5 ноября 2017, 01:59
Как эго похищает лица дорогих нам людей)
Не так страшно, когда сам себя обвиняешь напрямую, или когда реальный живой человек обвиняет тебя в чем-то, что произошло только что. Самому себя обвинять глупо, а с конкретной ситуацией всегда можно разобраться.
Это немного не про ТУ САМУЮ Вину, которая отравляет жизнь стольким людям.
Но есть форма самообвинения, когда эго использует образ какого-то дорогого или авторитетного для тебя человека как маску, и от его имени в твоей голове обвиняет тебя в самых разных вещах, порой абсурдных, часто расплывчатых, иногда принципиально неразрешимых или находящихся не в твоей власти. И это явно не для того, чтобы сподвигнуть тебя к конструктивному решению, а лишь затем, чтоб заставить страдать. Просто. Ради. Твоего. Страдания.
Я сталкивалась с этим много раз в своей жизни.
В моем случае у эго есть два основных типа масок — это мои любимые и мои учителя.
Реже — друзья. Совсем редко — родители.
Выглядит это всегда одинаково:
1) в моей голове возникает образ того человека, чью маску выбрало эго, и образ этот срисован с самого негативного проявления человека, которое я видела (иногда это ярость, иногда холодная надменность, иногда издевательская насмешка или брезгливость — зависит от человека, но раз выбранная маска не меняется со временем).
2) как правило, я не осознаю что это игра разума (иначе не было бы следующих пунктов).
3) этот образ начинает обвинять меня в чем-то, а поскольку я не различаю образ и живого человека, то я воспринимаю это как реальное обвинение от реального человека, даже если он этого НИКОГДА ПРИ МНЕ НЕ ДЕЛАЛ, а если делал что-то подобное — то краски сгущаются, дорисовываются какие-нибудь чудовищные фантазии на тему.
Вина, которую я испытываю при этом — самое тяжелое проявление вины. Я бегу к реальному человеку просить прощения, валяться в ногах, переубеждать, или злюсь на него, думаю плохо в ответ. А реальный человек ничего не знает о том, что его лицо похитил Мелькор, и пришел устраивать мне искушение. Реальный человек думает, что я сошла с ума, что я лезу к нему с непонятными оправданиями, просьбами и требованиями. А поскольку никто из нас не свят, то долго держаться тот человек не может, и все-таки проявляет то, на что его толкала моя Вина. Он — реальный — становится невольным соучастником дьявольского спектакля. И это самое печальное, потому что тогда круг замыкается: я получаю подтверждение своим страхам, а Мелькор получает свою порцию власти над моей душой. И заодно — скрывает от моих глаз свет того человека, которого использовали в этом спектакле.
Первый примечательный раз — был первый возлюбленный, много лет назад. И его лицо, искаженное брезгливостью и надменностью, терзало меня до истерик года два. С реальным человеком ничего не сложилось, особенно после такого.
Второй примечательный раз — был другой возлюбленный. Его лицо и фигура, возвышаясь надо мной, терзали меня холодом и безжалостностью, требованием быть сильной и не ныть, что бы ни происходило. Потому что слабость непростительна. Никогда. Реальный человек проживал свои уроки, относился ко мне спокойно и сострадательно, и делал то, что мог, чтобы облегчить мне путь.
Третий раз это были учителя. Их образы смотрели сверху вниз с насмешкой — издевательски, снисходительно. Да разве ты способна хоть на что-нибудь стоящее? Ты — ничтожество. Реальные люди нянчились со мной и помогали тоже — как могли. И ржали от моих тараканов в голос.
Четвертый очень примечательный раз пришел неожиданно. Самый дорогой человек сказал, что любит меня, а спустя несколько часов я видела его лицо в моей голове, и это лицо говорило «я тебя ненавижу!». От такого контраста даже я, впечатлительная и легковерная, осознала, что происходит какая-то страшная хрень. И это подтолкнуло меня к исследованию, о котором я пишу. Я несколько дней носила в голове этот образ и эти слова. Реальный человек жил своими процессами, периодически улыбался и говорил, что любит.
