1 октября 2019, 09:04
вера
мы так часто верим, что даже не замечаем этого. и я говорю не о частном случае веры в неком религиозном контексте, а об этом человеческом явлении в общем. вера для человека необходимый элемент. она не нужна лишь когда вы существуете в единственном числе. когда есть только вы. (не)настоящий адвайтин тут может радостно возразить (кому?). мол, и так есть лишь я! но это, увы или ах, тоже лишь ваша вера, обусловленная верой в то что вы прочитали у тех авторов, которым вы доверяете. почему? да потому, что вы не знаете на все сто есть ли не вы или нет. вы этого и не сможете узнать окончательно. ибо невозможно вырваться за пределы собственного сознания. таков наш опыт. любой наш опыт лежит в пределах нашего сознания. а любой выход «за пределы» — это мультик про «выход» в том же самом вашем сознании.
наш индивидуальный опыт очень узок. его не хватит для развития человечества, которое мы можем наблюдать. много ли в этом развитии плюсов или минусов — другой вопрос. вопрос наших убеждений, опыта и, опять таки, веры (спросите, вон, у греты, она подскажет). с чего начинается наша вера? с авторитетов. и первые наши авторитеты — наше ближайшее окружение. это, как правило, родители (или всё-таки интернет). потом мы что-то можем пересмотреть с оглядкой на свой опыт, но базовый принцип веры уже получен. и мы им неосознанно пользуемся. мы верим практически каждую минуту, когда коммуницируем и получаем информацию. верим одним сми и не верим другим. мы верим именитым учёным (ведь сами мы не можем всё знать). верим фотографиям того как оно там, где нас нет. верим одним политикам и не верим другим. более того, мы верим, что эти политики вообще существуют. ведь мы их сами как правило никогда не видели. а даже если бы и видели, нам нужно было бы верить, что тех, кого мы видели — это именно они, а не кто-то ещё. и т.д. и т.п.
вот настолько плотно мы сидим в вере. аналогично дела обстоят и с духовными учителями и учениями. тут мы особенно сильно хватаемся за нашу веру. ведь это для нас имеет большое значение. и чем сильнее мы хватаемся, тем меньше распознаём веру. для нас это уже реальность. ведь с чего начинается любой духовный путь? это с веры в прочитанное или услышанное. дальше идёт или не идёт (но лучше когда идёт) проверка прочитанного на опыте. если опыт подтверждает прочитанное, вера возрастает. нет — ослабевает. и т.д.: вера — шажок, вера — шажок…
мы также можем подумать или поверить, что сама вера — это хорошо или плохо. что от неё нужно избавляться или наоборот, культивировать. но позвольте спросить, хорошо или плохо для кого и в чём? вера, насколько я смог показать, — это более чем нормально для человека. это даже естественно! а то, насколько ваша вера хороша для вас или плоха, — определяет ваша же осознанность (или вера?). она определяет то, насколько трезво и не предвзято (без очередной слепой веры) вы сможете посмотреть на конкретную ситуацию. то, насколько любая вера для вас равна как явление «вера». и, следовательно, то, насколько вера в учение адвайты равнозначна вере в материализм (извините).
осознанность тут и есть старт и, в конечном счёте, финиш. ибо осознанность не вынуждает нас от чего-либо избавляться или что-либо создавать (но и не запрещает!). она, освещая собой, интегрирует. это шажок к нивелированию двойственности. поскольку именно осознанность позволяет видеть мираж как мираж, а не как реальность. мираж не исчезает, в силу своей инертности и нашей обусловленности, но он теперь всё меньше и меньше накладывает на нас свои чары.
так выпьем же не за веру в никогонет, яестьто или пьянствозло, а за ясное виденье любой веры! за дружбу разных вер в их основе! за верность своей вере, видя при этом её равностность противоположной! такое виденье смягчает. такое виденье ласково обнимает собой всё. ничто от него не уходит обиженным! а значит и мы меньше будем обижать и обижаться. до дна!
