12 апреля 2017, 00:11

достаточно просто пребывать в том что есть

Достаточно просто пребывать в том что есть, и это не содержание ума или сознания, как не назови. Этого пребывания достаточно, что бы появлялась ясность.
Ум вместе с содержанием появляется из импульса самопознания или самосознания, с вопросом «КТО Я» и тянет за собой весь этот компот из мыслей и проявленного мира, и это пока еще не два, но уже движение, и уже вымысел.
Дальше или глубже, ни одно учение, ни один мастер или учитель отвести или указать не сможет, потому что как не скажи все будет наоборот, даже если сказать наоборот.
Поэтому и говорят что нужно просто пребывать в том, что есть, а разбираться в содержании с бесконечными вопросами и ответами, можно вечно.
Мысль это лишь вымысел, ради самопознания.
В том что есть, нет ни одной мысли, и мысли о не мысли, нет даже «тупняка безмыслия», этот тупняк опять движение ума в самом себе, в содержании, а есть только ясность, без каких либо ответов, потому что нет ни каких вопросов.
Благодарю :)

UPD: При этом маленький я, эта индивидуальность, крошечная часть огромного проявленного мира ни куда не девается, продолжает жить своей жизнью, «делает свои ошибки», реагирует, радуется, напрягается и расслабляется, как будто ни в чем не бывало, но все это бытие пропитано сочувствием и любовью, игра продолжается)))
UPD: Это пребывание, нельзя назвать удерживанием состояния или избеганием чего либо, это скорей естественное пребывание в Любви или в Боге, в том, что только и есть. Если перестать искать этого состояния любви или божественности, легко можно обнаружить, что Любовь всегда тут и постепенно приходит ясность. С ясностью проходит желание или стремление самоопределяться, отождествлять себя с состояниями, формами, объектами и феноменами, даже через других. На самом деле нет ни какой необходимости определять чего бы то ни было, давать этому названия, имена и описания, но и перестать это делать, тоже нет ни какой необходимости, просто нет ни какой фиксации на определении себя и окружающих .

49 комментариев

bodh45
Нет. Это пребывание булыжником на обочине.
Rasname
самоутвердился?))
bodh45
Еслиб ты написал в пребывании в том, что есть ты, я б согласился. А так типично индусское приспособленчество)
Rasname
пусть будет ты) суть не меняется, потому что нет ни чего кроме тебя
но у тупиц типа меня сразу же возникнет вопрос: кто будет прибывать? )))
bodh45
Не кто а что, — внимание/осознанность)
Rasname
можно и так сказать) заметь что в первом предложении «что», а про тупиц вроде меня «кто»)
bodh45
Дьявол как всегда в деталях, малейшее искажение и ты идёшь исследовать/пребывать в своих иллюзиях, а не в себе)
Rasname
конечно. Исследование в уме и в содержании, и само является такой же формой как любая мысль, можно даже сказать часть одной мысли))) и за пределы проявленного мира не выйдет ни когда
bodh45
Итак? Ты предлагаешь пребывать в пределах проявленного мира
bodh45
То есть по сути твоё предложение сводится к отказу от поиска, как от последнего раздражителя)
Rasname
ВЕСЬ ПОИСК В УМЕ ходит по кругу, исследует сам себя. именно этот импульс к самопознанию и порождает ум со всем содержанием, а не наоборот, поэтому если есть чего искать в содержании, конечно можно искать если есть вопросы, почему нет))
но именно в вопросах этот импульс а не в ответах, вот в нем и предлагается пребывать
Rasname
нет
я говорю что исследование работает только в пределах проявленного мира
bodh45
Да и суть меняется, в том что есть, ты будешь видеть лишь проявленный мир
Rasname
нет не об этом. кардинально наоборот
vovannoviy
Rasname
может и высшая) но скорее всего единственная, потому как любая практика сводится к этому, будь то пранояма, бег трусцой или проживание, все сводится именно к этому
bodh45
В общем вот окончательный вердикт — пребывание в том что есть уводит «наружу», от «себя». От того, чем ты являешься к глюкам о том что есть
Rasname
Андрюха, попробуй побыть в вопросе без поиска бесконечных ответов, прежде чем вердикты выносить))
bodh45
Побыть булыжником на обочине:))
Rasname
разве у булыжника могут быть вопросы?
bodh45
Именно к этому приводит пребыаание в том что есть
Rasname
это твой неудачный опыт?
bodh45
Имхо это удачный опыт! Потому что я вижу его ограниченность!:)
Rasname
осталось увидеть что то еще)
bodh45
Конечно, источник/Бога. Откуда это то, что есть
Rasname
как сказал мой учитель, лучше покажи мне что-то кроме него))
bodh45
Я его понимаю, он учит тому, что знает)
Sharok
нужно просто пребывать в том, что есть, а разбираться в содержании с бесконечными вопросами и ответами, можно вечно.
как это осуществить, если «то что есть» в уме лишь представление о «то что есть». Всегда есть дельта несоответствия «как есть» и «как представляется». Мысль может приблизить к «как есть», увести в сторону от «как есть», а может и случайно попасть в «точку».
Мысль это лишь вымысел, ради самопознания.
мысль — своего рода компиляция из уже имеющихся образов. И служит не столько для «самопознания», но для создания нового образа-решения как выжить. Всё самокопания — это поиск причины несоответствия и нахождения ответа на «как быть».
Rasname
вот в этом случайном попадании в точку и оставайся) если оно случилось
Sharok
чтобы понять — попал или нет — надо увидеть разницу. А мы видим только мысли как о «том что есть» и о «том чего нет» )
Rasname
не надо понимать, а ток и будем видеть мысли)
Sharok
все попы-жрецы к этому склоняют: не надо понимать, будьте как дети.
В практике нейрохирургии нередкость пациенты с пораженными ассоциативными центрами, которые всё видят и слышат но не обременены пониманием. Почти как «булыжники». Или растения.
Rasname
тогда лучше колбаску обсуждать)
Sharok
а чего её обсуждать? — хошь ешь, не хошь — не ешь)
Rasname
Золотые слова!)
Sharok
А ещё бывает золотой батон )
(как у Януковича)
sergiy
. Всегда есть дельта несоответствия «как есть» и «как представляется».
хорошо сказал, о том и речь что представления нужно приближать к реальности,
не мыслью, пребывай, чуствуй, воспринимай,…
vitaly73
Хорошая концепция! :)
Felix
Рама спросил:
Я слышал о молчании речи, молчании глаз и других чувств, и я также слышал о жестком молчании внешнего аскетизма. Но что такое молчание глубокого сна?

