3 апреля 2017, 18:19
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ САМАДХИ РАМАНОЙ МАХАРШИ
Сахаджа нирвикальпа самадхи состояние джняни уничтожившего эго. Способен действовать в мире. Пребывание в первичном естественном состоянии безусильно. Для таких людей нет движения, они не находят ничего отличного от себя. Как океан без волн, как спокойное пламя без ветра.
Сахаджа – естественное
Нирвикальпа – без различий
Самадхи — Удержание реальности. Состояние, в котором непрерывное переживание бытия сознания достигается спокойным умом. Самадхи суть – пребывание спокойного ума в атмане при бодрствовании.
Кевала нирвикальпа самадхи – самознавание временное, но без усилий, эго окончательно не уничтожается, тело не осознается, человек не способен действовать в мире. Когда сознание тела возвращается – эго появляется снова. Погружение ума в атман без его(ума) разрушения, в котором человек еще не свободный от вассан и поэтому не достигает мукти (освобождения). Эти люди еще искатели, для них все возникает, как несходное с ними.
Савикальпа самадхи – удержание реальности с усилием, самосознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность зависит от усилий приложенных к его поддержанию. Когда внимание к атману нарушается- самосознавание тускнеет. Погружение с удержанием неспокойного ума в атман.
Нирвикальпа самадхи – погружение в реальность и утрата связи с миром. Погружение с удержанием спокойного ума в атман.
Глубокий сон – погружение в неведение и утратой сознавания мира еще называют — Нидра – общение ума с атманом во тьме, т.е погружение ума в неведение.
Турия – четвертое состояние высочайшего сознания, как отдельное от трех состояний — бодрствование (Б), сон со сновидениями (СС), глубокий сон (ГС). Турия перманентное, присутствующее всегда состояние, а Б, СС, ГС – проходящие. В турия есть сознание, что ум слился со своим источником. Отличие переживаемого блаженства в Турия от ГС лишь в том, что в турия блаженство атмана переживается сознательно, а ГС — безсознательно.
Самадхи, нирвикальпа, турия – это одно и тоже — сознавание атмана.
Постоянное пребывание в каком либо из этих самадхи савикальпа или нирвикальпа самадхи – есть сахаджа – естественное состояние.
Сахаджа – естественное
Нирвикальпа – без различий
Самадхи — Удержание реальности. Состояние, в котором непрерывное переживание бытия сознания достигается спокойным умом. Самадхи суть – пребывание спокойного ума в атмане при бодрствовании.
Кевала нирвикальпа самадхи – самознавание временное, но без усилий, эго окончательно не уничтожается, тело не осознается, человек не способен действовать в мире. Когда сознание тела возвращается – эго появляется снова. Погружение ума в атман без его(ума) разрушения, в котором человек еще не свободный от вассан и поэтому не достигает мукти (освобождения). Эти люди еще искатели, для них все возникает, как несходное с ними.
Савикальпа самадхи – удержание реальности с усилием, самосознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность зависит от усилий приложенных к его поддержанию. Когда внимание к атману нарушается- самосознавание тускнеет. Погружение с удержанием неспокойного ума в атман.
Нирвикальпа самадхи – погружение в реальность и утрата связи с миром. Погружение с удержанием спокойного ума в атман.
Глубокий сон – погружение в неведение и утратой сознавания мира еще называют — Нидра – общение ума с атманом во тьме, т.е погружение ума в неведение.
Турия – четвертое состояние высочайшего сознания, как отдельное от трех состояний — бодрствование (Б), сон со сновидениями (СС), глубокий сон (ГС). Турия перманентное, присутствующее всегда состояние, а Б, СС, ГС – проходящие. В турия есть сознание, что ум слился со своим источником. Отличие переживаемого блаженства в Турия от ГС лишь в том, что в турия блаженство атмана переживается сознательно, а ГС — безсознательно.
Самадхи, нирвикальпа, турия – это одно и тоже — сознавание атмана.
Постоянное пребывание в каком либо из этих самадхи савикальпа или нирвикальпа самадхи – есть сахаджа – естественное состояние.
54 комментария
1. Ум жив.
2. Погружен в свет.
3. Подобен ведру с веревкой, которое оставляют лежать в воде колодца, чтобы его можно было вытащить за другой конец веревки.
а сахаджу как
1. Ум мертв.
2. Растворен в «Я».
3. Подобен реке, впадающей в океан, — ее индивидуальность утрачена.
4. Река не может быть возвращена из океана.
Вот поэтому нирвикальпа это в некотором роде ловушка, потому что это все еще опыт ведра опущенного в колодец :)
И: Является ли переживание кевала нирвикальпы тем же, что и сахаджа, несмотря на то, что человек после кевалы спускается к этому относительному миру?
М: Здесь нет ни поднимающегося, ни спускающегося: и тот и другой – нереальны. В кевала нирвикальпе еще существует «умственное ведро», погруженное в воду, которое может быть вытащено обратно в любой момент. Сахаджа напоминает реку, впадающую в океан, из которого нет возврата. Почему вы всё это спрашиваете? Продолжайте практику, пока не обретете опыт сами.
ОББ + ПИ = СopС
ОББ + БНВ + ДБМ = CНC
ОББ + ОРВ = КНС
ОББ + ОРВ + ДСМ = СС
НББ + БНВ = ГС
НББ + ОРВ = ТС
БНВ + ДСМ = ДС
ОРВ + ДСМ = Б = С
ОББ + ГС + Б + С = Т
ПИ — принятое Искупление (окончательно принятое прозрение, что разделения никогда не происходило, вселенная восприятия и изменений не создавалась)
ОББ — осознанное блаженство бытия, естественное состояние Атмана. Осознавание здесь имеет совсем иное качество, нежели осознавание мыслей.
БНВ — безоценочное неразличающее (между «я» и «ты», «я» и «мир») восприятие
ДБМ — действие без мотивации (без инстинктов, желаний, интересов и намерения)
ОРВ — оценочное различающее восприятие
ДСМ — действие с мотивацией
НББ — неосознанное блаженство бытия, по-русски отдых в за-бытии
CopC — соруба самадхи
CНC — сахаджа нирвикальпа самадхи
КНС — кевала нирвикальпа самадхи
СС — савикальпа самадхи
ДС — джада самадхи, тёмное самадхи
ГС — глубокий сон
ТС — трансовое состояние
Б — бодрствование
С — сновидения
Т — турия
НББ + ОРВ + ДБМ = ТС
вы с Драконом споетесь :))
ты хочешь избавиться от возможности делать подобные оценки?
разве где-то в посте есть хоть намёк на то, что я пытаюсь избавиться от оценок и различения?
может ты сам мне это всё приписал, смоделировал меня в своём восприятии, а?
в этой фразе лишь намёк на то, что мне надоело, только и всего)))
тебе самому то не надоело?
мне правда интересно
ты видишь одно, но говоришь что это не так, потому что есть критерии каким должен быть «я деятель».
а разве ты не различаешь между мной и тобой?
ведь мы вроде как не одно и тоже, да?
за формой Вовы и за формой Димы не присутствует один и тот же Атман, так ведь?
различие на лицо)))
а за этим различением уже следует склонность — оценивать и выносить суждения о другом, который от тебя отличен, и далее начинаются разногласия, споры, войны, ведь каждый уверен что только он знает истину, а другой заблуждается… ну и т.д. это старая нашумевшая драма)))
вот
Спасибо.