2 марта 2017, 08:16
Обязательства Намкая Норбу
Текст который будет размещен ниже — отражает мое глубинное отношение к становлению и реализации Мастеров. Становится ли человек мастером просто по факту осознания своей природы? Существуют ли сущностные этические подходы к позиции мастера или как часто встречается, люди просто говорят — ну мне это нравится и всегда нравилось, я всю жизнь проводил тренинги, это моя дхарма и пр.? Существует ли эволюция, развитие Мастера и каковы ориентиры в этом спонтанном и самопроизвольном излиянии «благостного» потока милости, который течет в жадно раскрытые рты неофитов и не неофитов, уставших от отсутствия результатов, жаждущих нового чуда, и просто нового.
27 обязательств Чогьяла Намкая Норбу
Намгьялгар, тренинг по 3-му уровню СМС, 31 марта 2000 года
Сейчас я бы хотел рассказать о моих личных обязательствах. Очень важно, чтобы мои ученики, особенно те, которые занимаются Санти Маха Сангхой, знали об этом принципе, поскольку это не просто принцип, который я записал, чтобы сказать: «Вот мои обязательства», а я его применяю. Для чего же я записал эти обязательства? Когда я стал учить Дзогчену, то сначала я передавал более общее буддийское учение, тантру и делился информацией в университете. Дaже ISMEO (Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока в Риме) иногда организовывал что-то вроде публичных лекций. С этим не было никаких проблем.
Но позже многие люди стали просить меня передавать учение. В этом случае учение означает, что я показываю путь, а люди применяют и следуют ему, а затем стараются обрести реализацию. Поэтому это важно не только для моих учеников, но и для меня самого. Я всё ещё нахожусь в человеческом измерении. Я нахожусь в самсаре, так же как и вы. Здесь между нами нет особой разницы. Возможно, у меня побольше опыта в учении и знании Дзогчена. Это так. Но все мы находимся в самсаре и нам нужна реализация. Чтобы обрести реализацию, нам нужен путь. Нам нужно применять путь, следовать пути правильным образом. Иначе нам не обрести реализации. Поэтому, когда я собираюсь обучать кого-то, то «обучать» значит, что я работаю с передачей, работаю с путём, которому следую.
Таким образом, это не что-то простое, чем, как говорят американцы, можно «поделиться». Легко сказать «мы всем делимся», но учение — это нечто конкретное для обретения реализации. До тех пор пока мы не достигли реализации, мы должны уважать путь и всё, что с ним связано. Поэтому я чувствую за это некоторую ответственность. Вот причина, по которой вначале, когда Гьялва Кармапа отправил мне два или три письма, в которых просил: «Обучай моих учеников, отправляйся учить туда-то, в мои центры», каждый раз я отвечал ему: «Прошу, поймите, у меня нет времени, я не хочу учить. У меня есть работа, я веду обыкновенную жизнь, работаю и зарабатываю деньги, поэтому я не могу ездить туда-сюда». Но я получал его письма с просьбами снова и снова и никогда не соглашался.
Но в конце концов я решил согласиться, потому что возникли условия, когда было мало смятения и опасности. Например, в Риме и Милане были центры Кармапы, и меня пригласили туда. Ко мне обратились с теми письмами Кармапы, на которые я никогда не давал положительного ответа. Но позже туда приехал ещё Лама Геше Рабтен из Швейцарии. Это очень учёный, а не какой-то обычный лама, я это хорошо знаю. Поэтому я подумал: «Если я не выполню просьбу Кармапы, то, конечно, все отправятся к Геше Рабтену. Это не так уж плохо. Возможно, они выучат что-то из традиции Гелуг в стиле Сутры и Тантры и т.п. Но это довольно далеко от Дзогчена и Махамудры».
И тогда я подумал: «Может быть, если я совсем откажусь, это не хорошо. Мне нужно что-то сделать. Иначе все станут учениками Геше Рабтена». Это не значит, что я завидовал Геше Рабтену или сравнивал себя с ним. Я думал о будущем, о том, как бы людям следовать сути учения – Махамудре и Дзогчену. И тогда я стал учить. Я принял приглашение приехать в Рим, когда Геше Рабтен был там с ретритом. Я сказал: «Хорошо, давайте проведём ретрит». И люди Кармапы из Рима занялись организацией. Людей было немного, всего десять человек. Но затем они организовали наш первый ретрит в Субьяко. Мы провели длинный ретрит, который занял две-три недели. После первой половины ретрита мы сделали перерыв, а затем продолжили снова.
