7 декабря 2017, 14:25
Пять причин непросветленности.
Если ничто не отделено от Духа, если всё едино с Богом, тогда почему это столь трудно увидеть? Мы исследуем пять простых изменений перспективы, которые помогут вам признать своё уже просветлённое состояние прямо здесь и прямо сейчас — пять различных интерпретаций недвойственного сознания, лежащих в сердце нескольких величайших духовных традиций в истории человечества.
Пять причин вашей непросветлённости — учение, данное Кеном Уилбером по теме интегральной духовности несколько лет назад. Подобно остальным компонентам интегральной модели, это учение помогает удостовериться, что мы учитываем всё самое значимое в том, что нам предлагает реальность в определённой области, — в данном случае речь идёт о пробуждении к Абсолютной Реальности и вашему собственному Истинному Я.
В этом учении Кен напоминает нам, что «эзотерические традиции единогласно считают, что кроме Духа не существует буквально больше ничего». Эти традиции утверждают, что существует предельная реальность — называемая Духом или другим термином, — которая вневременна, бесконечна, пустотна и неописуема, и что весь проявленный Космос не есть «два», не есть нечто отделённое, ведь он недвойственен Духу. Буддийская «Сутра сердца» резюмирует недвойственное воззрение крайне простым образом: «Форма есть Пустота, и Пустота есть Форма», — и это имеется в виду в самом буквальном смысле из возможных.
Однако большинство людей, сталкивающихся с недвойственными учениями, задают один и тот же вопрос: «Что ж, звучит прекрасно, но я, на самом деле, не знаю на своём опыте, что означает „бесконечная неописуемая Пустота“, не говоря уж о её „божественном единстве с Формой“». По этой причине каждой из недвойственных традиций пришлось прийти к той или иной разновидности теории, которая объясняет, почему — если Дух, в буквальном смысле, единственное, что существует, — большинство людей об этом не ведают. Иными словами, каждая традиция пришла к тому или иному виду теории неведения, иллюзии, заблуждения и непросветлённости для объяснения того, каким образом, коль скоро есть лишь Просветлённый Ум, мы этого можем не замечать.
В каждой традиции причина, почему вы не Просветлены, состоит в том, что вы вовлекаетесь в какую-то деятельность, которая предотвращает узнавание вездесущего Духа. Кен, опираясь на проводимые в течение всей своей жизни исследования, выделил пять наиболее распространённых видов деятельности, которые, согласно самим традициям, служат корневой причиной страдания и неведения в отношении Реальности. Однако каждая традиция, как правило, акцентирует внимание на одном основном виде деятельности по созданию непросветлённого состояния и, возможно, по касательной указывает на один-два других вида. При помощи интегрального подхода духовные практики могут теперь сознательно отслеживать все пять основных видов деятельности, приводящих к непросветлённости.
Как аккуратно отмечает Кен, существуют десятки других видов деятельности, которые тоже предотвращают пробуждение, однако данная пятёрка оказывает наиболее сильное и распространённое влияние и описана в пяти самых влиятельных недвойственных традициях мира (причём каждая из них специализируется на преодолении какого-либо одного приведённого ниже вида двойственной деятельности).
В своей совокупности виды деятельности и соответствующие традиции таковы:
Концептуализация — буддизм мадхьямики.
Объективизация — буддизм йогачары.
Искание — дзогчен (например, в тибетском буддизме).
Различение — индуизм веданты.
Отсутствие любви — эзотерическое христианство.
К счастью, для каждого вида деятельности Кен предлагает определённую практику, которая помогает устранить данную конкретную причину сансарического опыта.
Вы можете обнаружить, что одна из этих практик резонирует с вами и ведёт вас наиболее сильным и явным образом к узнаванию недвойственного Духа. Как и в случае с любой интегральной активностью, совершенно нормально иметь какой-то любимый аспект модели, с которым вам более всего нравится работать, если вы со вниманием относитесь к тому, чтобы сверяться и с остальными измерениями. Или же вы можете организованно заниматься всеми этими практиками; это можно осуществить множеством способов.
Одна рекомендация состоит в том, чтобы превратить каждый вид деятельности в самоисследование и созерцать его в течение пяти минут прежде, чем перейти к следующему. Это означает, что вы можете просто исследовать своё сознавание мягким и ясным образом: «Концептуализирую ли я?» — или просто: «Концептуализирую?» Затем через каждые пять минут вы можете переходить к следующему виду деятельности: «Объективизирую?» — «Ищу?» — «Различаю [себя от Духа]?» — «Не люблю?» Если вы отвечаете утвердительно на один из этих вопросов, тогда просто замечайте этот вид деятельности в своём сознавании без осуждения или порицания.
Здесь есть важный принцип, служащий основанием тому, что Кен называет «Совершенной Практикой»: то, что сознаёт эти виды деятельности, свободно от них всех, ведь сознавание и Дух не есть два. Не пытайтесь изменить эти виды деятельности, просто пребывайте в том, что их замечает, сознаёт, ибо то, что сознаёт, божественно.
