциональные реакции и даже мысли запрограммированы и делают нашу жизнь совершенно автоматической, пока мы это не начнем осознавать как молчаливые свидетели. Мы видим, слышим, ощущаем не органами чувств, а разумом — который управляем Эго и позволяет нам видеть и слышать лишь то, что оно нам позволит. Однако любые наши попытки проникнуть в свое подсознание и соединиться со своим Высшим Я чреваты для Эго раскрытием его иллюзорности, как и иллюзорности всей созданной им Вселенной – а значит, смертельно опасны для него. Как всякий иллюзионист, Эго искусно отвлекает наше внимание с помощью нескончаемых проблем, но не только. Им созданы якобы добро и зло, хорошее и плохое, красота и уродство, а также вся непрерывно возрастающая сложность этого мира, что тоже отвлекает нас на нескончаемые поиски Рая вовне себя. Но хорошее в мире Эго хорошо лишь по сравнению с его же плохим и предстает совершенно ничтожным в сравнении с вечным ощущением неразделенности, единства, любви и блаженства, ощущаемых нашим Высшим Я в единении с Богом. Даже мимолетное соединение с Высшим Я дает почувствовать это отличие. Слабость Эго – в том, что его в действительности не существует, в его иллюзорности, а сила Святого Духа (Высшего Я) как части Бога – именно в его реальности.
— Курс чудес предполагает постепенное Пробуждение от Сна путем внедрения в подсознание мыслительной системы Святого Духа (Высшего Я) и замены ею прежней мыслительной системы Эго, основанной на осознании иллюзорной вины и страха перед Богом, обиды и ненависти. Однако мгновенное пробуждение, говорится в Курсе, опасно для нас и потому неприемлемо. Для перехода на новую систему мышления используются все инструменты познания самого Эго, в том числе логика.
— Краеугольным камнем изучения Курса является единственная обязательная практика – практика Истинного прощения. Истинное прощение отличается от прощения в традиционном нашем понимании и является средством постепенного Пробуждения. Оно состоит в следующем умозаключении: мир и мы сами – лишь образы в сновидении. Нет никаких тел вокруг, в том числе нашего собственного, есть лишь создаваемые нами же образы тел. А значит, если это всего лишь сон, ничего в действительности не происходило, не было разделения с Богом и никто ничего предосудительного (и вообще ничего) не совершал. Раз не совершал – ни на ком нет никакой вины. Просто таким способом мы проецируем собственную вину вовне (либо на себя, то есть на свой такой же иллюзорный образ). Но поскольку мы сами как тела и индивидуальные сознания являемся лишь фигурами сновидения и теперь знаем, что никогда не отделялись от Бога — значит, и мы невинны. Все это из мысленной логической цепочки постепенно должно превратиться в четкое ощущение, особое восприятие мира, чего, собственно, и следует добиваться — ибо это есть начало истинного Пробуждения.
— Истинное прощение должно применяться ко всем событиям и образам этого мира без исключения вплоть до самых незначительных ( по нашему мнению) и отрабатываться до автоматизма, стать образом жизни, как бы трудно иногда это не было. Все, что вызывает в нас малейший дискомфорт и отрицательные эмоции, должно быть так или иначе прощено, пусть иногда это получится не сразу. Образы в нашей памяти столь же годятся для прощения, как и то, что происходит в настоящий момент. Все, что мы не прощаем, мы делаем для себя реальным и тем самым отодвигаем наше пробуждение от Сновидения. Необходимо выработать у себя привычку ни о чем не судить и никого не осуждать. Это глубоко личный, внутренний мыслительный процесс, который не означает, что изучающий «Курс» должен стать безучастным ко всем проявлениям зла в своем окружении — речь идет лишь о внутреннем отношении к событиям не более как к событиям сна. Сценарий Эго, существующий для этого нашего воплощения, действует и нет никакой необходимости пытаться нарушить его ход — можно все так же добиваться известности, денег, исполнения желаний, но от изучающего требуется лишь не придавать ничему в этом мире серьезного значения, а все положительные изменения в жизни придут сами — как следствие все более заметного божественного присутствия.