В то время я вновь и вновь думал: «Сейчас я передаю учение и отвечаю за передачу, потому что я на самом деле даю передачу. Люди следуют передаче. Как мне быть?» Кроме того, до этого момента я никогда не чувствовал себя учителем. Я всегда считал себя учеником и практикующим, и всё. Я никогда не хотел стать учителем. Но когда люди обращались ко мне и я передавал учение, я автоматически стал учителем. И раз уж я учитель, то каким учителем я должен быть? Я много думал об этом.
Я принял вот эти девять основных обязательств. Их всего девять. Так я передаю учение. Так я взаимодействую с людьми. Это моё тамча (dam bca’). Здесь говорится о, в общей сложности, двадцати семи обязательствах, так как девять из них связаны со мной, ещё девять обязательств с такими же принципами связаны с моими учениками и ещё девять связаны с обычными людьми, обычными духовными людьми, друзьями, теми, кто хочет со мной сотрудничать. Если я серьёзно сотрудничаю с этими людьми, доверяя им, тогда они должны быть людьми такого рода. Ели кто-то не находится в этом состоянии, я никогда не сотрудничаю с ними и не доверяю конкретным образом. Так что девять, девять и девять в сумме дают двадцать семь. Это мои обязательства.
Поэтому важно, чтобы все мои ученики понимали это. Особенно мои ученики, изучающие Санти Маха Сангху, должны на самом деле понимать, как я работаю, что я принимаю на себя в качестве моей ответственности, которая является также вашей ответственностью, и как мы должны работать. Поэтому это важно. Я хочу передать их вам и немного объяснить. Я написал их, когда начал ретрит в Субьяко. Это было, по-моему, в 1976 году или вроде того.
Вначале идёт призывание дхармакаи в виде Амитабхи (что означает Амитабху Самантабхадру, а не Амитабху в стиле Сутры), самхбогакаи в виде Ваджрасаттвы, а также измерения нирманакаи в виде Гараба Дордже, Гуру Падмасамбхавы как союза трёх кай, а затем настоящего Гуру Падмасамбхавы во плоти, который является моим единственным и самым важным учителем Чангчубом Дордже. Я взываю к тебе. Я твой сын, прошу, помоги мне. Эти люди держат мою руку, ногу — вообще всё. Тогда я сказал: «Что ж, мы сделаем что-нибудь. Я сделаю всё, что смогу». Если я не сделаю этого и откажусь, то это нехорошо. Так или иначе мне нужно что-то сделать. Это моя ответственность. Но я не думаю, что я реализованный и у меня совершенные способности. Я не обладаю всем этим, и это правда.
Итак, я принимаю перед вами эти обязательства с хорошим намерением. Я принимаю эти обязательства из трёх групп по девять, всего двадцать семь. Я предлагаю эти обязательства в качестве подношения. Пожалуйста, возьмите их. Что-то вроде этого. Затем следует номер один.
Первое обязательство. Я никогда не буду обучать или выполнять медитацию или применять что-либо только ради собственного интереса. Это очень важно, потому что обычно, что бы мы ни делали, мы делаем вид, что делаем это для других людей. Но на самом деле у нас очень сильное эго, и мы всегда следуем ему. Поэтому я никогда не буду этого делать. Это номер один.
Также я постараюсь, чтобы мои ученики не следовали в этом направлении. И если кто-то из моих друзей последует этому и у них будет такое намерение, когда я узнаю об этом, то не буду сотрудничать с ними. Это первое.
Второе: когда я даю учение Дзогчен, моё намерение и принцип заключаются в том, чтобы никогда не учить только ради денег или какого-то материального интереса. Так же, если мои ученики последуют в этом направлении, я не буду их учить и не буду с ними сотрудничать. Так же, если мои друзья и т.п., которые хотят сотрудничать или дружить со мной, имеют подобное намерение, я никогда не буду с ними сотрудничать с доверием. Это второе.
