18 февраля 2017, 02:56
Я запретил магию
Сегодня у меня случилось маленькое открытие. Надо сказать, что я давно исследую вопрос — почему в осознанном сновидении получается сиддхи делать довольно быстро по своему желанию, а в бодрствовании мир довольно тяжело поддается магическим изменениям, он твердый и стабильный. И хотя магические изменения мира не имеют прямого отношения к адвайте, мне интересно об этом написать тут.
Мне снился сон, он был неосознанный. Настолько неосознанный что я даже «на фоне» не понимал что сплю. И вот в этом сне мне снится, что я хочу поговорить с определенным человеком, контакта которого у меня нет. И есть у меня какой-то магический способ это сделать. Способ заключается в том, что я пишу на бумаге свое желание — чтобы этот человек сейчас мне написал, описываю в некой художественной форме. Как только я написал это свое желание — тут же мне приходит новое письмо на ящик — от этого человека.
И вот тут для меня открытием стали мои чувства при этом. Вместо удовлетворения я почувствовал сильное разочарование. Я неожиданно резко понял, что мир подобен сну и действительно подчиняется магическим изменениям (я то все еще не понимал что сплю). И от этого понимания у меня было ощущение потери почвы из под ног, такое ощущение словно у меня отобрали мою игрушку. Я так хотел чтобы мир был стабильным, предсказуемым, чтобы все что я знаю оставалось в нем таким как есть. И тут на тебе — открытие — все изменчиво как во сне и подчиняется моей воле, которая сама по себе есть хаос разума — а я не верю своему разуму, и не знаю что он может выкинуть в следующий момент.
Вместо радости от достигнутого (как например я бы ощутил в ОС), я пережил горькое разочарование. И вот тут я проснулся. И стало понятно, что лежит в основе запрета на магию, в основе незыблемости физических законов мира — в глубине души мне не нужен мир, подобный сновидению. Мне нужна противоположность моему разуму, который подобен миражу и болоту, который не стабильный и не предсказуемый. В противоположность мне нужна твердая Земля, опора, нечто, от чего я могу оттолкнуться, точка отсчета. Недавно я вскользь упомянул эту тему в разговоре с Бамбукой, и вот она раскрылась более полно.
И мне кажется, тут ест еще один аспект, чуть более глубокий. Я на самом деле не хочу, чтобы этот мир подчинялся моей воле! Это уже получится какая-то мастурбация. Ведь даже в ОС интересно когда персонажи наделены реалистичностью, и не все события происходят так, как я задумал. Тогда это приключение, о котором можно рассказать.
Мне снился сон, он был неосознанный. Настолько неосознанный что я даже «на фоне» не понимал что сплю. И вот в этом сне мне снится, что я хочу поговорить с определенным человеком, контакта которого у меня нет. И есть у меня какой-то магический способ это сделать. Способ заключается в том, что я пишу на бумаге свое желание — чтобы этот человек сейчас мне написал, описываю в некой художественной форме. Как только я написал это свое желание — тут же мне приходит новое письмо на ящик — от этого человека.
И вот тут для меня открытием стали мои чувства при этом. Вместо удовлетворения я почувствовал сильное разочарование. Я неожиданно резко понял, что мир подобен сну и действительно подчиняется магическим изменениям (я то все еще не понимал что сплю). И от этого понимания у меня было ощущение потери почвы из под ног, такое ощущение словно у меня отобрали мою игрушку. Я так хотел чтобы мир был стабильным, предсказуемым, чтобы все что я знаю оставалось в нем таким как есть. И тут на тебе — открытие — все изменчиво как во сне и подчиняется моей воле, которая сама по себе есть хаос разума — а я не верю своему разуму, и не знаю что он может выкинуть в следующий момент.
Вместо радости от достигнутого (как например я бы ощутил в ОС), я пережил горькое разочарование. И вот тут я проснулся. И стало понятно, что лежит в основе запрета на магию, в основе незыблемости физических законов мира — в глубине души мне не нужен мир, подобный сновидению. Мне нужна противоположность моему разуму, который подобен миражу и болоту, который не стабильный и не предсказуемый. В противоположность мне нужна твердая Земля, опора, нечто, от чего я могу оттолкнуться, точка отсчета. Недавно я вскользь упомянул эту тему в разговоре с Бамбукой, и вот она раскрылась более полно.
И мне кажется, тут ест еще один аспект, чуть более глубокий. Я на самом деле не хочу, чтобы этот мир подчинялся моей воле! Это уже получится какая-то мастурбация. Ведь даже в ОС интересно когда персонажи наделены реалистичностью, и не все события происходят так, как я задумал. Тогда это приключение, о котором можно рассказать.
87 комментариев
Всё правильно — именно «придумыванием» создаётся то, что человек воспринимает как реальность.
Прежде чем так говорить, напиши, что ты подразумеваешь под словами — иллюзия и реальность.
А чтобы тебе стало понятно, есть ли в Сансаре что то реальное — ударь себя молотком по пальцам:)))
А Васиштха тоже шутник?
«Вселенная и реальна, и нереальна. Реальна, потому что реальность Сознания есть ее собственная реальность, и нереальна, потому что не существует сама по себе, вне Сознания. Единственная реальность – это бесконечное Сознание. Так как оно реально, все, что на нем основано, также приобретает реальность, но реальность не саму по себе, а основанную на реальности бесконечного Сознания. Объекты в состоянии бодрствования или в состоянии сна одинаково нереальны сами по себе, реально только бесконечное Сознание, на которое они наложены».
«Йога Васиштха», глава 3
Такие выводы, с того, что в данном контексте реальным, считается то, что неизменно,
А иллюзорным то, что изменчиво.