— Практика Истинного прощения может занять многие годы, но время (которое тоже иллюзорно и собственно, и дается нам для того, чтобы мы использовали его для практики Пробуждения) пройдет так или иначе, и заняв его прощением, мы во всяком случае ничего не потеряем, но многое приобретём. Глубочайшее спокойствие, благожелательность, ощущение других как частичек общего с вами божественного Высшего Я – первые проявления результатов Прощения. Понимание природы Эго дает нам ключ к осознанию причин появления в нашей жизни непрерывной череды проблем. Как конечный результат практики Прощения человек сливается с Божественным «Я» и полностью пробуждается от тысячелетнего сна, становясь абсолютно неуязвимым для любых опасностей этого мира, который в действительности ощущается как иллюзия, и только. Между прочим, у Ренарда в одной из глав говорится устами его учителей, что на момент написания его книг на всей Земле лишь двадцать человек были готовы к Вознесению (то есть достигли в своем просветлении уровня Христа). И что даже сам Будда в своей известной жизни этого уровня не достиг и вынужден был пройти еще одно воплощение — о котором уже никто не знал. Но у него и не было информации, подобной изложенной в «Курсе», в результате чего жизнь его была чередой проб и тяжелых ошибок.
— Изучающий «Курс» должен понимать, что по мере успешного практического усвоения материала обязательно встретит значительное сопротивление Эго в виде участившихся проблем, неприятных встреч и событий, призванных отвлечь изучающего от познания иллюзорного характера мира, а значит, и возможности докопаться и до природы самого Эго. Это могут быть, например, хронические конфликтные ситуации или совершенно неожиданные неприятности. Что интересно, даже очень положительные, казалось бы, события, например, любовь или внезапно свалившееся на голову богатство, могут оказаться источниками непредсказуемых проблем. Но не следует слишком этого опасаться — во-первых, это временные трудности, а во-вторых, проблемы в жизни неизбежны в любом случае — таково свойство этого мира. И можно лишь радоваться возможности попрактиковаться в Прощении всего того, что начинает обильно вылезать в виде отрицательных проявлений внешнего мира из вашего подсознания и понимать, что это неизбежные проявления процесса его (подсознания) очистки от тысячелетних накоплений негатива. Процесс этот может проявляться и в виде кошмарных сновидений. Если сложно справиться с негативными переживаниями в этот период своими силами, можно даже мысленно обращаться за помощью к Высшим силам, в каком бы образе вы их себе не представляли — и моральная поддержка в том или ином виде (человека ли, который поддержит в трудную минуту, события ли, внутреннего голоса) обязательно придет.
— Оставаясь же в рамках традиционной мыслительной системы Эго, мы будем обречены на бесконечный и безвыходный круг существования с непрерывными реинкарнациями и следованию законам кармы – то есть Сон наш без нашего сознательного усилия и работы не прервется никогда. Этот мир при всем его кажущемся разнообразии построен Эго, а значит, основан на скрытых вине, страхе, обиде, ненависти, противоречиях, а жизнь в нем всегда будет заполнена нерешаемыми в принципе проблемами и никогда не насыщающими нас желаниями (как вода, которая не может утолить нашу жажду во сне). Даже любовь в этом мире особая — всегда чем-то обусловленная, эгоистичная, причем любовь к одному существу запросто соседствует в нашем сознании с ненавистью к другому существу — что ничего общего не имеет с Любовью божественной.
— Смерть и посмертное существование — лишь продолжение Сна и никоим образом не гарантируют его завершения, являясь не более чем промежуточной стадией между воплощениями. Инопланетные разумы, которые безусловно существуют и могут достигать любых технологических и духовных высот, также являются не более чем частью этой иллюзорной Вселенной и, по остроумному выражению одного из просветленных собеседников Г.Ренарда, «являются нашими братьями во Христе».