наш индивидуальный опыт очень узок. его не хватит для развития человечества, которое мы можем наблюдать. много ли в этом развитии плюсов или минусов — другой вопрос. вопрос наших убеждений, опыта и, опять таки, веры (спросите, вон, у греты, она подскажет). с чего начинается наша вера? с авторитетов. и первые наши авторитеты — наше ближайшее окружение. это, как правило, родители (или всё-таки интернет). потом мы что-то можем пересмотреть с оглядкой на свой опыт, но базовый принцип веры уже получен. и мы им неосознанно пользуемся. мы верим практически каждую минуту, когда коммуницируем и получаем информацию. верим одним сми и не верим другим. мы верим именитым учёным (ведь сами мы не можем всё знать). верим фотографиям того как оно там, где нас нет. верим одним политикам и не верим другим. более того, мы верим, что эти политики вообще существуют. ведь мы их сами как правило никогда не видели. а даже если бы и видели, нам нужно было бы верить, что тех, кого мы видели — это именно они, а не кто-то ещё. и т.д. и т.п.
вот настолько плотно мы сидим в вере. аналогично дела обстоят и с духовными учителями и учениями. тут мы особенно сильно хватаемся за нашу веру. ведь это для нас имеет большое значение. и чем сильнее мы хватаемся, тем меньше распознаём веру. для нас это уже реальность. ведь с чего начинается любой духовный путь? это с веры в прочитанное или услышанное. дальше идёт или не идёт (но лучше когда идёт) проверка прочитанного на опыте. если опыт подтверждает прочитанное, вера возрастает. нет — ослабевает. и т.д.: вера — шажок, вера — шажок…
мы также можем подумать или поверить, что сама вера — это хорошо или плохо. что от неё нужно избавляться или наоборот, культивировать. но позвольте спросить, хорошо или плохо для кого и в чём? вера, насколько я смог показать, — это более чем нормально для человека. это даже естественно! а то, насколько ваша вера хороша для вас или плоха, — определяет ваша же осознанность (или вера?). она определяет то, насколько трезво и не предвзято (без очередной слепой веры) вы сможете посмотреть на конкретную ситуацию. то, насколько любая вера для вас равна как явление «вера». и, следовательно, то, насколько вера в учение адвайты равнозначна вере в материализм (извините).
осознанность тут и есть старт и, в конечном счёте, финиш. ибо осознанность не вынуждает нас от чего-либо избавляться или что-либо создавать (но и не запрещает!). она, освещая собой, интегрирует. это шажок к нивелированию двойственности. поскольку именно осознанность позволяет видеть мираж как мираж, а не как реальность. мираж не исчезает, в силу своей инертности и нашей обусловленности, но он теперь всё меньше и меньше накладывает на нас свои чары.
так выпьем же не за веру в никогонет, яестьто или пьянствозло, а за ясное виденье любой веры! за дружбу разных вер в их основе! за верность своей вере, видя при этом её равностность противоположной! такое виденье смягчает. такое виденье ласково обнимает собой всё. ничто от него не уходит обиженным! а значит и мы меньше будем обижать и обижаться. до дна!
9 комментариев
безусловная вера — знание (знать и безусловно верить это синонимы)
наведенная вера — вера в то во что верит кто то другой (авторитеты, общественность и тд)
истинная вера — вера в истину. Истина это сущность для обозначения того, что знанием не является.
слепая вера — вера отвергающая всё что ей не соответствует.
вера основанная на опыте — истинная вера, это не знание. Опыт это проявление знания в той или иной КМ, один из аспектов знания.
это так кажется. что на своё. а копни чуть глубже — очень много веры. новости читаешь. как там в мире и вообще. прогноз погоды, расписание транспорта. такие маленькие веры-верунчики. :) но ты их, возможно, гордо называешь знаниями :)
не, знаниями я называю иное ) — лишь то, что пощупал сам и понял что пощупал ) — в том числе в опоре на рефлексию. А «прогнозы погоды и расписание транспорта» — это из категории учитывания и предсказуемости.