Курти (bkur sti) означает «получать почести» вроде слов: «Вы становитесь важным человеком, большим учителем» и т.п. Обычно курти означает, что мы получаем подобные похвалы. Ради такого я не произнесу ни слова учения Дзогчен. Я не учу ради этого принципа. То же относится и к моим ученикам и друзьям.
Ньендраг (snyan grags) означает «слава». Если посмотреть, то многие люди этим занимаются. Действительно, очень многие. Даже если они, например, строят монастырь в Индии или Непале, то говорят: «Мы строим монастырь, потому что нам нужна основа для учения, а также опора для сангхи, которая смогла бы там жить» и т.п. Но если внимательно приглядеться, то они делают это, чтобы стать важными людьми и стать знаменитыми. Многие люди так поступают.
Вот пример. Много лет назад я ездил в Непал и услышал про одного ламу. Его звали Лама Рало, возможно, вы уже о нём знаете. Все говорили «Лама Рало, Лама Рало», но я ничего о нём не знал, потому что он не был ничем известен. Но вскоре Лама Рало начитал какую-то мантру и с помощью неё кого-то исцелил и т.п. Затем он нашёл нескольких китайских учеников из Малайзии и Сингапура. Они в такие вещи очень верили и стали его важными учениками, а через какое-то время пригласили его в Сингапур и Малайзию два, три раза, и он стал туда ездить. Лама Рало стал богатым, а потом вернулся, чтобы построить монастырь. Вы можете его увидеть, приехав туда. Это гигантский монастырь. После этого Ламу Рало стали называть Рало Ринпоче. Вот так всё и продолжается. Это пример.
Я не говорю, что у Ламы Рало нет качеств. Может быть, есть. Я не знаю, но привожу в пример строительство монастыря. Что делают, когда строят монастырь? Сначала строят красивый храм, а в центре храма ставят трон для ламы. Всё выглядит красиво. В монастыре могут жить много монахов. У них может не быть нормальных туалетов и душевых, например, но зато главный зал с троном будет очень красивым. Потом туда пригласят Ринпоче, Ринпоче будет там сидеть, всё будет благопристойно и он станет знаменитым. Это пример. Так вот моё обязательство означает, что я никогда не последую в этом направлении.
Также я не буду учить или предпринимать какие-либо действия в отношении учения Дзогчен, чтобы создать себе положение и обладать властью. У многих людей есть такая идея. Несколько лет назад, когда у нас возникли некоторые проблемы с людьми из Дзогчен-общины Англии, я много лет туда не ездил. К примеру, поговаривали, что Намкай Норбу строит свою империю в Меригаре. Я знаю, у людей могут быть такие идеи. Но не таков мой принцип. Поэтому важно знать, что мы не следуем в этом направлении. Когда возникают соответствующие возможности, люди очень легко начинают следовать этому. По этой причине у меня есть такое обязательство.
Также я никогда не буду развивать и распространять повсюду учение Дзогчен с принципом дренсем (’gran sems). Дренсем означает зависть и сравнение с другими учителями и традициями. Например, может показаться, что я решил учить, когда был один Геше Рабтен. Как будто я завидовал и т.п. Но на самом деле это не является принципом. Настоящий принцип заключается в том, что позже я буду сожалеть, если ничего не сделаю, особенно перед лицом Кармапы, который много раз настаивал на этом. Потому что тогда никто не обратится к сути Дзогчена и Махамудры, и позже я очень пожалею об этом. Это пример. Так что это не мой принцип. Это шестое.
Седьмое: как вы знаете, нгагьял (nga rgyal) означает гордость. Мы думаем: «Теперь мы имеем значение. Дзогчен — наивысшее учение, лучше вот того. Поэтому нам нужно более высокое положение» и т.п. Это тоже не является принципом. Если у нас есть такое намерение, то это неправильное направление.
Традог (phrag dog) — это настоящая, конкретная зависть. Обычно она легко возникает в отношениях между различными центрами и группами. Даже в буддизме, хотя все являются буддистами, но внутри испытывают большую зависть. И с таким намерением мы совершаем многие вещи. Поэтому я всегда осознаю это и не имею дело с таким принципом.