— Энергия (во всех ее проявлениях) есть структурная основа иллюзорной Вселенной и наших тел как части этой иллюзии — при этом и сама энергия является иллюзией. Никакие энергетические практики ни на шаг не приближают адептов соответствующих учений к истинному Просветлению, хотя и могут давать неоспоримое преимущество в процессе нашего Сна. То же можно сказать о магии в любых ее проявлениях. Но Чудеса как проявление божественной Любви являются необходимым средством для нашего Пробуждения (об этом подробно в первой главе «Курса чудес»).
Автор: Eugen www.777gid.ru/2013/01/blog-post_22.html
Как предсказывается у самого замечательного популяризатора и распространителя идей «Курса Чудес» Гэри Ренарда, по-настоящему «Курс» будет востребован уже после XXII века, и тем не менее все существующие ныне религии будут здравствовать и процветать еще многие века. Кстати, без прочтения прекрасных, очень занимательно написанных книг Г.Ренарда (в соавторстве со своими просветленными друзьями-учителями), я бы не рекомендовал никому сразу подступаться к довольно сложному тексту «Курса» — это чревато тем, что из-за начального непонимания у вас сложится ложное представление и вы, возможно, отбросите учение, которого на самом деле давно искали и ждали. В частности, религиозные термины вроде «Бог»,«Святой Дух», «Спасение», Искупление" могут создать у вас представление, что перед вами очередное религиозное издание христианского толка. Ничего подобного «Курс» собой не представляет и являет собой, повторюсь, именно альтернативный любой религии метафизический взгляд на наш мир! Ибо любая религия (за исключением, может быть, буддизма) основана на концепции реальности (и дуальности) нашего мира, отделенности нас от Бога и неизбежно вытекающей отсюда нашей вины перед ним и греховности наших душ.
Сам «Курс Чудес» представляет собой более чем 1300-страничный том. Гэри Ренард кратко и очень доходчиво (с подачи своих необычных просветленных друзей) раскрывает идеи «Курса» почти на тысяче страниц двух своих книг. Поэтому раскрыть учение в одной небольшой статье — вещь невыполнимая и чреватая существенными неточностями. Однако рискну в виде нескольких кратких тезисов дать вам хотя бы приблизительное представление о картине мира и способе мышления, представляемых этим совершенно уникальным источником духовных знаний.
Итак, какие метафизические идеи лежат в основе «Курса Чудес»?
— Бог есть, он совершенен, един, неизменен, любящ и находится вне времени и пространства, которые суть иллюзии. Бог – единственная Реальность — и это первый из фундаментальных принципов этого мира.
— Если Бог совершенен, его творения также должны быть совершенными, истинными и неизменными.
— Вселенная, и материальный мир вообще, частью которого мы являемся, несовершенен, изменчив, подвержен распаду, жесток и несправедлив, дуален (все его параметры имеют двойственную природу и все содержит в себе противоположности – верх-низ, свет-тьма, добро-зло, рождение-смерть и др.)
— А значит, несовершенная Вселенная не создавалась Богом. Это всего лишь иллюзия, а точнее — мгновенная (в масштабах Бесконечности) мысль или сновидение какой-то части Высшего Разума, у которой
— в какой-то момент мелькнула идея отделения от Бога. Что тут же в качестве второго шага продолжилось расщеплением якобы отделившегося разума на миллиарды якобы отдельных душ и породило мысль о якобы вине перед Богом каждой как бы отдельной (во сне) частички Высшего разума. Третьим шагом было возникновение Эго как мыслительной системы, предложившей нам свою защиту от якобы гнева Господнего в виде иллюзорной материальной Вселенной (собственно, тогда и произошел мифический Большой Взрыв) и наших тел как способа восприятия Вселенной и коллективного обиталища самого Эго. Итак, Вселенная не существует, это иллюзия, образ во Сне и Бог не имеет никакого отношения к её созданию. Это второй фундаментальный принцип, который доводит до нас «Курс»- своеобразная аксиома, которая не имеет никаких исключений. Нет соответственно ни времени, ни пространства, являющихся лишь продуктом нашего восприятия. Наше сознание лишь считывает в определенном порядке запечатленную во сне информацию, что и создает для нашего разума иллюзию времени и движения. На самом деле все уже произошло и закончилось — все без исключения якобы отделенные от Бога частички (души) уже пробудились и оказалось, что они никогда не покидали своего Дома. Но для каждой души это произошло индивидуально и в разные с точки зрения иллюзорного времени сроки. Кстати, последние научные открытия о неизбежном влиянии наблюдателя на наблюдаемый процесс и о синхронности существования электронов в отдаленных частях Вселенной косвенно доказывают всю эфемерность нашего «материального» мира.
