10 августа 2017, 17:38
О пробуждении 10001 раз
Любого современного и не очень современного учителя которого не возьми, у него было пробуждение
Под пробуждением я здесь в общем случае понимаю, событие когда его понимание изменилось радикально.
У кого-то это как молния в голову ударило, а у кого то постепенно, но все они отмечают изменение понимания
Например:
Рамана, Нисаргадата, Балсекар, Рам-Цзы, Натан Джил, Ошо, Экхарт Толе и т.д.
Ещё есть Будда Шакьямуни — его тоже торкнуло нормально.
Ну и т.д. и т.п.
К чему это я, а к тому, что это событие, а событие ограничено.
А что нам говорит традиция о ограниченных формах? — верно, они иллюзорны
А я говорю, что их природа концептуальна. Это не суть. А суть в том, что любое пробуждение находится в рамках Майи — иллюзии
Это нужно хорошо понять. Потому что в ходу путанье пробуждения и брахмана.
Брахман неизменен и вне времени и форм, а пробуждение это форма
Поэтому, пробуждение достигается и может быть целью практики, а брахман/истина не достигается и не может быть целью практики.
К пробуждение применимо всё что есть в мире относительности/Майи
Пробуждение — это абсолютно конкретное событие. Его можно описывать и достигать.
Тот кто говорит, что это не так, сам заблуждается и других путает
(1):
Konoply
26 комментариев
Перевод З. Миркиной2
Какая связь?
Таким образом я делюсь своим знанием и узнаю от других их точку зрения
Не путай с состояниями(например самадхи) — вот это событие!:))
2. Оно не достигается. Это полный крах достигателя.
Если бы человек был всегда пробуждён, то не нужны были бы учения.
А человек не пробуждён, а потом пробуждён. Так работают учения
То есть это событие.
Можно говорить красивыми словами, но сути это не меняет — это ограниченное событие, у него как минимум есть начало и как минимум есть конец
Если такая природа пробуждения не понята, то начинаются попытки найти истину или выйти из иллюзии или относительности
Если же такая природа понята, то и понято что пробуждение к истине не ведёт, потому что никто от неё не уходил, а лишь устраняет заблуждение на предмет того чем ты являешься. Не говорит тебе истину о том, чем ты являешься, а устраняет заблуждение.