И последнее. Оно означает, что я не стану действовать с привязанностью, говоря: «Мне нравится учение Дзогчен, потому что я его практикую. Поэтому я хочу, чтобы люди поняли, что это особое учение и т.д.» Такая привязанность не является принципом. Таковы девять принципов, которые, в основном, связаны с обычными мирскими действиями. Для обозначения мирских действий мы используем выражение джигтен чочод (’jig rten chos spyod). Мы не следуем джигтен чочод. Практикующие буддисты всегда говорят об этом, но затем в реальности поступают наоборот.
Это означает, как это должно быть по отношению ко мне, моим ученикам и также моим друзьям. Я не сотрудничаю с людьми, заинтересованными в подобных вещах. Это тоже важно. Например, я знаю много людей, которые говорят: «Мы занимаемся важной дхармой. Мы хотим сотрудничать». Но потом я немножко проверяю, на самом ли деле чисто их намерение.
Например, много лет назад я встречался с Чимедом Ринпоче. Возможно, вы помните, много лет назад в Англии был Чимед Ринпоче. Я не знаю, имеет ли он до сих пор подобные представления или нет. До этого я никогда с ним не виделся. Первый раз мы встретились в Лондоне. Тогда он сказал мне: «Мы кхампа». Он кхампа из восточного Тибета. «Мы должны сделать что-нибудь для спасения тибетской культуры и тибетского учения и т.д. Нам нужно сотрудничать, потому что тибетские ламы и миряне, которые живут в центральном Тибете, и прочие власть имущие ставят кхампа ниже себя. А кхампа ничего не могут с этим поделать. Поэтому нам нужно сотрудничать, чтобы распространять и учение тоже». Вот что он мне сказал. Я ответил: «Да, нужно», но подумал, что это странно и не имеет отношения к учению, потому что я занимаюсь учением. Помимо этого, он сказал, что у него есть дхарма-центр. Но тогда я подумал: «Как же мы можем так поступить? Это не соответствует учению». Это пример.
Иногда люди предлагают, ничего не говоря, но проявляя такого рода сотрудничество. В нашем обществе это очень распространено. Например, я почти тридцать лет провёл в университете. Я прекрасно знаю официальные университетские правила и что профессора должны сотрудничать. Если мы не будем сотрудничать, то у нас не будет никаких возможностей, нам всё заблокируют. В Италии мы называем это «мафией», «университетской мафией». В дхарме тоже существует мафия. Это не называется так, но стиль сотрудничества и применения намерения точно такой же. По этой причине я не хочу сотрудничать с подобными людьми.
Это значит, что если кто-то не соответствует моим обязательствам, даже если они хотят быть хорошими учениками, я им не доверяю. Если кто-то хочет быть мне хорошим другом и сотрудничать, но у него намерение, противоположное моим обязательствам, я никогда не буду сотрудничать с ним с доверием.
Я сохраняю эти обязательства не в течение нескольких дней, а пока не обрету полную реализацию, потому что до этого момента всегда будут существовать отношения с людьми и учениками.
Это значит, что я знаю, что у меня есть эти обязательства. Иногда, возможно, мы можем отвлечься. Но через несколько секунд, минут, часов мы замечаем, что поступаем неправильно и что это не соответствует нашим обязательствам. Когда я знаю, что сделал что-то неправильно, я сожалею об этом и очищаю, поскольку у меня есть такое обязательство. Если я знаю об этом, но не отношусь с уважением, то прошу, мои учителя, дакини и охранители, разбейте мне сердце. Вот, о чём я прошу.
После того как я стал учить, есть опасность появления демона гадрод (dga’ brod). Вы помните, гадрод — это один из демонов в практике чод.
Чтобы запомнить свои обязательства, я записал их в 1978 году, в год огня-змеи. Таковы мои обязательства. Важно, чтобы вы о них знали. Если вы их знаете, то вы также знаете, как правильно со мной сотрудничать и какими вы должны быть в учении Дзогчен и моей передаче, которую я даю. Так что это очень важно.