— Таким образом, то, что мы воспринимаем, не является Божьим творением и Реальностью вообще – это всего лишь мысль, или сон об отделении от Бога. Бог не может вмешиваться в наше сновидение (как мать не может вмешаться в сновидение любимого чада), ибо никакой опасности для нашей божественной сути оно не несет — в реальности мы вечны, бессмертны и неотделимы от Бога. Однако с помощью Святого Духа (Высшего Я) нам дается путь к Пробуждению. Никакой Вселенной не существует, кроме как в нашем иллюзорном восприятии, т.е. в виде образа, проецируемого нам Эго. Нет, соответственно, и никакой нашей вины перед Богом – наше Высшее Я и мы сами никогда не покидали своего Дома и лишь находимся в плену иллюзии отделения и вины.
— Иллюзорность нашей вины тщательно скрывается Эго в нашем подсознании. Зато чувство вины и отделенности от Бога постоянно проецируется нам как внешние образы, в том числе как поступки и действия других людей. На самом деле нет никаких других людей, животных и т.д. Это не более чем образы нашего сновидения. (Хотя носителями этих образов являются реальные частички нашего общего Высшего Я, скрытые в подсознаниях). Как только на поверхность нашего сознания поднимается чувство вины – мы тут же проецируем его на других, перекладывая свою вину вовне. Таким образом Эго как бы снимает вину с нас, но на самом деле мы видим в окружающем мире лишь свое отражение и проекции своих подсознательных образов.
— Эго, как и Высшее Я – одно для всех обитателей Вселеной и представляет собой коллективный разум. Именно Эго является тем самым библейским Дьяволом, Сатаной, Ариманом, Князем мира сего, искушающим нас признать реальность созданного им мира сновидения и управляющим нашими действиями по своему сценарию из нашего же подсознания, в результате чего мы представляем собой своего рода биороботов. Любые наши действия, более того, любые наши эмоциональные реакции и даже мысли запрограммированы и делают нашу жизнь совершенно автоматической, пока мы это не начнем осознавать как молчаливые свидетели. Мы видим, слышим, ощущаем не органами чувств, а разумом — который управляем Эго и позволяет нам видеть и слышать лишь то, что оно нам позволит. Однако любые наши попытки проникнуть в свое подсознание и соединиться со своим Высшим Я чреваты для Эго раскрытием его иллюзорности, как и иллюзорности всей созданной им Вселенной – а значит, смертельно опасны для него. Как всякий иллюзионист, Эго искусно отвлекает наше внимание с помощью нескончаемых проблем, но не только. Им созданы якобы добро и зло, хорошее и плохое, красота и уродство, а также вся непрерывно возрастающая сложность этого мира, что тоже отвлекает нас на нескончаемые поиски Рая вовне себя. Но хорошее в мире Эго хорошо лишь по сравнению с его же плохим и предстает совершенно ничтожным в сравнении с вечным ощущением неразделенности, единства, любви и блаженства, ощущаемых нашим Высшим Я в единении с Богом. Даже мимолетное соединение с Высшим Я дает почувствовать это отличие. Слабость Эго – в том, что его в действительности не существует, в его иллюзорности, а сила Святого Духа (Высшего Я) как части Бога – именно в его реальности.