Я поняла, что когда эго приходит в таком обличии, больше всего нам хочется срочно связаться, быть, находиться, говорить с тем, чье лицо похитил Мелькор. Потому что так мы просим о помощи. Мы пытаемся взывать к Духу в том человеке, чтобы Он развеял чары, дал убедиться, что человек не такой, каким его рисует эго. Но чаще всего люди глухи к таким просьбам, потому что их не учили отвечать на просьбу о любви. И они крутят пальцем у виска, закрываются, уходят, а то и нападают в ответ. Что ж, это их право — выбрать эго. Наше право — не поддаваться видениям, что посылает Мелькор :)
А как? Да просто. Во-первых, осознай, что вот это жуткое непонятное гнетущее чувство вины имеет источник, и этот «источник» — конкретный образ. Увидеть образ — треть дела. Во-вторых, чью бы маску ни надело эго, знай и верь — реальный человек не такой, он вообще не эго, он вообще свят. Борись за доброе имя человека в твоей голове. В-третьих, разоблачи Мелькора. Пойми, что с тобой говорит твое больное воображение. И нет и не было никогда ИМЕННО ТАКИХ обвинений, претензий, требований и ИМЕННО ТАКОГО отношения. Это все самообвинение. Снаружи нет никого, кроме тебя. В-третьих, запиши, внимательно выслушай все, что скажет образ. Это — то, что ты не можешь себе простить, это только твои темные тайны, о которых реальный человек может и вовсе не знать, и всерьез не воспринимать. Выслушай, призови Дух и спроси его — вот это вот все, что чудовище наговорило про тебя — правда ли это? Ты знаешь, что ответит Дух. Но позволь ему развеять морок. Кроме Духа больше некому это сделать.
Я не буду верить чудовищам в голове. Не верь и ты.
Это немного не про ТУ САМУЮ Вину, которая отравляет жизнь стольким людям.
Но есть форма самообвинения, когда эго использует образ какого-то дорогого или авторитетного для тебя человека как маску, и от его имени в твоей голове обвиняет тебя в самых разных вещах, порой абсурдных, часто расплывчатых, иногда принципиально неразрешимых или находящихся не в твоей власти. И это явно не для того, чтобы сподвигнуть тебя к конструктивному решению, а лишь затем, чтоб заставить страдать. Просто. Ради. Твоего. Страдания.
Я сталкивалась с этим много раз в своей жизни.
В моем случае у эго есть два основных типа масок — это мои любимые и мои учителя.
Реже — друзья. Совсем редко — родители.
Выглядит это всегда одинаково:
1) в моей голове возникает образ того человека, чью маску выбрало эго, и образ этот срисован с самого негативного проявления человека, которое я видела (иногда это ярость, иногда холодная надменность, иногда издевательская насмешка или брезгливость — зависит от человека, но раз выбранная маска не меняется со временем).
2) как правило, я не осознаю что это игра разума (иначе не было бы следующих пунктов).
3) этот образ начинает обвинять меня в чем-то, а поскольку я не различаю образ и живого человека, то я воспринимаю это как реальное обвинение от реального человека, даже если он этого НИКОГДА ПРИ МНЕ НЕ ДЕЛАЛ, а если делал что-то подобное — то краски сгущаются, дорисовываются какие-нибудь чудовищные фантазии на тему.
Вина, которую я испытываю при этом — самое тяжелое проявление вины. Я бегу к реальному человеку просить прощения, валяться в ногах, переубеждать, или злюсь на него, думаю плохо в ответ. А реальный человек ничего не знает о том, что его лицо похитил Мелькор, и пришел устраивать мне искушение. Реальный человек думает, что я сошла с ума, что я лезу к нему с непонятными оправданиями, просьбами и требованиями. А поскольку никто из нас не свят, то долго держаться тот человек не может, и все-таки проявляет то, на что его толкала моя Вина. Он — реальный — становится невольным соучастником дьявольского спектакля. И это самое печальное, потому что тогда круг замыкается: я получаю подтверждение своим страхам, а Мелькор получает свою порцию власти над моей душой. И заодно — скрывает от моих глаз свет того человека, которого использовали в этом спектакле.
Первый примечательный раз — был первый возлюбленный, много лет назад. И его лицо, искаженное брезгливостью и надменностью, терзало меня до истерик года два. С реальным человеком ничего не сложилось, особенно после такого.