Перевод Анастасия Ерёменко"
ru.melong.com/twenty-seven-commitments-chogyal-namkhai-norbu/
27 обязательств Чогьяла Намкая Норбу
Намгьялгар, тренинг по 3-му уровню СМС, 31 марта 2000 года
Сейчас я бы хотел рассказать о моих личных обязательствах. Очень важно, чтобы мои ученики, особенно те, которые занимаются Санти Маха Сангхой, знали об этом принципе, поскольку это не просто принцип, который я записал, чтобы сказать: «Вот мои обязательства», а я его применяю. Для чего же я записал эти обязательства? Когда я стал учить Дзогчену, то сначала я передавал более общее буддийское учение, тантру и делился информацией в университете. Дaже ISMEO (Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока в Риме) иногда организовывал что-то вроде публичных лекций. С этим не было никаких проблем.
Но позже многие люди стали просить меня передавать учение. В этом случае учение означает, что я показываю путь, а люди применяют и следуют ему, а затем стараются обрести реализацию. Поэтому это важно не только для моих учеников, но и для меня самого. Я всё ещё нахожусь в человеческом измерении. Я нахожусь в самсаре, так же как и вы. Здесь между нами нет особой разницы. Возможно, у меня побольше опыта в учении и знании Дзогчена. Это так. Но все мы находимся в самсаре и нам нужна реализация. Чтобы обрести реализацию, нам нужен путь. Нам нужно применять путь, следовать пути правильным образом. Иначе нам не обрести реализации. Поэтому, когда я собираюсь обучать кого-то, то «обучать» значит, что я работаю с передачей, работаю с путём, которому следую.
Таким образом, это не что-то простое, чем, как говорят американцы, можно «поделиться». Легко сказать «мы всем делимся», но учение — это нечто конкретное для обретения реализации. До тех пор пока мы не достигли реализации, мы должны уважать путь и всё, что с ним связано. Поэтому я чувствую за это некоторую ответственность. Вот причина, по которой вначале, когда Гьялва Кармапа отправил мне два или три письма, в которых просил: «Обучай моих учеников, отправляйся учить туда-то, в мои центры», каждый раз я отвечал ему: «Прошу, поймите, у меня нет времени, я не хочу учить. У меня есть работа, я веду обыкновенную жизнь, работаю и зарабатываю деньги, поэтому я не могу ездить туда-сюда». Но я получал его письма с просьбами снова и снова и никогда не соглашался.
Но в конце концов я решил согласиться, потому что возникли условия, когда было мало смятения и опасности. Например, в Риме и Милане были центры Кармапы, и меня пригласили туда. Ко мне обратились с теми письмами Кармапы, на которые я никогда не давал положительного ответа. Но позже туда приехал ещё Лама Геше Рабтен из Швейцарии. Это очень учёный, а не какой-то обычный лама, я это хорошо знаю. Поэтому я подумал: «Если я не выполню просьбу Кармапы, то, конечно, все отправятся к Геше Рабтену. Это не так уж плохо. Возможно, они выучат что-то из традиции Гелуг в стиле Сутры и Тантры и т.п. Но это довольно далеко от Дзогчена и Махамудры».
И тогда я подумал: «Может быть, если я совсем откажусь, это не хорошо. Мне нужно что-то сделать. Иначе все станут учениками Геше Рабтена». Это не значит, что я завидовал Геше Рабтену или сравнивал себя с ним. Я думал о будущем, о том, как бы людям следовать сути учения – Махамудре и Дзогчену. И тогда я стал учить. Я принял приглашение приехать в Рим, когда Геше Рабтен был там с ретритом. Я сказал: «Хорошо, давайте проведём ретрит». И люди Кармапы из Рима занялись организацией. Людей было немного, всего десять человек. Но затем они организовали наш первый ретрит в Субьяко. Мы провели длинный ретрит, который занял две-три недели. После первой половины ретрита мы сделали перерыв, а затем продолжили снова.
В то время я вновь и вновь думал: «Сейчас я передаю учение и отвечаю за передачу, потому что я на самом деле даю передачу. Люди следуют передаче. Как мне быть?» Кроме того, до этого момента я никогда не чувствовал себя учителем. Я всегда считал себя учеником и практикующим, и всё. Я никогда не хотел стать учителем. Но когда люди обращались ко мне и я передавал учение, я автоматически стал учителем. И раз уж я учитель, то каким учителем я должен быть? Я много думал об этом.