— Курс чудес предполагает постепенное Пробуждение от Сна путем внедрения в подсознание мыслительной системы Святого Духа (Высшего Я) и замены ею прежней мыслительной системы Эго, основанной на осознании иллюзорной вины и страха перед Богом, обиды и ненависти. Однако мгновенное пробуждение, говорится в Курсе, опасно для нас и потому неприемлемо. Для перехода на новую систему мышления используются все инструменты познания самого Эго, в том числе логика.
— Краеугольным камнем изучения Курса является единственная обязательная практика – практика Истинного прощения. Истинное прощение отличается от прощения в традиционном нашем понимании и является средством постепенного Пробуждения. Оно состоит в следующем умозаключении: мир и мы сами – лишь образы в сновидении. Нет никаких тел вокруг, в том числе нашего собственного, есть лишь создаваемые нами же образы тел. А значит, если это всего лишь сон, ничего в действительности не происходило, не было разделения с Богом и никто ничего предосудительного (и вообще ничего) не совершал. Раз не совершал – ни на ком нет никакой вины. Просто таким способом мы проецируем собственную вину вовне (либо на себя, то есть на свой такой же иллюзорный образ). Но поскольку мы сами как тела и индивидуальные сознания являемся лишь фигурами сновидения и теперь знаем, что никогда не отделялись от Бога — значит, и мы невинны. Все это из мысленной логической цепочки постепенно должно превратиться в четкое ощущение, особое восприятие мира, чего, собственно, и следует добиваться — ибо это есть начало истинного Пробуждения.
— Истинное прощение должно применяться ко всем событиям и образам этого мира без исключения вплоть до самых незначительных ( по нашему мнению) и отрабатываться до автоматизма, стать образом жизни, как бы трудно иногда это не было. Все, что вызывает в нас малейший дискомфорт и отрицательные эмоции, должно быть так или иначе прощено, пусть иногда это получится не сразу. Образы в нашей памяти столь же годятся для прощения, как и то, что происходит в настоящий момент. Все, что мы не прощаем, мы делаем для себя реальным и тем самым отодвигаем наше пробуждение от Сновидения. Необходимо выработать у себя привычку ни о чем не судить и никого не осуждать. Это глубоко личный, внутренний мыслительный процесс, который не означает, что изучающий «Курс» должен стать безучастным ко всем проявлениям зла в своем окружении — речь идет лишь о внутреннем отношении к событиям не более как к событиям сна. Сценарий Эго, существующий для этого нашего воплощения, действует и нет никакой необходимости пытаться нарушить его ход — можно все так же добиваться известности, денег, исполнения желаний, но от изучающего требуется лишь не придавать ничему в этом мире серьезного значения, а все положительные изменения в жизни придут сами — как следствие все более заметного божественного присутствия.
— Практика Истинного прощения может занять многие годы, но время (которое тоже иллюзорно и собственно, и дается нам для того, чтобы мы использовали его для практики Пробуждения) пройдет так или иначе, и заняв его прощением, мы во всяком случае ничего не потеряем, но многое приобретём. Глубочайшее спокойствие, благожелательность, ощущение других как частичек общего с вами божественного Высшего Я – первые проявления результатов Прощения. Понимание природы Эго дает нам ключ к осознанию причин появления в нашей жизни непрерывной череды проблем. Как конечный результат практики Прощения человек сливается с Божественным «Я» и полностью пробуждается от тысячелетнего сна, становясь абсолютно неуязвимым для любых опасностей этого мира, который в действительности ощущается как иллюзия, и только. Между прочим, у Ренарда в одной из глав говорится устами его учителей, что на момент написания его книг на всей Земле лишь двадцать человек были готовы к Вознесению (то есть достигли в своем просветлении уровня Христа). И что даже сам Будда в своей известной жизни этого уровня не достиг и вынужден был пройти еще одно воплощение — о котором уже никто не знал. Но у него и не было информации, подобной изложенной в «Курсе», в результате чего жизнь его была чередой проб и тяжелых ошибок.