Второй примечательный раз — был другой возлюбленный. Его лицо и фигура, возвышаясь надо мной, терзали меня холодом и безжалостностью, требованием быть сильной и не ныть, что бы ни происходило. Потому что слабость непростительна. Никогда. Реальный человек проживал свои уроки, относился ко мне спокойно и сострадательно, и делал то, что мог, чтобы облегчить мне путь.
Третий раз это были учителя. Их образы смотрели сверху вниз с насмешкой — издевательски, снисходительно. Да разве ты способна хоть на что-нибудь стоящее? Ты — ничтожество. Реальные люди нянчились со мной и помогали тоже — как могли. И ржали от моих тараканов в голос.
Четвертый очень примечательный раз пришел неожиданно. Самый дорогой человек сказал, что любит меня, а спустя несколько часов я видела его лицо в моей голове, и это лицо говорило «я тебя ненавижу!». От такого контраста даже я, впечатлительная и легковерная, осознала, что происходит какая-то страшная хрень. И это подтолкнуло меня к исследованию, о котором я пишу. Я несколько дней носила в голове этот образ и эти слова. Реальный человек жил своими процессами, периодически улыбался и говорил, что любит.
Я поняла, что когда эго приходит в таком обличии, больше всего нам хочется срочно связаться, быть, находиться, говорить с тем, чье лицо похитил Мелькор. Потому что так мы просим о помощи. Мы пытаемся взывать к Духу в том человеке, чтобы Он развеял чары, дал убедиться, что человек не такой, каким его рисует эго. Но чаще всего люди глухи к таким просьбам, потому что их не учили отвечать на просьбу о любви. И они крутят пальцем у виска, закрываются, уходят, а то и нападают в ответ. Что ж, это их право — выбрать эго. Наше право — не поддаваться видениям, что посылает Мелькор :)
А как? Да просто. Во-первых, осознай, что вот это жуткое непонятное гнетущее чувство вины имеет источник, и этот «источник» — конкретный образ. Увидеть образ — треть дела. Во-вторых, чью бы маску ни надело эго, знай и верь — реальный человек не такой, он вообще не эго, он вообще свят. Борись за доброе имя человека в твоей голове. В-третьих, разоблачи Мелькора. Пойми, что с тобой говорит твое больное воображение. И нет и не было никогда ИМЕННО ТАКИХ обвинений, претензий, требований и ИМЕННО ТАКОГО отношения. Это все самообвинение. Снаружи нет никого, кроме тебя. В-третьих, запиши, внимательно выслушай все, что скажет образ. Это — то, что ты не можешь себе простить, это только твои темные тайны, о которых реальный человек может и вовсе не знать, и всерьез не воспринимать. Выслушай, призови Дух и спроси его — вот это вот все, что чудовище наговорило про тебя — правда ли это? Ты знаешь, что ответит Дух. Но позволь ему развеять морок. Кроме Духа больше некому это сделать.
Я не буду верить чудовищам в голове. Не верь и ты.
109 комментариев
Эго там паразитирует где есть авторитет, ну или для «тебя» важно
Я две тендеции заметил: первая: внимание убегает к и тонет в «ответах» — тогда возвращаем к словам, вторая, оно тонет в ужасах внешних(что говорят) — тогда внимание на себя.
Наверное, и второй аспект (раскаивание без вины виноватым), из той же потребности прожить и это. Но, слава богу, от последнего я избавлен — нет такой потребности. А представив — содрогнулся…
Да всем пофиг. Я вот лично вообще ее понимаю о чем ты. Что то упускается, главное
Во что ты собралась со мной играть?
Всего лишь тактично указать ей, что она нарушает личные границы другой личности…
Оценка, диагнозы — страшное зло любого желающего помочь ближнему.
Невозможно помочь человеку, если ты видишь в нем эго, и не видишь его святости.
А видение святости само по себе уже помощь. Обоим.
В ответ с твоей стороны я получила конкретную негативную оценку моей личности.
как говорил Дракон — тебе на копейку, а ты отвечаешь рублем. Не повод ли это к озарению?
advaitaworld.com/blog/62595.html#comment1544928
advaitaworld.com/blog/62595.html#comment1544925
Ну а ноткин «женский шовинизм» тому подтверждение ))
В конце вообще классно, про выслушать