Я принял вот эти девять основных обязательств. Их всего девять. Так я передаю учение. Так я взаимодействую с людьми. Это моё тамча (dam bca’). Здесь говорится о, в общей сложности, двадцати семи обязательствах, так как девять из них связаны со мной, ещё девять обязательств с такими же принципами связаны с моими учениками и ещё девять связаны с обычными людьми, обычными духовными людьми, друзьями, теми, кто хочет со мной сотрудничать. Если я серьёзно сотрудничаю с этими людьми, доверяя им, тогда они должны быть людьми такого рода. Ели кто-то не находится в этом состоянии, я никогда не сотрудничаю с ними и не доверяю конкретным образом. Так что девять, девять и девять в сумме дают двадцать семь. Это мои обязательства.
Поэтому важно, чтобы все мои ученики понимали это. Особенно мои ученики, изучающие Санти Маха Сангху, должны на самом деле понимать, как я работаю, что я принимаю на себя в качестве моей ответственности, которая является также вашей ответственностью, и как мы должны работать. Поэтому это важно. Я хочу передать их вам и немного объяснить. Я написал их, когда начал ретрит в Субьяко. Это было, по-моему, в 1976 году или вроде того.
Вначале идёт призывание дхармакаи в виде Амитабхи (что означает Амитабху Самантабхадру, а не Амитабху в стиле Сутры), самхбогакаи в виде Ваджрасаттвы, а также измерения нирманакаи в виде Гараба Дордже, Гуру Падмасамбхавы как союза трёх кай, а затем настоящего Гуру Падмасамбхавы во плоти, который является моим единственным и самым важным учителем Чангчубом Дордже. Я взываю к тебе. Я твой сын, прошу, помоги мне. Эти люди держат мою руку, ногу — вообще всё. Тогда я сказал: «Что ж, мы сделаем что-нибудь. Я сделаю всё, что смогу». Если я не сделаю этого и откажусь, то это нехорошо. Так или иначе мне нужно что-то сделать. Это моя ответственность. Но я не думаю, что я реализованный и у меня совершенные способности. Я не обладаю всем этим, и это правда.
Итак, я принимаю перед вами эти обязательства с хорошим намерением. Я принимаю эти обязательства из трёх групп по девять, всего двадцать семь. Я предлагаю эти обязательства в качестве подношения. Пожалуйста, возьмите их. Что-то вроде этого. Затем следует номер один.
Первое обязательство. Я никогда не буду обучать или выполнять медитацию или применять что-либо только ради собственного интереса. Это очень важно, потому что обычно, что бы мы ни делали, мы делаем вид, что делаем это для других людей. Но на самом деле у нас очень сильное эго, и мы всегда следуем ему. Поэтому я никогда не буду этого делать. Это номер один.
Также я постараюсь, чтобы мои ученики не следовали в этом направлении. И если кто-то из моих друзей последует этому и у них будет такое намерение, когда я узнаю об этом, то не буду сотрудничать с ними. Это первое.
Второе: когда я даю учение Дзогчен, моё намерение и принцип заключаются в том, чтобы никогда не учить только ради денег или какого-то материального интереса. Так же, если мои ученики последуют в этом направлении, я не буду их учить и не буду с ними сотрудничать. Так же, если мои друзья и т.п., которые хотят сотрудничать или дружить со мной, имеют подобное намерение, я никогда не буду с ними сотрудничать с доверием. Это второе.
Курти (bkur sti) означает «получать почести» вроде слов: «Вы становитесь важным человеком, большим учителем» и т.п. Обычно курти означает, что мы получаем подобные похвалы. Ради такого я не произнесу ни слова учения Дзогчен. Я не учу ради этого принципа. То же относится и к моим ученикам и друзьям.
Ньендраг (snyan grags) означает «слава». Если посмотреть, то многие люди этим занимаются. Действительно, очень многие. Даже если они, например, строят монастырь в Индии или Непале, то говорят: «Мы строим монастырь, потому что нам нужна основа для учения, а также опора для сангхи, которая смогла бы там жить» и т.п. Но если внимательно приглядеться, то они делают это, чтобы стать важными людьми и стать знаменитыми. Многие люди так поступают.