— Изучающий «Курс» должен понимать, что по мере успешного практического усвоения материала обязательно встретит значительное сопротивление Эго в виде участившихся проблем, неприятных встреч и событий, призванных отвлечь изучающего от познания иллюзорного характера мира, а значит, и возможности докопаться и до природы самого Эго. Это могут быть, например, хронические конфликтные ситуации или совершенно неожиданные неприятности. Что интересно, даже очень положительные, казалось бы, события, например, любовь или внезапно свалившееся на голову богатство, могут оказаться источниками непредсказуемых проблем. Но не следует слишком этого опасаться — во-первых, это временные трудности, а во-вторых, проблемы в жизни неизбежны в любом случае — таково свойство этого мира. И можно лишь радоваться возможности попрактиковаться в Прощении всего того, что начинает обильно вылезать в виде отрицательных проявлений внешнего мира из вашего подсознания и понимать, что это неизбежные проявления процесса его (подсознания) очистки от тысячелетних накоплений негатива. Процесс этот может проявляться и в виде кошмарных сновидений. Если сложно справиться с негативными переживаниями в этот период своими силами, можно даже мысленно обращаться за помощью к Высшим силам, в каком бы образе вы их себе не представляли — и моральная поддержка в том или ином виде (человека ли, который поддержит в трудную минуту, события ли, внутреннего голоса) обязательно придет.
— Оставаясь же в рамках традиционной мыслительной системы Эго, мы будем обречены на бесконечный и безвыходный круг существования с непрерывными реинкарнациями и следованию законам кармы – то есть Сон наш без нашего сознательного усилия и работы не прервется никогда. Этот мир при всем его кажущемся разнообразии построен Эго, а значит, основан на скрытых вине, страхе, обиде, ненависти, противоречиях, а жизнь в нем всегда будет заполнена нерешаемыми в принципе проблемами и никогда не насыщающими нас желаниями (как вода, которая не может утолить нашу жажду во сне). Даже любовь в этом мире особая — всегда чем-то обусловленная, эгоистичная, причем любовь к одному существу запросто соседствует в нашем сознании с ненавистью к другому существу — что ничего общего не имеет с Любовью божественной.
— Смерть и посмертное существование — лишь продолжение Сна и никоим образом не гарантируют его завершения, являясь не более чем промежуточной стадией между воплощениями. Инопланетные разумы, которые безусловно существуют и могут достигать любых технологических и духовных высот, также являются не более чем частью этой иллюзорной Вселенной и, по остроумному выражению одного из просветленных собеседников Г.Ренарда, «являются нашими братьями во Христе».
— Энергия (во всех ее проявлениях) есть структурная основа иллюзорной Вселенной и наших тел как части этой иллюзии — при этом и сама энергия является иллюзией. Никакие энергетические практики ни на шаг не приближают адептов соответствующих учений к истинному Просветлению, хотя и могут давать неоспоримое преимущество в процессе нашего Сна. То же можно сказать о магии в любых ее проявлениях. Но Чудеса как проявление божественной Любви являются необходимым средством для нашего Пробуждения (об этом подробно в первой главе «Курса чудес»).
Автор: Eugen www.777gid.ru/2013/01/blog-post_22.html
141 комментарий
Практика истинного прощения, которая здесь описана и взгляды учения очень перекликаются с темой Учения Перехода.
Может кому-то углубит понимание или возникнет желание прочесть «Курс чудес»:))))
Ниче не потеряем кроме жизни:-)) Прикольно:) В следующий жизни начнем жить… может быть:-)))…
Привет, Надежда:) Отлично, что просветила по поводу «чудес», а то давно собиралась:-)
А Ренарда книги начала читать — мне понравилось. Хотя тоже — с сатсангом не сравнимы.
В любом случае читаешь — текст. Способов профанации и искажения — миллион.