Пять причин непросветлённости — Журнал «Эрос и Космос», eroskosmos.org/ken-wilber-5-reasons/
Пять причин вашей непросветлённости — учение, данное Кеном Уилбером по теме интегральной духовности несколько лет назад. Подобно остальным компонентам интегральной модели, это учение помогает удостовериться, что мы учитываем всё самое значимое в том, что нам предлагает реальность в определённой области, — в данном случае речь идёт о пробуждении к Абсолютной Реальности и вашему собственному Истинному Я.
В этом учении Кен напоминает нам, что «эзотерические традиции единогласно считают, что кроме Духа не существует буквально больше ничего». Эти традиции утверждают, что существует предельная реальность — называемая Духом или другим термином, — которая вневременна, бесконечна, пустотна и неописуема, и что весь проявленный Космос не есть «два», не есть нечто отделённое, ведь он недвойственен Духу. Буддийская «Сутра сердца» резюмирует недвойственное воззрение крайне простым образом: «Форма есть Пустота, и Пустота есть Форма», — и это имеется в виду в самом буквальном смысле из возможных.
Однако большинство людей, сталкивающихся с недвойственными учениями, задают один и тот же вопрос: «Что ж, звучит прекрасно, но я, на самом деле, не знаю на своём опыте, что означает „бесконечная неописуемая Пустота“, не говоря уж о её „божественном единстве с Формой“». По этой причине каждой из недвойственных традиций пришлось прийти к той или иной разновидности теории, которая объясняет, почему — если Дух, в буквальном смысле, единственное, что существует, — большинство людей об этом не ведают. Иными словами, каждая традиция пришла к тому или иному виду теории неведения, иллюзии, заблуждения и непросветлённости для объяснения того, каким образом, коль скоро есть лишь Просветлённый Ум, мы этого можем не замечать.
В каждой традиции причина, почему вы не Просветлены, состоит в том, что вы вовлекаетесь в какую-то деятельность, которая предотвращает узнавание вездесущего Духа. Кен, опираясь на проводимые в течение всей своей жизни исследования, выделил пять наиболее распространённых видов деятельности, которые, согласно самим традициям, служат корневой причиной страдания и неведения в отношении Реальности. Однако каждая традиция, как правило, акцентирует внимание на одном основном виде деятельности по созданию непросветлённого состояния и, возможно, по касательной указывает на один-два других вида. При помощи интегрального подхода духовные практики могут теперь сознательно отслеживать все пять основных видов деятельности, приводящих к непросветлённости.
Как аккуратно отмечает Кен, существуют десятки других видов деятельности, которые тоже предотвращают пробуждение, однако данная пятёрка оказывает наиболее сильное и распространённое влияние и описана в пяти самых влиятельных недвойственных традициях мира (причём каждая из них специализируется на преодолении какого-либо одного приведённого ниже вида двойственной деятельности).
В своей совокупности виды деятельности и соответствующие традиции таковы:
Концептуализация — буддизм мадхьямики.
Объективизация — буддизм йогачары.
Искание — дзогчен (например, в тибетском буддизме).
Различение — индуизм веданты.
Отсутствие любви — эзотерическое христианство.
К счастью, для каждого вида деятельности Кен предлагает определённую практику, которая помогает устранить данную конкретную причину сансарического опыта.
Вы можете обнаружить, что одна из этих практик резонирует с вами и ведёт вас наиболее сильным и явным образом к узнаванию недвойственного Духа. Как и в случае с любой интегральной активностью, совершенно нормально иметь какой-то любимый аспект модели, с которым вам более всего нравится работать, если вы со вниманием относитесь к тому, чтобы сверяться и с остальными измерениями. Или же вы можете организованно заниматься всеми этими практиками; это можно осуществить множеством способов.
Одна рекомендация состоит в том, чтобы превратить каждый вид деятельности в самоисследование и созерцать его в течение пяти минут прежде, чем перейти к следующему. Это означает, что вы можете просто исследовать своё сознавание мягким и ясным образом: «Концептуализирую ли я?» — или просто: «Концептуализирую?» Затем через каждые пять минут вы можете переходить к следующему виду деятельности: «Объективизирую?» — «Ищу?» — «Различаю [себя от Духа]?» — «Не люблю?» Если вы отвечаете утвердительно на один из этих вопросов, тогда просто замечайте этот вид деятельности в своём сознавании без осуждения или порицания.
Здесь есть важный принцип, служащий основанием тому, что Кен называет «Совершенной Практикой»: то, что сознаёт эти виды деятельности, свободно от них всех, ведь сознавание и Дух не есть два. Не пытайтесь изменить эти виды деятельности, просто пребывайте в том, что их замечает, сознаёт, ибо то, что сознаёт, божественно.
Пять причин непросветлённости — Журнал «Эрос и Космос», eroskosmos.org/ken-wilber-5-reasons/
3 комментария
Вот именно что!))
advaitaworld.com/blog/75004.html