Вот пример. Много лет назад я ездил в Непал и услышал про одного ламу. Его звали Лама Рало, возможно, вы уже о нём знаете. Все говорили «Лама Рало, Лама Рало», но я ничего о нём не знал, потому что он не был ничем известен. Но вскоре Лама Рало начитал какую-то мантру и с помощью неё кого-то исцелил и т.п. Затем он нашёл нескольких китайских учеников из Малайзии и Сингапура. Они в такие вещи очень верили и стали его важными учениками, а через какое-то время пригласили его в Сингапур и Малайзию два, три раза, и он стал туда ездить. Лама Рало стал богатым, а потом вернулся, чтобы построить монастырь. Вы можете его увидеть, приехав туда. Это гигантский монастырь. После этого Ламу Рало стали называть Рало Ринпоче. Вот так всё и продолжается. Это пример.
Я не говорю, что у Ламы Рало нет качеств. Может быть, есть. Я не знаю, но привожу в пример строительство монастыря. Что делают, когда строят монастырь? Сначала строят красивый храм, а в центре храма ставят трон для ламы. Всё выглядит красиво. В монастыре могут жить много монахов. У них может не быть нормальных туалетов и душевых, например, но зато главный зал с троном будет очень красивым. Потом туда пригласят Ринпоче, Ринпоче будет там сидеть, всё будет благопристойно и он станет знаменитым. Это пример. Так вот моё обязательство означает, что я никогда не последую в этом направлении.
Также я не буду учить или предпринимать какие-либо действия в отношении учения Дзогчен, чтобы создать себе положение и обладать властью. У многих людей есть такая идея. Несколько лет назад, когда у нас возникли некоторые проблемы с людьми из Дзогчен-общины Англии, я много лет туда не ездил. К примеру, поговаривали, что Намкай Норбу строит свою империю в Меригаре. Я знаю, у людей могут быть такие идеи. Но не таков мой принцип. Поэтому важно знать, что мы не следуем в этом направлении. Когда возникают соответствующие возможности, люди очень легко начинают следовать этому. По этой причине у меня есть такое обязательство.
Также я никогда не буду развивать и распространять повсюду учение Дзогчен с принципом дренсем (’gran sems). Дренсем означает зависть и сравнение с другими учителями и традициями. Например, может показаться, что я решил учить, когда был один Геше Рабтен. Как будто я завидовал и т.п. Но на самом деле это не является принципом. Настоящий принцип заключается в том, что позже я буду сожалеть, если ничего не сделаю, особенно перед лицом Кармапы, который много раз настаивал на этом. Потому что тогда никто не обратится к сути Дзогчена и Махамудры, и позже я очень пожалею об этом. Это пример. Так что это не мой принцип. Это шестое.
Седьмое: как вы знаете, нгагьял (nga rgyal) означает гордость. Мы думаем: «Теперь мы имеем значение. Дзогчен — наивысшее учение, лучше вот того. Поэтому нам нужно более высокое положение» и т.п. Это тоже не является принципом. Если у нас есть такое намерение, то это неправильное направление.
Традог (phrag dog) — это настоящая, конкретная зависть. Обычно она легко возникает в отношениях между различными центрами и группами. Даже в буддизме, хотя все являются буддистами, но внутри испытывают большую зависть. И с таким намерением мы совершаем многие вещи. Поэтому я всегда осознаю это и не имею дело с таким принципом.
И последнее. Оно означает, что я не стану действовать с привязанностью, говоря: «Мне нравится учение Дзогчен, потому что я его практикую. Поэтому я хочу, чтобы люди поняли, что это особое учение и т.д.» Такая привязанность не является принципом. Таковы девять принципов, которые, в основном, связаны с обычными мирскими действиями. Для обозначения мирских действий мы используем выражение джигтен чочод (’jig rten chos spyod). Мы не следуем джигтен чочод. Практикующие буддисты всегда говорят об этом, но затем в реальности поступают наоборот.
Это означает, как это должно быть по отношению ко мне, моим ученикам и также моим друзьям. Я не сотрудничаю с людьми, заинтересованными в подобных вещах. Это тоже важно. Например, я знаю много людей, которые говорят: «Мы занимаемся важной дхармой. Мы хотим сотрудничать». Но потом я немножко проверяю, на самом ли деле чисто их намерение.
