6 марта 2019, 18:22
Это не я, это Брахман! Духовный инфантилизм.
Люди читают красивые теории про то, что «есть только Брахман» и «только Брахман действует». Но, не имеют переживания Себя как Брахман. И неправильно интерпретируют казалось бы верный указатель. И делают неверный, но удобный и привлекательный для эго вывод:«Раз есть только Брахман и только Брахман действует, то я могу делать всё, что мне вздумается и спихнуть ответственность на Брахмана!». Очень привлекательная идея, не правда ли? :)
«Это не я! Это Брахман!», — вам это ничего не напоминает? Дети так обычно говорят, когда не хотят брать на себя ответственность за свои поступки. Я расцениваю такой подход как духовный инфантилизм.
Или такая идея: «Кармы нет, потому как нет носителя кармы». Класс! :)
Такие идеи развращают неокрепший ум и порождают безответственность и вседозволенность, ведут к накоплению негативной кармы и отдаляют от Освобождения.
Объясню откуда вообще идут такие красивые теории. Если кто-то переживает себя как Брахман (Недвойственное Осознавание, Единство Сознания (Шива) и Энергии (Шакти) ), и любая активность тела, речи и ума НЕ покидает Недвойственного Осознавания, тогда действительно карма не накапливается, а растворяется. Потому как Природа васан (устойчивые тенденции ума, реакции) распознаётся как Недвойственное Осознавание. И васаны растворяются в своей Природе. Тогда действительно можно сказать, что Брахман действует, потому как кроме Брахмана в такие моменты никого нет.
А если какая-то активность тела, речи, ума выдёргивает вас из переживания себя как Недвойственное Осознавание, тогда карма вновь накапливается. И в такие моменты не Брахман действует, а васаны, т.к. Природа васан не распознана. Т.е. чтобы карма не накапливалась, нужно жить в Недвойственном Осознавании 24 часа в сутки. Это и есть сахаджа-самадхи.
В остальных случаях нужно ответственно подходить к проявлениям тела, речи и ума. Следите за языком, товарищи! За своими действиями, словами, эмоциями. Ибо воздастся вам за деяния ваши. Карма неумолима. Не тешьте себя красивыми теориями, не оправдывайте себя, не впадайте в заблуждение.
Тут нужно работать над собой. Делать то, что вам по силам. Для этого и существуют 3 раздела в буддизме: Сутра, Тантра и Дзогчен.
1) Сутра. Придерживайтесь правил поведения (что такое хорошо, что такое плохо).
2) Тантра. Трансформируйте, преобразуйте негативные проявления тела, речи и ума. Даже если «накосячили» серьёзно, всё можно исправить.
3) Дзогчен. Растворяйте в Недвойственном Осознавании.
Это не я, это Брахман! Духовный инфантилизм._AjnaYoga.ru
«Это не я! Это Брахман!», — вам это ничего не напоминает? Дети так обычно говорят, когда не хотят брать на себя ответственность за свои поступки. Я расцениваю такой подход как духовный инфантилизм.
Или такая идея: «Кармы нет, потому как нет носителя кармы». Класс! :)
Такие идеи развращают неокрепший ум и порождают безответственность и вседозволенность, ведут к накоплению негативной кармы и отдаляют от Освобождения.
Объясню откуда вообще идут такие красивые теории. Если кто-то переживает себя как Брахман (Недвойственное Осознавание, Единство Сознания (Шива) и Энергии (Шакти) ), и любая активность тела, речи и ума НЕ покидает Недвойственного Осознавания, тогда действительно карма не накапливается, а растворяется. Потому как Природа васан (устойчивые тенденции ума, реакции) распознаётся как Недвойственное Осознавание. И васаны растворяются в своей Природе. Тогда действительно можно сказать, что Брахман действует, потому как кроме Брахмана в такие моменты никого нет.
А если какая-то активность тела, речи, ума выдёргивает вас из переживания себя как Недвойственное Осознавание, тогда карма вновь накапливается. И в такие моменты не Брахман действует, а васаны, т.к. Природа васан не распознана. Т.е. чтобы карма не накапливалась, нужно жить в Недвойственном Осознавании 24 часа в сутки. Это и есть сахаджа-самадхи.
В остальных случаях нужно ответственно подходить к проявлениям тела, речи и ума. Следите за языком, товарищи! За своими действиями, словами, эмоциями. Ибо воздастся вам за деяния ваши. Карма неумолима. Не тешьте себя красивыми теориями, не оправдывайте себя, не впадайте в заблуждение.
Тут нужно работать над собой. Делать то, что вам по силам. Для этого и существуют 3 раздела в буддизме: Сутра, Тантра и Дзогчен.
1) Сутра. Придерживайтесь правил поведения (что такое хорошо, что такое плохо).
2) Тантра. Трансформируйте, преобразуйте негативные проявления тела, речи и ума. Даже если «накосячили» серьёзно, всё можно исправить.
3) Дзогчен. Растворяйте в Недвойственном Осознавании.
Это не я, это Брахман! Духовный инфантилизм._AjnaYoga.ru
82 комментария
Это не Брахман действует через тебя сейчас. Это васаны действуют!
Имеет значение лишь, распознаётся ли в данный момент Природа действия, мыслей, васан и т.д. как Недвойственное Осознавание или нет.
Такой ответ устроит?
Задан вопрос, кто ожидает ответ?
Нет желания в чем то упрекнуть.
Просто разговор.
Есть мнение, что все что ты воспринимаешь идет через фильтр я.
«Переживание Брахмана» (нормально сформулировать сложно) —
Это когда устранен этот фильтр (фильтр субъективности)
Проще поговорить о Брахмане, чем переживать себя Брахманом. :)
От предыдущей темы (трансформация и очищение) (ты знаешь про что я говорю) я устал. Но на эту тему есть спрос. :)
Не, ну это я тоже понимаю! :) Я же распознаю пустотную и недвойственную природу любого описания. :)
Но, не растворилось пока… Видно что-то серьёзное…
Сейчас уже проще смотрю на этот вопрос. Но, всё равно, ещё осталось что-то.
Можно просто сидеть в недвойственном осознавании. Но, если есть скрытые васаны и они не проявляются в данный момент, то и раствориться они не могут.
А если вскрыть васаны и дать возможность им проявиться, хорошенько так прожить их, а потом включается недвойственное осознавание и растворяет их.
Да, я иногда замечаю за собой, что не до конца растворяю или проживаю, а как бы отвлекаюсь на что-то другое. По сути заталкиваю обратно.
Рад был общению! Спасибо!)
Я понимаю, что без толку объяснять. Но, есть надежда. :) Кто готов услышать — тот услышит.
Но, продолжаю объяснять, как умею.
Это о том же, что я говорю или о другом?