А при личной прямой передаче — искажения нет. И нет нужды городить огород. После восстановления связи с духом сам можешь написать кучу занимательных книг об этом))))
Просветляли десяток лет, счас прощать идея пришла… жизнь длинная, чем еще заняться:-)))
естественно (есть есть вино),.
и от нет и от есть, результат будет почти один. главное твёрдо — есть или нет (один вариант). Или ты живёшь вечно, тогда всё интересно каждый миг момент минута, или ты живёшь один раз и всё и то же тогда терять нечего чему то кому то верить, чему то следовать, живёшь как знаешь живёшь как можешь.(гегам)
ЧИСТАЯ. ТВОРЧЕСКАЯ. ВЕРОЯТНОСТЬ…
ВЫ ЕСТЬ БЕСКОНЕЧНАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ… БЕЗГРАНИЧНАЯ… БЕЗКАЧЕСТВЕННАЯ»…
БЕНДЖАМИН СМАЙС
Понятно, умка не собирается сдавать позиции:-))
ТЫ неподсуден:-)) Патамушта некому вершить суд:-)
Кандалищи помыслены…
А так то ни есть ни нет, патамушта никому до этого дела нет…
при каждой мысли о том, чтобы втиснуть придуманного «тебя» в «просветленную рамочку»
и прощать до конца дней своих:-)) Аминь!
Оставлю так
Помню, что Сережа (Шайн) на эту книгу ссылался. Наверное он читал.
Большое произведение.
Меня неожиданно перестала парить терминология.
тени злости, тени мягкости… Выразить эффективнее, чем промолчать:)
Обним:)
Может протертый-нирвана супа?!
Я, прочтя статью со скрипом поняла, что именно контекст, напоминающий экзальтированно-музыкальные проповеди протестантов не позволяет мне глубоко вникнуть. Пока сидит «заноза»…
С прочими, как в отрывке- обострение зоны бессознательных страхов :)
Я пробую ПРЯМО, как идет
и «терминологию» прощать вижу тоже придется:)
Я недавно почти до нее души дошел только дошел и снова съехал
я всегда прав
Им приходится прощать все и всегда непрерывно всю жизнь…
Все-таки первоисточники, даже кусочками, действеннее описания, даже хорошего
Вот это например и в частности
Это из Курса Чудес или фантазий о нём?)
Книги Гэри Ренарда это как Курс Чудес написанные очень качественно, правильно, интересно, по беседам автора с учениками Иисуса, которые вышли за пределы иллюзорных ограничений времени пространства, как и сам Иисус.
Сам же Курс Чудес это полное и серьезное духовное руководство.
Курс был записан под диктовку, а точнее закрывая глаза Хелен Шекман (доктор психологии) видела этот текст в своем уме, и могла мысленно общаться с «голосом», который идентифицировал себя как Иисус. Её коллега Бил Тетфорд помогал ей, поддерживая её, когда она боялась, что сходит с ума. Он набирал рукописный текст Хелен на машинке, и так как «голос» Курса не был только посланием, которая она принимала, а был каналом связи, то через этот канал Хелен получила от Иисуса очень поддерживающие и точные личные наставления, а также для Била. «Голос» Курса подчеркивал, что их совместная работа полностью добровольна и послужит с пользой для всех. После записи Курса, которая заняла 8 лет, Хелен, Бил и один из первых сильных учителей Курса Кен Уопник отредактировали Курс, убрав из него личныю указания Иисуса для Хелен и Била, информацию касающуюся их профессиональной деятельности — заметки о Фрейде, Юнге, психоанализе, психических расстройствах. Из-за этого первые 5 глав Курса оказались очень неровными, ведь нужно было убрать много материала, и поэтому текст как будто бы прыгает с темы на тему. Это делает эти первые главы весьма трудными для чтения, поэтому я рекомендую начинать чтение Курса, например, в 8-ой главы или даже с 10-ой. Так как Курс раскрывается голографично, а не строго последовательно, то вы ничего не потеряете, а позже сможете вернуться чтобы прочитать первые главы.