Например, много лет назад я встречался с Чимедом Ринпоче. Возможно, вы помните, много лет назад в Англии был Чимед Ринпоче. Я не знаю, имеет ли он до сих пор подобные представления или нет. До этого я никогда с ним не виделся. Первый раз мы встретились в Лондоне. Тогда он сказал мне: «Мы кхампа». Он кхампа из восточного Тибета. «Мы должны сделать что-нибудь для спасения тибетской культуры и тибетского учения и т.д. Нам нужно сотрудничать, потому что тибетские ламы и миряне, которые живут в центральном Тибете, и прочие власть имущие ставят кхампа ниже себя. А кхампа ничего не могут с этим поделать. Поэтому нам нужно сотрудничать, чтобы распространять и учение тоже». Вот что он мне сказал. Я ответил: «Да, нужно», но подумал, что это странно и не имеет отношения к учению, потому что я занимаюсь учением. Помимо этого, он сказал, что у него есть дхарма-центр. Но тогда я подумал: «Как же мы можем так поступить? Это не соответствует учению». Это пример.
Иногда люди предлагают, ничего не говоря, но проявляя такого рода сотрудничество. В нашем обществе это очень распространено. Например, я почти тридцать лет провёл в университете. Я прекрасно знаю официальные университетские правила и что профессора должны сотрудничать. Если мы не будем сотрудничать, то у нас не будет никаких возможностей, нам всё заблокируют. В Италии мы называем это «мафией», «университетской мафией». В дхарме тоже существует мафия. Это не называется так, но стиль сотрудничества и применения намерения точно такой же. По этой причине я не хочу сотрудничать с подобными людьми.
Это значит, что если кто-то не соответствует моим обязательствам, даже если они хотят быть хорошими учениками, я им не доверяю. Если кто-то хочет быть мне хорошим другом и сотрудничать, но у него намерение, противоположное моим обязательствам, я никогда не буду сотрудничать с ним с доверием.
Я сохраняю эти обязательства не в течение нескольких дней, а пока не обрету полную реализацию, потому что до этого момента всегда будут существовать отношения с людьми и учениками.
Это значит, что я знаю, что у меня есть эти обязательства. Иногда, возможно, мы можем отвлечься. Но через несколько секунд, минут, часов мы замечаем, что поступаем неправильно и что это не соответствует нашим обязательствам. Когда я знаю, что сделал что-то неправильно, я сожалею об этом и очищаю, поскольку у меня есть такое обязательство. Если я знаю об этом, но не отношусь с уважением, то прошу, мои учителя, дакини и охранители, разбейте мне сердце. Вот, о чём я прошу.
После того как я стал учить, есть опасность появления демона гадрод (dga’ brod). Вы помните, гадрод — это один из демонов в практике чод.
Чтобы запомнить свои обязательства, я записал их в 1978 году, в год огня-змеи. Таковы мои обязательства. Важно, чтобы вы о них знали. Если вы их знаете, то вы также знаете, как правильно со мной сотрудничать и какими вы должны быть в учении Дзогчен и моей передаче, которую я даю. Так что это очень важно.
Перевод Анастасия Ерёменко"
ru.melong.com/twenty-seven-commitments-chogyal-namkhai-norbu/
163 комментария
Вот точно сидят там и ловят каждое Эда слово:-)
За всех придется теперь… прощать)
У меня очень большой запас терпения, но оно кончается всегда внезапно.
Маленьким забитым в угол мальчиком, которого взрослая мадам заставляет бить себя палкой
На свой счет не принимай, просто ты второй раз гришь, как будто то нарывакшбся
Конечно, ты мне не делаешь больно, ничего такого, поэтому не волнуйся. Я там ниже пояснила, почему я подумала, что ты на меня бочку катишь.
Вот я вижу что ты расстроился из-за своего бана. Я бы тоже расстроилась, как мне кажется. Дальше я видела, что ты злишься на модератора, тебе эта фигня не нравится, и при этом ты в своей догадке про модератора упоминаешь мое имя. Хотя я тебя не банила. То есть ты связываешь меня с тем, что тебе не нравится, просто, на голом месте, значит ты злишься на меня лично. Вот такая логика. И дальше я думаю — блин, ну и что я тебе такого сделала? Вроде ничего. Удивительно.
Но пока не узнал об этом было лучше:-)