Васиштха ответил:
Рама, есть два типа мудрых, соблюдающих молчание. Один тип — жесткий аскет и второй — освобожденный мудрец. Первый укрощает свои чувства усилиями и фанатически погружается в сухие (лишенные мудрости) действия. Освобожденный мудрец, с другой стороны, знает, что есть что (истину он знает как истину, а нереальность — как нереальность), он владеет само-осознанием и тем не менее ведет себя как обычный человек. То, что называется молчанием, основано на природе и поведении этих молчаливых мудрых.
Описывается четыре вида молчания —
1) молчание речи,
2) молчание чувств,
3) насильственное обуздание, и
4) молчание глубокого сна.
Есть еще одно молчание, известное как молчание разума.
Оно, однако, возможно только для умершего или для того, кто практикует молчание глубокого сна.
Первые три вида включают в себя элементы жесткого молчания. Только четвертый тип на самом деле способствует освобождению.
Потому, даже рискуя вызвать гнев и неудовольствие тех, кто практикует первые три типа, я говорю, что в них нет ничего желательного.
Молчание глубокого сна способствует освобождению. В нем прана или жизненная сила не сдерживается и не поддерживается, чувства не лишаются пищи, но и не подкармливаются, восприятие многообразия не выражается и не подавляется, разум не является ни умом, ни не-умом.
Нет деления и потому нет усилия его убрать; это называется молчанием глубокого сна, и утвердившийся в нем может медитировать, а может и не медитировать. В нем есть понимание того, что ЕСТЬ как есть и потому есть свобода от сомнений. Это — полная пустота.
В ней нет поддержки.
Его сущность — высшее спокойствие, о котором нельзя сказать, что оно реально или нереально. Это состояние, в котором знаешь, что «нет ни меня, ни другого, ни ума, ни чего-либо, происходящего из ума», в котором знаешь, что «’я’ — это только идея в этой вселенной, и все воистину является только чистым существованием», — это называется молчанием глубокого сна. В этом чистом существовании, которое есть бесконечное сознание, где «я» и где «другой»?
maxuscz
Пребывай… думаю что это и есть высшая практика. ничего лучшего нет
Тут неочем говорить… курс зюйд вест, наверх и внтурь — так держать 8)
Rasname
эту практику мы всегда делаем, все без исключения, только отвлекаемся часто на ОЧЕНЬ важные дела)) не отрываясь от этой практики
Rasname
кто-то чаще кто-то реже, кто-то даже не замечает
maxuscz
Злой ты 8) Народ мучается а ты им — да все уже мазя… искать нечего уже…
а там трагедия может и надежды

Копай! Мы копали копали и…
А лестницу можешь?
Могу, но нужно много копать
Rasname
так я ж только про себя)
Rasname
буду понемногу добавлять сюда наблюдения на эту тему