Также чтение Курса можно начать с дополнений: Психотерапии, Песнь Молитвы, которые легко читаются и дают хорошее введение к Курсу.
в которой осталось очень интересное общение «голоса» Курса с Хелен и Билом, а также раскрытие тем связанных с психотерапией и психиатрией в свете Учения Курса. Кроме того, в неотредактированной версии в предложениях многие слова выделены КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ, что очень помогает понять смысловое ударение текста.
Нужно также признать, что перевод Курса сделанный Кирой Фельдгун также очень хорош и занял он сопоставимое с записью Курса время.
Без глубокого изучения Курса, например, в этой статье не увидеть важных неточностей, которые допустил автор.
Во-первых, Курс говорит о том, что сознание, которое так превозносится и восхваляется соверменными учетелями недвойственности (и пишется последователями с большой буквы), является первым следствием иллюзии отделения от Бога. Иначе говоря, переживание себя как бесконечного сознания это просветление, а всего лишь возврашщение к первому следствию «падения из Рая». В этом бесконечном сознании, конечно, напрямую не ощущаются страдания, однако само сознание является почвой для появления всех видов двойственностей, начиная с появления Высшего Я и эго. И пока вы считаете сознание реальным, из него неизбежно будут появлется субъекты и объекты, пространство и время, имена и формы, изменения и уровни восприятия.
Во-вторых, практика прощения описана не до конца. Самый важный момент автор упустил. В Курсе подчеркивается, что мы не способны сами исцелить себя от вины и страха, даже если мы идеально поняли учение Курса и стараемся практиковать каждый день. Но само усилие практиковать прощение самостоятельно порождает кристаллизацию ощущения индивидуального практикующего, то есть укрепляет эго (= чувство индивидуальности). Последний шаг практики прощения по Курсу — это отпустить саму практику на волю Святого Духа. И то как именно это сделать, и как распознать в своем разуме Святого Духа, вы выясняете только после прохождения 365 уроков-медитаций раздела «Учебник». В дзогчене очень близким по смыслу аналогом Святого Духа является ригпа, и по сути Курс является прямым введением, но только изучаемый целиком и в той последовательности, в которой он написан (ведь многие пропускают раздел «Текст» и приступают сразу к «Учебнику» или «Руководству для учителей», думая что они все уже поняли или что идеи Курса они слышали раньше в других учениях).
Просветленные учителя, которые материализовались и дематериализовать перед Гэри Ренардом, так описывают практику прощения:
* Помни что ты во сне и проектируешь вовне свою вину и страх потому что веришь в разделение с Всевышним. Ты создал этот сон и видишь в этом сне фигуры и события которые подтверждают нахождение твоей бессознательной вины вне тебя
* Помни что все, что видишь, это иллюзия. Это ничто другое как твои проекции.
* Верни себе причинную функцию. Прости себя за мысли о разделении и свои проекции потому что они иллюзорны. Ты находишься в своем собственом сне потому что есть только один из нас.
* Прости Брата своего своего за то что он не совершал
* Прости того кто спит, воспринимай что он не является тем сном, который он создал.
* Отпусти эти все проекции и отошли их по адресу Святого Духа
И еще я бы добавил, что для понимания Курса также полезно читать книги Кена Уопника и его ответы на вопросы практикующих.
Вот поэтому попытки просто прощать — это путь в нИкуда. В курс Чудес вероятно есть и сейчас «посвещенные», т. к. сказать живые носители знания, Но об этом можно только догадываться. Как и скрещивание своего прощения с Курсом — всего лишь эксперименты в рамках Сознания и укрепление индивидуальности.
Не боись:)
просто Осознавание)
Понаблюдай внимательно
Например, перечитав свой комент выше «но само усилие....»
какой посыл?
Обычно когда подобное в преподнесении проскальзывает из серии «только у нас, только полностью, только ничего не пропускать, только по порядку долго и кропотливо и т.п… и вот только ТОГДА..!», говорит, так скажем, о своеобразности источника таких предложений))
Такие дела)))