А причём тут твоя философия?
Я написал то, что подразумевается в данной цитате, под словами реально и иллюзорно.
А причём здесь я?
Я написал о значении слов в цитате.
«бесконечное Сознание», Абсолют, Брахман и.т.п — это всего лишь термины, придуманные для того, чтобы объяснить словами природу всего сущего.
Да я вообще ни на какое учение не опираюсь.
Неужели не понятно, что речь идёт о духовных учениях?
и мой вопрос не ответил,
видел бы сам, как есть, а то — фантазируешь)
advaitaworld.com/blog/christianity/58713.html#comment1419843
а так есть вопрос, а в ответ тишина)
А я чьими словами поясняю?
Это ответ на вопрос Шарока,
а это, мой вопрос к тебе,
вроде не сложный)
А можешь другими словами?
Не понятна суть вопроса.
— развиваеться значит, или наоборот, как смотреть,
потому и говорю, не понял контекста Вишудхи)
Какое сознание изменчиво?
и то что это Your text to link...
Да у Васиштхи слово Сознание, имеет совсем другое значение.
В том Сознании, о котором он говорит, вообще нет никаких знаний — он говорит об Абсолюте.
Абсолют значит Брахман,
а СоЗнание (правильней Единый Разум), будет что,
правильно — Атман)
Думай )))
Ещё раз
ну как их употреблять, так понимать это разделение,
сам путаюсь бывает),
но вопрос был о контексте, простой вопрос, простой ответ))
О каком контексте?
Задай конкретно, что тебе не понятно?
И вот Вишудхино:
Так о какой реальности говорит Вишудха ?,
из какой точки зрения ?,
Ответ простой, (хотя трудно сказать капец корректно))
Вишудха говорит о реальности в восприятии,
именно о СоЗнании, но не о Брахмане
Где я такое вообще говорил?
Он говорил говорил о Абсолюте.
А то, что ты подразумеваешь под словом СоЗнание, нигде не видел в его словах.
СоЗнание в Абсолюте, но Абсолютом (Сознание у Васиштхи) не является.
В широком смысле Абсолют включает всё.
Почему и сказал «трудно капец корректно»
Фраза " единственная реальность — это бесконечное сознание", и говорит о точке зрения.
кое «неотделимо от своего содержания»,
стало неизменным ?
моя школа)))))…
Ага, вера в то, что все-таки есть объективная реальность/истинное положение вещей. А его нет)! Браво!
«Я неожиданно резко понял, что мир подобен сну и действительно подчиняется магическим изменениям (я то все еще не понимал что сплю). И от этого понимания у меня было ощущение потери почвы из под ног, такое ощущение словно у меня отобрали мою игрушку. Я так хотел чтобы мир был стабильным, предсказуемым, чтобы все что я знаю оставалось в нем таким как есть. И тут на тебе — открытие — все изменчиво как во сне и подчиняется моей воле, которая сама по себе есть хаос разума»
Ну да, если нет ничего существующего самого по себе и ничего не бывает объективным, то выбирай любое)! Урра!
… тогда он и не будет) Как пожелаешь)))))))
Обнимаю!
Ум как бы записывает этот факт в очередную скучную коробку памяти, на этот раз с ярлыком — да, такое бывает, но не допускает интерпретацию реальности через такие факты. Как бы блокирует. Я думал почему так ум себя ведет? И вот теперь начинаю осознавать что это есть мое глубинное желание — видеть мир именно таким, и не принимать факты, опровергающие общую теорию.
Обнимаю :)
Хотя Бог, и слыхом не слыхивал, за какого-то там тебя.
Когда увидишь, что Творец недвойственнен своему творению, то увидишь и то, что это именно так.
Бог любит тебя.
Так тебя ещё Любимов пригласил!
или Любимов, в который раз пригласил на сайт сам себя?))
Я СЛЕЖУ ЗА ТОБОЙ ©
Для того чтобы быть недвойственным?
Для тебя даже узнать это, будет уже прогрессом.
А об интеллектуальном понимании, пока и говорить не стоит.
Люблю тебя, Любимов!
но на расстоянии)
Ну не может он отойти в сторону, и узнать себя)))
Конечно же не знает и знать не может.
Абсолют — это же не какая то сущность.
Да и человек не может познать Абсолют, так как Абсолют не познаваемый, в силу того что Абсолют безначален и бесконечен — по определению
Познать не может, а осознавать себя безначальным и бесконечным, проявленным в форме организма тела-ума — может.
Но это уже не на ментальном уровне, поэтому это максимум, что можно описать.
Ты хотя бы в поисковике набрал бы — что в Адвайте, обозначается слово недвойственность.
А то так никогда и не узнаешь.
)))
В прямом переживании — это когда человек осознаёт «себя» не только человеком, но и Абсолютом.
ОДНОВРЕМЕННО человеком и Абсолютом.
Конечно не получится.
Ведь это всё за рамками концепций и знаний.
Выбери одно слово и это одно будет Единственым… тем чем не можешь не быть. Тогда термин будет хоть какой и быть уже не будет так важно. :)) Мне нравится слово Человек, буду человеком :))
Ты не понял не Абсолют, а человек.
advaitaworld.com/blog/58418.html#comment1410672
Да))) Человекоабсолютом!
и эту мысль нужно постоянно носить носить в уме.
(а то не дай бог забудешь, и опять станешь смертным чЕлом))
Да нет — это не забывается, так как нет того, кто мог бы забыть.
А о том, кому не забывается ничего сказать не возможно, потому что он вне знаний и концепций.
А «узнать» что либо о нём, можно лишь после исследования, используя указатель о триЕДИНОЙ природе человека.
advaitaworld.com/blog/58418.html#comment1410672